Проект "Время реакции человека и его влияние на выбор профессии"
В исследовательской работе и проекте по физике "Время реакции человека и его влияние на выбор профессии" обучающиеся выявили факторы улучшающие время реакции человека, приобрели новый социальный опыт общения при проведении практической части проекта с различными возрастными категориями респондентов, а также изготовили физический прибор для измерения времени реакции человека.
В процессе проведения работы над исследовательским проектом по физике на тему «Время реакции человека и его влияние на выбор профессии» обучающиеся 9 класса экспериментально измерили время прохождения нервного импульса при раздражении и установили его зависимость от возрастных категорий и внешних условий, а таке провели сравнительный анализ полученных результатов и на основе полученных данных обобщили результаты и дали рекомендации.
Подробнее о работе:
В индивидуальном исследовательском проекте по изике на тему «Время реакции человека и его влияние на выбор профессии» учащиеся сделали выводы о том, что следует ориентировать обучающихся среднего и старшего звена на технические профессии.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА
"Время реакции человека и его влияние на выбор профессии"
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Шабунина О.В., учитель физики
АВТОРЫ ПРОЕКТА
Лях София, Вареха Анна, Сиротенко Егор, обучающиеся 9 класса
МЕСТО РАБОТЫ
г. Краснодар, МАОУ СОШ № 68 имени Героев Танкистов
АКТУАЛЬНОСТЬ
Различные возрастные категории людей имеют разное время реакции. Это связано не только с возрастом, но и тренированностью человека, а также внешними факторами, утомляемостью, типом нервной системы. От времени реакции человека зависит его профессия, его жизнь и здоровье.
Поэтому, создание простого устройства измерения быстроты реакции человека, позволит проводить несложные замеры, что дает возможность контролировать, поможет определиться с выбором будущей профессии. Большинство людей мало что знают о времени реакции организма на внешние раздражители, о том как можно измерить это время с помощью подручных средств.
Главная значимость данного проекта в том, что он дает возможность убедиться подросткам в том, что их здоровье, жизнь, выбор будущей профессии определяется «здесь и сейчас» и зависит от их желания работать над своими возможностями.
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ ПРОЕКТА
Учащиеся среднего звена, классные руководители, родители.
Срок реализации: 3 месяца (24.10.2022 по 24.01.2023г)
Цель проекта: Поиск новых методов и средств измерения времени реакции человека способствующих познанию его физических возможностей, проведение исследований и диагностики времени реакции у подростков и взрослых. Убедиться в возможности улучшения своих физических способностей в ходе тренировки времени реакции.
Задачи проекта
- Установить взаимосвязь между образом жизни (занятие спортом) и состоянием времени реакции человека, выявить факторы улучшающие его.
- Приобрести новый социальный опыт общения при проведении практической части проекта с различными возрастными категориями респондентов.
- Изготовить физический прибор для измерения времени реакции человека
- Экспериментально измерить время прохождения нервного импульса при раздражении и установить его зависимость от возрастных категорий и внешних условий.
- Провести сравнительный анализ полученных результатов и на основе полученных данных обобщить результаты и дать рекомендации.
- Формирование компетентности в сфере познавательной и научно-исследовательской деятельности, критического мышления.
- Повысить мотивацию учения.
- Собрать активных учащихся, которые примут участие в реализации проекта и создать творческое объединение учеников различных классов для решения поставленных проблем.
Методы и формы реализации проекта:
- анкетирование, опрос
- эксперимент
- анализ
- сравнение
- обобщение
- описание
- тренинг
- наставничество
- презентация
Продукты деятельности
- проявление убежденности в возможности познания природы, отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- ценностное отношение друг к другу, учителю, результатам обучения;
- организация учебной экспериментальной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроль и оценка результатов своей деятельности;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
- создание прибора для измерения времени реакции на основе ученической линейки, мультимедийная презентация, буклет по теме: «Время реакции человека и его будущая профессия»
Результаты проекта
- Создана группа учащихся, которая стала центром творческих идей.
- Изготовлен прибор для измерения времени реакции.
- На основе полученных данных проведен анализ и даны рекомендации по улучшению времени реакции подростков.
- Подобраны и апробированы тренинги в виде игр, для сокращения времени реакции.
- Овладение элементами научно-исследовательского метода в ходе выполнения учащимися самостоятельных исследований физических процессов и явлений.
- Выступление по результатам проекта на школьной научно-практической конференции.
Этапы реализации проекта
I: Констатирующий
Сроки - октябрь – ноябрь 2022
Цели и задачи этапа:
- Изучить вопрос, связанный с биологической основой возникновения и прохождения нервного импульса человека.
- Проанализировать учебный материал по теме «Кинематика движения» для определения возможности создания прибора на основе обыкновенной ученической линейки.
Деятельность учителя - Проведение индивидуальных и групповых консультаций с учащимися.
Деятельность ученика - Самостоятельная работа с информационными источниками. Проведение опроса и анкетирования среди различных возрастных групп учащихся, родителей.
Деятельность учителя - Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
Деятельность ученика - Самостоятельная работа с информационными источниками.
II: Преобразующий
Сроки - ноябрь, декабрь 2022
Цели и задачи этапа:
- Изготовить физический прибор для измерения времени реакции человека
- Экспериментально измерить время прохождения нервного импульса при раздражении и установить его зависимость от возрастных категорий и внешних условий.
- Провести презентацию полученных результатов в среднем звене.
- Использовать индивидуальное наставничество и сопровождение для привлечения учащихся к исследовательской работе.
Деятельность учителя - Индивидуальные консультации с группами волонтеров.
Деятельность ученика - Изготовление прибора.
Деятельность учителя - Индивидуальные консультации с группами волонтеров, помощь при проведении
эксперимента.
Деятельность ученика - Проведение эксперимента, подборка интересной познавательной информации о
времени реакции, его влияние при выборе профессии.
Деятельность учителя - Оказание по необходимости методической помощи при проведении занятий.
Деятельность ученика - Презентация результатов.
Деятельность учителя - Оказывать педагогическую, психологическую, методическую помощь.
Деятельность ученика - Индивидуальная работа по подбору темы, методике выполнения, защите
заявленного проекта.
III. Заключительный
Сроки - январь 2023
Цели и задачи этапа: Показать повышение интереса учащихся к предмету. Ориентация
учащихся среднего и старшего звена на технические профессии.
Деятельность учителя - Помощь и организация работы по подготовке к защите проекта.
Деятельность ученика - Защита проекта на школьной научно-практической конференции, создание буклета по теме: «Время реакции человека и его будущая профессия».