Проект "Вязаная игрушка "Аксолотль"
В творческом проекте по технологии на тему "Вязаная игрушка "Аксолотль" учащаяся 7 класса рассматривает варианты изготовления вязанной игрушки, описывает технологию изготовления выбранной игрушки, показывает получившееся изделие.
В процессе проведения работы над творческим проектом по технологии на тему "Вязаная игрушка "Аксолотль" обучающаяся 7 класса подробно описывает экономическое и экологическое обоснование проекта, выполняет подбор инструментов, оборудования, грамотно организует свое рабочее место.
Подробнее о проекте:
В готовом творческом проекте по технологии на тему "Вязаная игрушка "Аксолотль" ученица 7 класса сделала выводы о том, что вязание успокаивает ее, вдохновляет, дарит душевную теплоту. Поэтому она и решила поделиться своим умением с другими.
Оглавление
Введение
1. История возникновения вязания.
2. Технологическая часть
2.1. Выбор идеи и вариантов.
2.2. Выбор материала для вязания.
2.3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места.
2.4. Техника безопасности при проведении работ.
2.5. Конструкция изделия.
2.6. Технология изготовления изделия.
3. Экономическое обоснование проекта.
4. Экологическое обоснование проекта.
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Актуальность проекта
У меня есть маленькая сестренка. Она очень любит вязаные игрушки. Я решила связать ей игрушку в подарок.
Цель проекта:
Связать игрушку крючком для сестры. Изготовить игрушку в технике амигуруми.
Задачи проекта:
- Провести исследование, что значит «амигуруми», и узнать историю этого вида рукоделия.
- Освоить эту технику.
- Организовать рабочее место, подобрать инструменты и приспособления для работы.
- Выбрать схему для вязания, скорректировать схему.
- Подобрать пряжу и крючки.
- Связать изделие.
1. История возникновения вязания
Точный срок возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно, использование данной техники уходит глубокими корнями в далёкое прошлое.
История «амигуруми» началась в Японии в XVII-XIIX веках. Тогда японские женщины вязали игрушки для своих детей. Эти игрушки были очень простыми и изготавливались из кусочков и остатков шерсти. В середине XX-го века амигуруми стали использовать в качестве сувениров и подарков. К тому времени они приобрели свои собственные узоры и стили.
2. Технологическая часть
2.1. Выбор идей и вариантов
Мне хотелось связать какую-нибудь необычную игрушку. Я просмотрела множество картинок и схем игрушек в интернете и выбрала для себя те, которые мне понравились. Некоторые схемы были на английском языке, но меня это не испугало, появилась возможность попрактиковаться в переводе с английского.
Когда я выбирала игрушку, которую хочу связать, мне приглянулась розовая неизвестная зверушка. Я решила узнать кто же это? В интернете я нашла информацию, что это - аксолотль. Оказывается, это личинка земноводного животного амбистомы. Очень интересные сведения по биологии я узнала благодаря вязанию. Решено, свяжу аксолотля!
2.2. Выбор материала для вязания
Для вязаной игрушки очень важно подобрать правильную пряжу. Самая популярная пряжа для амигуруми – это плюшевая, хлопковая или акриловая. Плюшевая пряжа очень мягкая и красивая. Игрушки из нее получаются приятными на ощупь, что очень нравится детям, с ними хорошо засыпать. Хлопковая пряжа состоит из натуральных волокон, она гипоаллергенная , также из нее изготавливают одежду. Акриловая пряжа похожа на хлопковую и является универсальной. Для аксолотля я выбрала плюшевую пряжу.
2.3. Подбор инструментов, оборудования и организация рабочего места
Теперь подберем крючки, это очень важно! Обычно рекомендованные размеры крючков и спиц пишут на упаковке пряжи. Но так же определить нужный размер крючка можно по толщине пряжи. Толщина крючка и пряжи должна совпадать.
Организуем рабочее место: чистый, освещенный стол, ножницы, пряжа, крючок, маркер для стежков, безопасная игла с большим ушком.
2.4. Техника безопасности при выполнении работ
Работа с крючком и острыми инструментами требует особой осторожности и внимания, поэтому соблюдение техники безопасности является обязательным:
- С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.
- Крючки, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после её окончания.
- Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.
- Нельзя пользоваться ржавыми крючками, иглами и булавками - они портят пряжу, нитки.
- Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.
- Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоёв ткани.
- Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.
Санитарно-гигиенические требования во время вязания крючком
- Рабочее место должно быть хорошо освещено, источник света располагается впереди или слева.
- Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
- Во время вязания крючком работу необходимо держать на расстоянии 35-40 см от глаз.
- Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком можно поранить рядом сидящего.
- Крючки должны быть хорошо отшлифованы.
- Храните крючки в определённом месте (в специальном пенале или футляре).
- Используйте крючки только по назначению.
2.5. Конструкция изделия и эскиз
Очень важно представить будущую игрушку. Можно сделать эскиз на бумаге. Но чаще всего мастерицы вяжут игрушки (и не только), по уже придуманным схемам. Эти схемы можно найти в журналах по вязанию, в книгах или на просторах интернета. У меня есть вот такая книга из которой я часто беру схемы для вязания.
2.6. Технология изготовления изделия
Далее я приведу схему вязания игрушки - аксолотля. Схемы, которые я нашла меня не устраивали, т.к. игрушки были или очень большими или, наоборот, маленькими. Я скорректировала схему игрушки под размер ~20 см.
Для этого мне пришлось убавить несколько рядов и уменьшить количество петель в рядах. Так же пришлось скорректировать расположение лапок и ушек (жабр). Приведу здесь схему вязания Аксолотля ( условные обозначения петель см. в Приложении)
1) 8 сбн в КА
2) (3пр 3 сбн)*2 (12)
3) (1 сбн 1 пр)*6 (18)
4) повтор (18)
5) (2 сбн 1 пр)* 6 (24)
6-8) повтор (24)
9) (2 сбн 1 уб)* 6 (18)
10-11) повтор (18)
12) 3 сбн [теперь делаем лапки] (6 вп , во вторую петлю делаем пышный псн , 5 сбн) 11сбн (делаем вторую лапку аналогично первой) 4сбн (18)
13-17) повтор (18)
18) 4 сбн, 1 уб, 8 сбн, 1уб, 2 сбн.(16)
19) 4 сбн, 1 уб, 6 сбн, 1 уб, 2 сбн(14)
20) 3сбн (первая лапка) 1 сбн 1уб 3сбн 1уб 2 сбн (вторая лапка) 1 сбн (12)
21) 12 сбн
22) (4 сбн 1 уб)*2 (10)
23) повтор (10)
24) (3 сбн 1 уб)*2 (8)
25) повтор (8)
26) (2 сбн 1 уб)*2 (6)
27-28) повтор (6)
29) 3 уб (3)
Набиваем игрушку синтепоном по ходу вязания
Оставляем нить около 10 см. И зашиваем отверстие.
Делаем гребень на хвосте: находим середину и вяжем столбиками с одним накидом.
Затем делаем ушки – жабры: находим ряд где мы начали делать убавки, отсчитываем 3 сбн и делаем 6 вп и 5 сбн в них, теперь делаем сс, так делаем ещё 2 нароста.
На другой стороне делаем также три нароста (жабры).
Вот такая чудесная игрушка – аксолотль у меня получилась!
3. Экономическое обоснование проекта, расчеты
Приведу для примера расчет затраченных средств на изготовление одной игрушки. Стоимость крючков, наперстка, ножниц, игл, булавок, синтепона не учитывается, т. к. они нашлись у меня дома. Затраты на электроэнергию не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.
№ | Наименование | Цена за 1 шт. | Количество | Стоимость |
---|---|---|---|---|
1 | Пряжа плюшевая светло – розовая | 220 руб. | 1/3 мотка | ~ 75 руб. |
2 | Пряжа плюшевая темно - розовая | 220 руб. | 1/8 мотка | ~ 28 руб. |
3 | Глазки защитные | 4 руб. | 2 шт. | 8 руб. |
4 | Итого: | ~ 111 руб. |
Сравнив затраченные средства для изготовления одной игрушки, со стоимостью аналогичных игрушек в магазине, я сделала вывод, что умение вязать не раз поможет мне изготовить интересные подарки не только для сестры, но и для друзей и других моих родственников. И существенно сэкономит семейный бюджет. Кроме того все мы знаем, как приятно получить подарок, выполненный своими руками.
4. Экологическое обоснование проекта
Изготовление вязаных игрушек крючком – экологически чистое, практически безотходное (так как остатки ниток можно применить для других изделий) и безвредное (вредные для организма вещества не выделяются). Пряжа в основном состоит из натуральных волокон. Но и состав химических волокон в настоящее время приближен к натуральным. Я старалась соблюдать все правила гигиены и требования техники безопасности. Я вязала не более 1 часа в день с перерывами.
Заключение
Я очень люблю вязать, это успокаивает меня, вдохновляет, дарит душевную теплоту. Поэтому я решила поделиться своим умением с другими.
Когда я оформляла творческие проект по технологии "Вязаная игрушка "Аксолотль", я принесла игрушку в школу и она очень всем понравились! А многие ребята тоже захотели научиться вязать.
Список литературы
- Большая книга маленьких амигуруми
- Ресурсы сети интернет
Приложение
Условные обозначения
Сбн - столбик без накида
Уб - убавление
Пр - прибавление
Сс - соединительный столбик
Псн - полустолбик с накидом
Вп - воздушная петля