Индивидуальный проект "Права и обязанности несовершеннолетних"
Автор готового творческого проекта по обществознанию на тему "Права и обязанности несовершеннолетних" ставит целью работы выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях.
Подробнее о проекте:
В ученической исследовательской работе по обществознанию "Права и обязанности несовершеннолетних" обучающийся 9 класса издал буклет «Права и обязанности детей (несовершеннолетних)» с чтобы донести до каждого участника образовательного процесса (учащихся) их права и обязанности.
Оглавление
Введение
- Документы о правах и обязанностях детей
- Школьники имеют право
- После 18 лет имеют право
- К преступлениям относятся
Заключение
Введение
Актуальность исследования. Поведение, взгляды, жизненные позиции
формируются у каждого человека в детские годы. Каждый ребенок должен знать свои
права и обязанности, чтобы с легкостью пользоваться ими в любой жизненной
ситуации.
Но, как показывает статистика, во многих случаях дети не имеют доступа к
материалам, подробно затрагивающим и раскрывающим вопросы правового
положения несовершеннолетних.
Гипотеза: большинство несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет не знают
о своих правах и обязанностях.
Цель работы: выявить уровень знаний детей о своих правах и обязанностях.
Документы о правах и обязанностях детей
- Конституции РФ и РБ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации».
- Уголовный кодекс РФ.
- Устав школы.
- Право-это совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.
Школьники имеют право
- Бесплатное медицинское обслуживание.
- Бесплатное образование.
- Досуг.
- Занятия по интересам.
- Свободу высказываний.
- Свободу передвижения.
- Участие в управлении страной.
- Объединения в различные союзы.
- Выборы профессии.
- Владение имуществом.
- Вознаграждение за труд.
- Брак.
- Управление автомобилем.
- Право на образование.
После 18 лет имеют право
- Свободу передвижения.
- Участие в управлении страной.
- Объединения в различные союзы.
- Выборы профессии.
- Владение имуществом.
- Вознаграждение за труд.
- Брак.
- Управление автомобилем.
- Право на образование.
Каждый обязан:
- Учиться.
- Уважать достоинства других людей и их права.
- Уважать и прислушиваться к мнению другим.
- Заботиться и уважать своих и чужих родителей.
- Уважать других за их увлечения.
- Уважать культуру и религию других.
- Учиться избегать ошибок.
- Не загрязнять окружающую среду.
Каждый имеет право:
- На чистую окружающую среду.
- Уважение личного достоинства и защита своих прав.
- Право на ошибку.
- Гордиться своей культурой и религией.
- На свои интересы и увлечения.
- На заботу и уважение со стороны родителей.
- На свободу выражения своих мыслей.
Административная и уголовная ответственность наступает с 16 лет (до этого возраста отвечают родители):
- Жестокое обращение с животными.
- Повреждение транспортных средств.
- Повреждение государственного имущества.
- Распитие спиртных напитков.
- Курение в общественных местах.
- Нарушение ППД.
- Нарушение устава школы.
- Мелкое хулиганство.
Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с14 лет.
К преступлениям относятся
- Грабежи, разбои, хищение.
- Умышленное убийство.
- Изнасилование.
- Угон автотранспортных средств.
- Ложное сообщение об акте терроризма.
Заключение
В заключение я хочу сказать, что в данном исследовательском проекте я ответил на свой вопрос: «Есть ли у ребенка права?».
Чтобы донести до каждого участника образовательного процесса (учащихся) их права и обязанности издали буклет «Права и обязанности детей (несовершеннолетних)»
Но останавливаться на этом мы не намерены, будем работать над этой проблемой и дальше.