Проект в ДОУ "Почему День Победы - праздник со слезами на глазах?"
В предложенной исследовательской работе в детском саду на тему «Почему День Победы, это «Праздник со слезами на глазах»?» представлена доступно изложенная информация о том, что такое День Победы, какова история этого праздника и его значение в судьбе нашей страны.
Подробнее о проекте:
Готовый творческий проект в ДОУ на тему "Почему День Победы, это «Праздник со слезами на глазах»?" содержит биографическую информацию о прадедушке воспитанницы детского сада, который воевал в Великой Отечественной войне. Воспитанница рассказала о том, где воевал ее родственник и в каких военных операциях участвовал. Также совместно с родителями девочка посмотрела мультфильм о ВОв и рассказала о своих впечатлениях.
"Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой", - поётся в известной песне. И это действительно так. Прошло уже много лет, как окончилась Великая Отечественная война. Тот, кому к концу войны было 18, сейчас подошли к 99-летнему рубежу. Поэтому очень важно сохранить память о тех, кто воевал за мирную жизнь. Данный проект рассчитан на воспитание у дошкольников патриотизма и чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Оглавление
Введение
1. Стракович Константин Иванович (1903-1971).
Заключение
Литература
Введение
Актуальность проекта. «Нет в России семьи такой, чтоб не памятен был свой герой», - поётся в известной песне. И это действительно так. Прошло уже много лет, как окончилась Великая Отечественная война. Тот, кому к концу войны было 18, сейчас подошли к 99-летнему рубежу. Тем важнее сохранить воспоминания тех и о тех, кто прошёл через ужасы той войны, испытал её, кто знает, как страшна война, как важно, не допустить её снова.
Цель проекта: воспитание патриотизма у дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
- Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет;
- Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
- В детском саду, мы начали готовиться к празднику 9 мая, и я услышала, что 9 мая – праздник со слезами на глазах! Я очень удивилась, ведь праздник, это весело, почему тогда, взрослые так говорят? Я решила спросить у мамы, и мама рассказала мне про прадедушку.
Стракович Константин Иванович (1903-1971)
Мой прадедушка во время Великой отечественной войны проживал в деревне Заполье Бытенского района Белорусской ССР. В годы войны был связистом партизан отряда им. Фурманова бригады Рокоссовского. В 1944 году Константин Иванович призван на военную службу в ряды Красной Армии. Участвовал в бою за Советскую Родину в составе 937 с.п. 256 Краснознаменной Нарвской с.д., 2-го Прибалтийского фронта.
Был рядовым замковой 45 м/м противотанковой пушки, прикрывал огнём в трёхнедельном наступательном бою, на территории Латвии, в бою за опорный пункт. При выполнении боевого задания - выйти на огневую позицию на скат, обращённый к противнику, при мощном артиллерийском обстреле противника, 23 декабря 1944 г. был тяжело ранен осколком в грудную клетку с лева и правую руку. Награждён медалью «За отвагу», а также орденом Красного знамени.
В нашей семье бережно хранятся наградные документы, чтобы их сохранить, и что бы другие люди узнали про моего прадедушку, мы с мамой отправили эти документы в музей.
Я очень горжусь свои прадедушкой! Он настоящий герой!
Папа посоветовал посмотреть мультфильм «Солдатская сказка»
В мультике я увидела, как сражались наши воины, и что даже жук помогал в войне. Родители мне рассказали, что в то время воевали все, что война коснулась каждую семью. Солдаты воевали, другие люди делали оружие, одежду и готовили еду солдатам. Даже животные помогали солдатам. Все помогали друг другу.
Сходила в Библиотеку, и взяла несколько интересных книг про войну. А.Митяев «Почему армия всем родная», Г. Черкашин «Кукла». С родителями мы почитали рассказы о войне. Мне понравился рассказ про куклу, как девочка во время блокады Ленинграда потеряла куклу, а когда вернулась – увидела ее в магазине, но мама не успела ее выкупить, кто-то купил ее раньше!
Всей семьёй мы пришли к памятнику и рассмотрели настоящую военную технику! Я спросила у мамы, зачем построили этот памятник? Мама мне объяснила, что построили его после войны, потому что все очень радовались, что война закончилась, и чтобы все помнили про подвиг нашего народа! Во время войны было много героев, много подвигов совершили наши солдаты. Тех, кто сражались, во время войны мы теперь называем ветеранами. Я думаю, что для ветеранов очень важно, что мы помним об их подвигах и о них!
А в музее мы посетили выставку военного времени! Там было очень интересно! Я узнала, как наш народ воевал и какие трудности испытывали солдаты на фронте! Сколько погибло людей за Родину! Недалеко от нашего города Дудинка было большое морское сражение на кораблях. Наши моряки совершили подвиг и не пустили врага дальше. Об этом я тоже узнала в музее.
Скоро вся страна будет праздновать День Победы, и я пойду с мамой, папой и братиком на парад, чтобы никогда больше не было войны! Мама рассказала мне про георгиевскую ленточку, что это символ победы. Я считаю, что носить её, это гордость!
А ещё, я подготовила открытку на конкурс музея Победы! На моей открытке тоже есть георгиевская ленточка, потому что я горжусь своей страной, которая победила в войне!
Заключение
Я поняла, почему этот праздник со слезами на глазах! Потому что война коснулась каждую семью, и в каждой семье есть свой герой
Для написания данного исследовательского проекта в ДОУ на тему "Почему День Победы, это Праздник со слезами на глазах?" были использованы ресурсы Сети Интернет.