Проект "Влияние социальных сетей на обучение подростков в Аграрном лицей-интернате РТ"

Тематика: 
Автор: 
Тортен-оол Чочагай Айбесовна
Руководитель: 
Оюн Чойгана Маадыровна
Учреждение: 
Аграрный лицей-интернат Республики Тыва
Класс: 
8

В исследовательской работе и проекте по информатике "Влияние социальных сетей на обучение подростков в Аграрном лицей-интернате РТ" автор расширила знания об истории возникновения социальных сетей, их видах и особенностях работы в них.

В процессе проведения работы над индивидуальным исследовательским проектом по информатике на тему «Влияние социальных сетей на обучение подростков в Аграрном лицей-интернате РТ» обучающаяся 8 класса провела анкетирование среди обучающихся лицея, а также выявила влияние социальных сетей на процесс обучения современных школьников.

Подробнее о работе:


В готовом исследовательском проекте по информатике на тему «Влияние социальных сетей на обучение подростков в Аграрном лицей-интернате РТ» автор сделала выводы о том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото.

Использование социальных сетей в образовательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие их творческих способностей и познавательный интерес.

Оглавление

Введение
1. История возникновения социальных сетей.
1.1 Популярные социальные сети в России.
2. Социологическое исследование.
2.1 Анализ анкетирования.
2.2 Рекомендации при работе в социальных сетях.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Интернет давно перестал быть роскошью, сегодня каждый пользователь компьютера, планшета, смартфона и т.д. имеет возможность позволить себе это удовольствие. С его поддержкой всякий раз можно найти нужную информацию, сделать в любое время видеозвонок, оплатить всевозможные услуги. Благодаря Интернету появились практически безграничные возможности во всех областях жизни. Интернет в нашей жизни играет большую роль.

Но его однозначно нельзя назвать добром или злом. Современные дети начинают пользоваться гаджетами еще до того, как идут в школу. Дети начинают с игр, и как только они осваивают чтение и письмо, ничего не может их остановить в стремлении создать свой аккаунт в любой социальной сети. Зачастую поддержка родителей для этого исторического действия не потребуется. И получив такой заветный доступ к личному профилю в социальной сети, ребёнок получает новые возможности, но вопрос в том: как эти способности для него могут быть полезны?

Актуальность темы исследования обусловлена возрастающим разнообразием социальных сетей, которое привлекает современных обучающихся. В последнее время одной из основных форм проведения досуга молодого поколения стало развлечение в социальных сетях. Как сами обучающиеся оценивают влияние социальных сетей на процесс обучения в школе.
Цель проекта: выяснить, какие социальные сети являются наиболее популярными среди обучающихся, выявление влияния социальных сетей на процесс обучения в Аграрном лицей-интернате Республики Тыва.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Изучить историю возникновения социальных сетей, их виды и особенности работы в них.
  • Провести анкетирование среди обучающихся лицея.
  • Выявить влияние социальных сетей на процесс обучения современных школьников.

Объект исследования: обучающиеся Аграрного лицей-интерната Республики Тыва.
Предмет исследования: социальные сети как фактор положительного влияния на процесс обучения в школе.

В ходе работы предполагается проверить следующую гипотезу: современные школьники пользуются социальные сетями для повышения уровня обучения.

Методы:

  1. изучение литературы по данному вопросу,
  2. работа с источниками Интернета и электронными ресурсами,
  3. социальный опрос, анкетирование.

Практическое применение работы: результаты исследования могут быть использованы в школе на классных часах, уроках информатики.

История возникновения социальных сетей


Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Современное понятие в простом виде означает некий круг знакомых человека, где есть сам человек – центр социальной сети, его знакомые – ветки этой социальной сети и отношения между этими людьми – связи. Если рассматривать социальную сеть более глубоко, можно обнаружить, что связи делятся по типам: односторонние и двусторонние; сети друзей, коллег, одноклассников, однокурсников и т.д.

Первыми компьютерными социальными сетями стали группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер. Это был первый шаг к созданию Интернета и современных социальных интернет-сетей.
Топ-8 самых популярных социальных сетей в России на 2023 год

  1. Twitter
  2. Facebook
  3. Whats App
  4. Тикток
  5. YouTube
  6. Instagram
  7. Одноклассники
  8. Вконтанте

Twitter. Социальная сеть «Twitter» (переводится как «чирикать, болтать») предназначена для публичного обмена сообщениями при помощи SMS, веб-интерфейса и др.
Короткие заметки в формате блога получили название микроблогинг. Сервис бесплатный. Кто-то использует «Twitter» в качестве дневника, кто-то делает заметки, а другие следят за жизнью любимых знаменитостей. Свой профиль можно менять, украшать по своему желанию.

Также социальная сеть дает возможность заработать на рекламе в своей ленте, но для этого придется постараться. Лента должна быть интересна другим пользователям, и еще очень важно не забывать фолловить в ответ, в противном случае все фолловеры разбегутся.
Дата запуска: 2006 год.

Facebook. Крупнейшая американская социальная сеть в мире «Facebook» не перестает развиваться и совершенствоваться. Часто сайт забрасывают новые русскоязычные пользователи, не успев разобраться с его интерфейсом и правилами, возвращаясь к «ВКонтакте», но без «Facebook» не обойтиcь, когда появляется желание или необходимость заводить международные знакомства.

После досконального изучения сайта понимаешь, сколько возможностей он предоставляет: свой профиль можно сделать полностью закрытым, также есть возможность спрятать друзей, ограничить доступ другим пользователям к своей фотографии профиля – она будет доступна только для друзей.
Также пользователи могут создавать отдельные странички с расширенным функционалом под одним аккаунтом.
Дата запуска: 2004 год.

WhatsApp — американский бесплатный сервис обмена мгновенными сообщениями и голосовой связи по IP, принадлежащий компании Meta. Он позволяет пользователям отправлять текстовые и голосовые сообщения, совершать голосовые и видеозвонки, обмениваться изображениями, документами, местоположением пользователя и другим контентом.

YouTube. Навряд ли можно найти людей, которые не слышали бы о видеохостинговом сайте «YouTube». Пользователи могут просматривать, комментировать, загружать и делиться видеозаписями.
Благодаря удобству и простоте, «YouTube» стал популярнейшим видеохостингом, который регулярно посещают более 4 млрд людей.

На сайте можно найти видео на любой вкус: документальные и обычные фильмы, музыкальные клипы, развлекательные и образовательные передачи и т. д.
Единственный минус – это неадекватные комментарии, но на них можно не обращать внимание.
Мобильное приложение «TikTok» позволяет пользователям создавать короткие видео о себе, которые часто содержат музыку в фоновом режиме, могут быть ускорены, замедлены или отредактированы с помощью фильтра. Они также могут снимать короткие видео с синхронизацией видеоряда относительно популярной песни.
Дата выпуска: 2018 год.

«Instagram» – это популярное приложение для обмена фотографиями и видеозаписями. Многие пользователи не представляют себе жизни без этого приложения, другие, наоборот, негативно воспринимают идею выставлять свою жизнь напоказ.
Приложение подходит для людей, любящих фотографироваться и делиться новостями из своей жизни со своими друзьями.

Некоторые используют «Instagram» в качестве заработка, например, продажи изделий ручной работы. Основной источник посетителей и подписчиков обеспечивают написанные хэштеги.
Дата запуска: 2010 год.

Сферум — российская цифровая образовательная платформа на базе технологий ВКонтакте, предназначенная для дистанционного обучения школьников.
Дата запуска: 2021 год.

Российская социальная сеть «Одноклассники» удобна для общения с друзьями, просмотра фильмов, прослушивания музыки и многого другого. На сайте можно найти людей, с которыми когда-то была утеряна связь, а также обрести полезные знакомства.
В «Одноклассниках» есть группы по интересам, видеозвонок, разнообразные приложения, можно добавлять фотографии в альбом, комментировать чужие. В социальной сети можно не только общаться, но и работать. Наиболее популярна соцсеть среди старшего поколения (50+).
Дата запуска: 2006 год

Российская социальная сеть «ВКонтакте» пользуется наибольшей популярностью среди российских пользователей. Сайт доступен более чем на 90 языках.
Пользователи «ВК» могут делиться мгновенными сообщениями, создавать группы по интересам, выкладывать фотографии и видеозаписи, играть в браузерные игры.

В персональной анкете можно указать свои данные: телефон, увлечения, место работы и др. Соцсетью удобно пользоваться, но она отнимает много времени и вызывает зависимость.
Для того, чтобы найти адекватный и действительно интересный контент – приходится «покопаться», так как в «ВК» много бесполезной информации.
Дата запуска: 2006 год.

Анализ анкетирования по соцсетям


В изучении данного вопроса мне согласились помочь 225 школьников из числа 5-11 классов нашего лицея. Ответы обучающихся принесли много полезной информации в мое исследование: подтвердили актуальность темы, я смог увидеть реальную ситуацию в опрошенной группе.
По итогам опроса самой популярной сетью среди обучающихся является «ВКонтакте».

Поэтому я решил создать еще одно анкетирование для выяснения причины использования этой социальной сети среди учеников.
Оказалось, что «ВКонтакте» используют для общения, для познания мира, для поиска новых друзей. А также выяснилось, что начиная с 9 класса, ученики используют эту социальную сеть с пользой для учебы.

Рекомендации при работе социальных сетей.

Опираясь на результаты исследования, можно разработать рекомендации для учеников, которые помогут правильно пользоваться социальными сетями.

Всегда стоит помнить, что есть ограничения, предусматриваемые законодательством Российской Федерации, да и просто этическими нормами. Итак, ниже приведен небольшой список запретов и ограничений для пользователей «ВКонтакте»:

  1. оскорблять других людей;
  2. выкладывать материалы, запрещенные законодательством РФ: связанные с оружием, наркотиками, насилием и т.п.;
  3. разжигать межнациональную рознь, разглашать государственную тайну, провоцировать беспорядки или вражду и т.п.
  4. пропагандировать экстремизм и терроризм;
  5. открыто обсуждать запрещенные темы;
  6. наговаривать клевету на других людей.

А если просто логически подумать, то в соцсетях нельзя делать все то, что нельзя делать и в обычной жизни. Социальные сети созданы для общения и обмена информацией, обучения, рекламы бизнеса и продвижения продуктов, а не для каких-то “черных” и недобрых дел.

Заключение

Итак, подводя итоги моего исследовательского проекта о влиянии социальных сетей на процесс обучения в лицее можно сказать, что мы выполнили все поставленные задачи: изучили информацию о социальных сетях, разработали анкеты и провели их анализ.

Работа над проектом о влиянии социальных сетей на подростков и их обучение в лицее убедила нас в том, что социальные сети занимают важное место в жизни обучающихся школы. Об этом свидетельствует большое количество времени, проводимое в них, множество друзей и фото. Использование социальных сетей в образовательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию обучающихся в учебной деятельности, стимулирует развитие их творческих способностей и познавательный интерес.

Таким образом, мы достигли поставленных целей и подтвердили нашу гипотезу проекта: современные школьники пользуются социальными сетями для повышения уровня образования.

Список литературы

  1. Биккулов, А.С. Интернет как средство массовой коммуникации. СПб., 2003;
  2. Социологический опрос на тему: "Социальные сети" [Электронный ресурс].
  3. Социальные сети в жизни учащихся [Электронный ресурс].
  4. А.В. Фещенко. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ В ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ОПЫТА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
  5. Википедия - [Электронный ресурс], доступ свободный.
  6. Социальные сети и подросток/ [Электронный ресурс].


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: