Проект "Мобильный телефон: "за" и "против""

Рейтинг: 11

Мобильный телефон: "за" и "против"
Тематика: 
Автор: 
Кудашов Владислав
Руководитель: 
Серебреникова Г.В.
Учреждение: 
МОУ Лицей №33, Комсомольск-на-Амуре
Класс: 
9

В рамках готового творческого проекта по биологии "Мобильный телефон: "за" и "против" quot; учащийся 9 класса рассмотрел историю появления и эволюцию мобильных телефонов, дал определение понятия "мобильный телефон" и определил его место в жизни современного человека.

Подробнее о проекте:


В данной исследовательской работе на тему "Мобильный телефон: "за" и "против" обучающимся 9 класса были рассмотрены положительные и отрицательные стороны использования мобильных телефонов в повседневной жизни, изучено влияние телефона на ребенка и перечислены основные последствия часов, проводимых у телефона. По данному вопросу ученик предложил комплекс упражнений, направленных на поддержание здоровья подростков, пользующихся гаджетами.

В ученическом проекте по биологии дано развернутое определение понятия "мобильный телефон", изучены особенности влияния электромагнитного излучения от мобильных телефонов на организм человека. В приложении проекта в виде диограмм представлены результаты анкетирования, которое учащийся провел среди учащихся родной школы, с целью выяснить их отношение к мобильным устройствам.

Оглавление

Введение
1. Подготовка к исследованию.
1.1 Исторические сведения.
1.2 Телефон «за» и «против».
1.3 Влияние телефона на ребенка.
1.4 Основные последствия часов, проводимых у телефона.
1.5 Упражнения для поддержания здоровья.
2. Проведение исследования.
2.1 Первый этап исследования.
2.2 Второй этап исследования.
2.3 Заключительный этап исследования.
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение

21 век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. Мобильных телефонов становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Бесспорно, телефон в 21 веке порой заменяет подросткам друзей, родителей, школу.

Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Стоит ли нам опасаться мобильных телефонов? [1]

Актуальность выбранной темы: Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона. Российские ученые обеспокоились массовым распространением мобильных телефонов среди детей, так как это может быть потенциально опасно для здоровья.

Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Именно поэтому, проблема влияния телефона на организм человека актуальна на сегодняшний день. [4]

Цели и задачи работы:

  1. Изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона.
  2. Изучить влияние телефона на здоровье ребенка, взвесить все «за» и «против» с помощью имеющихся источников информации.
  3. Провести анкетирование учеников (5-11 классов).

Исторические сведения


История сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис, США. В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети, 3 апреля 1973 года стараниями инженеров на вершине 50-этажного здания в Нью-Йорке была смонтирована базовая станция.

К этой же дате и был изготовлен первый мобильный телефон - Создатель - Мартин Купер. Он и считается отцом сотового телефона. 9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Цена телефона Mobira - MD 59 NB2 (весом около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов.

Со временем телефон менялся, в него добавляли различные новые функции. В них появляется то, чего не было раньше.: радиоприёмник, музыкальный, видеопроигрыватель, караоке , цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, простые графические и видео редакторы,  SMS. Обмен данными:  через модем (в том числе доступ в Интернет), дата-кабель,  инфракрасный порт , Bluetooth , WiFi. Иногда производители сотовых телефонов включают в них такие функции как фонарик, принтер, сканер изображений, сканер отпечатков пальцев, преобразование речи в текст и наоборот, система видеонаблюдения. [5]

Телефон «за» и «против»

ЗА:

  • Удобство связи;
  • Мобильность;
  • Контроль со стороны родителей;
  • Возможность переписки;
  • Полезная функция напоминаний;
  • Снижение опасности для ребенка (если родители научили в критических или экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребенка значительно снижается).

ПРОТИВ:

  • Электромагнитное излучение, причиняющее вред здоровью;
  • Отвлекает во время занятий;
  • Нервные расстройства;
  • Соревнование между детьми за обладание престижной маркой сотового телефона, отсюда появление конфликтов и разногласий в семье;
  • Дополнительная статья расхода в семье, особенно если ребенок не может контролировать свои разговоры;
  • Ограничивает способности ребенка к адаптации и общению;
  • Может возникнуть зависимость от мобильника, так как ребенку может казаться, что без телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает. [2]
  • Влияние телефона на человека

Прежде всего - это польза. Главное – это экономия времени, удобство может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом.

Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил. Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент.

У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка. Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие. Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше. [6]

Основные последствия часов, проводимых у телефона

  • Понижение успеваемости.
  • Недосып (ребенок по ночам сидит в телефоне)
  • Постоянный стресс.
  • Развитие различного рода заболеваний.
  • Отрицательное влияние на психику ребенка контента, не предназначенного для детей и подростков.

Человеку, чтобы выспаться, необходимо 7-8 часов. А ребенку или подростку 8-10. Те, кто спят меньше, в 5 раз больше подвержены риску сердечно-сосудистых заболеваний, стрессам.

Ученые выяснили, что люди, которые хронически недосыпают, едят больше, следовательно, они больше рискуют растолстеть. [2]

Упражнения для поддержания здоровья человека при использовании телефона

  • Сидя на кресле прижмите ладони к бедрам, локти к телу, затем попробуйте 5-10 раз свести лопатки вместе. Упражнение можно делать по 10 повторов 2-3 раза в день.
  • Медленно наклоните голову, подбородком достаньте до груди, поверните голову направо/налево. По 5-8 повторов до 3-х раз в день.
  • Встаньте, поднимите руки, медленно наклонитесь вправо-влево с поднятыми руками. 1-3 повтора до 5 раз в день, это позволят позвоночнику снять напряжение.
  • Потрите ладони, пока не почувствуете, прилив теплоты.
  • Закройте глаза, посидите спокойно 5-10 секунд, поводите глазными яблоками по часовой стрелке, затем в обратном направлении - 2-3 раза в день по 5-7 вращательных движений за раз.
  • Найдите за окном удаленный объект. Посмотрите на кончик носа, затем обратитесь к объекту за окном - сделать 1-3 раза. [3]

Первый этап исследования


Исследование проводилось среди учащихся МОУ Лицея №33. Для определения степени значимости телефона в жизни школьников им была предложена анкета. Всего было опрошено 40 учащихся с 7 по 11 класс.

Вопросы, задаваемые в анкете:

1) С какого возраста вы пользуетесь мобильным телефоном?
а) с 6 лет
б) с 7 лет
в) свой вариант

2) Сколько раз в день вы разговариваете по сотовому телефону?
а) 1-2 раза
б) 3-5 раз
в) более 5 раз

3) Сколько по продолжительности составляют ваши разговоры в день?
а) 5 мин
б) 10-15 мин
в) 30 мин
г) более 1 ч

4) Где обычно носите сотовый телефон?
а) в кармане
б) в сумке
в) на шее
г) свой вариант

5) Где оставляете телефон во время сна и отдыха?
а) рядом с собой
б) в другой комнате
в) свой вариант

6) Используете ли вы сотовый телефон только:
а) для разговора
б) для разговора и игр
в) для прослушивания музыки
7) Подносите ли вы, телефон к уху, пока идёт гудок?
а) да
б) нет

8) Сколько часов в день вы пользуетесь сотовым телефоном?
а) 1-2 часа
б) 3-4 часа
в) 5 и более

9) Пользуетесь ли вы телефоном во время уроков?
а) да
б) нет
в) иногда

10) Как Вы думаете, влияет ли чрезмерное пользование телефоном на успеваемость учеников в школе?
а) да
б) нет

Второй этап исследования

Проведя опрос среди учащийся МОУ Лицея №33 можно увидеть, что:

  • Большинство учащихся начало пользоваться мобильным телефоном в промежутке от 6 до 8 лет.
  • Большинство учащихся разговаривает незначительное кол-во раз. (1-2 раза в день)
  • Большинство учащихся разговаривают не больше 5 минут.
  • Большинство учащихся носит телефон в кармане.
  • Большинство учащихся во время сна и отдыха оставляют телефон рядом или неподалёку от себя.
  • Большинство учащихся пользуются телефоном более 5 часов в день.
  • Большинство учащихся при звонке (гудке) подносят мобильный телефон к уху.
  • Большинство учащихся пользуются телефоном во время урока.
  • Большинство учащихся пользуются мобильным телефоном для развлечений и общения.
  • Большинство учащихся считают, что телефон влияет на успеваемость.

Заключительный этап исследования

Проанализировав данные анкетирования (см. приложение) можно сделать следующие выводы:Практически большая часть учащихся пользуется сотовым телефоном. Значит телефон это уже неотъемлемая часть нашей жизни.Многие пользуются телефоном каждый день и считают, что телефон может влиять на организм человека, неправильное использование мобильного телефона может принести вред.

При разговоре мы прижимаем телефон близко к уху, к сожалению, большинство не знает, что, прижимая «трубку» к уху получают большую дозу облучения.Телефон если даже не используется, производит вредное излучение. Правильно во время сна и отдыха держать телефон на расстоянии. К сожалению, большинство учащихся пользуются телефоном во время занятий. Мы думаем, что телефон отвлекает и мешает учиться, поэтому на время уроков лучше отключать телефон.Чрезмерное использование телефона влияет на успеваемость в школе.

Заключение

Прочитав литературу и проведя исследование, я сделал следующие выводы:

Благодаря проделанному исследованию, на привычную уже для нас вещь – мобильный телефон, посмотрели совсем по-другому. Действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. О своём здоровье необходимо заботиться с юного возраста. Теперь мы знаем, что использовать мобильный телефон нужно с умом, соблюдая те правила, о которых говорили раньше.

Библиографический список

  1. berichnow. Мобильный телефон в 21 веке.
  2. vokrugsveta. Последствия часов, проводимых у телефона.
  3. 4brain. Способы поддержания здоровья.  
  4. анти-антиплагиат, Inc (2005). Актуальность темы исследования.
  5. itechinfo. История телефона и мобильной связи.
  6. meduniver. Влияние телефона на здоровье человека.

Приложение

телефон 1

телефон 2

телефон 3

телефон 4

телефон 5

телефон 6

телефон 7

телефон 8

телефон 9

телефон 10


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: