Проект "Чуду по-дагестански"
В предложенной детской исследовательской работе в детском саду на тему «Чуду по-дагестански» представлена доступно изложенная информация о том, что такое "чуду", откуда берет свои корни это блюдо и как правильно его приготовить самостоятельно.
Подробнее о проекте:
Готовый проект воспитанника ДОУ на тему "Чуду по-дагестански" содержит описание деятельности, направленной на поиски рецепта пирога. Белял узнает рецепт чуду у родственников, наблюдает и принимает непосредственное участие в приготовлении пирога.
Настоящий проект в старшей группе детского сада направлен на развитие интереса к семейным традициям и формирование понятия традиции у воспитанника. Мы можем сохранить традиции своей семьи, своего народа, передавая национальные рецепты от родителей к детям. Данный проект содержит интересные сведения из истории появления чуду и описывает простые рецепты приготовления данного блюда.
Оглавление
Введение
1. Чуда по-дагестански.
Заключение
Литература
Введение
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: семья Курбанисмаиловых
Цель руководителя: создание условий для развития у воспитанников креативности, самостоятельности мышления, навыков владения предметом исследования, расширение кругозора.
Задачи: формирование навыков исследовательской деятельности у одарённых и способных детей, создание необходимых условий для их развития привлечение внимания родителей к патриотическому воспитанию.
Цель исследования: Зачем на праздники готовят пирог Чуду..
Задачи:
- подумать самостоятельно и узнать рецепт пирога узнать у родственников пронаблюдать и принять участие в приготовлении пирога
- развитие интереса к семейным традициям;
- формирование понятия традиции;
Методы исследования: сбор и анализ информации по данной теме. интервью со взрослыми, наблюдение;
фиксирование результатов с помощью фотосъёмки. Практическая значимость: расширение знаний о традиции своего народа,
Актуальность: Семья – это источник первичного воспитания и образования ребёнка.
С восхищения тем, что видит перед собой малыш, какое воспитание он получает в семье и что вызывает отклик в его душе, зависит его отношение в дальнейшем к Родине, к традициям своего народа. Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к истории своего народа, к своим историческим корням.
Сохраняя традиции – мы сохраняем множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
Гипотеза: Мы можем сохранить традиции своей семьи, своего народа, передавая национальные рецепты от родителей к детям.
Чуда по-дагестански
«Здравствуйте, меня зовут Белял, я приехал в Дудинку из Дагестана.
У нас дружная семья, папа. Мама и у меня есть старший брат!
Мы очень любим гостей. К нам приходят не только на праздники, но и в свободное время. Это и наши родственники, и наши друзья. Мы стараемся, чтобы нашим гостям было у нас хорошо.
Мама готовит на праздники и в входные разные, вкусные дагестанские блюда. Мне больше всего нравится пирог Чуду! И я задумался, почему мы готовим именно этот пирог?
Я решил узнать про этот пирог побольше, и спросил у папы, а этот пирог готовят только в Дагестане?
Папа рассказал мне, что Чуду́ — национальное блюдо народов Дагестана, входит в лезгинскую, даргинскую и кумыкскую кухню. И готовить его, это наша традиция!
Тогда, я пошел к маме узнать какие бывают пироги Чуду?
Мама мне ответила, что это тонкие, либо толстые пресные лепёшки с начинкой, обжаренные на сухой сковороде. По форме чуду бывают как круглые, так и полукруглые. Тесто может быть как пресное или дрожжевое, так и замешанное на кисломолочном продукте. Вариантов начинки существует множество — это и мясо (баранина, говядина), и зелень (укроп, дикий лук, крапива, лебеда, конский щавель), и овощи (картофель, тыква), и творог. Готовые чуду обычно смазывают маслом и складывают друг на друга, образуя стопку. Потом накрывают чем-нибудь, чтобы чуду отпарились и размягчились. Употребляют горячими.
Брат Рамазан, заявил, что любит только те лепешки, которые готовит мама!
Они у нее получаются самые вкусные в мире!
И я захотел научится делать пирог Чуду сам!
Мы с мамой занялись приготовлением!
Приготовили начинку, замесили тесто,
Пока готовили пирог, мама рассказала, что ее научила готовить моя бабушка Загидат.
Этому рецепту много лет и все в семье, любят такой замечательный пирог!
Это был самый лучший пирог который приготовили всей семьей!
Вывод
Мы сохраняем традиции своей семьи, своего народа. передавая национальные рецепты от родителей к детям.