Проект по технологии "Шаль"

Рейтинг: 9

Шаль
Тематика: 
Автор: 
Мордовская Аделина
Руководитель: 
Лотова Таисия Ивановна    
Учреждение: 
МБОУ «5 Мальжегарская средняя общеобразовательная школа им.И.П. Никифорова»
Класс: 
10

Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Шаль" ставит целью работы спроектировать и изготовить шаль для бабушки. Для изготовления своего будущего изделия школьница выбрала способ вязания крючком.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по технологии на тему "Шаль" учащаяся 10 класса школы изучает историю вязания, выясняет, какие виды вязания существуют и каким образом можно самостоятельно изготовить пуховую шаль. Учащаяся описала критерии выбора материалов и приспособлений для своего будущего изделия.

В индивидуальном творческом проекте по технологии представлена технологическая карта изготовления шали в технике вязания крючком. Автор подробно описала правила охраны труда при вязании крючком, а также дала экологическое обоснование полученного изделия, сделала расчет себестоимости получившейся шали.

Оглавление

Введение
1. Цель проекта.
2. Задача проекта.
3. Последовательность выполнения проекта.
4. Обоснование возникшей проблемы.
5. Определение конкретной задачи и ееформулировка.
6. Выбор салфетки.
7. Требования к работе.
8. Из истории вязания.
9. Схема обдумывания.
10. Выявление основных параметров и ограничений.
11. Выбор материалов и инструментов (приспособлений).
12. Правила охраны труда при вязании крючком.
13. Правила работы труда во время работы.
14. Экологическое обоснование.
15. Санитарно – гигиенические средства.
16. Последовательность выполнения изделия. Описание вязки.
17. Схема работы.
18. Расчет себестоимости изделия.
19. Реклама.
20. Самооценка.
21. Рецензия
Вывод
Используемая литература

Введение


Цель проекта: Связать шаль для бабушки.

Задачи  проекта: Создать схему для шаля.

  1. Описать  схему для шаля.
  2. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

Последовательность выполнения проекта:

  1. Обоснование возникшей проблемы и потребности;
  2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;
  3. Выбор шаля;
  4. Требования к работе;
  5. Из истории вязания;
  6. Схема обдумывания;
  7. Выявление основных параметров и ограничений;
  8. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);
  9. Правила охраны труда при вязании крючком;
  10. Правила работы труда во время работы;
  11. Экологическое обоснование;
  12. Санитарно – гигиенические средства;
  13. Последовательность выполнения изделия. Описание вязки;
  14. Схема работы;
  15. Расчет себестоимости изделия;
  16. Реклама;
  17. Самооценка проекта
  18. Рецензия
  19. Вывод
  20. Используемая литература

Обоснование возникшей проблемы

На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивую, белую шаль.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и нитки. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это может быть украшением для любой одежды. А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи.

Определение конкретной задачи и её формулировка


Я решила связать шаль для себя. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «шаль», поставив перед собой цель – связать шаль для себя. Мое изделие должно быть красивым, приятным и недорогим.  

Выбор шаля

шаль 1 шаль 2
шаль 3 шаль 4

Я выбрала 1 вариант. Этот вариант я выбрала потому, что он  понравился мне

Требования к работе:

  1. работа очень аккуратная, оригинальная, яркая, качественная и приятная на ощупь;
  2. изделие довольно заметная, т.е. она красивая и выделяющееся и соответствует всем требованиям;
  3. изделие имеет понятную мне схему по изготовлению;
  4. изделие имеет низкую себестоимость, и стоить как можно меньше.

Из истории вязания

А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.

Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.

О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции: Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину.

Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора.

Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.

Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.

В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.

В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно. Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.

Схема обдумывания


Чтобы мне было легче работать над проектом, я изложила все вопросы в виде схемы размышлений: «шаль».

шаль 5

Выявление основных параметров и ограничений

  • красивое;
  • иметь не очень высокую себестоимость;
  • прочное;
  • изделие качественное и  прочное.

Выбор материалов и инструментов (приспособлений)

Качество изделия зависит от правильно подобранной нити. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку мама  любит вязать, то у нас дома были пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания шаля мной выбраны следующие материалы:

  • нитка цвета белая
  • Крючок металлический (стальной) № 2.0
  • Ножницы.

Правила охраны труда при вязании крючком

Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы надо соблюдать правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.

Правила работы труда во время работы

  1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
  2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
  3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
  4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.
  5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.

Экологическое обоснование

Материал не имеет химических добавок, хлопчатобумажная нитка (100% хлопок). Приятное на ощупь, качественное, при стирке не растягивается.

Санитарно–гигиенические средства

  • Перед началом работы необходимо вымыть руки.
  • Источник света должен находиться слева.
  • Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых.  Перерыв и расслабление необходим  для восстановления функций глаз.
  • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
  • Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Последовательность выполнения изделия


Описание вязки:

Ажурное вязание.

Материалы: пряжа; крючок №  2.5

Описание работы: Пряжей  белый  цвет пряжа,  г  крючок № 2.5

Ширина: 182см

Длина: 115см

Описание работы: пряжей белого цвета набрать цепочку из 3 в. п.

1й ряд: на подъем 3 в.п 1ст с н/к и наследующей сделать 2ст с н/к

 Дальше вяжем по схеме до желаемой длины.

Схема работы

шаль 6

шаль 7

шаль 8

Готовую шаль, растянуть по размеру и оставить до высыхания.

Расчет себестоимости изделия

Наименование материала Условная цена за единицу измерения Расход материала на изделие Затраты на материал
Нитки: белый 200 7 1400
Крючок имелись - 0
Итого: 1400

Реклама

Шаль, которую я связала себе очень теплая, удобная, красивая. Изучив этот материал, я узнала о вязании крючком. Изучив виды приема вязания, я смогу связать еще что-нибудь полезное для семьи и себя.

Самооценка проекта

Создав шаль я поняла , что можно сделать все что угодно с помощью своей фантазии, нитки и крючка.  Изучив этот материал, я узнала многое  о вязании крючком. Изучив виды приёма вязания,  я смогу связать еще что-нибудь  полезное для семьи и себя.

Рецензии

Мнение учителя:  творческий проект, над которым работала Мордовская Аделина, интересна, конструкция вязания достаточно сложная.  Выполняя свою работу,  Аделина вложила все знания на моем уроке. Работа выполнялась с большим старанием и ответственностью. Я довольна ее работой.  В дальнейшем планируем изготовить более сложное изделие.

Мнение мамы: работа моей дочери мне понравилась. Она очень красивая, практичная, яркая.

Вывод

Я считаю, что поставленная задача выполнена на отлично.За время выполнения этой работы я научилась вязать шаль и приобрела небольшой опыт в этом виде деятельности. Во время вязания человек успокаивается, говорят, что человек который вяжет он уравновешенный и не нервный. Это еще один плюс в этом виде деятельности.

шаль 9

Используемая литература

  1. Энциклопедия рукоделий Москва «АСТ_ПРЕСС КНИГА» 2005 года.
  2. Ажурное вязание салфетки. Из журнала «Валя-Валентина» №6 (259)/2011
  3. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбин - Волгоград: Учитель, 2006. 200с.
  4. Вязание крючком шаль.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: