Проект "Английская рок-группа Beatles и ее влияние на музыку 21 века"

Рейтинг: 31

Английская рок-группа Beatles
Тематика: 
Автор: 
Волотовская Екатерина Михайловна
Руководитель: 
Таршина Наталья Владимировна
Учреждение: 
МАОУСОШ №5, Новгородская область г. Старая Русса
Класс: 
9

Исследовательский индивидуальный проект по музыке на тему "Английская рок-группа "Beatles" и ее влияние на музыку 21 века" учащейся 9 класса посвящен подробному изучению сведений о творчестве и становлении группы, а также определению ее значения в современных реалиях.

В процессе исследовательской работы (проекта) об английской рок-группе "Beatles" и ее влиянии на музыку 21 века обучающаяся 9 класса пришла к выводу о том, что главной чертой «The Beatles» было отсутствие лидера вокалиста и исполнителя. Ни у кого из них не было музыкального образования поэтому они сочиняли песни, подбирая их на гитаре. Можно также сказать, что если бы не они, то современная музыка была бы другой.

Оглавление

Введение

  1. Сведения и факты о группе
  2. Творчество группы
  3. Становление группы
  4. Значение группы «Beatles» в настоящее время

Заключение
Список литературы

Введение


Мне кажется, что эта тема является очень востребованной в наше время и в нашей стране большое внимание уделяется музыкальной индустрии. Я хочу донести до своих сверстников информацию о том, кто и как повлиял на тех исполнителей, которых они слушают сейчас, а также рассказать об одной из своих любимых групп.

Цель проекта: познакомиться с участниками группы, как воспринимало их общество до славы и после и влияния на современную молодежь/ упоминания о них в современной музыкальной индустрии.

Задачи:

  1. Найти информацию об участниках группы ( интернет, энциклопедии, журналы, песни, книги);
  2. Изучить как происходило становление коллектива
  3. Проанализировать полученную информацию, выбрать необходимую
  4. Подготовить презентацию о группе
  5. Расширить знания по страноведению
  6. Представить полученные результаты своим одноклассникам и учителю, обсудить проект

Объект и предмет исследования: группа «The Beatles».

Методы исследования: информационный поиск сведений.

Сведения и факты о группе

«The Beatles» - английская рок-группа, участники которой родились и выросли в г. Ливерпуле. В коллектив входили: Джон Леннон (гитара, вокал, гармоника, клавишные), Пол Маккартни (бас-гитара, вокал, клавишные), Джордж Харрисон (гитара, ситар, клавишные, вокал) и Ринго Старр (ударные, гитара, клавишные, вокал).

История «The Beatles» берет свое начало в середине пятидесятых, когда Джон Леннон под впечатлением от музыки Элвиса Пресли создает группу «The Blackjacks», вскоре переименованную в «The Quarrymen». На одном из первых концертов группы он знакомится с юным Полом Маккартни, который, удивив всех своими познаниями в музыке, получает предложение присоединиться к составу «The Quarrymen».

Некоторое время спустя, в 1958 г., к коллективу присоединяется Джордж Харрисон, друг Маккартни, - таким образом, основной состав сформировался почти в самом начале пути. С ростом количества выступлений - от небольших вечеринок и свадеб до городских конкурсов талантов - группа столкнулась с необходимостью в смене названия. Принято считать, что автором сценического имени коллектива является Леннон, который услышал его во сне.

С подбором подходящего барабанщика у The Beatles долгое время были проблемы, и лишь в 1960 г., во время концертов в Гамбурге, группа знакомится и быстро находит общий язык с Ринго Старром (настоящее имя - Ричард Старки).

Ноябрь 1961 г. ознаменовался появлением у музыкантов первого менеджера - им стал Брайан Эпстайн, затем сопровождавший группу до самого конца своей жизни. Эти два события стали завершающими штрихами в финальной картине коллектива, которому впоследствии суждено было за ничтожные десять лет полностью изменить облик музыки.

Творчество группы The Beatles


Творчество «The Beatles» за время существования группы не раз кардинальным образом менялось, но в целом принято делить его на три этапа. Каждый - со своими отличительными чертами и идеями, оказавшими сильнейшее влияние на музыку.

На этапе «становления» музыканты, опираясь на уже существующие традиции рок-н-ролла, заложили фундамент собственного творчества: основные черты жанра были смешаны с элементами джаза и английского музыкального фольклора, что придало звучанию необходимую новизну и открыло дорогу уникальному жанру, позже получившему название «мерсибит».

Именно The Beatles стали теми революционерами, подорвавшими устои монотонного рок-н-ролла начала шестидесятых. Кроме того, классический состав рок-группы (ритм-гитара, соло-гитара, ударные и бас) закрепился как раз благодаря ливерпульской четверке.

После тесной и многолетней работы непосредственно с наследием рок-музыки «The Beatles» обращаются и к другим стилям: на смену иконам рок-н-ролла вроде Чака Берри и Элвиса
Пресли в качестве основного источника вдохновения приходит европейская классика, которая кардинальным образом меняет музыку группы и освещает другую, лирическую ее сторону.

В ходе записи новых альбомов коллектив все больше отдаляется от стереотипов и жанровых предрассудков, все активнее экспериментирует с различными стилями. Творчество данного периода повлекло за собой развитие новых направлений в музыке: к примеру, легендарная «Yesterday» (альбом «Help!») за авторством Маккартни стала основой стиля «барокко-рок», а использование индийских мотивов в работах Харрисона вылилось в отдельное течение - «рага-рок».

Становление группы The Beatles

The Beatles произвели революцию в поп-музыке 60-годов. В музыкальном мире XXI века, имидж чаще создается средствами массовой информации, не учитывающие реальные способности групп. «The Beatles», и превратили эту музыку в бизнес, приносящий миллионы долларов, и более того - в Искусство. Это и стало главной причиной невероятного успеха музыкантов.

Работая в условиях неимоверного напряжения, по графику, свалившему бы с ног современных суперзвезд, «The Beatles» выпустили 13 великолепных альбомов и более 20 синглов - и это немногим более чем за 7 лет. Музыканты постоянно расширяли палитру современной поп- и рок-музыки, органически дополняя ее проникновенной лирикой фольклорных исполнителей типа Боба Дилана, психоделическими экзерсисами музыки Западного побережья США, мелодиями фолк-рока, элементами блюза и кантри, и при этом оставались самими собой.

«The Beatles» были оригинальными и смелыми экспериментаторами в истории рока - всегда готовыми выйти за пределы стандартного. Включив в свои композиции элементы всех направлений популярной музыки, а также классики, они тем самым вдохновили исполнителей рока, джаза, ритм-энд-блюза, кантри и других музыкальных течений. Моду и манеры «The Beatles» имитировали миллионы. Они обеспечили звуковой дорожкой целое поколение.

«The Beatles» записали около 200 самых выдающихся поп-композиций нашего времени. Немногие художники оказали сколько-нибудь заметное влияние на последующие поколения. Однако в отношении «The Beatles» - и это единственный в истории поп-музыки XX века случай - мы можем сказать точно, что их музыка будет жить вечно.

Влияние на современную музыку

Благодаря Ливерпульской четверке в музыке начала появляться мода на квартеты, многие современные рок-группы вдохновляются стилем в музыке, например Чароит, Pleadd, Nirvana и другие. От этого начала тянуться цепочка, первые группы вдохновлялись Beatles, вторые вдохновлялись от первых, например русская группа Mancore появилась вдохновившись Skillet и Nirvana, которые в свою очередь вдохновлялись Битлами.

Так же очень многое Beatles сделали для советского рока, после них появился Цой, на котором выросло не одно поколение, которым также было вдохновлено миллионы людей. После Цоя были Алиса, Сектор Газа, Король и Шут, все эти группы появились благодаря Beatles, поэтому отрицать их чудовищное влияние на современность нельзя.

Культурное влияние


О карьере "Битлз" написаны сотни книг. Джонатан Гулд говорит, что группа "представляет собой не только музыкальный, но и библиографический феномен", а история группы превратилась в народную сказку, которая "была использована многими разными рассказчиками". Он замечает, что диапазон и разнообразие литературы "тем более примечательны, что до "Битлз" не было написано ни одной значительной книги на тему рок-н-ролла".

Бернс утверждает, что качество и преобладание "научного, квази научного, журналистского и фанатского внимания", уделяемого группе, намного превосходит то, что уделялось Бобу Дилану, the Rolling Stones и the Beach Boys. В ее книге В своей книге "Рок-канон" Кэрис Вин Джонс придает им возвышенный статус, сродни положению Шекспира в каноне западной литературы Гарольда Блу.

“A Hard Day's Night” вышел на новый уровень в области английской и американской музыкальных художественных фильмов, в частности, в его отказе от жанра стандарт грязи-в князи помещение на комедийное представление артистов, играющих самих себя. Историк Стивен Глинн описывает его как "канонические поп музыка кино". Он подчеркивает инновационные методы, которые Лестер использует в последовательности для "Can't Buy Me Love", как и Сол Аустерлиц, который считает его предшественником современного музыкального видео.

Использование Лестером приемов европейской артхаусной традиции в сочетании с комедийными и сатирическими качествами фильма обеспечило, что "A Hard Day's Night" не поддалась легкой классификации и получила признание критиков за рок-музыкальный фильм. Эндрю Саррис из The Village Voice назвал его "гражданином Кейном из мюзиклов jukebox".

Битлз исполняют музыку в поле. На переднем плане на барабанах играет Старр (видна только макушка его головы). За ним остальные трое стоят в колонне со своими гитарами. Сзади Гаррисон, опустив голову, берет аккорд. Впереди Леннон улыбается и слегка машет рукой в сторону камеры, держа в руке кирку. Между ними Маккартни в шутку собирается задушить Леннона.

“With Help”! Лестер представил Beatles в "одном из центральных сюрреалистические тексты" 1960-х годов, по данным Брей. В фильме использованы поп-арт, визуальные эффекты. В дополнение к вдохновению The Monkees, фильм повлиял на телесериал Batman.

Начиная с "Day Tripper" и "We Can Work It Out" в конце 1965 года музыканты сняли промо-ролики синглов, чтобы обойти норму о необходимости делать многочисленные выступления на телевизионных шоу. "Битлз" рекламных клипов ожидаемое музыкальное видео и подъем на MTV в 1980-х годах. Клипы на "Strawberry Fields Forever" и "Penny Lane" рассмотрены пионерские работы в среде.

Как избежать исполнения песни в ответ на 1966 музыкантов' союз'с запретом показывать по телевизору; в случае с "Strawberry Fields Forever" клип использует абстрактные образы и включает эффекты обратного фильма, анимацию стоп-движения, переходы от дневного времени к ночному, наложение и крупные планы.

Ссылаясь 1968 года клип на песню "Hey Jude" и виду "Битлз" хлынула толпа состоит из "молодой, старый, мужчина, женщина, черные, коричневые и белые" фанаты, Hertsgaard описывает его как "квинтэссенцию шестидесятых момент, трогательная сцена довольства и единения".

“Yellow Submarine”, третий фильм the Beatles для United Artists, произвел революцию в анимационном кино и позволил аниматорам полностью выразить идеи с помощью психоделических визуальных эффектов.

Это ознаменовало собой отход от границ постановок Диснея и было приписано спасению полнометражного анимационного фильма. Аустерлиц описывает выступление Битлз на крыше "Get Back" как "легендарное". Снятый в январе 1969 года для финала документального фильма United Artists Let It Be, клип был отмечен U2 в клипе на их сингл 1987 года "Where the Streets Have No Name". Red Hot Chili Peppers в клипе на их сингл 2011 года "The Adventures of Rain Dance Maggie".

Заключение

В заключении индивидуального исследовательского проекта "Английская рок-группа "Beatles" и ее влияние на музыку 21 века", хотелось бы подвести вывод:
В мире есть много музыки и музыкальных направлений. Особенностью «The Beatles» как коллектива было то, что у них не было лидера вокалиста и исполнителя. Ни один из членов ливерпульской группы не получил специального музыкального образования и они сочиняли песни подбирая их на гитаре. И в этом основная уникальность группы.

Можно с точностью сказать, что если бы не Ливерпульская четверка, то мир современной музыки был бы совсем другим, ведь они перевернули все, вся современная культура обязана «Beatles» за свое нынешнее состояние.

Список использованных источников

  1. Козлов А.С. Рок-музыка: истоки и развитие. М.: Знание, 1989.
  2. Кнабе Г. Феномен рока и контркультура // Вопросы философии. 1990.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: