Проект "Вязаные аксессуары. Детские носки"
Автор итогового творческого проекта по технологии на тему "Вязаные аксессуары. Детские носки" в 9 классе раскрывает этапы истории вязания, а также подробно и поэтапно описывает весь процесс подготовки и выполнения вязанного изделия своими руками.
В индивидуальном проекте по технологии о вязаных аксессуарах - детских носках учащаяся 9 класса приходит к выводу о том, что не нужно постоянно стоять на одном месте, а всегда нужно пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни приобретенные навыки совсем не помешают.
Оглавление
Введение
- История вязания
- Подготовка к выполнению изделия
- Технологическая карта
- Экологическая оценка
Заключение
Введение
На уроке технологии я и мой класс получили такое задание, как разработка проекта. Я решила изготовить изделие для ребёнка - носки. Они актуальны в зимний период. Я выбрала красный и белый цвет нитей и начала разработку своего изделия. Носки не сложны в изготовлении, поэтому эта работа мне подходит.
Что можно подарить младшей сестре, чтобы ей было особенно приятно? Подойдет вариант - сделать что-то своими руками. Что я умею? На уроках технологии в школе нас научили технике вязания крючком. Я считаю, что идея сделать что-то по этому виду рукоделия - неплохая идея. Я подарю пару вязаных носков, которые, как я думаю, пригодятся в холодные времена.
Цель проекта: связать красивое изделие в подарок.
Задачи проекта:
- Организовать рабочее место.
- Подобрать материалы для будущего изделия.
- Подобрать подходящие под работу инструменты.
- Изготовить изделие.
Технологический этап
(Выбор инструментов и приспособлений)
- Два клубка ниток для вязания (разных цветов).
- Крючки размера (4,0mm; 5,0mm).
- Обычные ножницы.
История вязания
Точный срок истории возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно вязание крючком уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4000 лет.
Самыми лучшими вязальщиками были Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.
В России история возникновения вязания крючком также не определена временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.
В Европе история возникновения вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные крючком вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием крючком.
В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание крючком стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания крючком.
В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.
Подготовка к выполнению изделия
Перед тем, как в мою голову пришла идея изготовить носки, у меня были другие идеи с другими изделиями.
- Салфетка - немного сложновата в изготовлении, к тому же в ней присутствуют белые нитки, следовательно, салфетка будет быстро пачкаться и её придется часто стирать.
- Подставка для яиц в виде корзинки (На Пасху) - каждый способ имеет сложность в своем изготовлении. Выглядит красиво, можно подарить кому-нибудь на праздник. Для подарка не совсем подходит, так как этот подарок сделан не в период Пасхи.
- Детские носки - красивое сочетание цветом, сами по себе симпатичные. Можно подарить на день рождения. К тому же они имеют свойство согревать. Это вполне подходит для моей цели.
Идея с носками подошла больше всего, именно поэтому я и начала создавать это изделие.
Техника безопасности в процессе работы.
При работе над изделием я буду выполнять правила безопасности работы:
- Вязать при свете.
- Сидеть ровно на удобном стуле, кресле, и т.д.
- Давать себе отдых, чтобы отдыхали глаза, спина, руки.
- Выполнять упражнения для снятия напряжения глаз.
Технологическая карта
Этап 1. Основа. - Вяжем резинку. Набираем цепочку из 10 воздушных петель. 1 ряд – ст/б.н. В каждую петельку, начиная со второй от крючка. 2 ряд – 1 в.п., ст/б.н. На заднюю дужку каждого столбика предыдущего ряда. Повторять второй ряд до тех пор, пока не получится резинка необходимой длинны. Соединяем последний ряд соединительным рядом.
Этап 2. Вывязывание изделия. - Вывязываем ножку, после пятку, затем стопу.
Этап 3. Добавление нового цвета. - Аккуратно зашиваем иголкой или крючком отверстие носка. Отворачиваем резинку.
Ошибки и небольшие правки произошли в процессе вывязывания пятки. На этом месте я запуталась и начала терять петли, из-за этого начатое пришлось править.
Экологическая оценка
Моё изделие связано из полушерстяной пряжи, которая состоит на 50% из натуральной шерсти и на 50% из акрила. Т.е. половина моего изделия состоит из натуральных шерстяных волокон, которые не вызывают болезней и не оказывают губительного воздействия на здоровье и жизнь человека. А также не оказывает вредного воздействия на окружающую среду. Следовательно, мои носочки получились экологичными и не навредят здоровью маленького ребёнка, что очень важно.
Экономическая оценка.
Для изготовления "детских носков" мне потребовалось:
- Нитки - 100 руб.
- Крючки (набор) - ~ 50-80 руб.
- Ножницы (имеются при себе) - ~ 20-30 руб.
Таким образом, мои затраты таковы:
- Нитки - 100 руб.
- Крючки - 80 руб.
- Ножницы - 20 руб.
Итого: Стоимость - 209 руб.
Стоимость моего изделия - 209 руб.
Так как некоторые предметы у меня имелись, изделие обошлось в 180 руб.
Ты свяжи носочки Для сына или дочки. Чтоб не мёрзли ножки Бегать по дорожке. А носочки-то, ребята, Полосаты, как тигрята! Эй примерьте, малыши! До чего же хороши!
Самооценка изделия и проделанной работы.
- Какое изделие изготавливалось и для чего?
- Я изготовила изделие "детские носки" для младшей сестры в подарок на день рождения.
- Что не получилось во время изготовления? Какие меры были приняты?
- Во время изготовления не получалось вывязывание пятки и при завершении работы. Произошла путаница в петлях и я их пропустила. Пришлось проходить вновь по пропущенным петлям и перевязывать.
- Что больше всего понравилось в процессе?
- Больше всего понравился конечный результат.
- Каким вы считаете свое изделие? (описание). Возможности использования.
- Я считаю, что мое изделие вышло вполне хорошее и симпатичное из-за подходящего сочетания цветов (по моему мнению). Использовать можно во время наступления холодов, они помогут согреть ноги и поддерживать их в тепле, ибо без поддержания теплоты есть шанс простудиться.
- Чтобы изменила, если бы сделала это изделие снова?
- Возможно бы поменяла нитки, в плане цветов. Возможно бы сделала резинку носка подлиннее, для удобства.
- Возможности массового изготовления.
Сам процесс вязания таких носков не такой уж и долгий. Для того, чтобы подобное изделие можно было сделать много раз, требуется терпение, свободное время и желание.
Заключение
Я, как автор индивидуального творческого проекта по технологии "Вязаные аксессуары. Детские носки" в 9 классе считаю, что я не зря проделала эту работу. Так как навык вязания крючком наверняка повысился, а также расширил способности в проектной индивидуальной деятельности.
Я думаю, что не надо всегда стоять на одном, а всегда пробовать что-то новое, ведь в дальнейшей жизни это не помешает. Такой вид работы как творческий проект по технологии пришелся мне по душе.