Опрос одноклассников и родителей по школьной форме

8. Опрос одноклассников и их родителей по школьной форме

Дата и место проведения анкетирования:
ОШ №43 г. Симферополь, учащиеся 2-го класса и родители учеников 1–4 – х классов, январь 2014 года.


Количество опрошенных и их возраст:

  • Учащиеся: 30 человек 1-4 класс (7-9 лет);
  • Родители: 27 родителей учеников 1–4 – х классов.

Цели анкетирования:
Выяснить отношение учащихся к школьной форме, определить, какие достоинства и недостатки ношения формы, по мнению детей.

Вопросы анкеты:

  1. Что носила в школьные годы твоя мама?
  2. Что носил в школьные годы твой папа?
  3. Как вы считаете, дисциплинирует ли ученика школьная форма?
  4. В чём достоинства школьной формы?
  5. В чём недостатки школьной формы?
  6. Как вы считаете, нужны ли аксессуары к школьной форме?
  7. Ты за форму или против?
  8. Вам нравится носить школьную форму?

Результаты анкетирования:


На первые два вопроса анкеты все дети ответили, что их родители носили школьную форму. Мамы – коричневое платье с воротничками и манжетами белого цвета и черный фартук ( в праздничные и торжественные дни – белый фартук). Папы носили брюки и пиджак синего цвета.

Все 30 человека считают, что школьная форма дисциплинирует ученика и даже красит.

Среди достоинства школьной форм ребята назвали:
-создаёт внешний вид ученика;
-никто не выделяется, все ученики равны;
-не возникает вопроса: «Что бы одеть?», не подчёркивает разные финансовые возможности

детей;
-ученики опрятно одеты;
-школьная форма удобная и красивая;
-придаёт строгий вид.

15 человек признали, что не видят ничего отрицательного в ношении школьной формы, а 12 опрошенных называют следующие недостатки:

-школьная форма периодически надоедает;
-предлагается неудобная форма;
-ученики в форме похожи друг на друга;
-дети в форме выглядят не стильно;
-плохое качество материала и цвет;
-каждый день ученики ходят в одном и том же;
-школьная форма не даёт самовыражаться каждому ученику.

Мнения по поводу аксессуаров к школьной форме разделились. 7 человек считают, что они не нужны. Один ученик ответил: «Не знаю». 15 учащихся признали, что к школьной форме можно добавить аксессуары:

-на усмотрение каждого человека;
-значок с эмблемой школы.

Из 26 учеников нашего класса единицы придерживаются требовании по ношению школьной формы и с удовольствием её носят.

Выводы анкетирования:

Проанализировав результаты анкеты можно сделать вывод, что не многие мои одноклассники положительно относятся к школьной форме, носят её с удовольствием, заботятся о внешнем виде.

Что думают наши родители о школьной форме


Некоторые хотели бы увидеть на своих детях традиционную школьную форму. Вот некоторые высказывания взрослых:

  • Когда все в единой форме, то в школе ощущается порядок и дисциплина;
  • Форма нужна. Удивляет безразличие тех родителей, которые видят, что их дети наряжаются в школу, как на дискотеку, но молчат.
  • Форма лучше организует, помогает сосредоточиться.
  • Форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
  • В будущем форма повлияет на стиль ученика.
  • Но есть и родители, которые высказывали свои возражения:
  • Я ничего не имею против формы, но и без неё, по-моему, неплохо.
  • Форма не нужна. Когда все одеты одинаково, класс больше похож на взвод.
  • Форма не всегда практична и красива. Бывает не по карману некоторым родителям.
  • У ребёнка есть право свободно выражать свое мнение. Ведь одежда, в которой он пришёл в школу помогает самовыражению.

Анализируя ответы учеников и их родителей, я обратил внимание, что они единодушно высказываются о том, что школьная форма не даёт ученику возможность самовыражения. Я считаю, что у нас есть много способов выразить себя, помимо одежды.

Это наше отношение к учёбе, стремление к получению новых знаний, развитие своего внутреннего духовного мира. И это куда более ценно.

Перейти к разделу: Заключение