Проект на тему "Экология поселка Литовко"
В исследовательской работе и проекте по географии "Экология поселка Литовко" автор успешно разработала и предложила к реализации план работ по восстановлению загрязненных территорий своего поселка.
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по географии на тему «Экология поселка Литовко» обучающаяся 9 класса изучила проблемы загрязнения окружающей среды в поселке Литовко, а также выработала и упорядочила возможные пути решения экологических проблем в поселке.
Подробнее о проекте:
В индивидуальном исследовательском проекте по географии на тему «Экология поселка Литовко» автор смогла понять, что жители могут влиять на экологию деревни. Благодаря актуальности вопросов обучающаяся стала более самостоятельной и почувствовала ответственность за настоящее и будущее деревни.
Оглавление
Введение
- Посёлок Литовко
- Загрязнение почвы бытовыми отходами
- Загрязнение воздуха. Пожары
- Предлагаемые меры по восстановлению и сохранению окружающей среды поселка
Список использованной литературы
Введение
В современном мире порой возникают ситуации, которые представляют реальную опасность для человека. Чаще всего люди сами способствуют их возникновению.
Данный проект по географии "Экология поселка Литовко" нацелен на осознание членами современного общества серьезной экологической ситуации в целом по стране и родном поселке в частности, на сохранение окружающей природы, на воспитание личности, любящей свой народ, свой край и свою Родину, любознательной, активно и заинтересованно познающей мир, выполняющей правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Актуальность. Тема данного проекта "Экология поселка Литовко" выбрана не случайно, современному человеку необходимо уметь анализировать и критически оценивать состояние окружающей среды, своевременно принимать меры по её сохранению и восстановлению.
Проектная деятельность организована по решению актуальной для села экологической проблемы - загрязнение поселка Литовко и прилегающих к нему территорий бытовыми отходами. Над проектом работали в сопровождении учителя географии, собирали необходимую информацию в различных организациях поселка: ЖКХ, администрации п. Литовко.
Таким образом, в результате исследовательской работы по географии "Экология поселка Литовко" выявлены основные загрязнители окружающей среды, обнаружены несанкционированные свалки мусора, предложены способы и меры по восстановлению чистоты окружающей среды родного поселка.
Цель проекта: изучить возможные источники загрязнения посёлка Литовко, проанализировать сложившуюся ситуацию в окружающей среде, разработать и предложить план работ по восстановлению загрязненных территорий.
Задачи проекта:
- исследовать проблему загрязнения окружающей среды поселка Литовко;
- предложить возможные способы решения экологических проблем посёлка.
Методы исследования:
- поисковый;
- анализа;
- опроса;
- обзорно-аналитический
Сроки реализации проекта: данный проект явился краткосрочным. Работа над ним проводилась с марта по апрель 2021 года в поселке Литовко Хабаровского края Амурского района.
Практическая значимость: использовать на уроках географии, классных часах, экологических кружках, родительских собраниях.
Социальная значимость: Личным примером показать заботу о родном посёлке.
Организация субботников, совместных экологических десантов среди учащихся будет способствовать повышению культуры поведения в общественных местах, формированию у подрастающего поколения и местного населения правильного экологического поведения и недопущения несанкционированных свалок на территории и окрестностях посёлка Литовко.
Посёлок Литовко
Расположен в 116 км к северу от Хабаровска на железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре —Дежнёвка между пос. Лесной и Санболи, у северных подножий низкогорного массива Вандан. На запад от Литовко идёт дорога к селу Украинка (примерно 5 км).
Посёлок назван в честь инженера-изыскателя Александра Григорьевича Литовко.
Инфраструктура - Хабаровский авиационный полигон.
Экономика: лесозаготовки, железная дорога, пчеловодство.
Анкетирование 20 жителей посёлка Литовко.
Анкетирование было проведено с целью узнать насколько люди осведомлены об экологии в посёлке и какой вклад каждого из них в улучшении экологической ситуации посёлка.
Опрашиваемым было предложено ответить на следующие вопросы:
1.Вы житель посёлка Литовко Да 20 нет 0
2.Волнует ли Вас экология посёлка Литовко? Да 18 нет 2
3. Оцените загрязнённость посёлка Литовко по 10-бальной шкале
9б-2 10б-3 7б-6 8б-5 6б-3
4. Принимаете ли Вы участие в субботниках? Да 19 нет 1
5. Неся в руках мусор, вы замечаете, что мусорных бачков поблизости нет, ваши действия __1 ответ- выброшу в кусты, 8-нет ответа 11- донесут до мусорных баков
6. Как вы думаете есть ли в посёлке предприятия, которые работают с вредными для экологии материалами? Есть 5 нет 15
7. Считаете ли вы аморальным курение в общественном месте, вблизи со школами, детскими садами и т.д.?
- Да, эти люди подвергают чужое здоровье опасности и загрязняют окрестности окурками 13
- Нет, это нормально, ничего плохого в этом нет 6
- Свой вариант 1 не ответил
8. Вас беспокоит будущее экологии нашего посёлка
- Да, это наша проблема и проблема будущего поколения 14
- Нет, меня это не беспокоит 2
-Затрудняюсь ответить 4
9. Сделали бы вы замечание незнакомому человеку, бросившему окурок на землю? Да 5 нет 13 не ответили 2
10. Пользуетесь ли вы транспортом, добираясь до учебного заведения/работы?
-Хожу пешком 17
-Еду на машине /мотоцикле 3
-На велосипеде 0
После получения результатов анкетирования, мы приступили к обследованию посёлка.
Загрязнение почвы бытовыми отходами
За время работы над проектом была обследована основная часть поселка и прилегающая к нему территория. Исследования показали, что наиболее загрязненными являются окраины поселка, на территории между поселком и Украинкой обнаружена несанкционированная свалка бытовых и строительных отходов. Большая часть поселка также является загрязненной бытовыми отходами.
Центр поселка является наиболее чистым, но наблюдается загрязнения преимущественно стеклянной тарой (бутылки из-под спиртных напитков) и упаковки из-под семечек, конфет, сока и т.д. Это говорит о низком уровне культуры местного населения.
Итог:
Хранящиеся на свалке отходы периодически поджигаются. Это ведет к выделению токсических веществ, которые загрязняют окружающую среду и опасному воздействию на животный и растительный мир, а также на здоровье человека. При этом выделяют содержащие хлор и бром диоксиды, тяжелые металлы, диоксиды серы и азота.
Выделяется значительное количество веществ, токсичность и воздействие на человека которых не изучена. Оксиды серы и азота оказывают отрицательное влияние на состояние дыхательной системы. Большинство образующихся веществ вызывают онкологические заболевания у детей, саркому мягких тканей и лимфому, рак различных органов, врожденные уродства у детей.
Почва и растения накапливают в себе определенные концентрации вредной золы, которая постепенно проникает в грунтовые воды, это значит, что зерно, выращенное неподалёку, и сельскохозяйственные животные тоже содержат загрязняющие вещества.
Загрязнение воздуха. Пожары
В последнее время с ранней вены и до поздней осени вокруг посёлка происходят пожары.
Последствия от них самые разнообразные:
В первую очередь негативное влияние пожаров на экологию и здоровье человека связано с поступлением в окружающую среду в результате пожаров загрязняющих веществ —токсикантов. Загрязнение атмосферы. Снижается качество воздуха. Ухудшение качества питьевой воды из-за того, что грунтовые воды, ручьи и реки после лесных пожаров не обогащаются водой.
После лесных пожаров почва теряет свою плодородность.
Почва после пожаров не защищена от интенсивных осадков и подвержена эрозии. По причине лесных пожаров гибнут полезные почвенные микроорганизмы.
На территории поселка расположена центральная котельная, благодаря которой получают тепло в зимнее время многие учреждения (школа, больница, детский сад, досуговый центр и тд.). Котельная вырабатывает тепло на мазуте. В результате происходят выбросы продуктов сжигания мазута в воздух, а это вещества, оказывающие вредное воздействие на жизнедеятельность растений, животных и человека, в атмосферу поступают углекислоты, оксидов азота, небольшого количества продуктов неполного сгорания – оксида углерода.
Значительным источником загрязнения атмосферы является автотранспорт. Автомобили сжигают миллионы тонн бензина и дизельного топлива, расходуют миллионы тонн кислорода и выбрасывают колоссальное количество токсичных веществ. В среднем 1 автомобиль выбрасывает в год 800 кг вредных веществ. На улицах посёлка с каждым днём становится все больше различного вида транспорта: от мотоцикла до большегрузного спецтранспорта.
В поселке Литовко 60 % населения – это семьи железнодорожников. Головное предприятие поселка Литовко – Литовковская дистанция пути. Через посёлок круглые сутки идут грузовые и пассажирские поезда.
И как показывает анализ исследований учёных, железнодорожный транспорт оказывает сильное шумовое загрязнение окружающей среды и служит источником чужеродных вибраций. Тепловозы с дизельными силовыми установками негативно влияют на атмосферу, поскольку в отработанных газах присутствуют углеводороды, оксиды углерода, азота, серы, различные твердые загрязняющие вещества.
Итоги
Различные газы и вредные вещества, содержащиеся в воздухе, образуют кислотные пары и выпадают в виде кислотных осадков. Кислотные дожди становятся причиной гибели растительности, животных, приводят к другим негативным изменениям окружающей природной среды. В продуктах сгорания мазутов содержится углекислота, оксиды азота, сернистого и серного ангидридов, соединения ванадия, оксид углерода и метан. Что сильно сказывается на здоровье людей (аллергия, бронхолёгочные заболевания и тд.).
Предлагаемые меры по восстановлению и сохранению окружающей среды поселка
Всё выше сказанное говорит о том, что экологическое состояние посёлка ухудшается.
Чистота – залог здоровья. С этим утверждением никто спорить не будет. Но в нашем посёлке, как и в других, чистоту наводят раз в год. После долгой и холодной зимы, когда начинает греть весеннее солнце, все люди устремляются на улицу. И тогда жители посёлка выходят на экологические субботники, и грязь, накопленная за зиму, вычищается, вывозится, сжигается. Но на этом, к сожалению все и заканчивается.
План мероприятий:
- Проводит субботник каждый квартал.
- Содействовать организации волонтерского движения по сохранению и поддержанию чистоты на территории поселка и прилегающей к нему территории.
- Разрешить установить в местах несанкционированных свалок таблички, запрещающие вывоз отходов.
- Расставить на улицах поселка Литовко как можно больше мусорных баков.
- Пропагандировать экологические знания среди учащихся и их родителей. Лишь только вместе взрослые и дети смогут сделать наш поселок краше.
- Проводить часто акции «Посади своё фруктовое дерево», «Дети против мусора» и др.
Заключение
Как видите, человек усовершенствуя свой быт, наносит вред природе и себе самому, т. к. является неотъемлемой частью природы. Создавая себе свою собственную среду обитания, человек разрушает естественную.
Работая над данным проектом по географии "Экология поселка Литовко", я поняла, как на практике можно повлиять на экологию посёлка. Актуальность проблемы делает нас более самостоятельными, я почувствовала свою ответственность за настоящее и будущее своего посёлка. Благодаря совместным действиям учеников, учителей, представителей сельской администрации, родителей, мы почувствовали себя частью нашего посёлка.
Я считаю, что скоро наш посёлок станет самым зеленым и самым чистым. И жизнь людей не будет в опасности.
Список использованной литературы
- Сорокина Н.Д.. Охрана окружающей среды, природопользование и обеспечение экологической безопасности, под редакцией Д.А.Голубева,. 2016 г.
- Систер В. Твердые бытовые отходы. Справочник 2016 г.
- Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы Просвещение,2016 г.
- Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. – 2015
- Николайкин Н. И. Экология: Учеб. для вузов / Н.И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. — 3-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. — 624 с.
- Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология в вопросах и ответах: Учебное пособие. - Ростов: Феникс, 2015