Проект на тему "Социальные сети в жизни учащихся"

Рейтинг: 6

Социальные сети в жизни учащихся
Тематика: 
Автор: 
Федоров Егор Алексеевич
Руководитель: 
Панфилова Юлия Владимировна
Учреждение: 
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Голынковская средняя школа»
Класс: 
9

В исследовательской работе и проекте по информатике "Социальные сети в жизни учащихся" автор изучил понятие "социальных сети", описал наиболее популярные из них, выяснил каково проблемное влияние социальных сетей на подростков, а также определил позитивные и негативные аспекты социальных сетей.

В процессе проведения работы над индивидуальным проектом по информатике на тему «Социальные сети в жизни учащихся» обучающийся 9 класса разработал памятку о поведении в социальных сетях, а также безопасности от мошенников и путях избавления от Интернет-зависимости.

Подробнее о работе:


В исследовательском индивидуальном проекте на тему «Социальные сети в жизни учащихся» обучающийся 9 класса сделал выводы о том, что невозможно однозначно определить влияние социальных сетей на личность подростка. Конечно, все имеет как отрицательные, так и положительные стороны. Просто нужно во всем, в том числе и в использовании Интернета, нужно соблюдать чувство меры.

Положительные и отрицательные стороны социальных сетей очень хорошо раскрыты обучающимся в своем индивидуальном проекте на тему «Социальные сети в жизни учащихся», выработаны рекомендации при работе пользователей в социальных сетях, а также разработана памятка о том, как обезопасить себя от мошенников в Интернете.

Оглавление

Введение
Глава 1. Социальные сети
1.1. Понятие социальные сети
1.2. Самые популярные социальные сети
Глава 2. Проблемы влияния социальных сетей на подростка
2.1. Подростки и социальная сеть
2.2. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей
Глава 3. Практическая часть
3.1. Опрос
3.2. Результаты исследования
3.3. Рекомендации при работе в социальных сетях
Вывод
Заключение
Список используемой Литературы
Приложение 1 «Памятка поведения в социальных сетях для молодежи»
Приложение 2 «Памятка как обезопасить себя от мошенников»
Приложение 3 «Безопасность ребенка в Интернете. Памятка для родителей»
Приложение 4 Памятка «Как можно избавиться от своей Интернет - зависимости»

Введение


Общение – это естественная человеческая потребность, присутствую-щая на каждом этапе развития цивилизации. Давайте вспомним, какое же было общение до появления интернета. Люди ходили друг к другу в гости, знакомились на улице, ходили в театр, в кино и т.д. То есть, общение проходило при непосредственном личном контакте.

С появлением интернета многие аспекты нашей жизни постепенно перекочевали в виртуальный мир. И общение не стало исключением, скорее даже, наоборот. Потребность человека в скоростном общении и стало основанием для появления интернета. Если старшее поколение еще не забыло об оффлайновых формах общения, то молодое поколение все больше предпочитают виртуальные связи. Порой доходит до того, что даже соседи общаются между собой посредством интернета.

Мое мнение, что подросток и социальная сеть – это одна из актуальных проблем нашего времени. Социализация человека происходит в процессе воспитания и под значительным влиянием среды. Среда современного человека, в которой происходит воспитание, существенно изменилась. Сейчас большое влияние оказывает Интернет. В настоящее время очень обострилась ситуация влияния как Интернета, так и социальных сетей на подрастающее поколение.

Некоторые считают, что это приносит только пользу, некоторые – что вред… Как вы думаете, что нас ждет в ближайшем будущем? Каким же вырастет новое поколение? Примитивными существами или неким новым типом человека? Ответить на этот вопрос крайне сложно, ведь мы не знаем, мы можем только предполагать, что будет потом. Но одно можно сказать точно, что последствия влияния Интернета отразится на нашем «завтра». Так как дети – это наше будущее.

Мы – это результат воспитания наших родителей. Но мы все больше времени проводим в социальных сетях. Мы нашли аналогию реальным друзьям, прогулкам и реальному общению. Подрастающее поколение теперь воспитывается Интернетом. Ведь ребенок больше будет похож на свое время, чем на своих родителей.

Данная исследовательская работа "Социальные сети в жизни учащихся" или индивидуальный проект представляет собой интересное исследование по изучению особенностей использования Интернета и социальных сетей подростком.

Актуальность. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено очень большое количество подростков. В России этот показатель пока меньше мирового, но он очень быстро растёт. И растет он в большей степени благодаря подросткам, которые проводят в социальных сетях очень большое количество времени, меняя реальный мир на виртуальный. В то же время взрослая общественность обеспокоена, что онлайн - общение может нанести вред подрастающему поколению, как психический, так и на интеллектуальное, и на физическое развитие.

Цель исследования: Познакомиться с понятием социальная сеть и с популярными проектами социальных сетей. Изучить роль социальных сетей на развитие подростка.

Задачи:

  1. Подобрать, изучить и систематизировать специализированную литературу, статистические данные и научные работы ученых по данной проблеме.
  2. Провести опрос среди учащихся 9-11 классов моей школы;
  3. Выявить проблемы, связанные с использованием социальных сетей, особенно в среде подростков.
  4. Составить рекомендации для подростков с целью предупреждения зависимости от социальных сетей.
  5. Оформить исследовательскую работу на основе подобранных материалов и результатов анкетирования.

Объект исследования: учащиеся 9-11 классов МБОУ «Голынковская СШ».

Предмет исследования: роль социальных сетей в жизни подростка и их влияние на общее развитие молодежи.

Методы исследования:

  • теоретический, анализ литературы и Интернет - источников;
  • анкетирование, опрос.

Гипотеза 1: Я предполагаю, что «Зависание» в социальных сетях позволяет поднять настроение, способствует приобретению новых друзей, расширяет круг общения, кругозор; способствует развитию человека как личности.

Гипотеза 2: Желание быть в «контакте» - это вредная привычка, пускающая все более глубокие корни среди подростков; увлечения социальными сетями приводит к зависимости, торможению развития человека как личности и перенесению жизненных реалий в виртуальный мир и уход от действительности.

Представить современных подростков без социальных сетей на данное время - это невозможно. «Вконтакте», «Одноклассники», «Фэйсбук», «Инстаграм» заполонили разумы школьников. Нужно найти ответ на вопросы: «что же делать? и как это предотвратить?

Глава 1. Социальные сети

1.1. Понятие социальные сети


Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу).

Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.
Социальная сеть - социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (общность, социальная группа, человек, личность, индивид). [2]

Сайт социальной сети можно определить по наличию следующих пунктов:

  1. Активное общение;
  2. Создание публичного профиля (англ. profile) пользователя (например, профиль может содержать дату рождения, школу, вуз, хобби и другое);
  3. Пользователь может задавать и поддерживать список других пользователей, с которыми у него имеются некоторые отношения (например, родственники, коллеги, одноклассники и т. д.)
  4. Просмотр связей между пользователями внутри системы (например, пользователь может видеть друзей своих друзей).

Дополнительно может присутствовать возможность управления содержимым в рамках своего профиля, образование групп пользователей с различными режимами членства, возможности использование приложений. Можно загружать любимую музыку или видео, составлять фотоальбомы, узнавать последние новости играть в игры, фиксировать важные события и многое другое. [1]

По мнению исследователей, социальные сети - это основная причина, по которой сегодня значительно растет количество времени, проводимого людьми в Интернете.
Есть несколько причин, по которым продвижение в социальных сетях столь популярно и достаточно эффективно:

  1. Количество пользователей социальных сетей увеличивается, соответственно, увеличивается и аудитория, воспринимающая рекламу.
  2. Большинство активных пользователей проводит в социальных сетях достаточно много времени и обращает внимание практически на все новинки.
  3. В социальных сетях легко выделить необходимую целевую аудиторию, так как большинство пользователей состоят в различных группах и сообществах сообразно своим интересам.
  4. Возможность прямого общения с целевой аудиторией – пользователями сетей, участниками тематических групп.

1.2. Самые популярные социальные сети

В Интернете сейчас существует множество различных социальных сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков.
«ВКонтакте» (Владелец социальной сети - Павел Дуров (Приложение 1 рис.1), основана в 2006 году петербургским программистом) – крупнейшая и самая популярная социальная сеть среди русскоговорящих пользователей Интернета, занимает 24 место в списке самых крупных социальных сетей мира.[1]

Клон Facebook, только со своими особенностями. Изначально «Вконтакте» была создана как социальная сеть для студентов и выпускников российских вузов, но со временем разрослась до невероятных масштабов. По данным Википедии, в феврале 2011 года ежедневная аудитория «Вконтакте» превысила 38 миллионов человек. Получила распространение в основном среди молодой части Интернетчиков (до тридцати лет).
«Одноклассники» - Создатель сайте - Альберт Попков, Дмитрий Уткин, 4 марта 2006г., (Приложение 1 рис.2).

По данным собственной статистики сайта по состоянию на 1 января 2013 года в «Одноклассниках» зарегистрировано более 205 миллионов пользователей. Посещаемость сайта — более 70 миллионов посетителей в сутки. Охват аудитории российских интернет-пользователей 14 – 55 лет. [2]
В «Одноклассниках» можно расслабится и поиграть в игры, добавить свое видео к себе на страницу, добавить и послушать любимую музыку. По аналогии с «ВКонтакте» можно отправлять пользователям сообщения, оставлять комментарии, ставить оценки фотографиям, а также вступать в группы.

Отличительная черта от главного конкурента («ВКонтакте») – это то, что вы можете посмотреть, кто заходил к вам на страницу Социальная сеть, позволяющая найти и восстановить общение с бывшими одноклассниками, однокурсниками, выпускниками, друзьями школьных и студенческих лет, приятелями и знакомыми.

Сервис для нахождения новых друзей и знакомых с множеством анкет людей, которые смогут разделить общие интересы, хобби и увлечения. Даёт возможность виртуального общения, просмотра фотографий и назначения реальных встреч. Ежемесячная аудитория сети составляет 39 млн человек, при этом публичную активность в группах демонстрируют всего 1,4 млн авторов.

«Ютьюб» (Создатели – Чед Херли, Стив Чен и Джоуед Карим, январь 2005г., Приложение 1 рис.3) – сервис, предназначенный для просмотра и размещения созданного пользователями видео со всего мира в Интернете. Профессионально снятые фильмы, клипы, любительские видеозаписи, видеоблоги. Предоставляет услуги хостинга видеоматериалов. Пользователи могут добавлять, просматривать и комментировать видеозаписи.

«Фейсбук» (Создатель - Марк Цукерберг, 2003г., Приложение 1 рис.4) – англоязычная социальная сеть с русскоязычной версией, основанная в начале 2004 года для студентов Гарварда, и получившая мировую популярность среди различных социальных групп. Бесплатные сервисы, возможность общаться с друзьями, однокурсниками и коллегами. На Facebook присутствуют звёзды шоу-бизнеса и знаменитости мирового уровня. Один из акционеров Facebook компания Microsoft. Доля пишущих авторов составляет 24,5 млн человек, из них публикационную активность проявили – 1,1 млн человек.

По данным представителей компании, в четвертом квартале 2013 года число человек, каждый месяц пользующихся социальной сетью «Facebook» составило 1,2 миллиарда пользователей. Ежедневная аудитория – около 757 миллионов пользователей.

Социальная сеть «Facebook» позволяет пользователям зарегистрироваться, добавив свою личную фотографию и описание о себе. Добавлять друзей, переписываться сообщениями, добавлять статус, делать сообщения на стенах (у себя и у друзей). Также есть возможность добавить фото, видео, создавать группы, вступать в них. Есть возможность обмениваться музыкой, фотографиями, видеозаписями, играми. Существует вариант выбрать самому адрес страницы, а также в «Facebook» был интегрирован «Skype».

«Твиттер» (Создатель - Джек Дорси, март 2006г., Приложение 1 рис.5) – система микроблогов с множеством ответов на вопрос: Что ты сейчас делаешь? Многие пользователи Интернета хотели бы создать свой личный блог в Интернете. В «Твиттере» можно без каких-либо навыков за несколько минут создать микроблог и постоянно обмениваться с друзьями короткими сообщениями в 140 символов. Они сразу отображаются на странице и доставляются другим пользователям, которые подписаны на их получение, то есть друзьям и последователям. Аудитория ресурса составляет 7,4 млн человек, а число активных авторов – 1,6 млн. человек.

«Инстаграмм» (Кевин Систром и Майк Кригер, 2010г., Приложение 1 рис.6) – социальная сеть для передачи фотографий и видеозаписей между пользователями сети. Создана эта программа для телефонов и планшетов. Приложение обрело большую популярность благодаря множествам функциям, одна из них, например встроенная камера в приложение. Можно создавать множество фотографий, применять к ним различные фотоэффекты. [3]

Глава 2. Проблемы влияния социальных сетей на подростка

2.1. Подростки и социальная сеть


Современные подрастающее поколение очень отличаются от подростков прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей данного времени.

Родители часто не понимают, как можно проводить такое количество времени за компьютером, когда на улице такая хорошая погода! Действительно, современное подрастающее поколение и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая овладела сознанием детей. Ведь еще десять лет назад на улицах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех, бегающих детей. Сейчас подростки все чаще проводят время у компьютеров и мобильных телефонов, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей. [4]
Подростки и социальные сети - проблема ли это?

Примерно с 10 лет подростки начинают активное общение со своими сверстниками, отводя при этом родителей на второй план. Социальные сети дают возможность найти себе новое хобби, новых друзей, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, в которое часто впадают подростки. Там ребенок может поделиться душевными переживаниями, может найти единомышленников, спросить совета у старших товарищей.

Часто социальные сети влияют на подростков очень губительно. Влияют на детскую психику, а иногда и жизни. Общаясь в социальных сетях, подросток вступает в различным группы, субкультуры, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.
Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.

В наше время почти каждый подросток зарегистрирован в социальной сети, и каждый находит причину для этого:

  • Знакомства. В подростковом возрасте очень важным фактором социальной реализации является расширение круга общения. Так как виртуальные площадки сразу предоставляют определенную информацию о человеке, то выбрать единомышленников становится гораздо проще, чем в реальной жизни.
  • Каждый хочет делиться своими фото и видео, а также просматривать подобную информацию друзей и знакомых.
  • Наличие большого количества развлекательного контента – приложений и игр. Подростки просто ищут способ хоть как-нибудь занять свое время.
  • Открытый доступ к любой информации, причем речь идет не только о запретных темах, на которые подростку очень тяжело общаться со взрослыми в реальности, но и о любой информации в целом.
  • Раскованность в общении, которая достигается за счет отсутствия личного контакта, таким образом, снижения уровня ответственности за свои слова и поступки также весьма привлекает подростков.[5]

2.2. Положительные и отрицательные стороны социальных сетей

В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 12-13 до 16 лет. Подростковый возраст иначе называют переходным возрастом от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер. [8]
Современные тинейджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени. Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода!

Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.

Примерно с 11 лет подростки начинают погружаться в активное общение со сверстниками, отводя родителей на второй план. Социальные сети дают возможность завести себе друзей, хобби, узнать много новой информации и избавиться от чувства одиночества, которое часто испытывают многие подростки. Там ребенок может найти единомышленников, поделиться душевными переживаниями, спросить совета у старших товарищей. [7]

Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики подростка.
Безусловно, социальная сеть становится с каждым днем все популярнее среди подростков. И, к сожалению, не все умеют правильно ею пользоваться.

Следует отметить в моем проекте на тему "Социальные сети в жизни учащихся", что в последнее время обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Из всего Интернет - пространства особое влияние на молодежь оказывают социальные сети. Современные подростки все свои потребности в социализации находят именно здесь. Некоторые считают, что это приносит пользу, другие же склонны различать в этом явлении негативные последствия.

Родители, педагоги и психологи хотят найти хоть какие-то плюсы социальных сетей, но их не так уж и много:

  1. Возможность самореализоваться в глазах друзей и знакомых.
  2. Найти себе новых друзей, знакомых одноклассников
  3. Поиск в социальных сетях единомышленников. Есть немало важных и нужных групп, где люди могут обмениваться накопленным опытом или просто своими взглядами на жизнь.
  4. Большая база данных видео файлов, музыкальных файлов, среди которых можно найти редкие или нужные экземпляры.

Социальные сети имеют как позитивные стороны, так и негативные:

  1. Тратится большого количества времени. А ведь его можно провести с друзьями, приготовить вкусный обед или же заняться самообразованием.
  2. Отрешение от реального мира. В социальных сетях мы показываем себя несколько иначе, нежели в жизни. И в итоге есть риск настолько вжиться в созданный виртуальный образ, что, так сказать, вернуться вовремя на землю не всегда получается.
  3. Зависимость от виртуального мира – это проблема самая распространённая. Теперь подростки не заводят фотоальбомы, поскольку есть возможность оформить виртуальный фотоальбом, который ежедневно просматривают десятки друзей и знакомых. Вечерние прогулки, отдых с друзьями, посещение культурных мест, кафе теперь с лёгкостью заменит вербальное общение к сети. Такой путь приводит к аутизму и полной деградации личности, как составляющей общества; [5]
  4. Общедоступность информации. Пользователи с лёгкостью добавляют всю требуемую информацию о себе, чем и пользуется в свою очередь злоумышленники. Опытный хакер знает пути получения паспорта с Вашим фото и полными данными, что в итоге приводит к проблемам;
  5. Риск оказаться в нелегальной группе, плохой компании или попасть на удочку мошенников, настолько реален, как само общение подростков в социальных сетях. С виду человек кажется нормальным, адекватным, но с чужим именем, лицом и выдуманной историей. Преступнику легко заманить растерянных и подавленных людей в аферу, ведь практически каждые сегодня ставят статусы и ежедневно пишут о своём настроении на всю страну. [6]
  6. Суицид среди подростков. К сожалению сейчас в наше время происходит это очень часто. В социальных сетях активно работают группы, позиционирующие себя как сообщества помощи подросткам, думающих о самоубийстве, но в действительности подталкивают их к решительному шагу из окна. Если ребенку не хватает реального общения с родителями и друзьями, нет человека, которому мог бы доверять, он находит это в социальных сетях. [8]

Глава 3. Практическая часть


В рамках данной индивидуальной работы над исследовательским проектом на тему "Социальные сети в жизни учащихся" мною было проведено исследование (анкетирование), целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 45 учеников 9-11 классов моей школы.

3.1. Опрос

Я предложил подросткам честно ответить на вопросы. Вопросы были следующими:

  1. Зарегистрированы ли вы в каких-либо социальных сетях?
  2. Как часто Вы общаетесь в социальных сетях?
  3. Сколько времени в день Вы тратите на социальные сети?
  4. В каких социальных сетях Вы зарегистрированы?
  5. С какой целью Вы общаетесь в социальных сетях?
  6. Сколько друзей у Вас в социальных сетях?
  7. Всегда ли Вы размещаете в социальных сетях подлинную информацию о себе?
  8. Как вы считаете, виртуальное общение вытесняет реальное?

3.2. Результаты исследования

Мной в индивидуальном проекте "Социальные сети в жизни учащихся" был использован метод выведения результатов - это составление диаграммы в процентном отношении. В результате было выяснено, что все опрашиваемые мною ученики зарегистрированы в социальных сетях, в основном в Одноклассниках и Вконтакте.

Я предложил подросткам максимально честно ответить на опрос. Все ответы учащихся я обработал и отразил на диаграммах. Приведу результаты нашего исследования:

На вопрос «Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?» 88 % ответили «да»,
12 % - «нет».

опрос зарегистрированы ли Вы в социальных сетях

88% обучающихся 9-11 классов зарегистрированы в социальных сетях.

опрос по регистрации в социальных сетях

Больше половины обучающихся ежедневно общаются в социальных сетях.

опрос общаются в социальных сетях

Это говорит о том, что существует некая зависимость. К тому же по данным о проведенном в социальных сетях времени за один сеанс видно, что 26 % подростков находится там 3-4 часа. Тревожный знак, особенно если учесть рекомендации врачей и психологов о том, что за компьютером нужно проводить не больше двух часов в день с перерывами. Бесконтрольное погружение в виртуальную реальность отрицательно влияет и на психику и на физическое здоровье.

опрос

На диаграмме видно, что подростки в большей степени используют социальные сети «ВКонтакте» и «Одноклассники».

опрос социальные сети ВКонтакте и Одноклассники

Большая часть респондентов заходят в социальные сети с целью поиска разной информации и для того, чтобы посмотреть фото, картинки, видео, послушать музыку и поиграть в игры.

опрос

Количество друзей в социальной сети, очевидно, свидетельствует об уровне сплочения социальных связей. Данные указывают на следующее - большинство пользователей имеют количество от 50-100 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети.

