Проект "Эмодзи в современном общении"

Автор: 
Здор Вероника Витальевна
Руководитель: 
Силантьева Алёна Геннадьевна
Учреждение: 
МБОУ "СОШ №5 г. Кировска"
Класс: 
5

В исследовательской работе и проекте по информатике "Эмодзи в современном общении" учащаяся 5 класса внимательно изучила понятия "эмодзи" и "смайлы", распределила их по категориям и классификациям, а также выяснила правила использования эмодзи.

В процессе проведения работы над исследовательским проектом по информатике на тему «Эмодзи в современном общении» обучающаяся 5 класса провела анкетирование обучающихся школы по поводу их знаний об эмодзи и облегчения общения в переписке подростков путем их использования.

Подробнее о работе:


В готовой исследовательской работе по информатике на тему «Эмодзи в современном общении» автор сделала выводы о том, что выдвинутая в работе гипотеза верна и эмодзи в сообщениях позволяют ярче и проще передавать собеседнику эмоции, а также сокращают время для написания сообщения.

В рамках исследовательского социального проекта об эмодзи в современном общении ученица 5 класса школы выясняет, способствуют ли эмодзи формированию общения ярким и эмоциональным, увеличивают ли они скорость обмена информацией.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические сведения
1.1. Эмодзи и смайлы что это?
1.2. Категории и классификация эмодзи
1.3. Правила использования эмодзи
Глава 2. Практическая часть
2.1 Анкетирование
2.2 Эксперимент
Заключение

Введение

Давно доказано, что человек не может существовать вне общества и, живя в нем, человеку необходимо постоянно вступать в контакты с другими людьми. И главным инструментом таких взаимодействий выступает общение. [2]

В современном мире (веке информации) общение доступно в любом месте и в любое время. Мобильный телефон, который имеет возможность не только совершать звонки, отправлять короткие сообщения, но также выходить в глобальную сеть Интернет есть практически у каждого человека, а современная мобильная связь не имеет пределов.

Современные технические средства позволяют нам экономить время при переписке, а также добавлять эмоциональный компонент в сообщениях за счет использования специальных символов - эмодзи.

Гипотеза: эмодзи - неотъемлемая часть современного общения, которая помогает передавать настроение, делать переписку быстрой и удобной.

Цель: выявить способствуют ли эмодзи делать общение ярким и эмоциональным, увеличивать скорость обмена информацией.

Задачи:

  1. Изучить научный материал по теме работы;
  2. Провести анкетирование;
  3. Провести анализ результатов анкетирования;
  4. Провести эксперимент, подтверждающий сокращения времени набора сообщения с использованием эмодзи.

Глава 1. Теоретические сведения

1.1. Эмодзи и смайлы что это?


19 сентября 1982 года в 11:44 американский программист в полузакрытой сети ARPANET впервые использовал смайл для обозначения иронии в текстовом сообщении [3]. Дело происходило в начале 80-х, фактически за 10 лет до появления первого прообраза современной сети интернет. Тогда группа американских ученых из разных университетов была подключена к экспериментальной сети под названием Arpanet, созданной по заказу Минобороны США. Скромный интерфейс позволял создавать подобие современных чатов — доски объявлений различной тематики — и обмениваться небольшими по объему сообщениями на английском языке.

Очень быстро в беседах научные обсуждения сменялись не слишком серьезными темами. Многие участники «чата» обладали едким чувством юмора и пытались состязаться в красноречии, Но без использования мимики и голоса ирония часто принималась за злобу и агрессию.

Решение этой проблемы было найдено Скоттом Фалманом. Он предложил использовать смайлик (эмотикон) для выражения эмоций в сетевом общении. Предложение молодого профессора понравилось коллегам — очень быстро :-) и :-( вошли в обиход на доске объявлений.

На смену таким смайлам пришли эмодзи.
Родиной эмодзи считают Японию. В этой стране 1 ноября 1997 года компания SoftBank выпустила первый мобильный телефон, клавиатура которого включала в себя набор из 90 черно-белых эмотиконов, похожих на современные. Устройство было дорогим, поэтому эмодзи не обрели большую популярность.

Как выглядели первые эмодзи?
Первые эмодзи, созданные SoftBank, были черно-белыми. Широкого распространения они не получили, но именно эти смайлики Apple взяла за основу, когда запускала на рынке Японии первый Айфон. На базе 90 крошечных картинок разработали шрифт эмодзи, доступный сейчас на всех устройствах компании.
А вот как выглядел оригинальный (и первый в истории) набор эмотиконов.

набор эмодзи

Рисунок 1 Набор эмодзи SoftBank (1997)

Почему эмодзи появились именно в Японии?
Эмо́дзи (от яп. 絵 э – «картинка» и 文字 модзи — «знак», «символ»)— язык идеограмм и смайликов, используемый в электронных сообщениях и веб-страницах, а также сами пиктограммы. Этот графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру.

Японский язык достаточно сложный, не просто передать суть беседы исключительно в письменной форме. Есть случаи, когда понять разговор полностью можно только с использованием жестов и интонации. Жители страны испытывали трудности в общении через интернет и смс, потому что, общаясь такими способами невозможно увидеть и услышать своего собеседника. Создание символов-эмоций решило эту проблему.

Разница между смайликами и эмодзи заключается в том, что первые создаются путем определенного сочетания клавиш на клавиатуре и знаков (скобки, запятые, тире).

Таблица 1. Самые распространенные текстовые смайлики

текстовые смайлики

Эмодзи — это картинки, которые не имеются привязки к цифрам и знакам. В наше время многое смешалось, и смайлики давно превратились в эмодзи и наоборот.

1.2. Категории и классификация эмодзи


Можно выделить две основных категории эмодзи: смысловые и интонационные. Смысловые эмодзи являются обычными условными обозначениями и кратко передают различные понятия (объекты, процессы, свойства и т.д.).

Интонационные эмодзи выражают эмоциональное состояние пишущего и его отношение к написанному. Они не обозначают никаких вербальных понятий и являются письменным аналогом мимики, жестов и интонации при разговорной речи.

Классификация эмодзи
1. Смайлики и эмоции

  • Улыбающиеся лица
  • Влюбленные лица
  • Лица с языком
  • Лица с рукой
  • Нейтральные или скептические лица
  • Сонные лица
  • Болезненные лица
  • Лица со шляпой
  • Лица с очками
  • Обеспокоенные лица
  • Злые или недовольные лица
  • Карнавальные маски и костюмы
  • Кошачьи мордочки
  • Мордочка обезьяны
  • Эмоции

2. Люди и тело

  • Открытая ладонь с пальцами
  • Рука с пальцами
  • Рука с одним пальцем
  • Закрытая ладонь с пальцами
  • Руки
  • Руки и аксессуары
  • Части тела
  • Человек
  • Жесты
  • Роли и образы
  • Сказочные и вымышленные персонажи
  • Человек, выполняющий действие
  • Спорт
  • Отдых
  • Семья
  • Нейтральные символы людей

3. Составная часть эмоджи

  • Цвет кожи
  • Прически

4. Природа и животные

  • Млекопитающие
  • Птицы
  • Земноводные
  • Рептилии
  • Морские животные
  • Насекомые
  • Цветы
  • Другие растения

5. Еда и напитки

  • Фрукты
  • Овощи
  • Приготовленная еда
  • Восточная кухня
  • Морепродукты
  • Сладости
  • Напитки
  • Посуда

6. Места и путешествия

  • Карта и глобус
  • Места
  • Здания и строения
  • Религиозные места
  • Другие места
  • Наземный транспорт
  • Водный транспорт
  • Отели и гостиницы
  • Время
  • Небо и погода

7. Действия и занятия

  • События
  • Награды
  • Спорт
  • Игры
  • Искусство и хобби

8. Объекты

  • Одежда
  • Звук
  • Музыка
  • Музыкальные инструменты
  • Телефон
  • Компьютер
  • Осветительные приборы, фото- и видеоаппаратура
  • Бумажные книги
  • Деньги
  • Почта
  • Письменные принадлежности
  • Офис
  • Замки и ключи
  • Инструменты
  • Наука
  • Медицина
  • Домашняя утварь
  • Прочие предметы

9. Символы

  • Транспортные информационные знаки
  • Предупреждающие знаки
  • Стрелки
  • Религия
  • Знаки зодиака
  • Символы видеопроигрывателя
  • Гендер
  • Математика
  • Пунктуация
  • Валюта
  • Другие символы
  • Цифры и кнопки телефона
  • Буквенно-цифровые обозначения
  • Геометрические фигуры

10. Флаги
Графическое изображения всех эмодзи и их название приведение в Приложении 1.

1.3. Правила использования эмодзи


Эмодзи используем:

1. В неформальной дружеской переписке.
Смешные жёлтые рожицы уместны в личном чатике, где вы делитесь не столько информацией, сколько настроением. При помощи смайликов вы посмеётесь над шуткой, посочувствуете, построите друг другу рожицы. Здесь эмоциям самое место.

2. По договорённости для выделения сообщения в рабочей переписке.
Это очень простой и удобный способ сделать заметными важные сообщения, требующие срочной реакции. Например, отлично подходит для этих целей. Но нужно заранее договориться, какие случаи у вас в компании считаются срочными, и какой смайл вы будете для этого использовать.

Эмодзи не используем:

1. В деловой переписке
Работа не место для эмоций. Даже если вы хотите подчеркнуть свою доброжелательность или выразить обеспокоенность ситуацией, используйте для этих целей слова, а не смайлы.

2. При общении с иностранцами
Особенно это касается смайлов-жестов. Например, , которым вы хотели выразить одобрение, положит конец вашим хорошим отношениям с человеком из Греции или Таиланда. Ещё бы, ведь этим жестом вы послали его куда подальше.
Поэтому, если вы не уверены в своих глубоких познаниях особенностей национальной культуры вашего собеседника, не рискуйте.

3. Когда вы обсуждаете чувства и эмоции
Чувства — дело серьёзное. Если вы не просто болтаете, а раскрываете душу или делитесь чем-то важным, слова передадут ваши ощущения и переживания гораздо точнее, чем смайлы. «Ты мне дороже всех на свете» значит намного больше, чем десять сердечек в ряд. В конце концов, сердце у вас всего одно, вот его и дарите. [5]

Глава 2. Практическая часть

2.1. Анкетирование

Для подтверждения нашей гипотезы было проведено анкетирование среди учащихся 5-11 классов МБОУ СОШ №5 г.Кировска.
В опросе приняло участие 83 человека.
Респондентам было предложено ответить на 6 вопросов.
Среди опрошенных 46% (38 чел.) мужского пола, 54% (45 чел.) – женского.

укажите ваш пол

Рисунок 2 Диаграмма ответов на первый вопрос анкеты

Основная возрастная категория опрошенных от 14 до 17 лет – 48% (40 чел.) . От 10 до 13 лет – 46% (38 чел.) и 6% (5 чел.) возрастной категории 18 и старше.

укажите ваш возраст

Рисунок 3 Диаграмма ответов на второй вопрос анкеты

Из всех опрошенных 86% (71 чел.) используют в своих сообщениях эмодзи, 14% (12 чел.) - нет.

используете ли вы эмодзи

Рисунок 4 Диаграмма ответов на третий вопрос анкеты

89% (74 чел.) опрошенных считают, что эмодзи в сообщениях позволяют передавать эмоции, 11% (9 чел.) - нет.

передача эмодзи

Рисунок 5 Диаграмма ответов на четвертый вопрос анкеты

На вопрос «Позволяют ли эмодзи сокращать время набора сообщения?» 66% (55 чел.) дали положительный ответ, 34% (28 чел.) - отрицательный.

сокращение времени набора

Рисунок 6 Диаграмма ответов на пятый вопрос анкеты

В шестом вопросе мы попросили участников анкетирования отметить из 28 предложенных эмодзи те, которые они используют чаще всего в своих сообщения.

разные эмодзи

Рисунок 7 Изображения эмодзи для выбора в шестом вопросе анкеты.

Мы получили следующий результат:

гистограмма ответов

Рисунок 8 Гистограмма ответов на шестой вопрос анкеты

На первом месте эмодзи №7, на втором - №5, на третьем - №2, на четвертом - № 27, на пятом месте - №№8, 11, 25.
Исходя из данных, которые мы получили в ходе анализа результатов анкетирования, можно утверждать, что выдвинутая нами гипотеза верна.

2.2. Эксперимент


Для подтверждения нашей гипотезы был проведен эксперимент.
Набрали текст литературного произведения, посчитали количество символов в нем. Заменили слова в тексте соответствующими эмодзи так, чтобы смысл текста не потерялся, посчитали количество картинок-символов.

тексты 1-2

тексты 3-4

Заключение

Движущими силами развития коммуникационной истории были потребности людей: в более быстрой передаче информации (скорость); в больших объёмах (количество); на более дальние расстояния (дальность); в более совершенном виде (качество); с наименьшими затратами (экономичность); в равенстве доступа к информации (информационное равенство). Все это привело к появлению специальных средств коммуникации. [5]

К современным средствам коммуникации относятся: компьютер и мобильный телефон. На сегодняшний день практически каждый человек имеет в личном пользовании эти средства. Современный мобильный телефон – многофункциональное устройство, предназначенное для обмена сообщениями, фотографиями, музыкой, электронной почтой.

Телефон позволяет всегда быть «на связи» не только при помощи звонков, а также с помощью сети Интернет, в связи с этим получили широкое распространение общение в социальных сетях и мессенджерах. Это сформировало особенности общения (переписки) в сети: для передачи эмоционального состояния, а также для увеличения скорости общения стали использоваться специальные символы – эмодзи.

В ходе выполнения научно-исследовательской работы по информатике на тему №Эмодзи в современном общении" нами был изучен теоретический материал по теме, проведено анкетирование и проанализированы его результаты, проведен эксперимент.

На основании полученных в ходе работе над исследовательским проектом на тему "Эмодзи в современном общении" результатов мы пришли к выводу, что выдвинутая нами гипотеза подтверждена и эмодзи в сообщениях позволяют передавать собеседнику эмоции, а также сокращать время, которое необходимо для написания сообщения.

 

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: