Проект на тему: «Искусство вести беседу»
Руководитель проекта: Дворецкая Елена Юрьевна
СОШ №7 п. Чульман РС(Я)
Цель:
- Выяснить в чем состоит искусство ведения беседы.
- Определить почему возникает необходимость общения.
Задачи:
- Дать определение, что такое общение.
- Выяснить, как зарождалось общение.
- Выяснить, какие бывают виды общения (по форме, используемым средствам, субъектам) и средства общения.
- Выявить цель общения между людьми
- Познакомиться с правилами ведения беседы.
- Провести тестирование и сделать вывод.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что искусство вести беседу играет важную роль в самореализации и в самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.
Методы, применяемые в работе:
- изучение научных статей по теме;
- изучение литературы;
- просмотр видеофильмов;
- социальный опрос;
- оформление выводов исследования по результатам опроса
Что такое общение?
Общение – это:
- процесс взаимодействия людей;
- процесс воздействия на людей;
- процесс достижения изменений в психике участвующих в общении лиц;
- процесс обмена не только физическими действиями, но и мыслями;
- это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.
Как зарождалось общение
К обмену новостями или информацией люди стремились во все времена, даже в доисторические. Общение между людьми начиналось с отдельных звуков, жестов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на расстояние.
Основные формы общения
Общение по используемым средствам
Общение по субъектам
- Между реальными субъектами;
- Между реальными субъектом и иллюзорным партнером-домашние животные, игрушки и т.п.;
- Между реальным субъектом и воображаемым партнером-диалог с образом другого человека, внутренний диалог;
- Между воображаемыми партнерами-художественными образами произведений.
Средства общения
Невербальное общение
Кинесика | Просодика | Такесика | Проксемика |
---|---|---|---|
Поза, жест, мимика, походка, взгляд | Интонация, громкость, тембр, пауза, вздох, смех, плач, кашель | Рукопожатие, поцелуй, похлопывания | Ориентация, дистанция |
Цели общения:
- Стимулирование деятельности
- Выработка новой информации
- Усвоение информации
- Передача информации
- Обмен информацией
Результаты тестирования
Всего в опросе участвовало 50 человек (ученики 8а, 9а, 10а классов)
На вопрос «Часто ли Вас перебивают в разговоре?» ответили:
- Да (23 ч.)
- Нет (21ч.)
- Не знаю (6ч.)
На вопрос «Замечаете ли Вы за собой, что жестикулируете во время общения?» ответили:
- Да (34 ч.)
- Нет (11ч.)
- Не знаю (5ч.)
На вопрос «Быстро ли у Вас получается найти общую тему для разговора?» ответили:
- Да (28 ч.)
- Нет (12 ч.)
- Не знаю (10 ч.)
На вопрос «Легко ли Вы заводите новые знакомства?» ответили:
- Да (36 ч.)
- Нет (13 ч.)
- Не знаю (1 ч.)
На вопрос «Вы знаете, что такое вербальное и невербальное общение?» ответили:
- Да (4 ч.)
- Нет (46 ч.)
Правила комфортного общения
- Улыбайтесь до того, как начинаете говорить;
- Умейте слушать собеседника;
- Затрагивайте темы, интересные вашему собеседнику;
- Ведите себя спокойно, уверенно;
- Будьте сдержанны под самой удачной шуткой;
- Не привлекайте внимание собеседника криком;
- Спокойно реагируйте на критику;
- Не стоит делиться с собеседником информацией «на ушко» в присутствии окружающих.
Вывод
Поскольку человек является частью социума, у него возникает естественная необходимость в общении. Но для социальной адаптации и самореализации он должен овладеть искусством общения.