Проект "Компьютерные игры и их влияние на здоровье и успеваемость подростков"

Тематика: 
Автор: 
Макшанов Артем Андреевич
Руководитель: 
Майер Ирина Александровна
Учреждение: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Cредняя общеобразовательная школа № 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края
Класс: 
9

В научно-исследовательской работе по информатике на тему "Компьютерные игры и их влияние на здоровье и успеваемость подростков" учащийся 9 класса исследовал и систематизировал информацию о положительном и отрицательном влиянии компьютера и игр на детей и подростков.

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по информатике на тему «Компьютерные игры и их влияние на здоровье и успеваемость подростков» обучающийся 9 класса провел анкетирование о компьютерах среди одноклассников, а также составил рекомендации для детей и родителей по использованию компьютера и компьютерных игр.

Подробнее о работе:


В индивидуальной исследовательской работе (проекте) по информатике на тему «Компьютерные игры и их влияние на здоровье и успеваемость подростков» ученик 9 класса сделал выводы о том, что игры помогают детям расслабиться, а стрелялки развивают скорость реакциии дают выплеснуть энергию. Однако их неумеренное использование несет вред, не только на психику, но и на здоровье.

Оглавление

Введение
1. Теоретическая часть
1.1. Эволюция компьютерных игр
1.2. Жанры современных компьютерных игр
1.3. Воздействие компьютерных игр на школьников
1.3.1. Положительное влияние компьютерных игр на подростков
1.3.2. Отрицательное влияние компьютерных игр на детей
1.4. Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков
2. Практическая часть
2.1. Анкетирование учащихся
2.2. Тест на компьютерную зависимость
2.3. Зависимость успеваемости от времени игры на компьютере
Заключение
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Введение


Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, заняв почетное место лидера среди множества способов организации молодежного отдыха. Виртуальная реальность манит своими безграничными возможностями, от которых просто невозможно отказаться. Дети с самых малых лет не представляют свою жизнь без компьютера, планшета и телефона, которые, как правило, используют для видеоигр.

У большинства учащихся нашей школы дома присутствует компьютер. Вторая половина 20-го века – время глобальной компьютеризации человеческого общества. Получение, хранение, обработка и передача информации происходит в сотни и тысячи раз быстрее, чем это сделал бы человек с помощью обычных средств связи.

Но вместе с пользой компьютер привнес в нашу жизнь и отрицательные моменты. Многие школьники стали коротать за компьютером огромное количество времени. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках и спортивных секциях, и просто сократил время на подготовку домашних заданий. Родители зачастую целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером.

Так как число юзеров компьютера среди подростков и детей нарастает, то вопрос о воздействии компьютерных игр на здоровье становится весьма актуальным.
Предмет исследования: влияниекомпьютерныхигр на подростков
Объект исследования: самочувствие и успеваемость учащихся школы под воздействием компьютерных игр.

Гипотеза: я предполагаю, что компьютерные игры не способны оказать существенное влияние на психику подростка, у которого она, в свою очередь, уже сформирована. Так же я считаю, что дети, которые тратят на компьютерные игры больше времени чем положено будут успевать в учебе хуже, по сравнению с другими ребятами.
При написании работы я поставил перед собой следующую цель: выяснить, как увлеченность компьютером влияет на здоровье и успеваемость подростков.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей возникновения и классификацией компьютерных игр;
  2. Найти примеры положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей;
  3. Провести анкетирование среди учащихся школы;
  4. Разработать рекомендации для детей и родителей по использованию компьютера и компьютерных игр.

В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ различных источников информации, метод анкетирования, обобщения и выводы.

1. Теоретическая часть

1.1. Эволюция компьютерных игр


Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра.
В развитии компьютерных игр можно выделить несколько этапов. Я остановлюсь на самых значимых.

Зарождение индустрии. Первые экземпляры игр

В США ученые уже работали над первым компьютерным моделированием в 1940-х годах. В 1952 году Александр Дуглас (AlexanderShafto «Sandy» Douglas) разработал простую игру в крестики-нолики (NoughtsAndCrosses) под название OXO в Кембридже в рамках своей докторской диссертации на тему взаимодействия человека и ЭВМ.

Первая известная компьютерная игра для двух игроков под названием «Космическая война!» (Spacewar!) была создана в 1962 году американским студентом Стивом Расселом (SteveRusselld).

Начало распространения игр

1966 - 1970 год. В этот период Ральф Баер создал 7 экспериментальных игр.
В сентябре 1971 года в калифорнийском университете установили первый аркадный автомат с игрой «Galaxy». А уже в1973году появились игровые фирмы в Японии, начавшие производство аркадных автоматов.

1974 год. Открыта первая гражданская компьютерная сеть «Telenet». Создана игра «SpaSim», в которой до 32 игроков одновременно сражались между собой по сети на фоне космоса.

Массовое распространение домашних компьютеров.

В 80-е годы в связи с заметным удешевлением домашних компьютеров, рынок компьютерных игр начинает быстро расти. Появляется множество компаний, занимающихся исключительно разработкой игр. Компания Namco выпускает знаменитую игру Pac-Man, суть которой сводилась к управлению круглым существом, которое должно было собирать разбросанные по лабиринту точки, уклоняясь от врагов. В 1987 году появился видеоадаптер VGA, а следом SVGA. Теперь на мониторах стало 256 вместо 16 цветов, что естественно сделало игры более красочными и относительно похожими на современные. В1983 году создана приставка, которая в СССР была известна под названием «Dendy». В Японии, а затем и во всём остальном мире, начался новый приставочный бум.

Начиная с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия получила толчок к интенсивному росту. 10 декабря 1993 года компания IdSoftware выпустила культовую игру, заложившую основы жанра шутер – Doom.
В 1996 году на свет появилась Voodoo I – первая видео карта с поддержкой 3D-графики. В этот период были выпущены игры DukeNukem 3D и Quake – первые полностью трехмерные игры. Также в этом году появились такие игры, как SuperMario, Command&Conquer: RedAlert, TombRaider, ResidentEvil, Diablo и многие другие.

В 1998 году были изданы знаменитые Half-life и StarCraft. Игры не теряющие популярности до сих пор, спустя уже 19 лет!
Позже вышла стратегия «Warcraft». Серия игр Warcraft со временем стала занимать лидирующее положение в жанре стратегий в реальном времени.

Сетевые и онлайн игры. Появление серьёзного сюжета в играх

1997 год. Создана первая, по-настоящему успешная и массовая онлайновая ролевая игра - «UltimaOnline». Игра вышла 24 сентября 1997 года, а уже в 1998 году количество игроков по всему миру достигло 100 000 человек.

1998 год. Создана любительская модификация к игре «Half-Life» под названием «Counter-Strike». Это самый популярный игровой мод, а так же самый популярный сетевой шутер, не теряющий своей известности и по сей день. (В 2003 году «Counter-Strike» дорастёт до полноценной игры).
Создана игра «TheSims». Первая игра в жанре «симулятор повседневной жизни». Выход этой игры значительно увеличил мировую аудиторию игроков за счёт привлечения к играм девушек.
2009 год. Выходит игра «Batman: ArkhamAsylum», получившаяся настолько качественной и интересной, что вошла в тройку лучших игр года.

Выходит онлайновая игра «WorldofTanks», которая приобрела большую популярность среди отечественных игроков.
В первом десятилетии 21-го века вышло множество AAA-проектов, индустрия компьютерных игр невероятно разрослась. Ежегодно выпускались тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий. Наиболее успешные из них принесли разработчикам сотни миллионов долларов. Одним из рекордсменов по кассовым сборам стала игра Callofduty: ModernWarfare 2

1.2. Жанры современных компьютерных игр

Шутеры (от англ. Shoot — стрелять), или «стрелялки» — вид игр, в котором игроку, в большинствeслучaев действуя в одиночку, нужно уничтожать противников при помощи различного оружия. В зависимости от конкретной игры игрoк может использовaть как современные виды оружия, так и совершенно уникальные виды оружия, выдуманные разработчиками игры.
Квесты, или игры-приключения — обычно игры, в которых герой продвигается по сюжету, выполняет различные задания и взаимодействует с игровым миром посредством использования предметов, общения с другими персонажами и решения головоломок.

Спортивные игры, как и следует из названия, симулируют различные виды спорта, например, гольф, баскетбол, обычный и американский футбол.
Аркады имеют несложный игровой процесс, не меняющийся в течение игры. В большинстве аркадных игр для достижения результатов игроку нужно проявлять хорошую реакцию. Обычно в играх аркадах развита система бонусов: начисление очков, временное улучшение характеристик персонажа (оружие, скорость и другие).

РПГ (от англ. RPG — Role-PlayingGames), или компьютерные ролевые игры — игры, основанные на элементах игрового процесса традиционных настольных ролевых игр. Характерным для РПГ-игр является наличие достаточно большого количества характеристик главного героя, которые определяют его силу и способности. Эти параметры можно совершенствовать, убивая врагов и выполняя различные миссии.

Симуляторы — вид компьютерных игр, имитирующих управление каким-либо процессом, аппаратом или средством передвижения. Наиболее популярными являются авиасимуляторы, в которых моделируется управление реальным самолетом.
Стратегии (стратегические компьютерные игры) — требуют от игрока планирования и выработки определенной тактики и стратегии для достижения необходимой цели, например, победы в военной операции или захвата вражеского государства.

Экшены (от англ. Action — действие) — один из самых популярных видов компьютерных игр, в которых успех игрока в большой степени зависит от быстроты его реакции и способности оперативно принимать верные решения.

В файтингах, в частности, MortalKombat и StreetFighter II, все действие сосредоточено на боях, которые чаще всего проходят в форме единоборств. Обычно в файтингах большой набор играбельных персонажей, каждый из которых специализируется на своих уникальных способностях или боевом стиле. В большинстве традиционных файтингов игрок должен сражаться, продвигаясь все выше и побеждая все более и более сильных противников.

1.3. Воздействие компьютерных игр на школьников


Изучая поставленную проблему, я читал различную литературу и исследовал материалы из Интернета. В процессе я узнал, что игра в компьютерные игры вызывает неоднозначное воздействие на подростка . Это влияние можно разделить на положительное и отрицательное.

1.3.1. Положительное влияние компьютерных игр на подростков

Последние исследования влияния компьютерных игр на человека показали, что видеоигры способствуют повышению когнитивных функций мозга. Это познавательные функции, такие как внимание, восприятие, память, интеллект, речь и др.

В одном исследовании влияния компьютерных игр на мозг, участники в течении двух месяцем играли в SuperMario 64 по полчаса в день. В итоге, у испытуемых, в сравнении с контрольной группой, был отмечен прирост серого вещества в областях мозга отвечающих за память, стратегическое мышление и мелкую моторику. Таким образом, видеоигры могут стать частью терапии некоторых психических расстройств сопровождающихся сокращением этих отделов мозга.
К тому же видеоигры способствуют развитию творческих наклонностей.

Экшен игры повышают у людей внимание к деталям. Люди, которые играют в экшен игры по 10 часов в неделю, быстрее справляются с тестом Струпа. Его суть в том, чтобы как можно быстрее определять цвет текста, которым написано слово. Особое место среди игр занимают стратегии. Характер их предусматривает проблему, которая должна решаться за счёт выбора верной стратегии и тактики ведения действий.

В дальнейшем умение логически мыслить и рассуждать пригодится каждому не только при решении школьных задач, но и поможет в сложных жизненных ситуациях. К тому же, играя в военные «стратежки», появляется интерес изучить историю того периода, в котором происходит игровое действие.

Дополнительные плюсы - это развитие быстроты реакции (в развивающих играх и «стрелялках») и зрительно-моторной координации. Играющие люди способны одновременно следить за пятью объектами. К слову, обычный человек может следить одновременно только за тремя. Улучшается также скорость визуальной обработки данных.

Можно сказать, что в отдельных случаях для них компьютерные игры могут компенсировать проявления болезни, улучшать когнитивные функции. Есть парадокс: с одной стороны, какие-то функции у человека, играющего в компьютерную игру, могут усиливаться. Например, тренируется скорость реакции, усиливается концентрация внимания. С другой стороны, существует понятие цифровой деменции: когда люди избыточно используют компьютерные технологии, у них может снижаться концентрация внимания в обычной жизни».

Есть исследования, согласно которым поколение Y (категория людей, рожденных в промежутке с 1981-го по 2003 год, также их называют миллениалами) способно удерживать внимание 12 секунд, а современное поколение Z – только восемь секунд. Также цифровая деменция предполагает дислексию и дисграфию – ошибки в речи и на письме, а также затруднения с чтением длинных текстов и их пересказом. Таким образом, компьютерные технологии – это палка о двух концах.

«Поэтому в целом о компьютерных играх плохого сказать ничего нельзя, если речь опять-таки не идет о злоупотреблении ими-Подростковый возраст — это подготовка к взрослой жизни. И то, чему ребенок научится в этот период, может определить его будущее. Играя в компьютерные игры, школьники научатся принимать самостоятельные решения, оценивать ситуацию и решать логические задачи. Они смогут попробовать себя в разных профессиях, определить свои таланты и познакомиться с новыми предметами, явлениями и занятиями.

Играя, ребенок учится работе с компьютером, без чего в наше время — никуда. Он постигает как основы и логику компьютера вообще, так и учится, например, быстро печатать.
И что самое важное: дети, рожденные в эпоху компьютерных игр, быстрее адаптируются к технологиям. Компьютер становится частью повседневной жизни ребенка. Запрещать заниматься за компьютером – значит, не давать ребенку идти в ногу со временем.

1.3.2. Отрицательное влияние компьютерных игр на детей


Наряду с положительным влиянием есть и отрицательные моменты влияния компьютерных игр на детей.

Физическое здоровье

Пагубное влияние на зрение. Видеоряд компьютерных игр, как правило, состоит из крупных изображений, поэтому перенапряжение глаз может возникнуть только от долгого сидения за компьютером. И если дисплей невысокого качества, то у пользователя неизбежно ухудшается зрение, появляется головная боль, утомление, двоение изображения, т.е. возникает компьютерный зрительный синдром. Его симптомы можно разделить на две группы: «зрительные» и «глазные».

К первым относятся: затуманивание зрения (снижение остроты зрения), замедленная перефокусировка с ближних предметов на дальние и обратно (нарушение аккомодации); двоение предметов, быстрое утомление при чтении. Ко вторым: жжение в глазах, чувство «песка» под веками, боли в области глазниц и лба, боли при движении глаз, покраснение глазных яблок.

Быстрая утомляемость. Увлекшись компьютерными играми, дети испытывают состояние эмоционального подъема. В силу возраста утомление наступает достаточно быстро, ребенок не замечает наступившей усталости и продолжает играть. Из-за усталости и напряжения в игре может уже не получаться что-то очень хорошо (путает буквы или картинки, промахивается по мишеням).

Это вызывает негативные эмоции, напряжение и беспокойство еще больше нарастает. В результате ребенок раздражен, устал, не может успокоиться, с трудом засыпает, плохо спит. Исследования, проведенные отечественными учеными, показали, что у детей среднего возраста (5-7 классы), пользующихся компьютером 5-6 часов в неделю количество жалоб на головокружение и утомляемость возрастает на 15-25% по сравнению с детьми, которые компьютером не пользуются.

Влияние на мышцы и кости. Еще одна опасность, связанная с компьютером, это малоподвижный образ жизни. Люди, чья работа связана с компьютером, вынуждены проводить перед ним достаточно много времени ежедневно на протяжении иногда даже более 12 часов, конечно, такое долгое пребывание в сидячем положении не может не сказаться на опорно-двигательном аппарате человека, на скелете и мышцах. Часто, люди, работающие за компьютером, просто напросто забывают обо всех физических нагрузках, за ненадобностью, в результате чего мышцы ослабевают без работы, от долго пребывания в одном положении затекают, становятся вялыми и дряблыми. Часто болят кости, особенно жалуются на боли в спине и пояснице.

Постоянное сидение это нагрузка на позвоночник, нередко у людей ведущих такой образ жизни бывает искривление позвоночника, истончение костной ткани, артрит суставов и множество других вытекающих отсюда заболеваний. Еще одна очень распространенная проблема это так называемый «туннельный синдром запястья», который появляется вследствие повреждения срединного нерва, который проходит между сухожилиями.

Воздействие на психику

Проблемы социализации. Если раньше у кого-то из детей были трудности в общении, то он старался как-то исправить себя, своё поведение. А сейчас очень легко модно с годовой уйти в компьютер, это легче. Здесь можно говорить уже не только об играх, но и об Интернете. Тем более при общении в сети сохраняется анонимность, а значит соблюдать социальные нормы не обязательно: можно оскорблять, хамить, и т.д.

Компьютерная зависимость. Во время игры у ребенка находятся в постоянном возбуждении структуры мозга, отвечающие за получение удовольствия, и может возникать зависимость. Кроме того, заядлые компьютерные игроки характеризуются сниженной способностью к самоконтролю.

Агрессия, жестокость. Это очень распространенный миф. Большинство игр содержит в себе элементы жестокости, особенно шутеры и файтинги, жанры, которые наиболее популярны среди подростков. Часто можно услышать о том что из-за компьютерных игр дети становятся агрессивными и жестокими, но это не совсем правда. Да, действительно человек может стать более жестоким Однако сами игры не несут опасности, если человек изначально не предрасположен к определенному поведению

Параллель реальности и игры. Дети склонны переносить в жизнь то, что видят на экране телевизора или компьютера.

Одиночество и эгоизм. Игры могут затянуть подростка, он перестанет гулять с друзьями, потому что это будет для него не таким интересным как игрушка.

1.4. Влияние компьютерных игр на успеваемость подростков

Британские исследователи сравнили оценки детей, которые пользуются компьютером дома, и тех, кто не пользуется, и пришли к выводу, что компьютер наносит вред успеваемости школьников по математике и правописанию. Причиной тому, по мнению учёных, является то, что дети очень часто отвлекаются от выполнения домашних заданий, переключаясь на компьютерные игры и другие развлечения, общаются с друзьями в социальных сетях и пользуются Интернетом не в учебных целях.

Ученые из Королевского технологического университета Мельбурна (RMIT) провели исследование «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ». В результате ученые выяснили, что подростки, которые регулярно играют в онлайн-игры, учатся лучше своих сверстников», те ученики, которые ежедневно играли в онлайн-игры, имели результаты по математике на 15 баллов выше среднего, а по естествознанию — на 17», — отметил ученый. Сверху приведены 2 разных исследования, которые полностью противоречат друг другу, поэтому нельзя сделать точного вывода о влиянии игр на успеваемость.

Вместе с пользой компьютерные игры вносят в нашу жизнь и негативные моменты. Одна из причин ухудшения успеваемости школьников, видимо, и состоит в том, что надолго погружаясь в компьютерные игры, школьники меньше времени уделяют подготовке домашних заданий.

2. Практическая часть

2.1. Анкетирование учащихся


С целью исследования мнения учащихся 7-11 классов о воздействии компьютерных игр, длительности игр на здоровье школьников мной был проведен опрос, в ходе которого ребята прошли следующую анкету:

  1. Для чего обычно ты используешь компьютер?.
  2. Что ты думаешь о компьютерных играх?
  3. Какие твои любимые компьютерные игры?
  4. Сколько времени в день ты проводишь за компьютером?
  5. а) 1-2 часа б) 2-3 часа; в) более.

  6. Сколько времени в сутки ты тратишь на компьютерные игры?
  7. а) до 1 часа; б) от 1 до 3 часов; в) более 3 часов.

  8. Влияют ли игры на психику?
  9. Во время воздержания от компьютерных игр ты часто раздражен?
  10. Считаешь ли ты, что играя на компьютере в игры здоровье ухудшается? а) да; б) нет;
  11. Что ты чувствуешь после долгой игры в компьютер
  12. Контролируют ли родители время, проведенное за компьютером?

Полученные ответы я обработал и представил в виде диаграмм (Приложение 1)
Вывод опроса. Опрос прошло 54ученика нашей школы (обучающихся 7-11 классов). Было выяснено, что в основном учащиеся используют компьютер для серфинга в интернете(смотрят фильмы, сидят в соц. сетях)30% используют его для учебы, готовят рефераты, оформляют доклады. Всего 26% используют компьютер для компьютерных игр.

75% опрошенных считают, что от игр есть польза: игры помогают отвлечься от проблем, расслабиться. Но также было отмечено, что у компьютерных игр есть отрицательная сторона: ведут к ухудшению зрения, малоподвижному образу жизни, тратится без пользы время.
Предпочитаемые жанры игр: шутеры- 36% стратегии- 20%головоломки- 12% любимым жанром наших школьников оказались сюжетные игры, эту категорию выбрал 51% опрошенных.

Также я выяснил, что 70% подростков проводят за компьютером большую часть своего свободного времени, а именно более 2 часов в день; 30% - до 2 часов в день. На компьютерные игры уходит более 3 часов у 15% школьников, от 1 до 3 часов – у 52%, до 1 часа – у 33%. Таким образом можно сделать вывод, что малый процент всерьез заигрывается и застревает в виртуальном мире более 3 часов. Большая часть ребят правильно распределяет свое время.

В вопросе о влиянии игр на психику респонденты поделились на 2 лагеря, одни считают, что компьютерные игры не влияют на психику, вторые убеждены в противоположном. Мнение первых подтверждает тот факт, что 90% опрошенных не испытывает раздражения при воздержании от игр.
60% опрошенных ответили, что компьютерные игры оказывают негативное влияние на здоровье человека. В основном это влияние проявляется в виде головной боли (25%), болях в глазах (15%),болит спина (33%), немеют руки (14%)всё перечисленное (около 5%).

Следовательно, мой опрос все-таки подтверждает мнение многих исследователей о том, что компьютерные игры влияют на состояние физического здоровья. На это стоит обратить внимание не только школьникам, но и их родителям, так как 80% родителей не контролируют время, проводимое детьми за компьютером.
Проведенный опрос показал, что не такая большая, как предполагалось, часть наших школьников увлечена компьютерными играми. Они знают о вреде чрезмерного увлечения компьютерными играми, так же, соблюдая рекомендуемые временные рамки.

2.2. Тест на компьютерную зависимость

С целью выявления школьников, имеющих компьютерную зависимость, я провел простой тест, который поможет выявить проблему вовремя и принять необходимые меры.

1. Как часто вы играете в компьютерные игры?
а) каждый день
б) день через день
в) когда нечем заняться
2. По сколько часов обычно играете?
а) более 3 часов
б) 1-2 часа
в) максимум 1 час

3. Легко ли вы можете оторваться от игры?
а) нет 3 балла
б) когда как 2 балла
в) да, достаточно легко 1 балл
4. Часто ли вы тратите свободное время на игры?
а) всегда или почти всегда
б) время от времени
в) достаточно редко

5. Пропускали ли вы важные мероприятия ради игры?
а) да, часто
б) да, один или два раза
в) нет
6. Думаете ли вы о компьютерных играх, когда находитесь в реале?
а) постоянно
б) время от времени
в) нет

7. Какую роль в вашей жизни играют компьютерные игры?
а) очень значительную
б) достаточно важную
в) вы легко обходитесь без них
8. Часто ли вы садитесь за игры сразу после прихода домой?
а) всегда или почти всегда
б) время от времени
в) как правило, нет

Результат теста оценивался по сумме баллов.
В результате анкетирования выяснилось, что компьютерной зависимости, как таковой среди респондентов не выявлено. Но 40% учеников стоит ограничить время общения с компьютером. А вот время на занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, чтение книг, другие увлечения, встречи с друзьями необходимо увеличить.

2.3. Зависимость успеваемости от времени игры на компьютере


Так же я провел небольшой опрос, который позволит в какой-то степени предположить влияние компьютерных игр на успеваемость. Я предполагаю, что от времени, проведенным за компьютером зависит успеваемость подростка. Также я предположил, что ребята, тратящие на компьютерные игры больше времени имеют плохую-среднюю оценку по физкультуре. Информацию представил в виде таблицы. ( Приложение 1)

Вывод: по итогам анкетирования можно сказать, что действительно, те учащиеся, которые проводят больше времени за компьютером успевают хуже других. Так, 6 опрошенных, которые играют более 3 часов в день имеют плохие результаты по русскому языку и удовлетворительные по математике. Чрезмерное увлечение компьютером вредит учёбе, связано это, вероятно, с тем, что детям не хватает времени на уроки.

Заключение

В итоге проведенного исследования в рамках исследовательской работы (проекта) по информатике на тему «Компьютерные игры и их влияние на здоровье и успеваемость подростков» нельзя сказать, благо компьютерные игры или вред, их влияние неоднозначно. При разумном подходе от компьютерных игр можно найти и пользу. Игры помогают детям расслабиться, стрелялки развивают у детей скорость реакциии дают возможность выплеснуть накопившуюся энергию.

Однако их неумеренное использование несет только вред, не только на психику, но и на здоровье. Сами же по себе компьютерные игры не обладают особыми признаками вредности или полезности, точно так же, как любая другая игрушка.

В процессе работы я выполнил поставленные задачи, а именно:

  1. Познакомился с историей компьютерных игр.
  2. Изучил положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на детей.
  3. Провел анкетирование, среди учащихся школы и узнал их отношение к играм. Также попытался выявить компьютерную зависимость и влияние игр на здоровье и успеваемость.
  4. Составил рекомендации для детей и родителей (Приложение2-3), которые помогут уменьшить негативное воздействие компьютера.
  5. Подобрал упражнения для разминки на всё тело(Приложение 4), они помогут укрепить свое тело, и обеспечить позвоночнику долгую и здоровую жизнь.

Я думаю, что моя исследовательская работа была полезной и для меня, и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Результаты данной исследовательской работы также можно использовать классным руководителям, социальному педагогу при проведении классных часов и родительских собраний.

Приложение 1

опрос о компьютерах
любимые игры
опрос по компьютерам
влияние игр на психику

Приложение 2

Рекомендации для подростков

  • Старайся проводить за компьютером меньше времени, ограничь свое времяпровождение до 2 часов, а лучше до часу в день.
  • Регулярно через 20-30 минут прерывайся на паузы для физкультминутки. Во время гимнастики ваши глаза смогут отдохнуть от компьютера.
  • Давай отдых своим глазам, периодически фокусируя взгляд на отдаленных объектах.
  • Ежедневно выполняй упражнения на различные группы мышц. Если не хочешь тратить много времени, выполняй фулбади(fullbody) тренировку 2-3 раза в неделю.
  • Спинка кресла должна поддерживать спину пользователя.
  • Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.
  • Заканчивай занятия с компьютерными играми за 2,5-2 часа до сна.
  • Расстояние от глаз до экрана монитора должно быть не менее 50 см(расстояние вытянутой руки), оптимально - 60 - 70 см.
  • В качестве источников общего освещения рекомендуется применять люминесцентные лампы. Естественный свет из окон должен падать сбоку, желательно слева.
  • Настройте монитор по высоте так, чтобы верхняя его часть располагалась на уровне ваших глаз.
  • Клавиатура по высоте должна быть на уровне ваших локтей (если клавиатура имеет наклон, то оцениваем по её центру

Приложение 3

Рекомендации для родителей

Запрещать ребенку играть в компьютерные игры не нужно. Чтобы игра не навредила здоровью ребенка постарайтесь вместе соблюдать некоторые правила:

  • Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
  • В процессе игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком.
  • Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см.
  • Помните, что только после 12 лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности – виртуальную и действительную.
  • Компьютер должен быть установлен правильно, освещение должно быть естественным и достаточным,
  • Компьютерные игры сами по себе не являются проблемой, это всего лишь некий вид деятельности. Нагружайте Вашего ребёнка: пусть он тратит своё время не только на игры, но и на помощь семье, на спорт, любые другие увлечения.
  • Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
  • Ребенок не должен работать на компьютере более 1,5—2 часов в день 

Приложение 4

Разминка для здорового тела.

Чтобы растянуть шею достаточно выполнить наклоны головы

  • Вам необходимо аккуратно наклонить голову в бок, оказывая при этом умеренное давление рукой сверху
  • Выполните во все стороны, по 20 секунд

Растяжка плечевого пояса и грудных мышц

  • Сложите руки за спину, сцепив их или просто держа рядом друг с другом.
  • Поднимите грудь, разведите плечи и поднимите подбородок.
  • Удерживайте тело в такой позе от 10 до 30 секунд

Не меняя положение выполняем растяжку трапециевидной мышцы

  • Сцепив руки в замок пытаемся соприкоснуться локтями
  • Выполняем 20 повторений

Для развития мышц кора отлично подойдет планка

  • Делаем 2 подхода длительностью по 1 минуте каждый

Растяжка мышц кистей рук

  • Ставим руку перед собой, ладошка смотрит вперед, тянем пальцы на себя
  • Удерживаем себя в таком положении 5 счётов

Растяжка широчайших мышц спины

  • Поднимаем руку, наклоняем в сторону, и тянемся за рукой. В этом упражнении мы должны почувствовать растяжение по всему боку.
  • То же делаем в другую сторону, удерживаем тело в такой позе 20 секунд

Растяжка бедер и низа спины

  • Ставим стопы на ширину бёдер, делаем наклон вниз, тянемся руками к полу
  • Нужно почувствовать легкое жжение, удерживаем положение 30-40 секунд

Чтобы растянуть икроножные мышцы делаем следующие действия

  • Из положения сидя тянем носок на себя, затем медленно выпрямляем ногу
  • Удерживаем 20 секунд

Данные упражнения абсолютно безопасны, и с точки зрения биомеханики крайне полезны. Рекомендуется выполнять их каждый день желательно утром и тогда вы обеспечите своему телу долгую и здоровую жизнь


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: