Портретный и карандашный рисунки

Творческий проект: 

Портретный рисунок

В 18 веке нашей эры не было много крупных мастеров художников, интерес к заказу портретов сохранялся.


Французский художник Ватто (1684-1721) оставил в наследие великолепные зарисовки фигур, голов, драпировок в своей неповторимой манере: красным, белым и черным мелками.

Художник Джованни Баттиста Тьеполо (1696-1770), величайший художник 18 века, для своих полотен применял технику карандаша и поверх карандаша прозрачного мазка кистью.

Портретные рисунки Джованни Баттиста Тьеполо

Карандашные рисунки

В 19 веке произошли большие перемены в развитии и утверждении техники живописи.
В Великобритании он начался с рисунков Тернера (1775-1851) и Констебла (1776-1837), во Франции – с полотен Делакруа (1798-1863) и художника Энгра (1780-1867).

Карадашные рисунки Тернера и Делакруа

К тому времени графитный карандаш уже получил широкое признание, и именно им Констебл с особой тонкостью и выразительностью писал в своих альбомах большое количество маленьких деревенских домиков и видов Суффолка.

В детстве Тёрнер развил в себе удивительные способности наблюдателя, он легко рисовал графитным карандашом рисунки соборов и других зданий.

Портреты все еще были в моде, и рисунки, написанные французским художником Энгром, были настолько реалистичными и живыми, что у людей не вызывало сомнений их сходство с моделью.

Соотечественником Энгра был великий Делакруа. Его искусство было более свободным и романтичным. Он не только делал эскизы для масштабных исторических полотен, но и рисовал все, что привлекло его внимание.

В эпоху, предшествующую эпохе фотографии, рисунок для Делакруа был единственным способом запечатлеть на бумаге свое путешествие в Марокко в 1832 году. Современники художника рассказывали, что Делакруа рисовал и днем и ночью.

Перейти к стр.4 Что же такое рисунок?