Люневильская вышивка: аппликация "Рыбка"
Оглавление
Введение
- Золотошвейное искусство на Кавказе
- История люневильской вышивки
- Этапы вышивки
Заключение
Золотошвейное искусство на Кавказе
В старину золотная вышивка считалась роскошью, которую могли позволить себе лишь немногие. Золотошвейное искусство и ручная работа высоко ценятся до сих пор.
В давние времена на Кавказе умение вышивать золотом было одним из главных достоинств девушки. В свадебных благопожеланиях звучали слова о быстрой игле и безупречной работе невесты.
Золотым шитьем украшалась праздничная выходная одежда, головные уборы, обувь, различные предметы быта. Наиболее распространенным золотошвейным орнаментом в декоре одежды и бытовых предметов были зооморфные, главным образом роговидные, растительные и геометрические мотивы.
Золотное шитьё зародилось на востоке, позже распространилось и на Кавказе у дагестанцев, осетин, адыгов, карачаевцев и чеченцев.
С приходом советской власти на Кавказе многое изменилось, в том числе и национальный костюм — он все больше становился сценическим атрибутом. Трудоемкую вышивку заменяли более простыми способами декорирования.
Но в конце ХХ века началось возрождение ремесла — благодаря энтузиастам, взявшимся за изучение и восстановление техник.
История люневильской вышивки
Во французком городе Люневи́ль (фр. Lunéville) была очень популярна тамбурная вышивка и золотное шитьё. Но вышивание иголкой был трудоёмким процессом.
И мастерицы стали переходить на вышивание специальным тонким крючком вместо иголки - называется крючёк люневильским.
Основа люневильской вышивки - это тамбурный шов. Считается, что оно произошло от слова «тамбурин» — небольшой барабан. Именно на него казалось похожим полотно, туго заправленное в пяльцы для вышивки.
В отличае от тамбурной вышивки в люневильской используются стразы, бисер, стеклярус и пайетки. Так же как и в золотном вышивании, в люневильской вышивке исппользуются канитель, позолоченые жгуты и прочее.
Таким образом Люневильская вышивка объединяет в себе разные направления в вышивании.
Она была предназначена для высокой моды. Люневильской вышивкой украшают свои коллекции знаменитые модные дома Франции и Италии. На кавказе в Чеченском модном доме, говорят, что мастерицы месяцвами делают вышивку для одного платья из дизайнерской коллекции, которавя продаётся за баснословные суммы.
Сейчас люневильская вышивка вышла за пределы Хауту Кутюре - высокой моды.
Вышиваются картины, панно. Делают из вышивок украшения, серьги броши и тд.
И её используют для декорирования одежды, обуви и аксессуаров. Или вышиваются такие декоративные элементы как моя работа - РЫБКА.
Этапы вышивки
1. Идея
Сначала я нашла подходящий рисунок рыбы. За образец взяла этот кулон и немного переделала его изображение на эскизе, увеличив плавники и хвост будущей рыбки, а так же переделала её губки.
2. У нас получился готовый эскиз, который мы перенесли на сетку для вышивки. Для этого мы заправили сетку в специальные пяльца для вышивания, закрепили швейными булавками рисунок под сетку и обвели его сверху термо-ручкой "пиши-стирай".
Обычно люневильскую вышивку используют для вечерних и свадебных платьев, а чтобы на вышивке не было лишних следов, используются термо-ручки. Их чернила исчезают при нагревании изделия.
3. Подбор гарнитуры цвета к эскизу
Рисунок у меня не симметричный, что облегчает работу. Из повторяющих элементов состоит только чешуя будущей рыбки, поэтому подбираю на каждую чешуйку похожие стразы, которые пришью в конце работы. Нитки для работы выбрала синие и серебряные. Пайетки полупрозрачные чтобы был эффект будто рыбка покрыта чешуёй.
4. Приступаем к самой вышивке. Сначала мы обводим рисунок тамбурным швом, который выполняется крючком. Работают обе руки, поэтому пяльца прикрепляем к столу. Крючок держим как ручку, вдеваем в сетку по линии рисунка, снизу левой рукой обматываем нитью и вытаскиваем крючок с ниткой. Так проходимся по всему рисунку и внутри его.
5. После того как сделали основу тамбурным швом, вышиваем по рисунку на сетке бисером, пайетками. И в завершение иголкой пришиваем стразы вместо глаза, и по туловищу рыбки, чтобы придать объём.
Я использовала канитель, вышив косичку, которой обозначила границу головы и туловища рыбы.
6. Последний этап - это заклеивание с изнаночной стороны ниток, так как тамбурный шов легко распускается. Так же нужно заклеить и стразы, чтобы лучше держались. Использовала для этого клей-момент. Теперь аккуратно ближе к контуру, не задевая шов, вырезаем готовое изделие.
Аппликация готова. Её можно использовать для декора одежды, или аксессуаров. Так же из неё можно сделать брошку, пришив с изнаночной стороны булавочку.