Проект на тему "Лего-фантазия без границ"

Автор: 
Бойченко Егор
Руководитель: 
Пантюхова Маргарита Рафаэльевна
Учреждение: 
МБОУ "СОШ №21"
Класс: 
3

В исследовательском и творческом проекте на тему "Лего-фантазия без границ" ученик 3 класса начальной школы подробно описал этапы истории создания Лего, рассказал об элементах и разнообразии видов конструктора, дополнив работу красочными картинками примеров, а также проведен опрос об отношении к игре среди своих одноклассников и проанализированы и обнародованы его результаты.

В процессе проведения работы над творческим проектом по робототехнике на тему "Лего-фантазия без границ" обучающийся 3 класса ставит главной целью работы сделать описание Лего, как инструмента развития у ребенка различных навыков, от моторики рук, до фантазии, кругозора, а также мышления.

Подробнее о проекте:


В готовом творческом проекте о Лего-фантазии без границ ученик 3 класса сделал выводы о том, что если у кого то нет конструктора Лего, то человек тем не менее не против уделить конструктору время. Игра для детей то же, что работа для взрослых. С помощью данной игры дети развивают свои воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект.

В ходе исследовательского проекта о Лего-фантазии без границ учащийся 3 класса рассмотрел конструктор, выяснил, что все сложное состоит из небольших кирпичиков. Lego многофункциональны и универсальны, их части взаимозаменяемы и все потому, что они не меняли размер с середины прошлого века.

Оглавление

Введение

  1. История создания Лего.
  2. Элементы
  3. Разнообразие конструктора LEGO.
  4. Интересные факты
  5. Актуальность Лего и его влияние
  6. Распространённость Лего и мой опрос.
  7. Вывод

Заключение
Использованная литература

Введение

ЛЕГО это мир фантазий! Мир идей и разнообразий.
Изучая схемы в нём, Может получиться дом.
Или мы построим замок, Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я Это лучшая игра!

Яркие и красивые наборы Лего давно завоевали сердца как малышей, так вполне взрослых людей. Это так увлекательно, возводить фантастические города, собирать сложнейшую технику и оружие, проживая с любимыми героями захватывающие приключения и совершая галактические путешествия! Игровые комплекты включают от нескольких десятков и до нескольких тысяч элементов, не ограничивая фантазию владельца, как другие игрушки, и позволяют ему воплощать любые конструкторские идеи.

О том, что игровые наборы «Лего» положительно влияют на ребенка, позволяя ему почувствовать себя настоящим творцом, подтверждают психологи. Процесс конструирования развивает логику, усидчивость, моторику рук, развивает воображение и нестандартное мышление. В его основе лежит чрезвычайно простой принцип сборки: найти подходящие по размеру или цвету элементы и соединить их между собой. Ребенок знает, что обязательно получит успешный результат, хоть и не тот, что нарисован в инструкции. Малышам нравится соединять детали, в процессе игры они свободно контактируют друг с другом, а не замыкаются в себе.

Цель работы: Лего как инструмент развития у ребенка моторики рук, фантазии, кругозора и мышления.

Задачи:

  1. Выяснить, нужен ли конструктор Лего в 21 веке?
  2. Доказать развивающие свойства конструктора Лего.
  3. Уточнить, популярность Лего?

История создания Лего


Компания Lego Group была основана Оле Кирком Кристиансеном (7 апреля 1891 – 11 марта 1958). Он родился в бедной фермерской семье в Ютландии, в Дании. Выучившись ремеслу плотника, в 1932 году основал компанию по производству предметов для повседневного обихода, таких как гладильные доски и лестницы. Большой прибыли компания не приносила и тогда вместе со своим сыном, Готфридом Кирком Кристиансеном, он занялся производством деревянных кубиков.

Надо сказать, что эта идея не только помогла им удержаться на плаву, но и полностью изменила их жизнь. Новую компанию по производству игрушек Кристиансен назвал lego, соединив два датских слова — leg и godt (играть и хорошо). Оле просто хотел сделать игрушки увлекательными и познавательными для своего сына, но сделал основную игрушку для детей всего мира!

Элементы конструктора Лего

Кирпичики (кубики)

кубики Лего-конструктора

Кирпичик — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.

С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

Математически доказано, что из шести 8-шиповых кубиков Lego одного цвета можно получить свыше 915 млн. комбинаций. Если равномерно распределить между жителями Земли все кубики, выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки.

Человечки

человечки Лего конструктора

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, индейца, королевы и др.

Разнообразие конструктора LEGO

Продукция для дошкольников. Это направление поддерживает серия Lego Duplo, запущенная в конце 1960-х годов для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.

Лего конструктор для дошкольников

Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).

Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).
Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle, выпускаемый с 2001 года.

ролевые конструкторы Лего

Лицензионная продукция. Это направление реализовано тематическими комплектами «Звёздные войны», «Принц Персии», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и др.

лицензионная игра Лего конструктор

Робототехника.
Серия «Lego Майндстормс» выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. Lego-роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Например, собрать кубик Рубика менее чем за 15 секунд.

Lego-роботы Lego Майндстормс

А в ноябре 2010 года робот «Джиттер» был запущен в космос на борту ракеты Союз. Он собирал различные предметы, находящиеся в невесомости
внутри Международной космической станции (МКС).

Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей.

Интересные факты


Впервые торговая марка Lego была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из полмиллиона (400 тыс.) кирпичиков Lego.

Самый большой в мире корабль из конструктора Lego был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре Phaeno (Вольфсбург, Германия). Это контейнеровоз длиной 7,29 м и весом около 1,5 т, состоящий из 400 тыс. кирпичиков Lego. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней.

Творчество
Меня очень удивило, что из кирпичиков Lego можно собрать даже оружие, которое стреляет. Это был автомат Калашникова АК-47. Не менее удивителен принтер, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели, собранной из кубиков Lego можно даже играть.

В 2009 году из кубиков Lego сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), точная копия той, что установлена в Кафедральном соборе Дании в Копенгагене. Её создателями стали прихожане протестантской церкви города Вастерас (Швеция), которые потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора. В день открытия статуя привлекла в храм более 400 посетителей.

Legoland
В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35—55 миллионов кирпичиков.

парк леголенд

Актуальность лего и его влияние

Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, разговаривать - получает новые умения и навыки. Но не каждый из взрослых знает и осознает, что дети играют для того, чтобы научиться владеть окружающими предметами, то есть приобрести умения, знания и навыки.

Ранние детство это важнейший жизненный период каждого человека. Именно в этот период закладывается фундамент. Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет.

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей.
Конструктор ЛЕГО появился в середине 19 века и моментально совершил революцию, которая стала началом бурного и повсеместного развития конструирования. И раньше были различные наборы и конструкторы. Но в отличие от них, ЛЕГО предложил большое количество деталей, которые прочно и удобно соединялись между собой. В результате созданное строение получалось устойчивым, что по достоинству оценили все дети.

Психологи утверждают, что самым важным аспектом игры является сам факт конструирования. Дети с раннего возраста проявляют интерес к созданию чего бы то ни было, поэтому мелкие детали конструктора привлекают больше всего. В момент, когда из разрозненных частиц собирается что-то целое, происходит развитие в нескольких направлениях одновременно.

Сопоставляя детали таким образом, чтобы они подходили друг другу, формируется мелкая моторика. Детские руки ощущают углы, шероховатости, выступы. Параллельно возникает немало вопросов к другим игрокам, что развивает речь. Вступая в тесное общение, малыши узнают название новых форм, начинают ориентироваться в цветовой палитре, а ребята постарше познают законы конструирования, сбора сложных блоков, проявляют фантазию и сообразительность.

Именно Lego развивает ориентирование в пространстве и воображение, заставляет работать мышление и выявляет творческие способности. Но главное – такая деятельность помогает гиперактивным детям стать усидчивыми и внимательными. И это доказано мировой практикой.

Распространённость Лего и мой опрос


В течение года их количество выпускаемых наборов лего доходит до 380 миллионов. И свыше 75% продается очень легко, по всему миру. И я решил выяснить – насколько популярно Лего в моём классе.

Для этого я провел опрос. В котором были следующие вопросы:

  • Было ли у вас Лего?
  • Хотели ли вы сделать что то, из Лего прямо сейчас?
  • Часто ли вы строили из Лего?

процесс опроса

Результат
Из 26 опрошенных был сведущий результат:

Вопросы Да Нет
Было ли у вас Лего? 25 1
Хотели ли вы сделать что то, из Лего прямо сейчас? 26 -
Часто ли вы строили из лего? 16 10

Заключение

Лего не обошло стороной даже небольшой город как наш. Результат данного опроса говорит о том, что если у кого то не было Лего, он все ровно будет не против уделить этому конструктору немного времени. Дети играют… Игра для них то же, что работа для взрослых. В играх дети развивают свои естественные задатки - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и фирма Lego даёт им возможность для экспериментирования и самовыражения. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego.

Игра помогает детям понять этот сложный, невообразимый мир, в котором они растут. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! И поэтому я считаю что его популярность доказана.

сборка лего

В ходе работы над творческим проектом на тему "Лего-фантазия без границ" я выяснил, что вокруг великое многообразие конструкторов Lego. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. Знакомясь с необычными фактами, я выяснил, что все сложное состоит из маленьких кирпичиков.

В рамках исследовательского проекта на тему "Лего-фантазия без границ" мы выяснили, что Lego красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века. Я люблю Лего и поэтому этот проект мне был очень интересен. Я узнал много новых вещей о своем хобби.

Использованная литература

  1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
  2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
  3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
  4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
  5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 1996г. №3.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: