Проект «Интерактивные игры «ENGLISH RIDDLES» на платформе Wordwall»
Автор готового индивидуального проекта по английскому языку на тему «Интерактивные игры «ENGLISH RIDDLES» на платформе Wordwall» в 10 классе проводит отбор логических загадок английского языка для школьников, а также систематизирует их по уровням сложности.
В исследовательской работе и проекте по английскому языку об интерактивных играх «ENGLISH RIDDLES» на платформе Wordwall учащаяся 10 класса приходит к выводу о том, что благодаря загадкам расширяются языковые знания и знания об окружающем мире. Загадки имеют влияние на наше сознание, развивают логическое мышление и фантазию.
Оглавление
Введение
- Понятие «загадка»
- Виды английских загадок
- Решение загадок – способ развития логического мышления
- Интерактивная платформа Wordwall
Заключение
Приложение
Введение
Самые распространенные языки в мире - китайский, испанский и английский. Но в Европе безусловно - английский. Для того, чтобы сделать карьеру, преуспеть в бизнесе, или просто путешествовать, познавать мир, необходимо знать английский язык.
Перед каждым учеником школы предстоит сдача ВПР по английскому языку, выпускники, в свою очередь, сталкиваются с ЕГЭ, девятиклассники – с ОГЭ. Самой распространенной проблемой неподготовленности учащихся является недостаточность словарного запаса и грамматических знаний.
Изучая английский язык ученики должны научиться анализировать, обобщать, делать выводы, уметь выделять признаки предмета или явления, передавать образы предметов, и многое другое, что можно осуществлять, говоря на родном языке. Для того, чтобы решить эту проблему, можно использовать различные упражнения, задания, а также, загадки «riddles».
Самым интересным заданием является решение загадок. Разгадать их за считанные минуты не всегда удается, приходится логически размышлять, вспоминать пройденную лексику, включать фантазию. И именно такой вид заданий призван пополнять словарный запас учащихся, развивать их логику, грамматику и навыки смыслового чтения.
Проблема: Для того, чтобы качественно подготовиться к олимпиадам, ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку, учащимся предлагается неограниченное количество стандартизированных заданий. Обучение и подготовку к олимпиадам и экзаменам по английскому языку можно сделать интереснее с помощью интерактивных игр.
Цель проекта: разработка интерактивных игр с логическими английскими загадками по трем уровням сложности в качестве дополнительного материала для подготовки учащихся к олимпиадам и экзаменам.
Задачи проекта:
- проанализировать литературу по данной теме;
- отобрать логические загадки английского языка для школьников;
- систематизировать английские загадки по уровням сложности;
- создать интерактивную игру на базе логических загадок на платформе Wordwall;
- организовать эксперимент с учащимися, изучающие английский язык;
- подвести итоги эксперимента;
- презентовать готовый проект.
Понятие «загадка»
Загадка – это «выражение, требующее разгадки» [2]. В древние времена загадки считались зеркалом души наших предков, которые способны отражать мистические верования, объяснения природных явлений и всего того, что происходит в окружающем мире. Загадки также использовались в качестве проверки не только знаний человека, но и его наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, способность воспринимать окружающий мир поэтически.
Загадка характеризуется как замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего [1]. Как правило, зaгaдкa cocтoит из двyx чacтeй: зaгaдки (вoпpoca) и oтгaдки (oтвeтa), кoтopыe мeждy coбoй cвязaны. B зaгaдкe тeм или иным cпocoбoм "зaшифpoвaнa" oтгaдкa. Этo мoжeт быть мeтaфopa или дpyгoe инocкaзaниe — нe cлyчaйнo нapoд cлoжил зaгaдкy o зaгaдкe: «Бeз лицa в личинe».
Рассматривая историю происхождения загадок, стоит отметить, что все они вocxoдят к тaйнoй peчи пepвoбытнoгo oбщecтвa. Это связано с тем, что в первобытном обществе и в дальнейшем развитии человечества вpaждeбнyю cилy cлeдoвaлo пepexитpить, чтoбы oбecпeчить блaгoпoлyчиe ceбe и cвoeмy poдy. В первобытном обществе ум, знания и сообразительность проявлялась именно в отгадывании загадок. Например, у древних греков и германцев, люди, не отгадавшие загадку, расплачивались жизнью, а у славян таких людей губили русалки.
B oбpядax инициaции пocвящaeмый иcпытывaлcя c пoмoщью зaгaдoк — бeз знaния тaйнoй peчи юнoшa нe мoг cтaть мyжчинoй. 3aгaдки вcтpeчaютcя в мифoлoгии дpeвниx нapoдoв (нaпpимep, в дpeвнeгpeчecкиx мифax). Загадки тaкжe cвязaны c ycлoвнoй peчью — зaшифpoвaнным языкoм oxoтникoв, c oбpядaми и мaгичecкими дeйcтвиями, нaпpaвлeнными нa oбecпeчeниe ypoжaя и ycпexa в cкoтoвoдcтвe и зeмлeдeлии. Спустя много лет люди стали относиться к загадкам, как к развлечению или еще одному способу проверки знаний у учащихся.
Содержание загадки отражает жизнь человека, его труд, быт, окружающий его растительный и животный мир, явления природы, предметы, эмоции и многое другое. Окружающий мир постоянно развивается и поэтому круг тем загадок становится все шире и шире. По своей форме народные загадки примыкают к пословицам: та же складная речь, то же частое употребление рифмы и созвучия слов. Иногда только вопросительная форма делает из пословицы, присловья или поговорки загадку, например, «Сидит на овчине, а бьёт соболей» (промышленник).
Загадки могут быть различными и по теме и уровню сложности. Главная особенность загадки заключается в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку — значит найти решение задачи, ответить на вопрос.
Загадки способны формировать любовь к творчеству, языку, живому и образному слову. Загадки глубоко проникли не только в фольклор, но и в мировую литературу, стали неотъемлемой частью культуры народов мира.
Выделяют следующие виды загадок:
1. Прямые загадки, в которых с помощью иносказаний, прямых и косвенных черт описывается загаданный предмет или явление. Формы прямых загадок:
Разговорная форма:
Пятак есть, а ничего не купит.
Ответ: Свинья.
Что такое: не лает, не кусает, а в дом не пускает?
Ответ: Замок.
Стихотворная форма:
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю!
Ответ: Губы и зубы.
Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала — побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
Ответ: Грузовик.
2. Загадки-обманки — в них подразумевается одно решение, а на самом деле, за игрой слов или другим обманным приемом, кроется совсем другое. Например:
- Белым снегом всё одето - значит, наступает ... (зима).
- Ночью каждое оконце слабо освещает ... (луна).
- Кукарекает спросонок милый, добрый ... (петух).
- Высокий, длинноногий, летать ему не лень - на крыше из соломы устроился ... (аист).
- Под деревом четыре льва, один ушёл, осталось ... (три).
3. Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко. Включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. Например:
Каких камней не бывает в речке?
Ответ: Сухих.
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ: Уроки.
Какое слово всегда звучит неверно?
Ответ: Слово «неверно».
4. Математические загадки решаются с помощью подсчетов, но часто подразумевают использование и образного, и логического мышления. Например:
Суммарный возраст членов семьи из 4 человек равняется 68, а 4 года назад равнялся 53. Сколько лет младшему члену семьи?
Ответ: 3 года.
Если полторы курицы несут полтора яйца за полтора дня, сколько две курицы снесут за два дня?
Ответ: 8/3 яйца. Основа задания заключается в сложности восприятия таких «вещей» как – пол курицы, пол яйца и так далее.
Один кирпич весит 1 килограмм и еще пол кирпича. Сколько весит один кирпич?
Ответ: 2 кг.
Скалолаз стоит на верхушке гладкой крутой скалы высотой 100 метров. На высоте 50 метров есть уступ, на котором можно сделать промежуточную остановку. У скалолаза есть веревка длиной 75 метров. Как он спустится со скалы?
Ответ: Необходимо сделать так: режем веревку на 2 куска 25 и 50 м, дальше кусок 25 закрепляем за верхушку и делаем петельку на конце, дальше просовываем один конец куска 50 м и связываем со вторым концом, в сумме у нас выйдет 50 м, что именно нужно до уступа, а спустившись на уступ подтягиваем место связки 50 м куска, развязываем, закрепляемся за уступ и спускаемся.
5. Сюжетные загадки. В загадках такого рода сюжет играет основную роль, являясь одновременно фоном и набором условий загадки - это известная игра «Данетки», которая позволяет компании участников расследовать сложную и таинственную ситуацию, задавая ведущему вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Например:
Ведущий начинает загадку с предыстории: «Я иду в лес и беру с собой …». Каждый последующий игрок начинает свой рассказ с тех же слов и придумывает предмет, с чем он отправится в лес. Ведущий отвечает ему: «Да, ты идешь в лес. / Нет, ты не идешь в лес.» Суть разгадки заключается в том, что участники могут брать с собой лишь те предметы, которые начинаются на первую букву самого участника.
Подобных сюжетов может быть неограниченное количество, и вы вполне можете придумать свой, изменив при этом условия разгадки. К примеру, вместо первой буквы имени, можно выбрать первую букву фамилии. Или вместо похода в лес, можно отправиться в морское путешествие или на дачу.
6. Логические загадки решаются с помощью проверки истинности каждого суждения по отдельности и различных комбинаций суждений. Например:
- Поздравляю с удачным приобретением! Отличная садовая скульптура! А кто же скульптор?
- Кто скульптор? Сам Газ Сварк! Правда, работа еще не закончена. По замыслу автора, композиция свяжут воедино три прямых прута. Только он никак не может взять в толк, как их приварить в скульптуре, чтобы они пересекли все квадраты по одному разу... Может, вы подскажете гению металлоскульптуры?
7. Юмористические загадки обычно не отгадываются, а имеют характер анекдота, просто выраженного в форме загадки или вопроса. Например:
Один глаз, один рог, но не носорог?
Ответ: Корова из-за угла выглядывает.
Кто получит бесплатный сыр в мышеловке?
Ответ: Вторая мышка.
Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
Ответ: Спит.
8. Оптические иллюзии чаще всего не являются загадками. Обычно это просто картинки, демонстрирующие те или иные свойства обмана зрения (Рис.2).
Существует также и такие загадки, как шарады, анаграммы, ребусы. Их суть сводится к тому, чтобы вычленить из слов слоги или буквы, и с помощью правильно вычлененных слогов или букв составить новые слова.
Виды английских загадок
Рассмотрим существующие виды английских загадок:
1. Загадки про животных «Animals riddles»:
What animal uses a nutcracker? – Какое животное использует орудие для колки орехов?
Ответ довольно забавный – беззубая белка (a toothless squirrel). Однако догадаться, о ком идет речь в данном случае, не очень просто.
2. Классические загадки «Classic riddles»:
What makes a man bald-headed? – Что делает мужчину лысым?
Эта загадка на английском языке на самом деле проста. Ответ: отсутствие волос (lack of hair).
3. Детские загадки «Kids riddles»:
What answer can you never answer yes to? – На какой вопрос никогда нельзя ответить «да»?
Ответ: Are you asleep yet? – Ты уже спишь?
4. Буквенные загадки «Letter riddles»:
Why is the letter “D” like a sailor? – Почему буква “D” похожа на моряка?
Чтобы ответить на данный вопрос, нужно знать английский алфавит. Ответ к этой загадке основан на соответствии звучания буквы “C” и слова sea. Вот он: потому что буква “D” следует за “C”.
5. Медицинские загадки «Medical riddles»:
What is a difference between a hill and a pill? – Чем холм отличается от таблетки?
Для того чтобы отгадать эту загадку на английском языке, обратимся к фразовым глаголам. Ответ: a hill is hard to get up, a pill is hard to get down. То есть разница между hill и pill в глаголах, которые с ними употребляются. To get up – взбираться, to get down – проглатывать (о таблетке). То есть, на холм тяжело взбираться, а таблетку тяжело проглатывать.
6. Загадки с цифрами «Number riddles»:
When do elephants have eight feet? – Когда у слонов восемь ног?
Ответ: когда слонов двое (when there are two of them).
7. Парадоксальные загадки «Paradox riddles»:
How long did the Hundred Years War last? – Как долго длилась Столетняя война?
Как мы видим из названия категории, эти загадки на английском языке основаны на парадоксе (высказывании, которое кажется нелогичным). Исторически эта война длилась 116 лет, с 1337 по 1453, но известна все-таки как «Столетняя война».
8. Нелепые загадки «Ridiculous riddles»:
What driver doesn’t have a license? – У какого водителя нет водительских прав?
Так как эти загадки нелепы, ответы на них такие же: прав нет у отвертки. В чем же смысл? А по-английски отвертка – screwdriver.
9. Словесные загадки «Word riddles»:
What kind of clothes do lawyers wear? – Какую одежду носят юристы?
В английском языке есть слово lawsuit , оно и будет ответом этой загадки на английском языке (вроде как сочетание слов law - закон и suit - костюм). Вот только перевод слова lawsuit иной – судебный процесс, судебное дело.
Решение загадок – способ развития логического мышления
Каждый день перед нами появляются задачи, требующие от нас логического размышления. Но, стоит учитывать то, что способность к логическому размышлению дается нам не с рождения и она требует такой же усердной тренировки, как и развитие памяти человека. Логика в переводе с греческого «это наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения», «речь», «мысль», «рассуждение». Логика – это умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво [6].
Логическое мышление – это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок [6]. Выделяют следующие виды логического мышления:
- образно-логическое мышление – визуальное представление ситуации и оперирование образами составляющих ее предметов;
- абстрактно-логическое мышление (понятие, суждение, умозаключение) – совершение мыслительного процесса с помощью категорий;
- словесно-логическое мышление – использование языковых средств и речевых конструкций.
Обучение логическому мышлению не ведется целенаправленно, все стараются мыслить логически на интуитивном уровне. Целенаправленным оно становится лишь в том случае, когда человек осознает всю важность и приступает к продумыванию каждого своего шага к развитию логики. Упражнения должны быть направлены на формирование интуитивно пнятного, доведенного до автоматизма логического инструментария и закрепление полученных знаний с целью их применения в реальной жизни.
Рассмотрим развитие логического мышления на разных этапах нашей жизни. Первоклассник, не сделав домашнее задание, еще не понимает, что получит «двойку». В средней школе ученики уже прекрасно связывают свои действия и их последствия, а старшеклассники самостоятельно готовятся к экзаменам, так как знают, к каким результатам они стремятся.
Логика помогает также и во взрослой жизни заниматься делами, действовать осторожно и расчетливо в сложных обстоятельствах, выращивать детей с заботой и вниманием. Чем лучше развита наша способность быстро делать выводы и принимать соответствующее решение, тем проще мы адаптируемся и успешнее справляемся со стрессами и испытаниями [4].
Как правило, экзамен по английскому языку, будь то ВПР, ЕГЭ, ОГЭ, или просто олимпиада, состоит из следующих разделов: аудирование, чтение, письмо, говорение, грамматика и лексика. Задания с каждого раздела довольно часто содержат задания с так называемым «подвохом».
Например, в разделе аудирования учащимся не всегда дается полная ситуация с аудиозаписи, некоторые факты и события им приходится сопоставлять и достраивать самостоятельно картину в голове.
В разделе чтения учащимся нужно внимательно читать текст, анализировать его, выделять ключевые слова, в разделе грамматики и лексики – не просто грамматически, но также и лексически правильно выстраивать текст, в разделе письма – четко читать инструкции, соблюдать норму, знать стилистические особенности оформления писем, логически разбивать содержание по абзацам, и, наконец, в разделе говорения – корректно формулировать свое монологическое высказывание по определенной теме, уметь на слух воспринимать вопросы и отвечать на них, подстраиваться под ситуацию. Для того, чтобы быть готовым ко всем разделам учащимся нужно уметь логически рассуждать, ведь каждый из них требует логики.
Логическое мышление нуждается в постоянной тренировке и в этом могут помочь разного рода упражнения и задания: загадки, логические игры, математические задачи, IQ тесты, детективы и т.д. Особое место занимает загадка. Это своеобразная гимнастика для человека. Отгадывание загадок развивает умственную активность, находчивость, быстроту реакции, сообразительность, самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир, развивает способность анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Загадки полны познавательного смысла, тематика их довольно разнообразна и содержит широкий круг сведений об окружающем мире. Самым главным в процессе разгадывания загадок – это уметь использовать те знания, которые нужны для решения стоящей задачи. Для этого нужно уметь анализировать, синтезировать, думать, фантазировать, сопоставлять и многое другое, что можно обозначить одним понятием – логически размышлять.
Таким образом, загадка – это логическая задача, способствующая развитию логического мышления, фантазии, сообразительности, наблюдательности. Загадки прослеживаются на каждом этапе эволюции людей и не теряют своей актуальности по сегодняшний день, они лишь преображаются и видоизменяются. Разгадывание загадок, как процесс, является одним из эффективных способов развития логического мышления у учащихся в период подготовки к экзаменам и олимпиадам по английскому языку, ведь они также призваны расширять словарный запас учащихся.
Интерактивная платформа Wordwall
Платформа WordWall проста в использовании и помогает создавать упражнения, оптимально подходящие, как для интерактивной доски, так и для индивидуальной работы на компьютерах, не требует специальных знаний и умений, позволяет создавать интерактивные упражнения с использованием изображений и тестов.
Встроенный искатель изображений автоматически находит и предлагает изображения. Кроме того, редактор, работающий онлайн, позволяет выполнять упражнения дистанционно, и собирать статистику выполнения заданий учащимися.
Онлайн упражнения представляют собой простые, но полноценные компьютерные игры, условием прохождения которых будет решение задач. Содержание и наполнение каждой игры можно менять, дополнять по мере необходимости. Кроме того, всегда есть возможность воспользоваться готовыми наработками.
Wordwall можно использовать для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Большинство шаблонов доступны как в интерактивной, так и в печатной версии. Интерактивные воспроизводятся на любом устройстве с веб-интерфейсом, например, на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске.
Они могут быть воспроизведены самими студентами, или студентами под руководством учителя по очереди перед классом. Печатные можно просто распечатать или загрузить в виде файла PDF. Они могут быть использованы как вспомогательный материал к интерактивным или в качестве самостоятельных учебных заданий.
Интерактивные можно представить в различных темах. Каждая тема меняет внешний вид за счет различной графики, шрифтов и звука.
Таким образом, в использовании платформы Worldwall можно выделить следующие преимущества: сервис имеет русскоязычную версию; понятный интерфейс; возможность редактировать контент и переключать шаблоны для уже созданного задания; текстовый редактор позволяет использовать верхние и нижние индексы, символы, математические формулы; задания пересылаются ссылкой или встраиваются в сайт и воспроизводятся на любом веб-устройстве (на компьютере, планшете, телефоне или интерактивной доске); задания можно персонифицировать, регистрация учеников на сайте не требуется.
Изучив понятие «загадка», историю и виды загадок, следующим этапом было проведение практической части проекта. Тематика загадок оказалась весьма разнообразной, начиная от словообразования в английском языке и заканчивая математическими подсчетами. Многие из найденных загадок касались семейной жизни людей или профессиональных навыков.
Не смотря на сложность и большое разнообразие информации, было отобраны наиболее подходящие загадки для учащихся. Затем было принято решение перевести отобранные загадки на русский язык.
Переводить на русский язык оказалось весьма сложно, так как многие английские загадки, такого вида как буквенные или словесные, совсем теряли свой смысл. Проанализировав отобранные загадки были выделены основные уровни сложности:
- Easy riddles (легкие загадки);
- Hard riddles (сложные загадки);
- Really hard riddles (очень сложные загадки).
Например, легкая загадка: «This animal is red and sly. It likes hens, cocks, hares and ducks. It lives in the forest» (Это животное рыжее и хитрое. Оно любит кур, петухов, зайцев и уток. Оно живет в лесу), ответ: «а fox» (лис).
Сложная загадка: «Three doctors said that Bill was their brother. Bill says he has no brothers. How many brothers does Bill actually has? » (Три доктора сказали, что Билл их брат. Но Билл говорит, что у него нет братьев. Так сколько же на самом деле у Билла братьев?), ответ: «None, he has three sisters» (Нисколько, у него три сестры).
Очень сложная загадка: «No matter how little or how much you use me, you change me every month. What am I?» (Неважно, как часто или редко ты используешь меня, но меняешь меня каждый месяц. Кто я?). Ответ: «A Calendar» (календарь).
Окончательно систематизированные и переведенные английские логические загадки на русский язык можно увидеть в Приложении 1.
Следующим этапом было создание интерактивной игры. Изучив детально платформу Wordwall, мы остановились на трех шаблонах: «Поиск слов», «Составление пар», «Сопоставление», которые были подобраны для каждого уровня сложности загадок.
Для легкого уровня загадок был выбран шаблон «Сопоставление», так как в данном шаблоне учащимся предоставляется список загадок и варианты ответов, которые не исчезают с экрана и позволяют перетаскивать ответы к правильным загадкам.
Для сложного уровня целесообразным было выбрать шаблон «Поиск слов». В данном шаблоне учащимся необходимо найти слово в таблице и выбрать подходящую загадку. Для самого сложного уровня мы выбрали шаблон «Составление пар»: учащимся необходимо открывать в любом порядке карточки и находить пары, а именно: загадку и ответ на нее.
После создания игр учащимся МБОУ СОШ № 5 6г класса было предложено сыграть в созданные игры по ссылкам в качестве эксперимента. После того, как учащиеся попробовали поиграть мы предложили им ответь на 4 вопроса в формате Google-формы.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что всем учащимся понравились созданные нами интерактивные игры на платформе Wordwall. 68% учащиеся утверждают, что первая игра по шаблону «Сопоставление» является самой легкой из всех предложенных, 32% — «Поиск слов». Сложнее всего для 60% учащихся стала игра по шаблону «Поиск слов», 40% — «Составление пар».
Но что касается все трех шаблонов, то несмотря на сложность, учащимся понравились все игры, 28% — «Сопоставление», 16% — «Поиск слов», 56% — «Составление пар».
Таким образом, как показал эксперимент разгадывание загадок вызывает у учащихся положительные эмоции, помогает развивать интерес к языку, учит логически размышлять, пополнять словарный запас, проявлять сообразительность, фантазию, и даже работать в команде.
Конечное оформление интерактивных игр на платформе Wordwall можно увидеть в Приложении 2, а также введя в поисковую строку на платформе Wordwall «English riddles».
Заключение
Загадка представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку — значит найти решение задачи, ответить на вопрос. Загадки способны формировать любовь к творчеству, языку, живому и образному слову, развивать логическое мышление.
В фольклоре каждого народа нашей планеты содержится большое количество загадок. Несмотря на большое количество видов загадок, все они призваны ради одной цели — для развития логического мышления, а логическое мышление, в свою очередь, это мыслительный процесс, при котором человек использует логические понятия и конструкции, которому свойственна доказательность, рассудительность, и целью которого является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок.
Заключение
В ходе итогового индивидуального проекта по английскому языку «Интерактивные игры «ENGLISH RIDDLES» на платформе Wordwall» учащаяся 10 класса приходит к выводу о том, что процесс решения загадок позволяет расширять не только языковые знания, но также и знания об окружающем мире. Загадки воздействуют на наше сознание, учат размышлять, нацеливают на поисковую деятельность, и как ничто иное способствуют развитию логического мышления, фантазии, сообразительности, наблюдательности, обогащают словарный запас и расширяют кругозор.
Созданные интерактивные игры логических загадок на английском языке «English riddles» на платформе Wordwall могут послужить отличным дополнительным материалом к урокам английского языка, для подготовки учащихся к экзаменам или олимпиадам по английскому языку. Для разработки проекта были использованы языковые знания по английскому языку, исторические данные, полученные знания на уроках информатики.
Работая над проектом, я познакомилась с историей загадок, узнала об их разновидностях, проверила свои логические способности, пополнила словарный запас и потренировалась в переводе с английского языка на русский. Приведенные в интерактивных играх загадки можно разделить в дальнейшей перспективе по тематическим группам.
Количество приведенных загадок также не является конечным, ведь в настоящее время, в период активного развития информационных технологий и преобразований мира, предметы окружающего мира подвергаются изменениям и заменам более новыми, что и создает отличную базу для создания новых загадок.
Практическая значимость проекта заключается в том, что материал может быть использован учащимися при подготовке к олимпиадам и экзаменам по английскому языку. Проект будет полезен тем, кто стремится развить свою логику, смысловое чтение, фантазию, сообразительность, внимательность и самостоятельность.
Таким образом, поставленные задачи выполнены, цель достигнута.
Приложение
Распределение загадок по уровням сложности и шаблонам на платформе Wordwall
English riddles 1 (легкие загадки) Перевод:
What has to be broken before you can use it?
- Аn egg. Что нужно разбить, перед тем как использовать?
- Яйцо.
I’m tall when I’m young, and I’m short when I’m old. What am I?
- A candle. Я высокая, когда молода, я низкого роста, когда стара. Кто я?
- Свеча.
What month of the year has 28 days?
- All of them. В каком месяце 28 дней?
- В каждом.
What question can you never answer yes to?
- Are you asleep yet? На какой вопрос ты никогда не сможешь ответить «да»?
- Ты уже спишь?
What is always in front of you but can’t be seen?
- The future. Что всегда перед тобой, но невозможно увидеть?
- Будущее.
This animal is very big. It is grey and sometimes white. It has a very long trunk. It lives in India and Africa. It likes to eat leaves and grass.
- An elephant. Это животное очень большое. Он серый и иногда белый. У него очень длинный хобот. Он живет в Индии и Африке. Он любит есть листья и траву.
- Слон.
What can’t talk but will reply when spoken to?
- An echo. Что может говорить только когда к нему обращаются?
- Эхо.
This animal lives at home or in the street. It is a man’s friend. It can run, but can’t fly and climb. It is very clever and friendly.
- A dog. Это животное живет дома или на улице. Это друг человека. Он может бегать, но не может летать и вскарабкиваться. Он очень умный и дружелюбный.
- Собака.
This animal lives in the river or near the water. It is green. It can jump and swim, but it can neither run nor climb.
- A frog. Это животное живет в речке или возле воды. Она зеленая. Она может прыгать и плавать, но не может бегать и вскарабкиваться.
- Лягушка.
This animal is red and sly. It likes hens, cocks, hares and ducks. It lives in the forest.
- A fox. Это животное рыжее и хитрое. Он любит курей, петухов, зайцев и уток. Он живет в лесу.
- Лис.
I follow you all the time and copy your every move, but you can’t touch me or catch me. What am I?
- Your shadow. Я всегда тебя преследую и копирую твои движения, но потрогать и поймать ты меня не можешь. Кто я?
- Тень.
What has one head, one foot and four legs?
- A bed. У кого есть одна голова, одна ступня и четыре ноги?
- Кровать.
What has words, but never speaks?
- A book. У кого есть слова, но никогда не говорит?
- Книга.
What has a thumb and four fingers, but is not a hand?
- A glove. У кого есть пять пальцев, но это не рука?
- Перчатка.
I have teeth. I’m made of metal. You use me to eat, you pick up food with me. What am I?
- A fork. У меня есть зубы. Я из металла. Ты используешь меня, чтобы кушать, брать еду. Кто я?
- Вилка.
I’m a room. I have a sink. I have a stove. You use me for cooking. What am I?
- A kitchen. Я комната. У меня есть раковина. У меня есть печка. Ты используешь меня для приготовления еды. Кто я?
- Кухня.
English riddles 2 (сложные загадки) Перевод
You can touch me, you can break me, you should win me if you want to be mine. What am I?
- A heart. Ты можешь прикоснуться ко мне, ты можешь сломать меня, ты должен завоевать меня, если хочешь быть моим. Кто я такой?
- Сердце.
No matter how little or how much you use me, you change me every month. What am I?
- A Calendar. Неважно, как мало или как много ты используешь меня, ты меняешь меня каждый месяц. Кто я такой?
- Календарь.
First I am dried, then I am wet; The longer I swim, the more taste you get. What am I?
- Tea. Сначала я сухой, потом мокрый; чем дольше я плаваю, тем больше вкуса получаешь. Кто я такой?
- Чай.
Until I am measured, I am not known. Yet how you miss me, When I have flown. What am I?
- Time. Пока меня не измерят, меня не узнают. Но как же ты скучаешь по мне, когда я улетаю. Кто я такой?
- Время.
The more you take, the more you leave behind. What are they?
- Footsteps. Чем больше ты меня берешь, тем больше оставляешь позади. Что это такое?
- Шаги.
What can run but never walks, has a mouth but never talks, has a head but never weeps, has a bed but never sleeps?
- A river. Что может бегать, но никогда не ходит, имеет рот, но никогда не говорит, имеет голову, но никогда не плачет, имеет постель, но никогда не спит?
- Река.
If you drop me I’m sure to crack, but give me a smile and I’ll always smile back. What am I?
- A mirror. Если ты уронишь меня, я обязательно сломаюсь, но улыбнись мне, и я всегда буду улыбаться в ответ. Кто я такой?
- Зеркало.
People make me, save me, change me, raise me. What am I?
- Money. Люди делают меня, собирают, меняют, повышают. Кто я такой?
- Деньги.
I am always hungry and will die if not fed, but whatever I touch will soon turn red. What am I?
- Fire. Я всегда голоден и умру, если меня не накормят, но все, к чему я прикоснусь, скоро покраснеет. Кто я такой?
- Огонь.
I have lakes with no water, mountains with no stone and cities with no buildings. What am I?
- A map. У меня есть озера без воды, горы без камня и города без зданий. Кто я такой?
- Карта.
English riddles 3 (очень сложные загадки) Перевод
What can you catch, but not throw?
- A cold. Что ты можешь поймать, но не выбросить?
- Простуду.
What building has the most stories?
- The library. В каком здании больше всего историй?
- Библиотека.
What 4-letter word can be written forward, backward and upside down, and can still be read from left to right?
- NOON. Какое слово из 4 букв может быть написано вперед, назад и вверх ногами, и все еще может быть прочитано слева направо?
- ПОЛДЕНЬ.
I can’t be bought, but I can be stolen with a glance. I’m worthless to one, but priceless to two. What am I?
- Love. Меня нельзя купить, но можно украсть одним взглядом. Я бесполезен для одного, но бесценен для двоих. Кто я такой?
- Любовь.
What three numbers, none of which is zero, give the same result whether they’re added or multiplied?
- One, two and three. Какие три числа, ни одно из которых не равно нулю, дают одинаковый результат независимо от того, сложены они или умножены?
- Раз, два и три.
What would you find in the middle of Toronto?
- The letter “o”. Что бы вы нашли в центре Торонто?
- Буква "О".
I am an odd number. Take away a letter and I become even. What number am I?
- Seven. Я - нечетное число. Уберите букву, и я стану «даже». Какое я число?
- Семь.
You see me once in June, twice in November and not at all in May. What am I?
- The letter “e”. Ты видишь меня один раз в июне, два раза в ноябре и совсем не в мае. Кто я такой?
- Буква "е".
I am the beginning of everything, the end of everywhere. I’m the beginning of eternity, the end of time and space. What am I?
- The letter “e”. Я - начало всего, конец всего. Я - начало вечности, конец времени и пространства. Кто я такой?
- Буква "е".
Forward I am heavy, but backward I am not. What am I?
- The word “not”. Спереди я тяжел, но сзади - нет. Кто я такой?
- Слово "not".