Проект "История - моё хобби: как учились в Древней Руси"
В готовой исследовательской работе по истории «История - моё хобби: как учились в Древней Руси» обучающийся 7 класса изучил историю возникновения первых школ в Древней Руси, как и чему учили в школах, кто являлся учениками, как выглядел древнерусский алфавит, научился разрабатывать проект и публично его представлять, а также вовлек своих сверстников изучение истории школ Древней Руси.
Подробнее о проекте:
По итогам работы над индивидуальным проектом «История - моё хобби: как учились в Древней Руси» автор оформил Альбом с разделами: 1. «Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах»; 2. Письменность на Руси»; 3. «Как учились наши предки?»; презентацию о проекте «История - мое хобби: как учились в школах Древней Руси» и портфолио проекта.
Оглавление
1. Содержание проекта
1.1. Актуальность проекта
1.2. Цель и задачи проекта
1.3. Этапы и сроки реализации проекта
1.4. План реализации проекта
1.5. Продукты проекта
1.6. Показатели эффективности
2. Материалы и ресурсы
Содержание проекта
1.1. Актуальность проекта
Сегодня в школах, от обыкновенной деревянной доски постепенно перешли к новым информационно-коммуникативным технологиям. Они помогают нам быстро находить информацию, готовиться к урокам и вообще экономят наше время. Безусловно, что эти изменения будут происходить и в дальнейшем - школы будут меняться. Очень часто на уроках нам рассказывают, что дети учились раньше по-другому. Не так, как мы сегодня и не в таких условиях. Мне стало интересно узнать о том, как же раньше учили детей, какие были школы в прошлом, кто являлся учениками школ, как выглядел древнерусский алфавит. Этот проект позволит расширить мой кругозор и узнать много нового о школах Древней Руси.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель проекта: увлечение новыми историческими открытиями о школе в Древней Руси.
Для того чтобы реализовать проектную цель, необходимо решить следующие задачи:
- изучить историю возникновения первых школ в Древней Руси, как и чему учили в школах, кто являлся учениками, как выглядел древнерусский алфавит
- научиться разрабатывать проект и публично его представлять
- организовать собственное увлечение новыми историческими фактами
- разработать интересные тексты об образовании в Древней Руси
- вовлечь своих сверстников изучение истории школ Древней Руси
1.3. Этапы реализации проекта
Всю работу по реализации проекта мы распределили на этапы:
- Организационно-подготовительный этап (декабрь 2022 г.)
- Практический: творческий этап (январь – март 2023г.)
- Заключительный этап: рефлексивный (апрель 2023 г.)
1.4. План реализации проекта
Организационно – подготовительный этап
На этом этапе мы занимались определением и выбором идеи проекта (беседовали, обсуждали разные варианты); формулировали цель и задачи проекта (обсуждали смысл и содержание проекта, определяли, что будем делать и как); составили планирование работы по проекту (определяли основные мероприятия для реализации проекта).
Практический: творческий этап
Для выполнения запланированных задач определили основные мероприятия: а) сбор информации о школах Древней Руси (работа в интернет - пространстве) б) Поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси (работа в интернет - пространстве); в) сбор информации о том, как выглядел древнерусский алфавит (работа в интернет – пространстве); г) практическая творческая работа - конструирование и оформление продуктов проекта; д) трансляция исторических фактов о школе Древней Руси среди сверстников.
Заключительный этап
На этом этапе проводится подведение результатов проекта (достигли ли цели? Что нового узнали о школах Древней Руси. Узнали, кто являлся учениками школ Древней Руси. Наш следующий шаг будет заключаться в сборе электронного кейса материалов проекта; участие в конкурсах творческих проектов всероссийского или регионального уровней, формирование портфолио проекта.
№ п/п |
Основные мероприятия | Сроки исполнения |
1.Организационно-подготовительный этап | ||
1. | Определение и выбор идеи проекта (беседы, обсуждение разных вариантов) | Декабрь 2022 г. |
2. | Обсуждение смысла и содержания проекта (формулирование цели и задач проекта). | |
3. | Определение основных мероприятий для реализации проекта. | |
2.Практический: творческий этап | ||
4. | Сбор информации о школах Древней Руси (работа в интернет – пространстве) | Январь 2023г. – Март 2023 г. |
5. | Поисковая работа, направленная на сбор и обработку информаций об исторических фактах школ Древней Руси (работа в интернет – пространстве) | |
6. | Сбор информации о том, кто являлся учениками школ в Древней Руси (работа в интернет – пространстве) | |
7. | Сбор информации о том, как выглядел древнерусский алфавит (работа в интернет – пространстве) | |
8. | Творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси | |
9. | Творческая работа по составлению брошюр об истории школ Древней Руси | |
10. | Монтаж презентационных материалов и публичное представление их | |
11. | Трансляция исторических фактов о школе в Древней Руси среди сверстников | |
3.Заключительный этап | ||
12. | Написать сочинение «Один день в школе Древней Руси» | Апрель 2023г. |
13. | Оформление электронного кейса и портфолио проекта | |
14. | Участие во всероссийском конкурсе проектов |
1.5. Продукты проекта
- Альбом с разделами: 1. «Просвещение в Древней Руси: о первых школах и книгах»; 2. Письменность на Руси»; 3. «Как учились наши предки?»
- Презентация о проекте «История - мое хобби: как учились в школах Древней Руси»
- Портфолио проекта
1.6. Показатели эффективности
- Наличие призовых мест в творческих конкурсах о проектной деятельности, не менее одного
- Публичное представление результатов проекта, не менее 2 раз
2. Материалы и ресурсы
- Захарченко М. История школ и книжного дела в Древней Руси.[Электронный ресурс]
- Татищев В.Н. О древности письма славян. [Электронный ресурс]
- Тихомиров А. Первые школы на Руси. [Электронный ресурс]
- Образование в Российской империи [Электронный ресурс]
- Какие были школы на Руси в старину [Электронный ресурс]
- О том как учились в Древней Руси. [Электронный ресурс]