опрос связей в социуме и в сети

Большая часть респондентов размещает в социальных сетях правдивую информацию.
Большинство респондентов 58 % считают, что виртуальное общение вытесняет реальное.
В результате проведенного опроса я получил всю необходимую информацию, по которой стало возможным провести исследование.

опрос большая часть респондентов размещает в социальных сетях

При анализе результатов исследования отчетливо вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей молодежью. С одной стороны всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета – молодежи – в освоении и использовании социальных сетей, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей. С другой стороны с созданием собственного виртуального микромира, теряется реальность, появляется полная зависимость от интернета.

3.3. Рекомендации при работе в социальных сетях

В результате проведенных опросов и обработки информации, можно выделить пути решения проблем, связанных с использованием социальных сетей:

  1. Ограничение времени пребывания в сети;
  2. Поиск альтернативных способов время препровождения (например, занятия спортом, рисование, вышивание, чтение книг и т.п.);
  3. Оказание большего внимания своей реальной жизни (проблемам в школе, в семье, друзьям);
  4. Увеличение времени пребывания в компании друзей

Также мною были составлены памятки для учеников. Эта информация отражена в приложении.

Вывод


В начале своего исследования по проекту на тему "Социальные сети в жизни учащихся" я предположил, что со временем виртуальное общение вытеснит реальное. В результате проведенных опросов и обработки информации можно сказать, что мое предположение было верно.

Несомненные плюсы от использования социальных сетей – это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение, интеграция подростков по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией. Главное, на мой взгляд, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Говорить о том, что социальные сети оказывают только отрицательное влияние на формирование личности подростка нельзя. Но следует учитывать отрицательные факторы, такие как фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом. Некоторые наши ученики добавляют себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.

Из всего этого можно сделать вывод, что социальные сети становятся все более важной частью жизни подростка. При этом всем социальные сети оказывают положительное влияние, а так же и отрицательное на личность и здоровье подростков. Социальные сети запретить мы не можем, но принять необходимые меры нужно. Нет ничего плохого в возможности заводить новые знакомства по интересам, находить старых знакомых и возобновлять прошлые связи, иметь удобный и доступный интерфейс для общения со своими друзьями, слушать музыку (и находить ее) и смотреть фильмы.

Нужно знать, что реальную жизнь никогда не заменит никакая даже самая популярная социальная сеть. Но главное понимать, что Интернет – это не форма и не цель жизни, а всего лишь помощник по жизни и новое занятие.
А также хотелось бы родителям сказать, чтобы уделяли больше времени проблемам детей и были не только родителям им, но и друзьями, чтобы избежать суицидов из-за социальных сетей.

Заключение

В своей исследовательской работе по информатике на тему "Социальные сети в жизни учащихся" я провел социологическое исследование по теме «Влияние социальных сетей на личность подростка». Опрос и анкетирование были проведение среди учащихся 9-11 классов МБОУ «Голынковская СШ».

Данный возраст бы выбран неслучайно. В первой главе я установила, что подростковый возраст (от 13 до 16 лет) - это самый сложный, но в то же время важный этап в социализации личности. Ведущей деятельностью подростка является коммуникативная деятельность. Подросток ищет себя, свои интересы, взгляды, ценности, свой образ. Как было установлено мною, оказалось, что все эти задачи подросткового образа он находит в социальных сетях.

В результате анализа проведенного исследования было выявлено как положительное влияние, так и отрицательное, на формирование личности подростка.
В ситуации недостатка родительского внимания ребенок ищет пути самореализации и самоактуализации в воображаемом мире, отдавая «виртуальной жизни» все больше и больше времени.
Ученые доказывают, что происходят изменения в развитии головного мозга молодежи потому, что они все меньше участвуют в деятельности, которой занимались многие поколения на протяжении тысячелетий. Я не против технологий и компьютеров.

Но прежде чем подростки начнут общаться в социальных сетях, они должны научиться выстраивать взаимоотношения с реальными людьми.
Я разработал памятки: «Памятка поведения в социальных сетях для молодежи», «Памятка как обезопасить себя от мошенников», «Безопасность ребенка в Интернете. Памятка для родителей». (См. Приложение 1,2,3)

Нельзя однозначно судить о влиянии социальных сетей на личность подростка. Конечно же, во всем есть свои минусы и плюсы. Следует лишь помнить, что все нужно делать с чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
Надеюсь, взвесив и просмотрев положительные и отрицательные стороны влияния социальных сетей, ученики моей школы сделают правильный выбор!

Нужно конечно помнить, что есть чувством меры, в том числе и пользоваться Интернетом.
Но, тем не менее, мое мнение, что социальные сеть – это болезнь. Сейчас в наше время трудно найти подростка, который не был бы зарегистрирован в какой-либо социальной сети. И что самое плохое, так это то, что почти все подрастающее поколение зависимы от социальных сетей. Хоть они и отнимают кучу реального времени, за которое человек мог успеть сделать столько интересного, встретиться с друзьями, почитать интересную литературу и т.д.

Сейчас подростки не представляют уже свою жизнь без Интернета. Они сами того не замечая, меняют реальную жизнь на виртуальную, тем самым нанося вред самому же себе.
Я сам зарегистрирован в социальных сетях, и я могу сказать что там «зависают» уже тысячи детей, и пожилые люди. Мое мнение по индивидуальному проекту "Социальные сети в жизни учащихся", что социальная сеть – это уже глобальная проблема. Зависит лишь только от нас самих: как мы решим сами прожить эту жизнь: «реально» или «виртуально» решать нам!

Список используемой литературы

  1. Браун С. “Мозаика” и “Всемирная паутина” для доступа к Internet: Пер. c англ. - М.: Мир: Малип: СК Пресс, 2009. - 167c.
  2. Википедия – [Электронный ресурс] - wikipedia.org/wiki/, доступ свободный.
  3. Собкин В.С., Евстигнеева Ю. М. Подросток: виртуальная и социальная реальность. По материалам социологического исследования. Труды по социологии образования. Том VI. Выпуск X. - М.: Центр Социологии Образования РАО, 2001-б.
  4. Социальные сети в России сегодня: цифры, тренды, прогнозы, 2015г
  5. Фролов А.В., Фролов Г.В. Глобальные сети компьютеров. Практическое введение в Internet, E-mail, FTP, WWW, и HTML, программирование для WindiwsSockets. - Диалог - МИФИ, 2010. - 283 c.
  6. Кент П. Internet / Пер. c англ. В.Л. Григорьева. - М.: Компьютер, ЮНИТИ, 1996. - 267 c.
  7. Сидоренко И.В. Тренинг влияния и противостояние влиянию. - СПб.: Речь, Санкт - Петербург, 2003.
  8. Кон, И.С. Психология ранней юности/И.С. Кон. – М, 1989.

Приложение 1

«Памятка поведения в социальных сетях для молодежи»


Если Вы безответственны, то ваше поведение в социальных сетях может нанести вред как личной, так и профессиональной сфере. Это правило касается не только взрослых людей, но и подростков, устраивающихся на работу.

Итак, несколько простых правил:
1. Не хвастайтесь незаконной деятельностью.
Никаких роликов употребления Вами наркотических средств, росписей вагонов метро и фотографий «дохлых» кошек в окне квартиры преподавателя! Компромат может вылиться в административное или даже уголовное наказание. Раз-два в год просматривайте Ваш контент в соц.сетях, чтобы удалить все компрометирующие фото ДО похода на важное мероприятие.

2. Не высказывайте агрессии.
Когда школьник обращается к социальным сетям, блогам и форумам, чтобы поиздеваться над кем-нибудь, риски могут оказаться неизмеримыми. Этому ученику грозит не только отчисление, но серьезная уголовная статья.

3. Не высказывайте оценки деятельности преподавателя.
Обучающиеся, студенты, которые грубо отзываются о своих преподавателях (или публикуют их неприличные фотографии), также подвергаются огромному риску. Никогда нельзя знать заранее, кто из ваших учителей, профессоров будет впоследствии принимать решение на экзаменах или о распределении студентов на стажировку или рабочие места. Это относится не только к преподавателям, но и к институтам и властям в целом.

4. Публикации с компьютеров в вашей школе? – Нет, не стоит!
Во многих школах действует запрет на любые действия в сети, которые напрямую не связаны с учебой. И не думайте, что никто ничего не заметит, если вы время от времени будете публиковать новый твит или менять статусы – во многих школах действуют системы, позволяющие отслеживать IP-адрес пользователя.

5. Разглашение конфиденциальной информации.
Молодые люди особенно уязвимы перед лицом интернет - хищников и воров личных данных. Любые личные данные, опубликованные в соц.сетях, могу помочь ворам и коррупционерам нанести Вам вред. Даже фотография, на которую случайно попала ваш студенческий билет или ксерокс аттестата. То же самое касается и Вашего местонахождения. В частности, никогда не пишите в социальных сетях, что Вы находитесь дома один или куда-то уехали.

6. Нельзя лгать, жульничать и заниматься плагиатом.
Соврали, что нужно доделать курсовую, а сами отправились на концерт? Если при этом Вы поменяли статус в соц. сети и выложили кучу фотографий – время задуматься, не повлияет ли это на Вашу оценку.

7. Нельзя угрожать расправой.
Даже публикация анонимной, бессмысленной угрозы на сомнительном интернет - форуме, где полно посторонних людей, будет служить тревожным сигналом. И как только властям удастся локализовать угрозу, они имеют полное право начать расследование.

8. Нельзя публиковать свидетельства своего непрофессионализма.
Иногда даже информация сугубо личного характера, размещенная в профилях социальных сетей, может послужить тревожным знаком для потенциального работодателя. В современную эпоху прозрачности идеальным является профессиональный профиль.

9. Нельзя полностью полагаться на настройки конфиденциальности.
Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.

10. Лучше не выкладывайте информацию в состоянии эмоционального возбуждения.
Публикация гневного твитера в порыве бешенства может принести вам облегчение, однако минутное удовольствие, которое вы получите от его публикации, не стоит того потенциального вреда, который он может причинить. Остановитесь на мгновение, глубоко вздохните, подумайте и перезагрузитесь.

Приложение 2

«Памятка как обезопасить себя от мошенников»

  1. Воздержитесь от выполнения указанной в сообщении просьбы (прислать деньги, отправить сообщение)
  2. Свяжитесь с другом, от которого вы получили вышеуказанное сообщение, и уточнить у него, действительно ли он является автором послания.
  3. Если выяснится, что страница пользователя взломана, поменяйте пароли в социальных сетях и электронной почте, а также проверьте компьютер на наличие вирусов.
  4. Не принимайте предложение дружбы от людей, которых не знаете
  5. Не используйте слишком простой пароль, иначе ваши шансы быть взломанными повышаются. Кроме того, не используйте один и тот же логин и пароль для различных сайтов
  6. Не оставляйте на странице слишком подробную информацию о себе, это может отлично сыграть на руку мошенникам
  7. Никогда не устанавливайте на свой компьютер программы, которые вам присылают в сообщениях. Тем более, от незнакомых людей

Приложение 3

«Безопасность ребенка в Интернете. Памятка для родителей»

Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Привычные возгласы мам "Опять на улицу собрался?!" сменились не меньшими по эмоциям "Опять в Интернете сидишь?!". К сожалению, это реалии времени, с которыми необходимо считаться. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.

Виртуальное пространство – мир который затягивает, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, неискушенное чадо может быть очень легко обмануто, его доверие несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.

  1. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет, какие плюсы есть в этом мире, а какие минусы. Нужно представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свое свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.
  2. Нужно договариваться с ребенком, сколько времени он будет проводить в Интернете. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Поставьте на компьютере, на котором занимается ваш ребенок родительский контроль.
  3. Предупредите свое чадо о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера. При столкновении с негативным контентом, ребенок обязательно должен рассказать об этом родителям.
  4. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
  5. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели – завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
  6. Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
  7. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
  8. Ознакомьте своего ребенка с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае. Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться. Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый. Так что все карты вам в руки.

Приложение 4

Памятка «Как можно избавиться от своей Интернет - зависимости»

  1. Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом». Также советую читателям отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так у вас будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.
  2. Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора. Выберите для себя хотя бы один день недели, который вы непременно сможете посвящать живому общению.
  3. Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас (например, начните посещать спортивный кружок, физические нагрузки помогут не только держать себя в форме, но и быть всегда в хорошем расположении духа).
  4. Замените чтение новостей в социальной сети чтением интересных книг, пополняйте свои знания.

Поймите, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, насколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним.
И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь, ведь окружающий нас мир гораздо интереснее.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: