Проект на тему: «Искусство вести беседу»

Автор: Гаврилова Надежда, Калугина Екатерина 8 Б класс
Руководитель проекта: Дворецкая Елена Юрьевна
СОШ №7 п. Чульман РС(Я)

Цель:

  • Выяснить в чем состоит искусство ведения беседы.
  • Определить почему возникает необходимость общения.

Задачи:

  1. Дать определение, что такое общение.
  2. Выяснить, как зарождалось общение.
  3. Выяснить, какие бывают виды общения (по форме, используемым средствам, субъектам) и средства общения.
  4. Выявить цель общения между людьми
  5. Познакомиться с правилами ведения беседы.
  6. Провести тестирование и сделать вывод.

Гипотеза:
Мы предполагаем, что искусство вести беседу играет важную роль в самореализации и в самопознании человека, в его взаимодействии с окружающим миром. А для молодёжи это еще и индивидуальный и коллективный способ выражения ценностных установок.

Методы, применяемые в работе:

  1. изучение научных статей по теме;
  2. изучение литературы;
  3. просмотр видеофильмов;
  4. социальный опрос;
  5. оформление выводов исследования по результатам опроса

Что такое общение?


Общение – это:

  • процесс взаимодействия людей;
  • процесс воздействия на людей;
  • процесс достижения изменений в психике участвующих в общении лиц;
  • процесс обмена не только физическими действиями, но и мыслями;
  • это вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями.

Как зарождалось общение
К обмену новостями или информацией люди стремились во все времена, даже в доисторические. Общение между людьми начиналось с отдельных звуков, жестов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на расстояние.

Основные формы общения

Основные формы общения

Общение по используемым средствам

общение по используемым средствам

Общение по субъектам

  • Между реальными субъектами;
  • Между реальными субъектом и иллюзорным партнером-домашние животные, игрушки и т.п.;
  • Между реальным субъектом и воображаемым партнером-диалог с образом другого человека, внутренний диалог;
  • Между воображаемыми партнерами-художественными образами произведений.

Средства общения

средства общения

Невербальное общение

Кинесика Просодика Такесика Проксемика
Поза, жест, мимика, походка, взгляд Интонация, громкость, тембр, пауза, вздох, смех, плач, кашель Рукопожатие, поцелуй, похлопывания Ориентация, дистанция

Цели общения:

  • Стимулирование деятельности
  • Выработка новой информации
  • Усвоение информации
  • Передача информации
  • Обмен информацией

Результаты тестирования

Всего в опросе участвовало 50 человек (ученики 8а, 9а, 10а классов)

На вопрос «Часто ли Вас перебивают в разговоре?» ответили:

  • Да (23 ч.)
  • Нет (21ч.)
  • Не знаю (6ч.)

На вопрос «Замечаете ли Вы за собой, что жестикулируете во время общения?» ответили:

  • Да (34 ч.)
  • Нет (11ч.)
  • Не знаю (5ч.)

На вопрос «Быстро ли у Вас получается найти общую тему для разговора?» ответили:

  • Да (28 ч.)
  • Нет (12 ч.)
  • Не знаю (10 ч.)

На вопрос «Легко ли Вы заводите новые знакомства?» ответили:

  • Да (36 ч.)
  • Нет (13 ч.)
  • Не знаю (1 ч.)

На вопрос «Вы знаете, что такое вербальное и невербальное общение?» ответили:

  • Да (4 ч.)
  • Нет (46 ч.)

результаты тестирования

Правила комфортного общения

  • Улыбайтесь до того, как начинаете говорить;
  • Умейте слушать собеседника;
  • Затрагивайте темы, интересные вашему собеседнику;
  • Ведите себя спокойно, уверенно;
  • Будьте сдержанны под самой удачной шуткой;
  • Не привлекайте внимание собеседника криком;
  • Спокойно реагируйте на критику;
  • Не стоит делиться с собеседником информацией «на ушко» в присутствии окружающих.

Вывод

Поскольку человек является частью социума, у него возникает естественная необходимость в общении. Но для социальной адаптации и самореализации он должен овладеть искусством общения.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: