Проект на тему "Интернет в жизни подростка"

Рейтинг: 8

интернет в жизни подростка
Тематика: 
Автор: 
Кузубов Александр Алексеевич
Руководитель: 
Самохвалова Вера Ивановна
Учреждение: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия имени Подольских курсантов"
Класс: 
8

Исследовательский индивидуальный проект по информатике на тему «Интернет в жизни подростка» учащегося 8 класса посвящен изучению понятия "интернет", а также выявлению его положительные и отрицательные черт влияния на подростков и составлению перечня правила безопасности при работе в сети Интернет.

В процессе исследовательской работы (проекта) по информатике об интернете в жизни подростка обучающийся 8 класса пришел к выводу о том, что первое впечатление об Интернете всегда положительное. Но, чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в сети много отрицательного. Порой уже невозможно отличить хорошее от плохого.

Оглавление

Введение

  1. Что такое Интернет?
  2. Положительные черты влияния Интернета на подростка
  3. Отрицательные черты влияния Интернета на подростка
  4. Интернет глазами подростка
  5. Безопасность в сети Интернет

Заключение
Список использованной литературы

Введение


Сейчас почти у каждого подростка есть персональный компьютер с подключением к локальной сети Интернет. Очень важное место в жизни детей и подростков заняли социальные сети. Большая часть детей проводит огромное количество времени за монитором, что, по их мнению, расширяет кругозор и мировоззрение. Но так ли это на самом деле? Этот вопрос заинтересовал меня, поэтому тема моей исследовательской работы.

Цель работы: проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет на мировоззрение подростков.

Задачи работы:

  • Выяснить что такое Интернет.
  • Раскрыть позитивные и негативные стороны влияния Интернета на подрастающее поколение.
  • Провести анкетирование и выяснить востребованность сети Интернет учащимися гимназии.
  • Вспомнить о правилах безопасности при работе в сети Интернет.
  • Изучить литературу по исследуемой теме.

Гипотеза: учащиеся гимназии используют Интернет только в образовательном процессе. Интернет положительно влияет на подростка.

Методы исследования: анализ источников, беседа, сравнение, обобщение, анкетирование, статистическая обработка данных.

Интернет достаточно сильно влияет на всех, особенно подростков. Современные школьники считают, что уже не могут учиться без Интернета. Для изучения этого вопроса был проведен социологический опрос учащихся нескольких классов нашей гимназии.

Что такое Интернет мы узнали достаточно давно. Да, безусловно, Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачок в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет упрощает нашу жизнь, открывает перед нами всё большие возможности.

Так же это большая помощь в учёбе и работе. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Интернет – великое открытие, которое дает нам огромные возможности. Но, познакомившись с Интернетом поближе, я поняла, что не всё, что кажется добром им и является.

Я думаю, многие согласятся со мной, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Дети перестают читать книги, сокращается круг общения подростков: они ограничиваются виртуальным общением в чатах и форумах, у молодёжи стремительными темпами растёт агрессивность, которая вызвана чрезмерным, а иногда и болезненным увлечением компьютерными играми. Всё это приводит к постепенной деградации личности.

Что такое Интернет?


Что такое Интернет? «Интернет - это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям» - одна из официальных формулировок. Компьютерная сеть Интернет, так же известна под названием «Всемирная паутина». Больше не нужно ходить в кинотеатр, на концерт любимой группы, засиживаться в библиотеке, утруждать себя походами по магазинам, всю необходимую Вам информацию Вы можете получить, не отходя от экрана Вашего монитора.

Для многих подростков Интернет – это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учебе. Очень мало подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях. Участвуя в виртуальных сообществах, ребята беспрепятственно общаются, находят новые знакомства, обмениваются информацией.

Интернет - явление неоднозначное и таким же неоднозначным является его влияние на подростков. Он плох тем, что не имеет границ! То есть, он не ограждает подростков от ненормативной информации, которую детям совершенно незачем знать. Наряду с полезной информацией и позитивным общением, там есть клубы наркоманов, самоубийц, террористов, море порнографии, что представляет огромную опасность для подростков, у которых моральные ценности еще не сформированы, а тяга к «взрослым» развлечениям велика.

При отсутствии должного контроля со стороны взрослых, молодежь в социальной сети становится объектом негативного информационно-психологического влияния, манипулирования. Нередкими стали случаи, когда молодежь используется в качестве инструмента информационного противоборства, привлекается к участию в массовых протестных акциях. Особая опасность для ребенка состоит в возможности вовлечения его через социальные сети в экстремистские группы, деструктивные религиозные организации, чья деятельность направлена на совершение антиобщественных, противоправных, в том числе уголовно-наказуемых деяний.

Положительные черты влияния Интернета

Рассмотрим плюсы: Появились возможности, как заработок в интернете. Также через интернет можно найти работу, старых друзей, которых давно не виделись или помочь кому то. С помощью интернета можно даже звонить по телефону, делать покупки, заказывать авиабилеты и номера в отелях, рекламировать свои товары и фирмы, общаться самыми различными способами, дружить и даже влюбляться, читать книги в интернете и это далеко не всё.

Интернет дает возможность многому научиться, получить профессию, либо поднять свои навыки на иной уровень. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости.

Отрицательные черты влияния Интернета

Отрицательным является: интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть. В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. А ведь дети когда видят это информацию они запоминают как губка.

Может даже психику сломать. Достаточно зайти некоторые сайты, и вы сами всё поймете. В Интернете появились хакеры, взламывают все на своем пути ради удовлетворения. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека.

Но, если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатура, "мышь" или монитор, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что очень затягивает, то, от чего невозможно оторваться.

Интернет глазами подростка


Компьютер прочно вошел в нашу жизнь. Технический прогресс остановить невозможно, и, хотим мы того или нет, компьютерная грамотность становится составляющей общей грамотности, свидетельством образованности, если хотите, цивилизованности человека. Около 70% современных школьников, отвечая на вопрос о своих интересах и увлечениях, упоминают компьютер, Всемирную сеть Интернет, практически наравне с занятиями спортом, прогулками и общением с друзьями.

Так, что же такое Интернет с точки зрения подростка?
Прежде всего - это средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учёбе. Да и, честно говоря, не все второе вообще применяют. Очень малый процент подростков используют компьютер и Интернет в учебных целях.

Большая часть подростков проводит огромное количество времени в различных чатах и форумах, что, по их мнению, расширяет их кругозор и мировоззрение. Но ведь на самом деле это совершенно не так! От этого они становятся только тупее и ограниченнее - в общении, и свободе в целом. Это уже в некоторых случаях перерастает в зависимость. Но, к сожалению, доказать это самому подростку невозможно! Он должен сам это понять и осознать свою проблему – только тогда возможно всё изменить!

Для большинства подростков Всемирная сеть – это очередная игрушка для получения интересующей его информации, полезной с его точки зрения, но никак не с точки зрения взрослых.
Интернет плох тем, что он не имеет границ. То есть, он не ограждает подростков от не нормативной информации, которую им совершенно незачем знать. Из всего выше сказанного, следует то, что, остается надеяться только на сознание самих детей, на их честность перед самим собой.

Было бы здорово, если бы каждый задумался о себе, о своих поступках, и, что вообще он сделал для того, что бы мир стал лучше. О том, сколько драгоценного времени он теряет, просиживая в Интернете за бессмысленным занятием. Подростковый период и наша молодость – это самое замечательное время, которое нужно заполнить яркими моментами и провести его с пользой. Чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.

Испокон века, каждое поколение взрослых видит в новых технологиях их тенденцию разрушения. Платон предупреждал (и совершенно справедливо): «Письменность и чтение уничтожат ораторское искусство». Автомобиль отнял у нас способность к созерцательности. Телефон привел в упадок эпистолярный жанр, который в последующем же был возрожден в электронной почте.

Безопасность в сети Интернет

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна.
Безопасность в интернете – очень важная проблема нынешнего времени. И касается она всех, от детей до пенсионеров. Она становится все актуальнее в связи с массовым приходом в интернет пользователей, почти, а то и совсем, не подготовленных к угрозам, их поджидающим.

Наиболее часто встречающиеся угрозы при работе в Интернет:

  1. Угроза заражения вредоносным программным обеспечением (ПО). Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется почта, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители, или скачанные из сети Интернет файлы;
  2. Доступ к нежелательному содержимому. Это насилие, наркотики, страницы подталкивающие к самоубийствам, отказу от приема пищи, убийствам, страницы с националистической идеологией. Независимо от желания пользователя, на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие подобную информацию;
  3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. Выдавая себя за сверстника, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи;
  4. Поиск развлечений (например, игр) в Интернете. Иногда при поиске нового игрового сайта можно попасть на карточный сервер и проиграть большую сумму денег.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению. Вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через Интернет.

Заключение


В индивидуальном исследовательском проекте по информатике «Интернет в жизни подростка» я определил, что в настоящее время Интернет представляет собой «мир», параллельный нашему. Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление об Интернете. Но, чем больше работаешь в Интернете, тем быстрее замечаешь, что в сети очень много отрицательного. К сожалению, не все могут осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить хорошее от плохого уже не можем.

В процессе написания исследовательской работы, я использовала специальную литературу, провел много времени в сети Интернет. Что и помогло, как мне кажется, раскрыть тему, осветить все проблемы и вопросы. Всё это оказалось довольно увлекательным и познавательным процессом. Я открыл для себя много нового не только в области Интернета, но и о своих сверстниках.

В начале своей работы я выдвигал гипотезу: учащиеся гимназии используют Интернет только в образовательном процессе и что Интернет положительно влияет на подростка. Для подтверждения этой гипотезы или её отклонения был проведен социологический опрос, среди учеников нашей гимназии. В опросе приняли участие 100 учеников.

Результаты опроса я выразил в таблицах и диаграммах. Результаты этих опросов наглядно показывают, что мои сверстники больше используют Интернет для общения и развлечений, но никак не для образования. Поэтому моя гипотеза не подтвердилась.

В своей работе я познакомился с самим понятием Интернет. Что же он представляет из себя на самом деле. Я понял, что в сети очень много негатива, борьба с которым просто необходима. Многие уже слышали про чудовищный квест «Синий кит», в ходе которого подростки получают от неведомых кураторов интернет-игры смертельно опасные задания. Многие родители считают, что их детей эта беда не коснется.

Ведь они сами — успешные люди, и дети у них не слоняются без дела на улице, а загружены уроками, кружками и секциями с утра до вечера. Однако, очень часто именно подростки из вполне благополучных семей становятся жертвами разнообразных «групп смерти», которых с каждым годом становится все больше в социальных сетях.
На сегодняшний день существуют методы борьбы с негативом в сети, но, к сожалению, они малоэффективны. Необходимо, чтобы уже в ближайшем будущем были предприняты более радикальные и действенные методы борьбы.

Пути решения этой проблемы зависят как от действий государства, так и от сознательности нашего общества.
Я надеюсь, что узнав о моей работе многие задумаются… Достучаться до людей – вот самая главная для меня задача, что бы они поняли, что о своих поступках и действиях нужно задумываться. Необходимо понимать, что все наши действия чреваты последствиями, а проявятся они не сегодня, не завтра, а через поколения. И то, какими вырастут наши дети, зависит только от нас самих! У человека всегда есть выбор, даже если, кажется, что его нет.

Список использованных источников

  1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 1996. - 167c.
  2. Гилстер П. Новый навигатор Internet: Пер с англ. -Киев: Диалектика, 1996. - 495 c.
  3. Игер Б. Работа в Internet / Под ред. А. Тихонова; Пер. c англ. - М.: БИНОМ, 1996. - 313 c.
  4. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2006.
  5. Колесников О.Э. Интернет для делового человека. - M.: МЦФ. Издат. фирма “Яуза”, 2007.
  6. Нольден М. Ваш первый выход в Internet: Для начинающих пльзователей Internet и широкого круга пользователей PC / Гл. ред. Е.В. Кондукова; Пер с нем. К.А. Шиндер. - Спб.: ИКС, 2006.
  7. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для Windiws Sockets. - Диалог - МИФИ, 2003.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: