Проект "Влияние на здоровье человека и окружающую среду продуктов сгорания автомобильного бензина"

Рейтинг: 1

Влияние на здоровье человека и окружающую среду продуктов сгорания автомобильного бензина
Тематика: 
Автор: 
Биктанов Арслан Айдарович
Руководитель: 
Ксенофонтова Ирина Вадимовна
Учреждение: 
МБОУ "СОШ №153" г. Казани
Класс: 
10

В исследовательском проекте по химии на тему "Влияние на здоровье человека и окружающую среду продуктов сгорания автомобильного бензина" автор выявил загрязнённость почвы продуктами сгорания автомобильного бензина на территории посёлка Юдино, а также исследовал качество бензина различных производителей в школьных условиях.

Подробнее о проекте:


В рамках работы над исследовательским проектом по химии "Влияние на здоровье человека и окружающую среду продуктов сгорания автомобильного бензина" дана общая характеристика бензина, выявлено влияние паров нефтепродуктов на здоровье человека, влияние продуктов нефтепереработки на почву. Автор провёл литературный обзор о составе бензина, предоставил исследование о качестве бензина, которым поделился с учениками и их родителями.

Оглавление

Введение

  1. Общая характеристика бензина
  2. Ассортимент и маркировка бензинов
  3. Продукты сгорания и влияние их на окружающую среду
  4. Влияние паров нефтепродуктов на здоровье человека
  5. Физико-географическое описание местности
  6. Экспериментальные исследования бензинов
  7. Определение цвета, запаха, прозрачности бензина
  8. Испаряемость бензина
  9. Определение содержания воды
  10. Влияние продуктов нефтепереработки на почву
  11. Определение наличия свинца пробах снега и почвы
  12. Определение pH-среды

Заключение
Список используемых источников

Введение


Современный благоустроенный город обеспечивает множество удобств жизни, то, что принято называть комфортом. Но не все задумываются над тем, что платить за этот комфорт людям приходится не чем иным, как собственным здоровьем и здоровьем своих близких.

Следовательно, экология городской жизни - это очень сложное явление, в котором должны обеспечиваться оптимальные условия жизни человека. Нет нужды доказывать, что сами собой эти условия не создаются.

Нужны усилия, разумное и дальновидное отношение к проблеме экологии городской жизни.
Экологических проблем современного города – великое множество и одна из них – автомобильный транспорт.

Это самая массовая отрасль, которая давно заняла и прочно удерживает ведущие позиции в транспортном комплексе страны. С этим видом транспорта мы встречаемся и имеем тесное взаимодействие каждый день.

Каждый из нас пользуется общественным транспортом, а большинство имеет ещё и личный. Но вместе с этим, автомобильный транспорт – это еще и основной источник выбросов загрязняющих веществ (около 90% общего объема выбросов от всех видов транспортных средств).

Все углеводородные топлива, как известно, в большей или в меньшей степени являются экологически опасными. Наибольшей экологической опасностью обладают жидкие ракетные топлива, а наименьшей – угли.

Экологическая опасность углеводородных топлив обусловлена выделением из них токсичных и ядовитых химических веществ, соединений и элементов, являющихся опасными загрязнителями окружающей среды.

Вдоль автомобильных дорог в снегу за 4 месяца накапливается большое количество различных веществ, поступающих с выхлопными газами автотранспорта. Вместе с талой водой они всасываются из почвы растениями, которые быстро растут и развиваются за весенне-летний период.

Я часто замечал на улицах города, что из выхлопных труб автомобилей вытекает жидкость, вследствие чего я задумался над загрязнена окружающая среда выхлопными газами автомобилей?

Сколько экологических проблем испытывает мой город, поселок, в котором я живу из-за добываемой нефти, из-за массовых автозаправочных станций находящихся на территории города?» Эта тема меня очень затронула.

А ведь действительно, о загрязнении почвы нефтью, о причинении вреда лесопосадкам рассказывают очень много в телепередачах, пишут в журналах и газетах. Это доказывает, что этот вопрос на сегодняшний день является очень актуальным.

Цель исследования: исследовать качество бензина различных производителей в школьных условиях и выявить загрязненность почвы продуктами сгорания автомобильного бензина на территории поселка Юдино.

Задачи проекта:

  1. Провести литературный обзор по проблеме происхождения и состава бензина.
  2. Изучить методы исследования качества бензина в бытовых(школьных) условиях.
  3. Провести исследования качества бензина при помощи несложных методов, пригодных для бытовых условий.
  4. Определить наличие свинца в пробах снега и почвы.
  5. Определить pHв пробах снега и почвы.
  6. Ознакомить с полученными результатами исследований учащихся нашей школы и их родителей.

Гипотеза: качество бензина различных производителей отличаются, а продукты их сгорания загрязняют окружающую среду.
Объект исследования: бензин марки Татнефть-92, Татнефть-92, Эко бензин (Ирбис), пробы снега и почвы вдоль дорог.

Предмет исследования: вредные примеси бензина (смолы, вода, механические примеси, дизельное топливо), ионы свинца в почве, снеге, pH почвы и снега.
Методы исследования: поиск информации, наблюдение, эксперимент, анализ, обобщение, популяризация проекта.

Практическая значимость: Выявить и обосновать полезные и вредные воздействия бензина на двигатель автомобиля, загрязнение окружающей среды продуктами сгорания автомобильного бензина.

Характеристика качеств автомобильных бензинов


Бензин - это смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30° С до 200° C. Плотность бензина составляет около 0,7 г/см³. Теплотворная способность горючего вещества примерно соответствует 10500 ккал/кг.

Получается бензин путём перегонки нефти, гидрокрекингом и, при необходимости дальнейшей ароматизации — каталитическим крекингом и реформенном. Для специальных бензинов характерна дополнительная очистка от нежелательных компонентов и смешение с полезными добавками.

Во время работы двигателя бензин подается к карбюратору, где испаряется и перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Из карбюратора горючая смесь поступает в цилиндры двигателя, где и происходит быстрое сгорание рабочей смеси, длящееся десятые доли секунды.
При использовании некачественных бензинов, не соответствующих требованиям двигателя, может возникать детонация.

Это широко известное явление проявляется в звонком металлическом стуке, дымлении отработавших газов и резком перегреве двигателя.
Для каждого типа карбюраторного двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом (ОЧ).

Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана (С8Н18) и нормального гептана (С7Н16).

Качество бензина определяется его детонационной устойчивостью, т.е способностью выдерживать при высоких температурах сильное сжатие в цилиндре двигателя без самопроизвольного возгорания.

В двигателях внутреннего сгорания воспламенение горючего происходит от запальной свечи, дающей искру в момент наибольшего сжатия поршнем смеси газов.

Однако при сжатии смеси паров бензина и воздуха углеводороды нормального строения образуют вещества, вызывающие преждевременное воспламенение, что приводит к быстрому износу двигателя. Это явление называют детонацией.

Количественным показателем качества бензина является его октановое число. За начало отсчета в окатновой шкале принята детонационная устойчивостью гептана нормального строения (октановое число 0), а за 100-октановое число изооктана.
Октановое число бензина, например АИ-92,показывает,что данное горючее имеет такую же детонационную устойчивость ,как смесь 92% изооктана и 8% н-гептана.

Ассортимент и маркировка бензинов

Нефтеперерабатывающей промышленностью выпускается несколько марок бензинов, каждая из которых предназначена для определенных моделей автомобилей и соответствующих условий эксплуатации.

Каждая марка бензина имеет свое условное обозначение, которое включает одну или две буквы и цифру: буква ''А'' говорит о том, что бензин автомобильный; ''И'' – октановое число для данной марки бензина определено исследовательским методом (если ''И'' нет, то – моторный метод определения), а цифра указывает октановое число.

Основные марки автомобильных бензинов вырабатываются в соответствии с действующим ГОСТ 2084–77, а именно: А–76, АИ–91, АИ–93, АИ–95 и дополнениями в виде технических условий (ТУ), которые предусматривают выпуск бензинов: АИ–80, АИ–92, АИ–96 и АИ–98. Допускается выпуск бензинов А–76, АИ–80, АИ–91, АИ–92 и АИ–96 с использованием этиловой жидкости.

В зависимости от испаряемости бензины могут быть: летними, зимними и всесезонными. Бензины А–76, АИ–91, АИ–93, АИ–95 изготавливают летних и зимних видов. Все оставшиеся являются всесезонными.

В обозначении бензинов с улучшенными экологическими свойствами и присадками содержится аббревиатура ЭКп (например, АИ–95 ЭКп).
В целях повышения конкурентоспособности бензинов и доведения их качества до европейских стандартов введен ГОСТ Р 51105–97, который предусматривает выпуск бензинов «Нормаль–80», «Регулятор–91», «Регулятор–92», «Премиум–95», «Супер–98».

Бензин «Нормаль–80» предназначен для использования наряду с бензином А–76. Неэтилированный бензин «Регулятор–91» можно применять вместо этилированного бензина АИ–93. Бензины «Премиум–95» и «Супер–98» отвечают европейским стандартам и предназначены для современных импортных автомобилей.

Настоящий стандарт для указанных выше марок бензина разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта ЕN 228.

Продукты сгорания и влияние их на окружающую среду


Сгорание топлива – это быстрая реакция окисления углеводородов кислородом. При этом образуется вспышка, молекулярные связи разрываются, накопившаяся энергия выделяется в виде теплоты.

При сгорании 1 кг топлива выделяется следующее количество теплоты: бензин – 44·106 Дж/кг, дизельное топливо – 42·10 6 Дж/кг, метан – 49,7·10 6 Дж/кг.
Балансовые уравнения, показывающие исходные и конечные состояния участвующих в реакциях веществ, называют стехиометрическими.

Напомним, что атомные и молекулярные массы в граммах химических элементов, участвующих в процессе сгорания топлива, следующие:
Н = 1, (Н2 = 2); О = 16, (О2 = 32); С = 12, (С2 = 24); N = 14, (N2 = 28).
Конечная реакция сгорания водорода и углерода, в результате окисления кислородом, протекает так:
2Н2 + О2 = 2Н2О; С + О2 = СО2.
Двуокись углерода хорошо пропускает солнечные лучи на Землю, но препятствует охлаждению Земли путем излучения в Космос. Создается своеобразный парниковый эффект, который грозит глобальным потеплением и возможными катастрофами.

Окисление – это реакция взаимодействия молекул углеводородного топлива с молекулами кислорода. Если температура воздуха достигает требуемого значения, то окисление переходит в процесс горения.

В жидком топливе имеют место легкие, средние и тяжелые молекулы.
Детонация – процесс быстрого завершения сгорания в результате самовоспламенения части рабочей смеси и образования ударных волн, распространяющихся со сверхзвуковой скоростью.

При детонации резко повышается температура в камере сгорания, что приводит к прогоранию поршней и выпускных клапанов, перегреву и выходу из строя свечей, а при длительной интенсивной детонации – к выходу из строя двигателя.

Внешним признаком детонации является чёрный дым. Его причина – заброс топлива в зону горения или сгоревшего топлива, где нет кислорода.

Токсичность выхлопа.

Стехиометрическая воздушно-топливная смесь обеспечивает наилучший компромисс между динамическими характеристиками, экономичностью и токсичностью выхлопа.
При богатой воздушно-топливной смеси все топливо не сгорает. Поэтому увеличивается уровень выделений углеводородов и одноокиси углерода.

Бедная воздушно-топливная смесь может при сгорании генерировать повышенное количество тепла. Поэтому увеличивается содержание оксидов азота. Чрезмерно обедненная воздушно-топливная смесь в результате приводит к пропускам воспламенения.

Это увеличивает выделения углеводородов.
Каталитические нейтрализаторы, которые химически нейтрализуют токсичные отработавшие газы, наиболее эффективны в очень узком диапазоне, близком к стехиометрическому соотношению.

Побочные продукты сгорания

Поскольку двигатель внутреннего сгорания не имеет абсолютной эффективности, в процессе сгорания генерируются три нежелательных побочных продукта:

  • Углеводороды (НС)
  • Одноокись углерода (СО)
  • Оксиды азота (N0)

Неполное сгорание вызывает выделение углеводорода и одноокиси углерода. Выделения углеводорода - это углеводороды, которые не разрушились в процессе сгорания. Одноокись углерода образуется, потому что не имеется достаточного количества атомов кислорода, чтобы связать углерод.

В идеальном случае азот должен проходить камеру сгорания неизменным. Но когда температура в камере сгорания достигает приблизительно 1 371 °С (2 500 °F), атомы азота и кислорода связываются, образуя (N0).

Химическая формула процесса сгорания, при котором образуются оксиды азота выглядит следующим образом:
СхНу + О2 + N2 = Н2О + СО2 + N0
Формула "NO " используется для оксидов азота, потому что он отражает комбинацию атома азота и любого количества атомов кислорода.

Например, оксид азота (N0) состоит из одного атома азота и одного атома кислорода, в то время как двуокись азота (N0) состоит из одного атома азота и двух атомов кислорода.

Высокое содержание НС может быть вызвано недостаточной эффективностью системы зажигания, неправильным опережением зажигания или неправильными фазами газораспределения, протечками вакуума, попаданием масла или низкой степенью сжатия. Доля углеводородов измеряется в количестве частиц на миллион.

Высокое содержание СО может быть вызвано такими факторами, как:

  • Чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь
  • Загрязнение воздушного фильтра
  • Выход из строя клапана PCV
  • Загрязнение топлива маслом
  • Заедание или протечки в топливной форсунке

На исправном автомобиле с каталитическим нейтрализатором выделение одноокиси углерода обычно приближается к нулю. Содержание одноокиси углерода измеряется в процентах от полного объема в воздухе.

NO генерируются при высокой температуре горения (выше приблизительно 1 371 °С (2 500 °F)) и обычно образуются, если температура горения не контролируется. Содержание оксидов азота измеряется в количестве частиц на миллион.

Влияние паров нефтепродуктов на здоровье человека


Бензин — это созданное человеком вещество, которое люди используют в первую очередь для заправки транспортных средств и других машин, использующих двигатель.

Если человек подвергается воздействию бензина или паров бензина в больших количествах или в течение длительного периода времени, это может привести к серьезным осложнениям для здоровья. Даже небольшое количество бензина может привести к летальному исходу.

Бензин не только токсичен, когда люди его глотают. Это также может привести к повреждению кожи, глаз и легких при контакте с бензиновой жидкостью, парами бензина или парами бензина. При сжигании бензина выделяется несколько вредных химических веществ, одним из которых является угарный газ.

Окись углерода — это бесцветный, не имеющий запаха газ, который может быть смертельным, если человек вдыхает его в высокой концентрации или в течение длительного времени.
Симптомы, которые обычно появляются после воздействия паров бензина, включают:

  1. головокружение или головокружение
  2. головная боль
  3. промывание лица
  4. кашель или хрипение
  5. ошеломляющий
  6. неразборчивая речь
  7. размытое зрение
  8. слабость
  9. затруднённое дыхание
  10. конвульсии
  11. кома
  12. сердечная аритмия
  13. сердечная недостаточность

За последние десятилетия человечество окончательно убедилось, что первым виновником загрязнения атмосферного воздуха — одного из основных источников жизни на нашей планете, является детище научно-технического прогресса — автомобиль.

Автомобиль, поглощая столь необходимый для протекания жизни кислород, вместе с тем интенсивно загрязняет воздушную среду токсичными компонентами, наносящими ощутимый вред всему живому и неживому. Вклад в загрязнение окружающей среды — 60 - 90%.

Выхлопные газы, продукты горения – все это, несомненно, является источником загрязнения воздуха. Однако необходимо учесть и возросшее количество автозаправочных станций, построенных, зачастую, без учета социально-экологических последствий. В нашем городе АЗС стоят вблизи жилых домов, детских садов, больниц.

А между тем мы нашли очень интересные данные, красноречиво говорящие о влиянии испарений бензина на повышение тревожности и агрессивности человека.
В новом исследовании, опубликованном в журнале BMC Physiology, опыты на крысах показали, что испарения бензина могут вызывать настоящую агрессию.

Крысы, которых подвергали воздействию паров, с большей охотой царапались и дрались друг с другом. Также, у них проявлялись признаки беспокойства и тревожности. Согласно данным ученых из университета Каира, Египет, химические вещества испарений вызывали повреждение клеток мозга, вследствие чего менялось поведение животных.

Ученые предупреждают, что пары бензина, воздействию которых люди подвергаются ежедневно, могут влиять на их психическое и физическое здоровье. Ведущий автор исследования Амал Кинави (Amal Kinawy) пишет: «Повышенная агрессия может быть еще одной опасностью для людей, хронически подвергающихся воздействию городского воздуха, загрязненного выхлопными газами автомобилей.

Миллионы людей каждый день вдыхают пары бензина, заправляя свои машины». Так что, не следует удивляться, если вы, заливая бензин в бак на заправке, вдруг почувствуете необъяснимую злость или тревожность.

Также нужно отметить влияние паров бензина на возросшее количество людей, страдающими болезнями верхних дыхательных путей, различными видами аллергических реакций. Следовательно, условия правильного хранения топлива являются одним из необходимых факторов охраны окружающей среды.

Физико-географическое описание местности

Поселок Юдино расположен на левом берегу Волги при впадении в нее Казанки. Микрорайон в составе Кировского района города Казани. Поселок Юдино прилегает к лесопарковой зоне озера Лебяжье.
Местность в районе города имеет общий уклон с севера и северо-востока на юг и юго-запад.

Первая надпойменная терраса над уровнем современной Волги поднимается на 6-10 м, имея абсолютные высоты 50-60 м, ее ширина колеблется от 0,5 до 3-4 км. Вторая надпойменная терраса хорошо выражена на правобережье между Юдино и Аракчино, ее высоты 70-100 м, ширина 5-6 км.

Для террасы характерны дюнно-бугристый рельеф, многочисленные понижения эолового, суффозионно-карстового происхождения. Третья надпойменная терраса выражена по обоим берегам Казанки, ее высоты достигают 80-120 (130) м.

Четвертая надпойменная терраса с высотами 110-130 (145) м в пределах города подрезается Казанкой и образует высокий уступ, расчлененный оврагами. Коренной склон волжской долины также расчленен оврагами и балками, для него типичны поверхностные проявления карста.

Приказанский район расположен на востоке Русской платформы. Докембрийский кристаллический фундамент, вскрытый буровыми скважинами на глубинах около 1800 м, перекрыт мощной толщей осадочных пород палеозойской группы.

В ее составе отложения девонской, каменноугольной, пермской систем. На дневную поверхность выходят лишь породы верхней перми, неогена и четвертичной системы, слагающие современный рельеф района. В сложении нижнеказанского подъяруса участвуют песчаники, песчаные известняки, глины и мергели общей мощностью 30-35 м.

Полезные ископаемые: нефть, доломиты, известняк, глина, гипс, строительный камень. Наиболее распространенными типами почв являются серые лесные, дерново-подзолистые и аллювиально-слоистые. Господствующие ветры: южный, западный, юго-восточный и юго-западный.

Среднегодовая скорость ветра около 4-5 м/с. Климат изучаемой территории умеренно-континентальный. Здесь преобладающей воздушной массой является континентальный воздух умеренных широт.

В климате изучаемой территории выделяют сезоны. Среднегодовая температура воздуха +4,6, средняя температура января -10,8, июля + 20,6. абсолютный минимум температуры – 46,8, максимум + 39. Годовая сумма осадков около 500 мм.
Население поселка — 17.400 человек.

Площадь: 56 км²
С основной частью города через поселок Залесный Юдино связывают автомобильные дороги .

Экспериментальные исследования бензина


Для исследования взяты 3 марки бензина.

  • Татнефть- 92(ТНК)
  • Татнефть -92(ЛУКОИЛ)
  • ЭКО бензин (Ирбис)

Пробы снега и почв, собранные на различных участках:

  1. Лес (поселок Белявский);
  2. Двор дома № 1 по ул. Лейтенанта Красикова;
  3. Автомобильная дорога (на пересечении улиц л-та Красикова и улицы Ильича).

Определение цвета, запаха, прозрачности бензина

Прозрачность бензина определили в стеклянной колбе, который должен быть совершенно прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно частиц посторонних примесей, в том числе воды.

Таблица №1. Определение цвета, запаха, прозрачности бензина.
Параметры ЭкоБензин Аи-92(ТНК) Аи-92(ЛУКОИЛ)
Цвет Желтый Бесцветный Светло-желтый
Запах Резкий
неприятный напоминающий запах краски Резкий
Нерезкий, более мягкий
Прозрачность Прозрачный Прозрачный Прозрачный
Предполагаемое загрязняющее вещество Нет Вода в виде эмульсий Нет
Вывод: Бензин неэтилированный, прямой перегонки или каталитического крекинга, не содержит примесей. Бензин неэтилированный, содержащий продукты термического крекинга, не содержит примесей.

Присутствующая вода не позволяет сгорать топливу до конца, и в атмосферу вместе с продуктами сгорания топлива Бензин неэтилирован-
ный, прямой перегонки или каталитическо-го крекинга, не содержит примесей

Испаряемость бензина

Для оценки испаряемости бензина на фильтровальную бумагу нанесли стеклянной палочкой каплю, дали ей испариться и осмотрели осадок испарения.

Таблица №2. Испаряемость бензина.
Марка бензина Время полного испарения, мин Наличие пятна Заключение
Эко Бензин 3.50 Нет Норма
Аи-92(ТНК) 2.25 Нет Норма
Аи-92(ЛУКОИЛ) 3.09 Нет Норма

Определение содержания воды

Чтобы определить содержание воды в бензине налили бензин в колбу, рассмотрели его на свету – жидкость должна иметь бледно-желтый цвет. Добавили в нее немного реактива – перманганат калия KMnO4, изучили на свету произошедшие изменения.

Если цвет поменяется, стал розоватым или фиолетовым, то это свидетельствует о том, что проверяемом бензине присутствуют примеси воды.
Таблица №3. Определение содержания воды.

Марка бензина Действие перманганата калия (KMnO4) Вывод
Эко Бензин Изменений нет Нет воды
Аи-92(ТНК) Малиновые капли Содержится небольшое количество воды
Аи-92(ЛУКОИЛ) Изменений нет Нет воды

Определение наличия свинца в пробах снега и почвы

Для проведения исследования использовался снег, собранный на различных участках:
Пробы поместила в разные пробирки.

Объем разных проб должен быть одинаков. Добавила во все пробы строго одинаковое количество спирта и воды. Затем некоторое время полученный раствор упарили. Добавила к раствору KI (йодид калия).

Результат: в ходе эксперимента мы не обнаружили ни в одном их представленных проб снега и почвы наличия свинца.

Определение pH-среды


Все необходимые данные по соответствию полученного цвета и уровня pH есть в наборе.

  1. Взять пробы земли с разной глубины и с разных грядок. Если нужно посчитать среднее значение рН, просто выбрать грунт с разных мест в произвольном порядке. Необходимо учесть, что по законам статистики среднее значения будет достоверным, только если количество проб будет не менее 30. Десять проб — это самый минимум, хотя возможна погрешность.
  2. Отобранный грунт завернуть в трёхслойную марлю и опустите в баночку с чистой дистиллированной водой.
  3. Тщательно взболтать баночку с жидкостью и затем опустить лакмусовую бумажку в воду на пару секунд, пока она не изменит цвет.
  4. Определить кислотность по вкладышу в наборе и повторить эту процедуру для остальных взятых проб.

Выводы:

  1. Для исследования мы взяли 3 марки бензина.
  2. При полном испарении на бумаге не остался осадок.
  3. Содержание воды обнаружено в бензине марки ТНК -92
  4. В образцах проб снега и почвы ионы свинца не обнаружены.
  5. В образцах почвы с участков леса pH=7, а у почвы, собранной во дворе и рядом с дорогой показания составили рН=6 – нейтральная (чуть выше кислотность).

Заключение

Ограниченное воздействие бензина не должно вызывать серьезных проблем со здоровьем. Однако пары бензина и бензина токсичны, и их чрезмерное воздействие может привести к смертельному исходу.

Бензин - продукт дистилляции нефти, смесь наиболее летучих ее компонентов - углеводородов разного строения. В зависимости от сорта может содержать бензол и его производные в разных пропорциях, что влияет на токсичность бензина (в зависимости от строения углеводородов).

Поэтому, несмотря на свою экономическую значимость, бензин, при неправильном его использовании и нарушении мер безопасности может серьёзно повлиять на здоровье человека.

Неблагоприятное влияние на здоровье людей оказывают также выбрасываемые автотранспортом соединения свинца (в бензин для повышения октанового числа добавляют тетраэтилсвинец), приводящие к нервным расстройствам, малокровию, потере памяти, слепоте.

К основным показателям, обусловливающим токсические свойства бензинов, относят содержание свинца, ароматических углеводородов, в том числе бензола, концентрацию олеиновых углеводородов, серы и испаряемость.

Главное требование к качеству бензинов заключается в отсутствии в их составе алкилсвинцовых антидетонаторов, так как каталитические системы нейтрализации отработавших газов, без которых невозможно выполнение требований по экологии, несовместимы с этилированными бензинами. С 2000 года в странах - членах ЕС бензины, содержащие свинец, не используются.

Автомобильный бензин - токсичное вещество органического происхождения. Способность проникать в человеческий организм с парами воздуха, через кожу и пищеварительный тракт ставит бензин в число опаснейших ядов, токсичных веществ используемых человеком.

Бензин поражает центральную нервную систему. Экспериментальные данные свидетельствуют о действии бензина на сердечно-сосудистую систему и о влиянии на процессы обмена.

Бензины марок ТНК, ЛУКОЙЛ, Ирбис обещают:

  • уменьшить расход топлива и токсичность отработавших газов;
  • повысить надежность работы топливной системы;
  • предотвратить износ топливной системы;
  • увеличить мощность и срок службы двигателя.

Марки бензина Татнефть, содержащие разные октановые числа, отличаются цветом и прозрачностью. Качественный заводской бензин должен быть в идеале бесцветным. Возможен желтоватый. Подозрение вызывает и запах. Такие различия могут быть вызваны добавлением в бензин «ингредиентов» для повышения октанового числа.

Какой же бензин лучше заливать в топливный бак своего автомобиля? Тот, который обеспечит безопасную и экологичную работу двигателя. Исходя из наших исследований - это бензин Аи-92 ЛУКОЙЛ.

Также я выяснил, что содержится в почве и снеге взятых из разных мест (лес, территория двора) мы не обнаружили опасных соединений свинца и кислотность в почве в норме..
Но лучше всего почва в лесу, так как pH там нейтральная, воздух чище, полезнее для окружающей среды

Список использованных источников

  1. Алексеев С. В., Груздева Н. В., Гущина Э. В. Экологический практикум школьника: учебное пособие / С.В. Алексеев, Н.В. Груздева, Э.В. Гущина. - Самара: Корпорация "Федоров" Учебная литература, 2005. – 301;
  2. Бойкачев М. А. Эксплуатационные материалы: – Гомель: БелГУТ, 2004. – 65 с
  3. Мансурова С.Е., Кокуева Г. Н. Школьный практикум. Следим за окружающей средой нашего города: - М.: Владос, 2001 г.
  4. Трофименко И. Л., Коваленко Н. А., Лобах В. П. Автомобильные эксплуатационные материалы: Лабораторный практикум. – Мн.: Дизайн ПРО, 2000. – 96 с.
  5. Автомобильный справочник / Bosch; Пер. с англ. [Г.С. Дугин и др.]. - 1-е изд. - М.: За рулем, 2002. - 895 с..
  6. Справочник по горюче-смазочным материалам. / Под ред. Беляева В. А. – Нижний Новгород: Вента-2, 2000. – 360 с.
  7. Химики – автолюбителям. / Под ред. Малкина А. Я. – Л.: Химия, 1991. – 318 с.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: