Проект "Очки виртуальной реальности"

Тематика: 
Автор: 
Павлова Ангелина Максимовна
Руководитель: 
Тарбаева Клавдия Федоровна
Учреждение: 
МОУ Сужинская СОШ Иволгинского района Республики Бурятия
Класс: 
7

В процессе работы над творческим проектом по технологии на тему "Очки виртуальной реальности" ученица 7 класса изучила понятие "виртуальная реальность", историю и методы создания очков виртуальной реальности, а также изготовила VR-очки в домашних условиях из подручных материалов.

Работа обучающейся 7 класса в рамках творческого проекта по технологии «Очки виртуальной реальности» предусматривает изготовление VR-очков, подборку материалов и инструментов, требуемых для изготовления очков виртуальной реальности, правильную и безопасную организацию своего рабочего места. В ученическом проекте приводится экологическое и экономическое обоснование изготовления виртуальных очков.

Подробнее о проекте:


В индивидуальной проектной работе по технологии об очках виртуальной реальности и их изготовлении учащаяся 7 класса сделала выводы о том, что благодаря современным технологиям, люди в скором времени смогут смотреть матчи и концерты, находясь за сотни километров от места их проведения, играть в совершенно новые компьютерные игры и быть свидетелями исторически значимых событий.

Оглавление

I. Теоретическая часть
1.1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия.
1.2. Исследование, выявление традиций, истории.
1.3. Требования к проектируемому изделию.
II. Технологическая часть
2.1. Подбор материалов и инструментов.
2.2. Организация рабочего места
2.3. Технология изготовления изделия.
III. Эколого-экономическая часть.
3.1. Экологическое обоснование.
3.2. Экономическое обоснование.
Заключение
Список использованных источников.

I. Теоретическая часть

1.1. Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия

В настоящее время виртуальная реальность неразрывно связана с развитием современных технологий. Она позволяет полностью погрузиться в мир не существующих в реальной жизни (виртуальных) образов, событий и изображений. Вы можете осматривать самые отдаленные уголки мира, взяться за штурвал космического корабля или насладиться пейзажами заснеженного леса или тропического пляжа. И все это – не выходя из дома. Виртуальная реальность. Окно в новый мир… В этом заключается актуальность проекта.

Погрузиться в мир виртуальной реальности можно с помощью очень простого устройства. И в нашем проекте мы расскажем, как сделать очки виртуальной реальности своими руками.

Цель проекта: создать очки виртуальной реальности.

Задачи:

  1. изучить понятие «виртуальная реальность»;
  2. рассмотреть способы создания очков виртуальной реальности.

1.2. Исследование, выявление традиций, истории


До эры компьютерных технологий под виртуальностью понимали объект или состояние, которые реально не существуют, но могут возникнуть при определённых условиях.

Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером в конце 1960-х. В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?».

Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама». Сенсорама погружала зрителя в виртуальную реальность при помощи коротких фильмов, которые сопровождались запахами, ветром (при помощи фена) и шумом мегаполиса с аудиозаписи.

В 1967 году Айвен Сазерленд описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).

В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени. Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена», созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях.

В середине 1980-х появились системы, в которых пользователь мог манипулировать с трёхмерными объектами на экране благодаря их отклику на движения руки. В 1989 году Джарон Ланьер ввёл более популярный ныне термин «виртуальная реальность». В фантастической литературе поджанра киберпанк виртуальная реальность есть способ общения человека с «киберпространством» — некой средой взаимодействия людей и машин, создаваемой в компьютерных сетях.

В данный момент технологии виртуальной реальности широко применяются в различных областях человеческой деятельности: проектировании и дизайне, добыче полезных ископаемых, военных технологиях, строительстве, тренажёрах и симуляторах, маркетинге и рекламе, индустрии развлечений и т. д.

1.3. Требования к проектируемому изделию

Очки VR должны отвечать следующим требованиям:

  • экологичность
  • безопасность
  • надежность
  • низкая себестоимость

II. Технологический этап

2.1. Подбор материалов и инструментов


Для работы нам понадобятся:

  1. Плотный картон
  2. Линейка
  3. Простой карандаш
  4. Канцелярский нож
  5. Линзы
  6. Липучки
  7. Клеевый пистолет

2.2. Организация рабочего места

Требования безопасности при работе:

  1. Содержите в порядке и чистоте рабочее место
  2. Будьте внимательны, не отвлекайтесь
  3. Работа с канцелярским ножом требует особой осторожности и внимания
  4. Проверьте клеевой пистолет, прежде чем начинать заклеивать части изделия
  5. Положение тела при работе должно быть удобным
  6. Расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.
  7. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза и позвоночник.

2.3. Технология изготовления изделия

№ п/п Последовательность выполнения работы Инструменты и приспособления, материалы Графическое изображение
1 Измерить габаритные размеры своего телефона Линейка,
ваш телефон.
размер телефона
2 Выполнить чертеж развертки очков по размерам Линейка, карандаш, плотный картон чертеж очков
чертеж очков768
3 Вырезать развертку Канцелярский нож, линейка развертка
4 Произвести сборку изделия:

  • согнуть по линиям сгиба
  • скрепить отдельные места
  • вставить линзу
  • приклеить липучки
Клеевый пистолет, линзы, липучка сборка изделия
сборка изделия562
5 Проверить готовность изделия готовность

III. Эколого-экономическая часть

3.1. Экологическое обоснование

  1. Изготовление виртуальных очков – экологически чистое производство, не загрязняет атмосферу, почву, воду.
  2. Практически безотходное производство, так как остатки материалов можно использовать для выполнения следующих проектных работ.

3.2. Экономическое обоснование

Себестоимость.
Я не потратила ни рубля, так как все материалы и инструменты были у меня дома. В себестоимость не входит стоимость работы, так как она изготовлена самостоятельно.

Заключение

Я считаю, что достигла поставленной цели и изготовила хорошую модель виртуальных очков. Работать над творческим проектом по технологии на тему "Очки виртуальной реальности" было интересно. Еще больше всего мне понравился результат.

Время не прекращает свой бег, и прогресс не стоит на месте. То, что буквально десять лет назад считалось фантастикой – теперь реально. Что уж тут говорить, если программно-вычислительные мощности современных домашних компьютеров в тысячи раз превосходят мощности передовых ЭВМ конца прошлого века. Именно технологический прогресс дал возможность зародиться новой реальности – виртуальной.

Пока неизвестно, насколько плотно виртуальная реальность вплетется в нашу жизнь через десять или двадцать лет, но можно сказать одно – возможности VR-технологий смогут существенно облегчить работу ученых, проектировщиков, инженеров, архитекторов и врачей.
Многие профессии, связанные с риском, тоже станут безопаснее как для самого представителя профессии, так и для тех, чьи жизни зависят от него, поскольку появится возможность проработать критические ситуации и пути их решения, не подвергая опасности жизни реальных людей.

Индустрия развлечений, которая играет очень большую роль в нашей жизни, изменится навсегда. Люди смогут сидеть на матчах или концертах, находясь в сотнях километров от места их проведения, получать совершенно новый опыт, играя в компьютерные игры, получат возможность стать свидетелями исторически важных событий.

Список использованных источников

  1. Виртуальная реальность — Википедия
  2. Гарнитура виртуальной реальности — Википедия
  3. Google Cardboard — Википедия


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет