Проект "Вязаная игрушка Кошечка-Зефирка"

Тематика: 
Автор: 
Чернышова Альбина
Руководитель: 
Баринова Ирина Александровна
Учреждение: 
МБОУ "Тешинская средняя школа"
Класс: 
7

В творческом проекте по технологии "Вязаная игрушка "Кошечка-Зефирка" автор подробно описала процесс изготовления игрушки, от техники безопасности и выбора модели игрушки, до выбора цвета, материала и самого процесса вязания каждой части изделия.

В процессе проведения работы над творческим проектом по технологии на тему "Вязаная игрушка "Кошечка-Зефирка" обучающаяся 7 класса ставит целью работы совершенствование навыков вязания, изготовление вязанной игрушки своими руками с применением необходимых инструментов и оборудования.

Подробнее о проекте:


В готовом творческом проекте по технологии на тему "Вязаная игрушка "Кошечка-Зефирка" автор сделала выводы о том, что ее изделие имеет 3 преимущества. В первую очередь, это уникальная и единственная в своем роде модель. Также она сделана своими руками. А также, стоимость изделия дешевле такого же на прилавке магазина.

В ходе индивидуального творческого проекта на тему "Вязаная игрушка "Кошечка-Зефирка" учащаяся 7 класса разработала схему вязания, показала сборку мягкой игрушки и правильную организацию рабочего места, грамотно составила правила техники безопасности.

Оглавление

Введение
Выбор и обоснование проблемы
Краткая формулировка задачи
1. Исследование
1.1. История возникновения вязания
1.2. История возникновения игрушек
1.3. Дизайн-спецификация
2. Исследование
2.1. Первоначальные идеи
3. Выбор единственной идеи
3.1. Проработка лучшей идеи
4. Исследования
4.1. Цветовая гамма
4.2. Нитки плюшевые
5. Изготовление изделия
5.1. Материалы и приспособления
5.2. Схема вязания
5.3. Сборка изделия
5.4. Организация рабочего места.
5.5. Правила техники безопасности.
6. Экологогическое обоснование
7. Себестоимость
8. Самооценка
Реклама
Список используемой литературы.

Введение

Выбор и обоснование проблемы
Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.

Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком.

Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.

Краткая формулировка задачи
Спроектировать и связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

Задачи:

  1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.
  2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.
  3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

1. Исследование

1.1. История возникновения вязания

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии.

Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

1.2. История возникновения игрушек


Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.
Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.
Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры.

Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

1.3. Дизайн-спецификация

дизайн-спецификация вязаной мягкой игрушки

2. Исследование

2.1. Первоначальные идеи

Прежде, чем связать свою игрушку я просмотрела множество книг и журналов по изготовлению мягких игрушек. Мир игрушек огромен и многообразен. Мне понравились многие модели игрушек.

модели мягкой игрушки

модели вязаной игрушки

3. Выбор единственной идеи

3.1. Проработка лучшей идеи

Модель №1. Выполняется легко и просто.
Модель №2. Легко повысит настроение, но довольно не легка в выполнении.
Модель №3. Сложно в выполнении, но довольно красивая.
Модель №4. Слишком маленькая.
Я остановилась на модели № 5.

выбор идеи вязания игрушки

Эта кошечка очень красивая, мягкая, не очень большая и не слишком маленькая, соответствует всем моим требованиям.

4. Исследование

4.1. Цветовая гамма

цветовая гамма вязания игрушки

4.2. Выбор цвета


Цвет – одно из самых важных средств создания игрушечного образа. Мир игрушки – мир необычного. Эту яркую необычность мы видим в народной игрушке. Такое использование цветов делает игрушку сказочной и фантастической.

В рамках творческого проекта по технологии на тему "Вязаная игрушка "Кошечка-Зефирка" и в самой работе над мягкой игрушкой необходимо обращать внимание на цветовой набор пряжи и материалов, как для самой игрушки. Так и для её оформления. При соединении нескольких цветов, нужно выбрать наиболее подходящие друг к другу цвета.

Я выбираю белый цвет, нейтральный и нежный. А кофточку розовым цветом свяжу.
Заглянув в Интернет, можно найти немало моделей игрушек. Здесь есть представители семейства кошачьих всех размеров и мастей: и Матроскин, и известные всему миру кошка Китти и кот Саймон. Они пушистые и мохнатые, одеты в забавные платьица, майки, юбочки и штанишки, украшены бантиками, бусинами. Любая из этих игрушек, выполненная из плюшевой нитки крючком, может стать прекрасным украшением интерьера.

Кроме того, милая плюшевая кошка будет приятным подарком для человека любого возраста. Используя плюшевую пряжу, по ней можно связать не только кота, но и любого другого зверька, например, медвежонка или зайца, лишь видоизменив форму ушек и хвостика. Дело в том, что вязание каждой детали выполняется по кругу, а сами они имеют вытянутую форму, что затрудняет создание привычных зарисовок, тем более что работа с плюшевой пряжей довольно специфична.

выбор цвета для вязания мягкой игрушки

5. Изготовление изделия

5.1. Материалы и приспособления

Чтобы связать из плюшевой пряжи крючком милого кота, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • собственно плюшевая (велюровая) пряжа, она же синель или шенилл , любого желаемого цвета или нескольких цветов, если планируется сразу связать еще и одежду для игрушки;
  • подходящий по размеру крючок (чуть меньше, чем указано на мотке выбранной пряжи);
  • наполнитель (вата, синтепон или любой другой, имеющийся под рукой);
  • бусинки для глаз котенка;
  • ножницы;
  • нитки для сшивания деталей и оформления мордочки;
  • большая игла с широким ушком для сшивания деталей;
  • обычная швейная игла для вышивания.

Помимо всего вышеперечисленного, могут пригодиться маркеры для вязания, чтобы отмечать прибавления и убавления петель. Их использование значительно облегчает работу над игрушкой амигуруми, хотя некоторые вязальщицы отмечают места изменений контрастными нитками, которые удаляют после завершения работы.

Если же есть желание придать еще большую оригинальность и индивидуальность своему котику-зефирке, то в магазинах по рукоделию можно приобрести всевозможные аксессуары и фурнитуру для украшения.

5.2. Схема вязания


Предложенная ниже схема вязания вполне универсальна, ее можно считать базовой для изготовления игрушек амигуруми. Используя плюшевую пряжу, по ней можно связать не только кота, но и любого другого зверька, например, медвежонка или зайца, лишь видоизменив форму ушек и хвостика.

Котик, связанный крючком по этому описанию, должен получиться высотой примерно 20 см, но многое будет зависеть от выбранной нити и крючка. Повторно изготавливая игрушку по той же схеме и из тех же материалов, мастерица будет чувствовать себя увереннее и лучше представлять себе результат. В любом случае описанная здесь модель достаточно проста и многократно опробована, а значит, подойдет даже для начинающих.

Условные обозначения, использованные в схеме:

  • прибавление — 2 ст. б/н вывязать из одной петли;
  • убавление — из 2 ст. б/н предыдущего ряда вывязать 1 ст. б/н.

Голова вместе с туловищем (сверху вниз):

  • 1-й р. — 6 столбиков б/н;
  • 2-й р. — 6 прибавлений = 12;
  • 3-6-й ряд — вязать по кругу, равномерно прибавляя в каждом по 6 ст. б/н = 36;
  • 7-10-й ряд — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 36;
  • 11-й р. — (4 столбика б/н + 1 убавление) × 6 раз = 30;
  • 12-й р. — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 30;
  • 13-16-й ряд — вязать по кругу, равномерно убавляя в каждом по 6 ст. б/н = 18;
  • 17-й р. — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 18;
  • 18-й р. — (2 столбика б/н + 1 прибавление) × 6 раз = 24;
  • 19-й р. — (7 столбиков б/н + 1 прибавление) × 3 раза = 27;
  • 20-й р. — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 27;
  • 21-22-й ряд — вязать по кругу, равномерно прибавляя в каждом по 3 ст. б/н = 30;
  • 23-28-й ряд — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 33;
  • 29-30-й ряд — вязать по кругу, равномерно убавляя в каждом по 3 ст. б/н = 27;
  • 31-й р. — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 27;
  • 32-й р. — (7 столбиков б/н + 1 убавление) × 3 раза = 24.

Далее вместе с туловищем вывязываются нижние лапы:

  • провязать 10 столбиков б/н и соединить с первым столбиком б/н;
  • 4 ряда по 10 столбиков б/н, не прибавляя и не убавляя;
  • выполнить 5 убавлений = 5.

От основания первой лапы отступить 2 столбика б/н и вторую связать так же , как описано выше.

Верхние лапки:

  • 1-й ряд — 6 ст. б/н;
  • 2-й ряд — 6 прибавлений в каждом столбике предыдущего ряда = 12;
  • 3-й ряд — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 12;
  • 4-й ряд — 3 убавления подряд, 6 ст. б/н = 9;
  • 5-10-й ряд — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 9;
  • 11-й ряд — 1 убавление, 7 ст. б/н = 8;
  • 12-й ряд — сложить заготовку пополам и провязать 4 ст. б/н, соединяя переднюю и заднюю часть детали.

Ушки:

  • 1-й ряд — 5 ст. б/н;
  • 2-й ряд — 5 прибавлений в каждом столбике предыдущего ряда = 10;
  • 3-й ряд — (4 ст. б/н + 1 прибавление) × 2 раза = 12;
  • 4-й ряд — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 12.

Хвостик:

  • 1-й ряд — 6 ст. б/н;
  • 2-й ряд — (2 ст. б/н + 1 прибавление) × 2 раза = 8;
  • 3-12-й ряд — вязать по кругу без изменений, не убавляя и не прибавляя = 8;
  • 13-й ряд — сложить заготовку пополам и провязать 4 ст. б/н, соединяя переднюю и заднюю часть детали.

Все детали набиваются наполнителем, отверстия сшиваются, и конечности присоединяются к туловищу, после чего вышивкой оформляется мордочка зверька. Отличной парой котику, связанному крючком из велюра, станет плюшевая кошечка, из ниток такого же или контрастного цвета. Ее вяжем по той же схеме, которая использовалась для вязания кота. Одежду для малюток-амигуруми можно сделать из плюшевой или любой другой пряжи.

5.3. Сборка игрушки

Когда детали игрушки — голова, туловище, конечности — связаны, можно приступить к сборке. Это один из самых важных этапов создания амигуруми, так как очень важно придать правильную форму всем частям. Плюшевый зверек получится объемным благодаря набивке. Для этих целей можно использовать вату, кусочки синтепона или ненужной ткани.

Если игрушка, например, котенок, набита плотно, то она получится устойчивой, ее можно будет посадить или поставить на полку, диван. Мягкую набивку используют, чтобы получить более гибкую, податливую игрушку. Такого котенка ребенок с удовольствием возьмет в кроватку на ночь, чтобы спать с ним в обнимку.

Набитые части фигурки скрепляют между собой при помощи ниток или шарнирных деталей и украшают отделочной фурнитурой (специальными пластиковыми глазками или обычными бусинками, лентами, стразами и прочим).

готовое изделие мягкая вязаная игрушка

5.4. Организация рабочего места

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, санитарно-гигиенические требования.

Правила охраны труда во время работы:

  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
  3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
  4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.
  5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Санитарно-гигиенические требования:

  1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
  2. Источник света должен находиться слева.
  3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
  4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
  5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

5.5. Техника безопасности


При работе с ножницами, иглами следует соблюдать правила техники безопасности.

1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой;
  • травма руки ножницами;
  • травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • посчитать количество иголок в игольнице;
  • положить инструменты и приспособления в отведенное для них место.

3. Что нужно делать во время работы:

  • быть внимательной к работе;
  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;
  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;
  • передавать инструменты только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • посчитать количество иголок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы;
  • убрать рабочее место.

6. Экологогическое обоснование

Моё изделие изготовлено из экологически чистой пряжи, которые выращены без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями. Палитра цветов натуральных красителей несколько беднее, чем химических, однако она включает в себя весь спектр природных тонов. Уход за такими видами пряжи не требует больших усилий.

Изготовление игрушки – экологически чистое производство:

  • оно безотходно, нет выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, почву, водоемы;
  • при работе с материалом не выделяются вредные вещества для организма человека;
  • практически нет затрат природной чистой воды на производственные нужды;
  • рациональное использование природных ресурсов.

7. Себестоимость

Определяем стоимость изделия.

Название Цена за шт. Расход Стоимость
1 Пряжа 150р 1шт 150р
2 Крючок № 1 25р 1шт 25р
3 Глазки 20р 2шт 40р
4 Итого 215р

Стоимость моего изделия не велико, а следовательно экономически дешевле сделать игрушку своими руками, чем купить её в магазине.

8. Самооценка проекта

У моего изделия есть 3 преимущества. Во-первых, это эксклюзивная модель. Во – вторых, оно связано моими руками. В – третьих, стоимость моего изделия дешевле аналогичного в магазине. В ходе выполнения моего проекта, подход к его изготовлению не изменился. Я не столкнулась с трудностями при работе, поэтому мне не пришлось их устранять.

По окончанию работы над творческим проектом по технологии "Вязаная игрушка "Кошечка-Зефирка" я осталась довольна своим изделием и проделанной работой. Все поставленные перед собой задачи я выполнила.

Так же благодаря этому творческому проекту "Вязаная игрушка "Кошечка-Зефирка" я улучшила свои навыки по вязанию крючком, но я на достигнутом останавливаться не хочу и дальше буду усовершенствовать свои навыки. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям

Реклама

Мальчишки и девчонки!
А так же и родители!
Заказы на игрушку
Вы сделать не хотите ли?
Красивая, дешёвая, надёжная и прочная!
Заказывайте смело!
И я возьмусь за дело!

Список используемой литературы

  1. А.А. Власова «Рукоделие в школе» 1996г.
  2. А.М. Диченскова «Забавные вязаные игрушки» 2006г.
  3. С.Ф. Тарасенко «Забавные поделки» 1992г.
  4. Пользовалась файлами Internets.
  5. Власова А. А. Вязание:от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
  6. Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.
  7. Журнал «Валя – Валентина» №11/2008
  8. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.
  9. Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000.
  10. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е.А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: