Проект "Создание игры на визуальном конструкторе Kodu Game Lab"
Готовый творческий проект по информатике "Создание игры на визуальном конструкторе Kodu Game Lab" был создан учащимся 2 класса для того, чтобы изучить и понять правила работы и порядок действий при написании кода, создать игру "Футбол" в визуальном конструкторе с использованием внутреннего кода (шаблон) программы.
Подробнее о проекте:
Готовый творческий проект по информатике "Создание игры на визуальном конструкторе Kodu Game Lab" посвящен исследованию технологии создания компьютерных игр. Автор дает определение понятия "визуальное программирование", а также изучает интерфейс и поле работы визуального конструктора.
Индивидуальный проект на тему "Создание игры на визуальном конструкторе Kodu Game Lab" содержит развернутое определение понятия "визуальный конструктор", а также разработку автора по созданию компьютерной игры "Футбол". В своей работе школьник представил технологическую карту конструирования игрового мира. Следуя рекомендациям, можно написать код для объектов игрового мира.
Оглавление
Введение
1. Визуальное программирование.
2. Интерфейс.
3. Конструирование игрового мира.
Заключение
Литература
Введение
Тема проекта: «Создание игры футбол на визуальном конструкторе Kodu Game Lab».
Цель: изучить и понять правила работы и порядок действий при написании кода, создать игру футбол в визуальном конструкторе с использованием внутреннего кода(шаблон) программы.
Задачи:
- Изучить интерфейс и поле работы визуального конструктора;
- Создать игровой мир;
- Создать объекты(герои) управления;
- Написать код для объектов игрового мира;
- Создать подсчёт очков в игре;
- Запустить программу.
Обоснование выбора темы: В последнее десятилетие значительно увеличился интерес к детскому программированию В школы закупаются новое учебное оборудование. Программирование в образовании — это междисциплинарные занятия, интегрирующие в себе науку, технологию, инженерное дело, математику (Science Technology Engineering Mathematics = STEM), основанные на активном обучении учащихся.
Во многих ведущих странах есть национальные программы по развитию именно STEM образования. Программирование представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. Такую стратегию обучения помогает реализовать образовательная среда Kodu Game Lab.
Продукт проекта: Визуальная программа.
Участники проекта: создание визуального проекта и презентация проекта – Ниниев Савелий, учащийся технического объединения «Робототехника» МБУ ДО ЦРТДЮ г. Крымска
Срок реализации проекта: с 20 февраля по 2 марта 2021 года.
Перспективы распространения: Данный проект может быть реализован педагогами ДО и, на уроках, классных часах и технических мастер-классах.
План выполнения проекта.
- Изучение интерфейса
- Создание игрового мира
- Написание кода
- Запуска программы
Визуальное программирование
Визуальное программирование — способ создания программы для ЭВМ путём манипулирования графическими объектами вместо написания её текста. Некоторые авторы представляют визуальное программирование как следующий этап развития языков программирования (следующее поколение).
В настоящее время визуальному программированию стали уделять больше внимания, в том числе в связи с развитием мобильных сенсорных устройств (КПК, планшеты).
Визуальное программирование может применяться для создания программ с графическим интерфейсом, но не только. Существуют, например, и успешно используются в промышленности, средства графического программирования встроенных приложений для микроконтроллеров.
Есть и среды визуального программирования, позволяющие создавать Веб-приложения для браузеров. Шкатулки в основном закрываются на замок. В XVI—XVII веках для большей безопасности использовались шкатулки с тайниками в толще крышки или под ложным дном. В XIX веке появились шкатулки с секретом, которые можно открыть только через какое-то неочевидное действие или сложную серию манипуляций.
Интерфейс
В визуальном конструкторе Kodu Game Lab используется интерфейс шаблонного тапа(собственный язык конструктора).
№ п/п | Обозначение шаблона(кода) | Выполняемая функция |
---|---|---|
Интерфейс работы с главного экрана | ||
1. | Главная страница, запуска кода, выбор объектов, | |
Шаблоны для написания команд | ||
2. | Лимит времени | |
3. | Сравнивание количества очков 2 игроков | |
4. | Вывод результата сообщением | |
5. | Выбор объекта | |
6. | Движение | |
7. | Скорость движения | |
8. | Передача команды | |
9. | Работа с объектом | |
10. | Выбор поля | |
11. | Обозначение результата | |
12. | Выбор по цвету | |
13. | Подсчёт очков | |
14. | Количество набранных очков | |
15. | Количество повторений выбранного действия |
Конструирование игрового мира
- Создание игрового мира.
- На данном этапе создаем игровой мир, использую внутренний интерфейс визуального конструктора.
создаем поле
- разметка игрового поля
- создание ворот
- обозначение территории
- создание игрок 1,2.
- создание судьи.
- Создание объекта мяч.
- На данном этапе составляем коды(шаблоны) для каждого объекта игрового мира.
Создание кода(шаблона) для объекта судья.
- время
- подсчёт очков, выбор цвета объекта, обозначение результата
- сравнивание результата
- движение игрока к объекта мяч
Создание кода (шаблона) для объекта мяч
- выбор территории по цвету
- подсчёт очков каждого игрока
- количество повторений
- выбор количества очков в большую сторону
- обозначение победителя
Создание кода(шаблона) для объекта игрок1,2.
- движение с помощью клавиатуры
- движение
Выводы
В ходе выполнения проекта мы пришли к выводу что работая в визуальном конструкторе Kodu Game Lab, можно изучить базовые понятия о работе с кодом, порядком действий при его написании, и принципы работы в визуальном конструкторе.
А так же создать игру футбол, на 2 персонажей.
Список интернет ресурсов
- Визуальный конструктор.
- Визуальное программирование.
- Базовые понятия о программировании.