Проект "Использование Интернет-ресурсов для изучения английского языка"
В ученическом исследовательском проекте по иностранному языку на тему "Использование Интернет-ресурсов для изучения английского языка" автором была поставлена цель, выявить наиболее полезные и удобные Интернет-ресурсы, помогающие при обучении английскому языку.
Подробнее о проекте:
Индивидуальная исследовательская работа по иностранному языку на тему "Использование Интернет-ресурсов для изучения английского языка" содержит перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете, которые можно использовать для самообучения. В рамках проекта было проведено анкетирование, с помощью которого учащаяся 7 класса школы попыталась выявить мнение одноклассников об использовании сети Интернет как средства обучения английскому языку.
За время работы над проектом по иностранному языку "Использование Интернет-ресурсов для изучения английского языка" была определена роль Интернета в современном обществе и установлены преимущества сети Интернет как средства обучения. В проекте можно найти полезные советы по освоению иностранного языка с помощью ресурсов "мировой паутины".
Оглавление
Введение
1. Роль Интернета в современном обществе.
2. Преимущества сети Интернет как средства обучения.
3. Практическая часть.
3.1 Результаты анкетирования.
3.2 Классификация сайтов.
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение
Актуальность - тема данного исследования: «Изучение английского языка с помощью Интернет -ресурсов» обусловлена необходимостью применения новых информационных технологий и недостаточной изученностью таких языковых программ. В современном обществе мы всё чаще убеждаемся в необходимости овладения иностранным языком в связи с растущей потребностью в нём для получения перспективной профессии, для путешествий, просто для общения, так как границы между странами стираются, и мы получаем возможность контактов с иностранцами.
Каждый, кто когда – либо пользовался компьютером, согласится с тем, что это устройство по сути своей изначально интерактивно. Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник в обучении языку, целью которого является общение.
Цель исследования: выявить наиболее полезные и удобные Интернет-ресурсы, помогающие при обучении английскому языку.
Задачи:
- В результате анкетирования выявить мнение учащихся об использовании сети Интернет как средства обучения английскому языку
- Составить перечень образовательных сайтов по английскому языку в Интернете;
Предметом исследования стали различные обучающие сайты для изучения английского языка в Интернете, а объектом – анализ их эффективности.
Гипотеза: «Если использовать компьютер и Интернет в процессе изучения иностранного языка, то можно добиться положительных результатов».
В работе были использованы методы:
- поиск информации, подбор сайтов по изучению английского языка;
- анкетирование, для выяснения эффективных форм самостоятельной работы учащихся с компьютером;
Роль Интернета в современном обществе
Жизнь современного человека, идущего в ногу со временем, немыслима без компьютеров и цифровых технологий. В наше время, практически все сферы человеческой деятельности, так или иначе, связанны с компьютерами. Компьютер представляет собой одно из самых удивительных и значительных достижений человеческого труда и мысли.
Для большинства из нас компьютер не роскошь, а неотъемлемое средство домашней или рабочей обстановки. Применение компьютера как инструмента для работы с информацией очень разнообразно. Он может за несколько секунд просмотреть электронную библиотеку и найти требуемую информацию. Компьютер помогает вам, учит, развлекает.
Многие компьютеры во всем мире объединены специальным образом в компьютерные сети. Самой большой популярностью пользуется сеть Интернет. С ее помощью передается большое количество технических документов, журнальных статей, деловых писем, стихотворений и прозы, мнений и взглядов, игр и шуток, словом все, что можно преобразовать в компьютерную информацию и переслать по каналам связи. При этом Вам гарантирован быстрый и безошибочный обмен информацией, быстрый доступ к ней и ее обработка.
Преимущества сети Интернет как средства обучения
Сейчас уже все понимают, что Интернет обладает колоссальными информационными возможностями и не менее впечатляющими услугами. Несомненно, необходимо использовать современные возможности электронного обучения при обучении и совершенствовании английского языка.
Обучение иностранному языку является многогранным процессом, что обусловлено основной целью – развитие личности, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.
Одним из основных достоинств Интернета является доступ к неограниченному количеству свежей информации и огромный выбор аутентичных материалов, например, новостные события, интересные факты из жизни известных людей и сверстников за рубежом, слова современных песен, письма, реклама, меню, расписание движения транспорта, вывески в магазине, аэропорту, стихи, учебные видеоролики и т.д.
Результаты анкетирования
Чтобы понять, насколько часто и продуктивно мои одноклассники используют Интернет для обучения, мной было проведено исследование на базе класса, в анкетировании принимали участие 25 человек. Учащимся было предложено ответить на 6 вопросов об их опыте использования компьютеров и Интернета при изучении английского языка.
Первый вопрос "Есть ли у вас доступ к Интернету?" показал нам, что абсолютное большинство обучающихся используют Интернет. Причем доступ происходит как через компьютер, так и через телефоны.
На вопрос "Как часто вы пользуетесь интернетом", 96% опрошенных ответили "Каждый день". И только 4% используют Интернет 2-3 раза в неделю
Далее наш опрос выявил, что при подготовке к урокам английского языка Интернетом пользуются 56 % обучающихся, однако, 44% респондентов ответили на вопрос "Пользуетесь ли вы интернетом при подготовке к урокам английского языка" отрицательно
В результате анкетирования было выявлено, что 4% опрошенных изучают язык самостоятельно, 36% изучают язык с помощью репетитора, в то время как 60% обучающихся довольствуются и ограничиваются лишь школьными занятиями. Так же было установлено, что ни один из участников анкетирования не пользуется обучающими сайтами для изучения английского языка
И, в заключении, 64% опрошенных изъявили желание узнать, какие сайты могут помочь им в изучении АЯ, в свою очередь 36% обучающихся от таких знаний отказались бы. Возможно, они ещё не осознали всей важности изучения иностранного языка.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что многим ученикам Интернет помогает не только выполнять домашнее задание, но и улучшать уровень владения языком, то есть он помогает ускорить этот процесс. Это подтверждает нашу гипотезу.
Классификация сайтов
Я исследовала несколько сайтов, которые помогают в изучении и совершенствовании английского языка. На исследованных нами сайтах есть разделы на отработку произношения, идиомы, сленг, американский английский, диктанты, разбор произношения. Предлагаемые различные грамматические и лексические тесты различного уровня сложности помогают улучшить уровень английского языка.
Самые популярные сайты для изучения языка:
1. BBC Russian- Learning English. Сайт предлагает английский на разные случаи, тесты, английское видео (радио – репортажи корреспондентов ВВС). ВВС world Service - представляет возможность не только прочитать, но и послушать новости, на многих языках и превратить классную комнату в «агентство новостей».
2. Lingualeo.ru. Сайт lingualeo.ru предназначен, прежде всего, для тех, кто хочет повысить навыки восприятия английской речи наслух, чтения иправильного произношения. А также очень полезен для тех, кто хочет быстро расширить свой словарный запас.
3. City Net делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке.
4. America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.
5. В школьной программе есть тема «Друг по переписке», и я узнала, что найти партнеров по переписке можно по следующему алгоритму: обратиться с соответствующим запросом в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch istserv@cunyvm.cuny.edu/listserv@cunyvm.bitnet) или TESLK-(listserv@cunyvm.cuny.edu);
Вывод: Изученные мною сайты могут помочь как выучить язык, начиная с нулевого уровня, так и использоваться ради дополнительного развития, пополнения словарного запаса для тех, кто уже обладает определёнными навыками общения.
Заключение
На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
- Нам удалось узнать из итогов анкетирования и изучения информации в интернете, что иностранный язык очень востребован в современном мире как для общего развития, так и для овладения разнообразными профессиями, общения с людьми. Поэтому множество программ, связанных с изучением языка, а также усвоением грамматики, становятся наиболее популярными среди людей в современном мире.
- Наше исследование подтверждает многообразие особенностей компьютерного изучения языка: мультимедийные учебники, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных
- уровней знаний, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum>» и «Английский».
- Путь к «совершенству» и т.д., просмотр фильмов, использование обучающих программ в сети Интернет и так далее.
- Исследование показало, что использование компьютерных технологий - это не только источник удовольствия, но в первую очередь, это способ получения информации. При выборе компьютерных программ ребята отдают предпочтение не игровым компьютерным программам, а предпочитают учебно-обучающие компьютерные программы. Это значит, что ребята заинтересованы в знании иностранного языка, имеют навыки работы в различных компьютерных программах, создают компьютерные презентации, общаются в сети Интернет.
Гипотеза, выдвинутая в начале нашего исследования: «Если использовать компьютер и Интернет в процессе изучения иностранного языка, то можно добиться положительных результатов» подтвердилась, о чём свидетельствуют данные анкетирования и собственный опыт использования обучающих программ.
Но Интернет - технологии ни в коем случае не заменят живого общения учителя и ученика. Таким образом, в наш век высоких технологий компьютеры играют огромную роль в изучении английского языка, так как существует интересная и полезная возможность новых контактов в реальной речевой практике.
Список используемых источников
- Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет.// ИЯШ - 2003 - №1 – с. 28 -30
- Кушниренко А.Г., Леонов А.Г., Кузьменко М.А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании.// Информатика и образование. - 2006. - № 5-7-с. 14 -18
- Лоскутова Г.В. О компьютере по - английски: Учебное пособие по чтению на английском языке / Г.В. Лоскутова, Ю.В. Масленникова – СПб: КАРО, 2004 – 192 с.
- Полилова Т.А. Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков // ИЯШ – 2007. - № 6.- с. 35-36
- Мультимедийные учебники, учебные программы «Профессор Хиггинс», «Английский без акцента», мультимедийные программы «Охford Platinum» и «Английский. Путь к совершенству» и т.д..
- Источники из сети Интернет.
Приложение
1. Есть ли у вас доступ к Интернету?
1. Компьютер
2. Телефон
3. Нет
2. Как часто вы пользуетесь Интернетом?
1. Каждый день
2. 2-3 раза в неделю
3. Реже
3. Пользуетесь ли вы Интернетом, при подготовке к урокам английского языка?
1. Да
2. Нет
4. Изучаете ли вы английский язык во время, свободное от школьных занятий?
1. Изучаю язык самостоятельно
2. Изучаю английский с помощью репетитора
3. Ограничиваюсь школьными занятиями
5. Пользуетесь ли обучающими сайтами для изучения английского языка? Если да, то какими?
6. Хотели бы вы узнать, какие сайты могут помочь вам в изучении английского языка?
1. Да
2. Нет