Проект "Вязаные аксессуары"

Рейтинг: 8

Вязаные аксессуары
Тематика: 
Автор: 
Тимофеева Дарья
Руководитель: 
Никифорова Татьяна Владимировна
Учреждение: 
МАОУ «Средняя школа №5 с углублённым изучением «химии и биологии» города Старая Русса.
Класс: 
9

Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Вязаные аксессуары" ставит целью самостоятельно связать для себя снуд. Для этого школьницей были рассмотрены фотографии со снудами разного дизайна, и проведен анализ работы над будущим изделием.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по технологии "Вязаные аксессуары" учащаяся 9 класса ознакомилась с литературой по теме «История вязания» и собрала информацию для изготовления собственного продукта. В работе дается определение понятия "аксессуар", рассматривается история вязания, а также определяется конкретная задача перед выполнением работ. Выбрав модель снуда, школьница определила, какие материалы и инструменты понадобятся ей для изготовления данного предмета гардероба.

В индивидуальном творческом проекте по технологии о вязании гетр ученицей 9 класса была предложена технологическая карта изготовления снуда в технике вязания. В работе описана технология вязания, а также названы правила техники безопасности во время работы со спицами. В заключительной части проекта можно ознакомиться с результатом практической работы и оценкой готового изделия.

Оглавление

Введение
1. План работы над проектом.
2. Технологическая карта.
3. Экологическая оценка.
4. Экономический расчёт.
Самооценка

Введение


У мня возникла проблема – мне необходимо выполнить проект в техник ручное вязание. Тема проекта «вязаные аксессуары». Для начала выясню что такое аксессуар?

Аксессуар – «добавочные»-необязательные предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо.

Может улучшить, украсить или дополнить что-либо.

Аксессуары бывают-в одежде, в интерьере, дополнение к стилю и т.д.

Мне необходимо решить в каком изделии у меня наибольшая необходимость.

Изучив информацию по данному вопросу, я решила что мне подходит следующие изделия: шапка, снуд.

Снуд - 1)тепло шеи; 2)стильно; 3)красиво.

Шапка - 1)тепло голове, 2)стильно, 3)красиво.

Нужно выбрать один оптимальный вариант.

Цель: целью моего проекта будет изготовление снуда на шею.

Чтобы достичь цели я должна выполнит следующие задачи.

Задачи:

  • Собрать информацию
  • Выбрать оптимальный вариант
  • Разработать технологию изготовления
  • Изготовить само изделие
  • Защита проекта

План работы над проектом

1. Выбор варианта

2. Разработка изделия
А) Выбор: размер, цвет, текстуры, вязка
Б) Приобретение необходимых материалов: нитки, спицы
В) Организация рабочего места
Г) Изготовление

3. Технологическая карта

4. Выполнение оценок

Выбор варианта  

Подумав, я решила связать снуд, т.к. для меня это показалось быстрее.

Вязать буду на спицах т.к. у меня хорошо получается, и для меня это проще и быстрее.

Разработка изделия


Поразмышляв я решила, снуд будет синего цвета, т.к. он подходит к моей куртке и это мой любимый цвет. Я буду использовать чулочное вязание. Потому что это единственное вязание которым я умею вязать.

Текстура: полотно
Форма снуда будет ленточная
Длинна 46см
Ширина 14см

Форнитура - в моём изделии не отсутствует , потому что я считаю это не практично.

Теперь идём в магазин.

Нам необходимо: нитки, спицы, крючок, ножницы.

Закупившись необходимыми материалами, и придя домой, теперь будет организация рабочего стола.

Для того чтобы полотно изделия получалось ровным и качественным, рабочая зона должна быть достаточно хорошо освещена. Моем руки и место чтобы нитки не пачкались.

РАБОТАЯ С ИНСТРУМЕНТАМИ, СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ.

Технологическая карта

Набор петель. Обводим нить вокруг большого и указательного пальцев на левой руке, зажимаем. Берём спицы и складываем их вместе, нить между пальцами подхватываем и закручиваем спицами и отводим вниз. Дальше кончиком спиц проводим снизу вверх в левую петлю, а после в правую верху и отводим в левую петлю и снимаем. Так же повторяем 36 раз. (набираем нужное кол-во нитки)

вязание 1

Далее мы вяжем лицевые петли. Вытаскиваем одну спицу, снимаем первую петлю на правую. Кончиком вводим в петлю на левой спице забираем нить протаскиваем её обратно, снимаем. Так же провязываем весь ряд.

вязание 2

Следующий ряд вяжем изнаночными петлями. Снимаем первую петлю нить заводим перед работой. Спица вводится в петлю справа налево и обвивает рабочую нить против часовой стрелки. Так же чередуя лицевые и изнаночные петли.

вязание 3

Завершение вязание на спицах можно выполнять лицевого либо изнаночного типа петельками. Если мы будем закрывать с помощью лицевых, начинаем с провязывания петлей лицевого типа совместно двух крайних. Вытянув петельку побольше, переносим её на спицу налево и повторяем вязание. Петли после закрытия будут представлять собой цепочку, находящуюся вдоль лицевой поверхности изделия.

вязание 4

Связывание двух концов крючком. Вставляем крючок в петлю и вводим в две стороны и забираем петлю обратно, так же провязываем до конца. Отрезаем нить и вставляем его в конечную петлю, таким образом закрепляя её.

Экологическая оценка


С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт большого вреда окружающей среде.

Экономический расчёт

товар Стоимость
(руб)
наличие
1 Клубок нитей 30 -
2 спицы 30 -
3 крючок 40 40
4 ножницы 100 -
Итого:

40

Для моего изделия мне пришлось купить только крючок, остальные материалы имелись у меня дома.

Итого: общий затрат без учёта электроэнергии составил 40 рублей.

Самооценка

Я изготовила снуд потому что моему образу не хватало аксессуаров и мне было бы холодно без него. Изделие получилось аккуратным и красивым, именно так я и хотела. Во время работы я теряла петли, но я возвращалась их назад крючком. Если бы я снова начала вязать я выбрала нить чуть светлее и была бы более внимательна.

Сама работа над изделием мне понравилась это развивает моторику рук и успокаивает. Я думаю, что в дальнейшем я бы не стала развивать самопроизводство, т.к. это требует времени и сил, чего я не очень хочу.

Литература

  1. Учебник по технологии за 7 класс Н. В. Синина; В. Д. Симоненко.
  2. Интернет.