Проект "Куда пропали динозавры?"
В предложенной детской исследовательской работе в ДОУ на тему «Куда пропали динозавры?» представлена справочная информация о динозаврах. В простой форме изложена история, из которой ясно, откуда мальчик узнал о динозаврах и почему они его заинтересовали. Описывается, каким образом воспитанник искал и анализировал информацию о динозаврах.
Подробнее о проекте:
Готовый проект воспитанника ДОУ на тему "Куда пропали динозавры?" содержит описание процесса изучения воспитанником средней группы ДОУ жизни динозавров: кто они такие, их виды, чем питались, в какое время жили. Так же в проекте описаны причины их гибели. Данный детский проект направлен на то, чтобы заинтересовать друзей, рассказать им об огромных гигантах, населявших нашу землю.
Совместно с родителями и педагогом воспитанник средней группы детского сада изготовил макет жизни динозавров, который был представлен среди одногруппников и сопровождался интересным рассказом об удивительных существах, которые когда-то населяли нашу планету. Для сбора материала ребенок использовал беседу с родителями, книги-энциклопедии, иллюстрации, мультфильмы и документальные фильмы по теме, а также раскраски.
Оглавление
Введение
1. Ход исследования.
2. Мой рассказ о динозаврах.
Выводы
Введение
Цель исследования: изучение жизни динозавров (кто они такие, их виды, чем питались, в какое время жили) и причины их гибели. Заинтересовать друзей, рассказать им об огромных гигантах, населявших нашу землю.
Объект: динозавры.
Задачи:
- Узнать, кто такие динозавры?;
- Найти ответ на вопрос: «Почему вымерли динозавры?»
- изготовить макет жизни динозавров;
- защита проекта (представление презентации).
Мои ресурсы:
Семья, книги-энциклопедии, иллюстрации, мультфильмы и документальные фильмы по теме, раскраски.
План работы:
- поговорить с родителями о существовании динозавров на планете Земля.
- найти литературу, в которой описываются виды динозавров и особенности их обитания.
- Сделать выводы о жизни на Земле в эру динозавров.
- Изучить различие между динозаврами разных видов.
- Создать своими руками макет жизни динозавров.
- Защита проекта (представление презентации).
Ход исследования
Однажды по телевизору я увидел научный фильм про динозавров, и меня заинтересовал вопрос: существовали ли динозавры на нашей планете?
С этим вопросом я обратился к папе.
Папа рассказал, что динозавры населяли нашу планету миллионы лет назад, и на сегодняшний день нет ни одного живого представителя.
Потом, конечно же, я решил спросить у мамы, кто такие динозавры?
Мама рассказала, что динозавры – это страшные ящеры, но их не стоит бояться, так как они вымерли и больше не живут на Земле.
Но от этих ответов в моей голове возникло еще больше вопросов: почему вымерли динозавры, а чем они питались, а какой динозавр самый большой? За ответами на эти вопросы я снова обратился к своему папе он уже взрослый, и знает все про динозавров.
Папа рассказал, что были динозавры травоядные (которые ели траву) и плотоядные (которые питались другими динозаврами, как правило, травоядными).
С тех пор я начал увлекаться сбором информации о них. Я смотрел фильмы и мультфильмы про динозавров, собирал коллекции игрушечных фигурок динозавров, раскраски и энциклопедии о них. Мне интересно, как и где они жили, чем питались, какие виды динозавров были и почему они вымерли.
Так зародилась мысль провести исследовательскую работу о жизни этих незнакомых ящеров.
Мой рассказ о динозаврах
Знаю, что некоторые динозавры были размером с многоэтажный дом. У них были крылья, гребни, перья и шипы, челюсти и когти. Но не все динозавры были гигантами.
Жили на Земле и маленькие, но быстрые динозавры. Дромеозавр был размером с волка. На каждой лапе у него росли острые когти. Питался динозавр другими динозаврами, которые должны были бегать еще быстрее, чем он!
Также, динозаврам нужны были могучие мышцы, чтобы бегать, сражаться и охотиться. Выживали только самые быстрые и сильные
Глядя на животных в наше время, мы можем понять, как работал организм динозавров. Строение динозавров во многом напоминает строение рептилий и птиц. Они и в самом деле дальние родственники!
У меня есть книги-энциклопедии о динозаврах, их жизни. И в одной из них, я узнал, что некоторые травоядные динозавры глотали камни. Они помогали животным переваривать пищу. Современные крокодилы и морские львы тоже глотают камни.
Одни из динозавров были плотоядными, другие – травоядные. Поэтому пищи хватало всем. Динозавры были хорошо приспособлены к жизни на суше. У них была очень прочная шкура.
У некоторых из них были огромные, массивные тела и длинные шеи - это помогало им дотягиваться до верхушек деревьев.
Одни динозавры были медлительны и неповоротливы, а другие – очень резвы и быстры.
У динозавров – хищников были большие когти, сильные челюсти и острые зубы. Одни хищники охотились. Другие воровали у них добычу.
В этот период живет и мой любимый динозавр - тираннозавр Рекс. Это огромный хищный динозавр. Передвигался он на двух задних ногах,
передние лапы были очень короткими.
С мамой мы сходили в библиотеку, там я узнал очень мнрого интересного.
Детёныши тираннозавров рождались покрытые густым пухом, который помогал им сохранять тепло. С возрастом он исчезал. Самка тираннозавра была заботливой мамой. Она могла долго обходится без пищи, когда сторожила гнездо, а когда детёныши появлялись на свет, она их не бросала, а кормила и заботилась о детёнышах до 6 месяцев.
Но никто не знает, какого цвета были динозавры. Наверное, некоторые были зелеными и коричневыми, под цвет леса. Так легче прятаться от врагов. А другие могли быть яркими, полосатыми и пятнистыми, как попугаи, змеи и ящерицы.
Вместе с мамой мы сделали макет жизни динозавров.
Выводы
После проведения исследовательской работы, я очень много узнал о жизни динозавров на нашей планете. У каждого вида населявшего землю были свои особенности строения тела, одни динозавры вели стадный образ жизни, другие же наоборот одиночки. Динозавры, как и птицы, откладывали яйца. Динозавры, оказывается, были ответственными родителями и заботились о своих детёнышах.
В своей группея рассказал ребятам о том, кто такие динозавры, какие их виды были, чем они питались, в какое время жили и почему погибли.