Проект на тему "Умный дом"
В ученическом исследовательском проекте по робототехнике "Умный дом" авторы дают информацию о том, как на основе деталей конструктора ROBOTICS сделать вентилятор, светофор, сушилку для рук и регулятор температуры для контроля и управления ими из одного центрального пункта.
Подробнее о проекте:
В процессе написания детской исследовательской работы по робототехнике "Умный дом" учениками 8 класса были изучены технологии сборки робота, составлена программа для корректной работы робота, в результате чего были созданы вентилятор, светофор, сушилка для рук и регулятор температуры для контроля и управления ими из одного центрального пункта.
Оглавление
Введение
- Технология сборки робота
- Апробационный этап
- Программа сушилки для рук
Заключение
Список использованных источников
Введение
Довольно интенсивно на сегодняшний день в России, как и во всем мире, стала совершенствоваться концепция «Умного дома». Она представляет собой выполнение функций отопления, освещения, вентиляции, сигнализации. Кроме того, предусмотрен контроль над данными всех вышеперечисленных и сопутствующих инженерных систем.
Все они организованы общим интеллектуальным управлением и ним же контролируются. К примеру, человеку не нужно думать об оставленном включенным утюге или электроплите — когда он уйдет, все будет отключено автоматом. Даже не стоит думать, что Intellhouse — это отдельный дом. Интеллектуальной можно сделать и квартиру, главное — разработать соответствующий проект и подобрать оборудование.
Создание удобства и уюта посредством контроля технических процессов — главное предназначение «Умного дома».
Цель проекта: на основе деталей конструктора ROBOTICS и различных дополнительных материалов сделать вентилятор, светофор, сушилку для рук и регулятор температуры для контроля и управления ими из одного центрального пункта.
Задачи проекта:
- осуществить сборку роботов;
- составить программу для корректной работы роботов;
- провести их апробацию.
Объект исследования: управление «Умным домом» из одного центрального пункта.
Предмет исследования: роботы из конструктора ROBOTICS
Методы исследования: формализация, обобщение, моделирование, эксперимент, описание.
Для создания роботов были использованы: ROBOTICS Стартовый набор 2.0–1 шт; ноутбук Леново – 4 шт; программа ROBO Pro Light – 1 шт.
Технология сбора робота
Используя детали конструктора, собрали вентилятор, светофор, сушилку для рук и регулятор температуры
К ним прикрепили несколько датчиков.
Все датчики и моторы подсоединили к контроллеру BT Smart. Внутри контроллера находится несколько микросхем и микропроцессор. Взаимодействие этих компонентов с компьютером и управляющей программой позволит управлять моделями.
Написали программу в среде программирования – ROBO Pro Light
Апробационный этап
Нами были собраны и представлены для апробации: вентилятор, светофор, сушилка для рук и регулятор температуры.
Вентилятор включается дистанционно.
В исходном состоянии должен гореть красный свет. После того, как пешеход нажмет кнопку I1, красный свет через три секунды сменится желтым, а еще через четыре секунды - зелёным. Зеленый свет горит 10 секунд, а потом снова загорается красный.
Электросушилки для рук, оснащенные световыми барьерами для включения и отключения вентилятора.
Датчик температуры непрерывно измеряет температуру воздуха. Как только температура в помещении превышает заданное максимальное значение, включается охлаждение воздуха. В другом случае, если температура снижается ниже установленного минимального значения, отключается охлаждение и включается нагрев воздуха.
Для собранных роботов в программе RoboPRO были составлены алгоритмы c ветвлением.
Программа сушилки для рук
Далее прошла демонстрация работы роботов. Роботы абсолютно не зависимы и могут работать без участия человека.
Заключение
В результате работы над проектом нами созданы вентилятор, светофор, сушилку для рук и регулятор температуры для контроля и управления ими из одного центрального пункта.
Поэтому можно сделать вывод о том, что цель проекта достигнута.
В этом проекте мы использовали не только микрокомпьютер и моторы, а мы постарались задействовать весь спектр имеющихся датчиков и сложных деталей из набора конструктора ROBOTICS Стартовый набор 2.0.
В программировании использовались многозадачность, условия, циклы. Программы написаны в среде программирования – ROBO Pro Light.
Наша команда и далее будет продолжать работу над этим и другими проектами. Мы уверены, что наши идеи найдут свое применение для создания более комфортного и удобного дома, квартиры. Ведь создание удобства и уюта посредством контроля технических процессов — главное предназначение «Умного дома».
Список использованных источников
- Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. – М.: Просвещение, 2020г. – 223с.
- Копосов Д. Г. Первый шаг в робототехнику: практикум для 5–6 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021г. – 286с.
- Юревич Е. И. Основы робототехники. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.:БХВ-Петербург, 2020г. – 416с.