Польза и вред компьютерных игр

Тематика: 
Автор: 
Федоткин Егор
Руководитель: 
Самохвалова Вера Ивановна
Учреждение: 
МБОУ "Гимназия имени Подольских курсантов"
Класс: 
9

Индивидуальный исследовательский проект по информатике "Польза и вред компьютерных игр" был проведен учащимся школы для того, чтобы выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Подробнее о проекте:


Творческая работа учащегося 9 класса о компьютерных играх изучает актуальную в современном обществе проблему зависимости молодого поколения от компьютерных игр. Школьник предполагает, что все дети любят играть в компьютерные игры, но немногие знают, что долгая игра в них может принести не только пользу, но и вред здоровью. Подробнее все "за" и "против" изложены в статье.

Готовая творческая работа по информатике на тему "Польза и вред компьютерных игр"
содержит материал об истории возникновения компьютерных игр, их видах и, о действии этого продукта на здоровье человека. Приведены результаты опроса учащихся 5-9 классов по выявлению знаний по исследуемой теме, сделан анализ проведённого исследования.

Оглавление

Введение
1. Основная часть.
1. Что такое компьютерная игра?
2. Компьютерная игра имеет свою историю.
3. Компьютерные игры.
3.1 Игровые жанры.
3.2 Виды компьютерных игр.
4. Вред от компьютера и компьютерных игр.
5. Значение и польза компьютерных игр в развитии личности.
6. Мнение медицинских работников о компьютерных играх.
7. Анкетирование одноклассников.
Заключение
Список используемой литературы
Приложения

Введение


Актуальность темы: Компьютеры стали частью нашей жизни. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Выбранная мною тема важна, так как недостаточное знание детей о вреде и пользе компьютерных игр в настоящее время составляет большую проблему.

Главный вопрос: Играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Проблемные вопросы:

  1. Узнать, что такое компьютерная игра?
  2. Какие компьютерные игры бывают?
  3. Давно ли они были созданы?
  4. Выяснить, почему их любят дети и взрослые?
  5. Выявить пользу и вред компьютерных игр для людей.
  6. Всегда ли и везде можно играть?

Объект: Человек

Предмет: виды компьютерных игр, и влияние их на развитие ребенка от 7 до 15 лет.

Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

У меня возникло два предположения:

  • Предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей.
  • Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей.

Гипотеза: можем предположить, что игра в компьютерные игры может принести не только пользу, но и вред здоровью.

Для реализации поставленных задач я определил методы исследования:

  • анализ научной литературы;
  • наблюдение;
  • анкетирование;
  • интервьюирование;
  • описание;
  • обращение к глобальной компьютерной сети Интернет;
  • создание буклета с практическими рекомендациями для сохранения здоровья;
  • анализ полученных результатов.

Для проверки гипотез мной было проведено исследование, которое включает три этапа.

Два месяца я занималась изучением этих вопросов: ходила в библиотеку, беседовала с родителями, врачом в больнице. Провела опрос среди одноклассников, конкурс рисунков, создала буклет «Компьютерные игры – хорошо или плохо». На основе проведённой работы, я хотела доказать, что компьютерная игра – это вредная привычка, она оказывает вредное воздействие на организм детей и взрослых. Поэтому необходимо заботиться о своём здоровье.

Этапы исследования

Подготовительный этап
(3 июля –12 июля)
В самом начале исследования я попросил своих родителей рассказать о том, какие компьютерные игры были в их детстве и как часто они в них играли. Затем я изучил мнение одноклассников о компьютерных играх, применив метод анкетирования.

Основной этап
(13 июля  – 2 августа)
1. Посетил библиотеку, ознакомился с книгами по теме.
2. Собрал материал о компьютерных играх, использовал Интернет
3. Беседовал с врачом общей практики и с детской медсестрой в больнице.
4. Обработал результаты анкетирования и сравнил их с научными данными, с мнением специалистов, родителей по данной теме.

Заключительный этап
(3 августа – 9 сентября)
1. Подготовил практические рекомендации для сохранения здоровья и оформил буклет.
2. Провёл повторное анкетирование в классе.
3. Оформил работу.

Что такое компьютерная игра?

Открыв словарь, я нашёл определение, что такое компьютерная игра.

Компьютерная игра, техническая игра, в которой игровое поле находится под управлением ЭВМ или воспроизводится на экране дисплея. Компьютерная игра – одно из основных и массовых применений микропроцессорной вычислительной техники, относящейся к досугу, воспитанию и образованию. (Большой энциклопедический словарь)

Компьютерная игра – компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнерами по игре, или сама выступающая в качестве партнера.

Компьютерные игры часто создаются на основе фильмов и книг; есть и обратные случаи. С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

Кто не любит играть? Сегодня одной из самых интересных площадок для игр стал компьютер. В компьютерных играх можно соревноваться и с машиной, и со своими друзьями (по компьютерным сетям, Интернету). Взрослые немало постарались для того, чтобы в этих играх все выглядело «по-настоящему». Для более полного погружения в мир игры созданы даже специальные игровые устройства. Существует огромное разнообразие компьютерных игр и, без сомнения, каждый из вас сможет найти среди них игру по душе.

Компьютерная игра имеет свою историю

Появление компьютерных игр можно отнести к моменту, когда компьютеры из сферы экспериментальной и почти секретной (ведь на них должны были рассчитываться траектории снарядов и ракет во время военных действий) начали переходить в мир научный и практический. Это произошло в конце 60-х гг. XX в.

Компьютер стал обладать неким более или менее дружественным пользователю интерфейсом – вместо лампочек и загадочных индикаторов появились алфавитно-цифровые дисплеи. Конечно, ни о какой графике не могло идти и речи... Но за компьютерами работают люди, и ничто человеческое им не чуждо. И вот в один прекрасный вечер после тяжёлого трудового дня молодой программист (а кому ещё могла прийти в голову идея использовать компьютер не по прямому назначению) решил написать небольшую программу, которая играла бы с ним в какую-нибудь не очень сложную игру, например «Быки и коровы»... И конечно же, такая идея пришла в голову не только ему одному... Вскоре программы для развлечения начали появляться всё чаще и чаще и даже стали входить в состав пакетов программ, поставляемых вместе с компьютерами.

С созданием компьютерной графики и появлением настоящих домашних компьютеров игровая индустрия стремительно выросла. Игры выпускались тысячными тиражами, не считая пиратских копий. Примерно за десять лет для домашнего компьютера было выпущено более 10 тыс. наименований игр.

Сейчас игровая индустрия является одной из точек опоры, на которых стоит индустрия персональных ЭВМ, да и для чего нужен дома компьютер, как не для игр?

В каждой шутке есть доля правды, и мир, наверное, не увидел бы «компьютерной революции», если бы не компьютерные игры.

Итак, можно сделать вывод, что компьютерные игры в наши дни пользуется большой популярностью, игра стала одним из самых распространенных в мире видом досуга, в нее играют не только дети, но и взрослые; существует огромное разнообразие компьютерных игр; по мнению медиков, она оказывает отрицательное воздействие на здоровье человека. А так ли это на самом деле разберёмся в следующей главе.

Итак, компьютерные игры – хорошо или плохо?

Я пришёл в магазин и растерялся, увидев огромное количество компьютерных игр для детей всех возрастов, характеров и интересов. Что же, пришлось срочно повышать свой уровень знаний в этом вопросе, хотя бы для того, что бы знать, какими бывают компьютерные игры для детей. Результатами этих знаний я и спешу поделиться с вами.

Все компьютерные игры могут быть динамическими и нединамическими. Если Вы в любой момент можете отойти от компьютера, скажем, на час, а затем вернуться и продолжить прерванную игру с того места, то эта игра нединамическая. Динамические игры не предоставляют времени на размышления, в таких играх нельзя отвлекаться не то что на час, но даже на секунду. Такие игры требуют быстрой реакции и хорошего владения клавиатурой.

Игровые жанры


По содержанию и жанрам игры бывают разные:

  • Есть игры, созданные для развития скорости реакции, внимания;
  • Есть игры, представляющие собой логические задачи, которые необходимо решить;
  • Есть игры, которые моделируют реальность и предлагают с этой реальностью взаимодействовать определенным способом.

Виды компьютерных игр

Игры-бродилки
Они созданы на основе мультипликационных фильмов. Эти игры очень красочны и эмоциональны. В них необходимо участникам каких-либо событий, выполнить важное задание, или, предлагают разгадать ряд головоломок, не используя оружие.

Обучающие и развивающие игры
Они тоже очень эмоциональны, сопровождаются веселой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски. Эти игры очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей.

Для нас, младших школьников, разработано множество обучающих игр, которые помогут углубить свои познания в разных областях, научат действовать в различных ситуациях, научат усидчивости, сосредоточенности, разовьют эмоции, интеллект, моторику рук, музыкальный слух.

Графические игры
Они учат рисовать, конструировать.

Однако есть и игры совсем другого содержания.

 Шутеры
Эти игры с воинственными сюжетами. В них главная задача - уничтожить противника пока не убили вас. Естественно все это провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей. Ребёнок, проживая за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, притупляется чувство опасности.

Симуляторы
Эти игры тоже вредны. Хоть они и не агрессивны, но требуют повышенного внимания, затягивают, от них сложно оторваться.

Игры стратегии.
Несмотря на то, что эти игры формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение психологи считают, что такие игры особенно опасны для детей. Потому что эмоциональное возбуждение вырастает с каждым уровнем. Ребёнку требуется физическая разрядка. Нередко это выражается в агрессии по отношению к окружающим.

Вред от компьютера и компьютерных игр

Исходя из всего сказанного, я могу сделать вывод, что такие компьютерные игры угрожают здоровью и даже жизни ребёнка, формируют неправильное восприятие реального мира.

Кроме того, наличие виртуального мира, может так же и полностью заменить реальное общение. Это делает ребёнка замкнутым в общении со сверстниками.

Всё это приводит к компьютерной зависимости. Это самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры.

Естественно компьютерные игры не принесут пользы, если ребёнок проводит за играми целый день, портя свою осанку и зрение.

Большая нагрузка на зрение - главная в ряду проблем со здоровьем, которые может доставлять детям компьютер.

А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное переутомление сразу скажется на состоянии ребёнка, как физическом, так и психологическом.

Общение детей с игровыми программами сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции.

Это вызывает у ребёнка утомление. Ребёнок испытывает эмоциональный стресс.

Кроме того, постоянное сидение за компьютером может вызвать другие негативные последствия: возникнут проблемы с лишним весом и опорно-двигательным аппаратом, затеканием кистей рук.

Главный вред от компьютерных игр связан с неумеренным их использованием.

Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека.

Это должен быть просто один из вариантов отдыха, наряду с занятиями спортом, прогулками на свежем воздухе, чтением книг, просмотром фильмов, встречами с друзьями…

Значение и польза компьютерных игр в развитии личности


Просматривая материал в Интернете, я увидел статьи, в которых говорится, что компьютерные игры могут оказывать и положительное влияние на детей. Многие в недоумении спросят, неужели это возможно? Чему дети могут научиться, играя в компьютерные игры?

Многообразие сюжетов, жанров, количества игроков - все это позволяет найти для каждого ребенка что- то свое, что будет ему интересно и позволит достичь определенных успехов.

Исходя из этого, можно предположить, что игры позитивно влияют на развитие интеллектуальных способностей ребёнка, увеличивая его кругозор, улучшая память и воображение, у детей раньше формируется мышление и логика.

Если относится к компьютерным играм как к урокам, занимаясь определенное время, то можно извлечь немало пользы.

Компьютерные игры для школьников в игровой форме преподнесут знания по литературе, истории и другим предметам, подтянут наши знания по тому или иному предмету; помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое.

Компьютерные игры развивают навыки общения.

Развитие этих качеств готовят ребёнка к серьёзным занятиям в школе.

То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, - достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть.

И не стоит забывать, что без компьютера сегодня практически невозможно обойтись во взрослой жизни и все навыки, полученные ребёнком, будут ему необходимы.

Упражнение для разминки

Положите руку на край стола ладонью вниз. Взявшись за пальцы другой рукой, отведите кисть назад и удерживайте в таком положении в течение 5 с. Повторите упражнение для другой руки. Слегка упритесь рукой в стол, на 5 сек. напрягите пальцы и запястье. То же проделайте другой рукой. Сильно сожмите пальцы в кулаки, затем распрямите их.

Сядьте на стул прямо, ноги твёрдо поставьте на пол (если стул на колесиках, позаботьтесь о том, чтобы он оставался неподвижным). Наклонитесь как можно ниже, чтобы достать головой колени. Оставайтесь в таком положении 10с, затем распрямитесь, напрягая при этом мышцы ног. Повторите упражнение 3 раза. Многие держат на столе резиновую эластичную игрушку или кольцо-эспандер и с его помощью время от времени разминают кисти рук.

Упражнения для отдыха глаз

  1. Встать прямо, широко открыть глаза, посмотреть перед собой и закрыть их. Упражнение повторить 10...15 раз.
  2. Не поворачивая головы, посмотреть вправо и влево. Повторить 10...12 раз.
  3. Не поднимая головы кверху, посмотреть вверх и затем вниз. Повторить 10... 12 раз.
  4. Передвигать медленно взгляд вверх, влево, вниз, вправо (по кругу) и обратно. Повторить 10... 13 раз.
  5. Вытянуть правую руку вперёд, повернуть указательный палец к лицу, передвигать медленно к лицу, пока палец не упрётся между бровями. Глазами следите за движениями пальца, который то приближается, то удаляется. Упражнение повторить 7...8 раз.
  6. Энергично моргать 10... 12 раз.

Итак, с точки зренияврача общей практики Чернухина Николая Ивановича компьютерные игры приносят много вреда для здоровья ребенка.

Анкетирование одноклассников

После того, как я убедилась, что не все компьютерные игры для детей полезны, я решила узнать, а что думают, мои одноклассники о пользе и вреде компьютерных игр и в какие игры они играют. Я раздала анкеты с вопросами 24 ученикам моего 3 класса. Анкеты были мной обработаны, и я увидела отношение моих одноклассников к компьютерным играм.

Вот результаты опроса.
1. Играешь ли ты в компьютерные игры?
Да – 16 чел.
Иногда – 8 чел.

2. Сколько времени в день ты тратишь на игру?
Менее 30 минут - 1 чел.
Около 2 часов - 11 чел.
Более 2 часов - 12 чел.

3. С какого возраста ты играешь в компьютерные игры?
5 – 6 лет – 9 чел.
7 – 8 лет – 11 чел.
9 – 10 лет – 3 чел.

4. Сколько раз в день ты садишься за компьютер?
1 раз – 10 чел.
1 – 2 раза – 4 чел.
2 раза - 5 чел.
2 – 3 раза – 1 чел.
3 – 4 раза – 1 чел.
9 раз – 1 чел.
Когда как – 1 чел.

6. Какими компьютерными программами ты пользуешься?
Рисование - 10 чел.
Печатать текст - 9 чел.
Слушать музыку – 15 чел.
Интернет – 13 чел.
Другое – 10 чел.

7. В какие игры ты играешь?
Шутеры – 12 чел.
Стратегии – 17 чел.
Бегалки – 5 чел.
Обучающие – 9 чел.
Гонки – 13 чел.
Поиск предметов – 13 чел.
Игры для девочек типа «Салон красоты» - 11 чел.

Вывод по опросу:

  • Мои одноклассники не всегда понимают, что часто нельзя играть в компьютерные игры. Большинство детей играют более одного часа за сеанс.
  • Помимо игр ребята пользуются и другими компьютерными программами.
  • 41,6% одноклассников занимаются в различных спортивных секциях, ходят в различные кружки.
  • 62,5 % моих одноклассников играют с разрешения родителей в компьютерные игры.
  • 66,5 % родителей моих одноклассников интересуются, во что играют их дети.

Положительное и отрицательное влияние компьютерной игры на организм человека


Итак, в ходе моего исследования мной было установлено, что компьютерная игра оказывает не только негативное влияние на организм человека, но и положительное.

Положительные<:

  • Развивает реакцию и моторику рук
  • Стратегии развивают логическое мышление
  • Развивает внимательность
  • Лёгкий способ получения дофамина(гормон счастья)
  • Игры жанра «песочница»  развивает творческую натуру
  • Позволяет хорошо провести время с друзьями не выходя из дома

Можно найти новых друзей

Однако есть и отрицательные стороны:

  • Может развиться азартная зависимость
  • Многие забывают про учёбу
  • Может вызвать заболевания  суставов и позвоночника
  • Возможна потеря желания выходить на улицу
  • Ухудшение зрения при неправильном режиме и положении

Заключение

Теперь я знаю положительные и отрицательные свойства компьютерных игр. Для того чтобы компьютер был мне другом, а не врагом, необходимо соблюдать ряд правил.

  • Монитор должен располагаться так, чтобы центр экрана был на 15-20 см ниже уровня глаз, угол наклона – до 1500 .
  • Источник света должен быть дневным и находиться слева.
  • Следует соблюдать правильную осанку, сидеть прямо (не сутулясь, не наклоняясь).
  • Недопустимо работать, развалившись в кресле. Такая поза вызывает быстрое утомление, снижение работоспособности.
  • Не следует высоко поднимать запястья и выгибать кисти, это может стать причиной боли в руках и онемения пальцев.
  • Колени - на уровне бедер или немного ниже.
  • Нельзя скрещивать ноги, класть ногу на ногу – это нарушает циркуляцию крови из-за сдавливания сосудов.
  • Малоподвижный образ жизни вредит организму. В перерывах необходимо делать физические упражнения.

Обязательно нужна гимнастика для глаз. А так же рекомендуется использовать защитные очки для работы с компьютером.

Я думаю, что моя работа была полезной и для меня и для ребят, которые увлекаются компьютерными играми. Я теперь внимательно выбираю игры. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Как выяснилось, всё упирается в чувство меры и разновидность игры.

Всё хорошо в меру!!!

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет