Проект «Ракета из бумаги своими руками»
Готовый творческий проект по начальной школе "Ракета из бумаги своими руками" был создан учащимся 4 класса начальной школы для того, чтобы узнать принцип строения и запуска ракеты, а также попробовать самостоятельно изготовить из бумаги и картона макет ракеты.
Подробнее о проекте:
Готовый детский творческий проект по окружающему миру "Ракета из бумаги своими руками" содержит интересные сведения из истории возникновения ракет, выясняет, какие законы физики действуют при взлете ракеты, а также знакомит с устройством ракеты и ее запуском. Анализ научной литературы по теме позволил младшему школьнику ответить на самы популярный вопрос среди юных космолюбов: "Почему ракета взлетает?".
Индивидуальный проект на тему "Ракета из бумаги своими руками" содержит интересную информацию о ракетах. В работе представлена наглядная схема, объясняющая строение ракеты и принцип ее работы. В рамках изучения особенностей запуска ракеты ученик начальной школы выяснил, какие законы физики действуют при взлете ракеты и почему именно этот аппарат летает в космос.
Оглавление
Введение
1. История возникновения ракет.
2. Строение ракеты.
3. Почему ракета взлетает?
Заключение
Литература
Введение
Актуальность:я часто бываю у бабушки, она живет в г. Самара недалеко от музейно-выставочного центра «Самара Космическая», глядя на комплекс ракеты-носителя «Союз» меня заинтересовал вопрос – почему ракеты взлетают? Почему именно на ракетах летают в космос? Стало интересно, каков принцип строения и запуск ракеты.
Для этого я решил провести исследовательскую работу.
Цель исследования: узнать принцип строения и запуск ракеты.
Задачи исследования:
- Познакомиться с историей возникновения ракет.
- Узнать, какие законы физики действуют при взлете ракеты.
- Познакомиться с устройством ракеты и ее запуском.
Объект исследования: реактивное движение.
Предмет исследования:космическая ракета.
Гипотезы исследования: что заставляет ракету двигаться в безвоздушном пространстве космоса. Какая сила толкает ракету вверх? Возможно это специально разработанное учеными топливо для ракет.
Методы исследования: анализ научной литературы по теме, поиск материала в интернете, обобщение, систематизация. Работа носит проблемно–реферативный характер.
История возникновения ракет
Русское слово «ракета» произошло от немецкого слова «ракет». А это немецкое слово-уменьшительное от итальянского слова «рокка», что значит «веретено». То есть, «ракета» означает «маленькое веретено». Связано это с формой ракеты: она похожа на веретено – длинная, обтекаемая, с острым носом.
Ракеты человек изобрел давно. Первая ракета была создана человеком не менее 700 лет назад. Их придумали в Китае. Китайцы использовали их для того, чтобы делать фейерверки. Они долго держали в секрете устройство ракет, им нравилось удивлять чужестранцев.
Вскоре во многих странах научились делать фейерверки и праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников, но потом их стали использовать в военных целях.
В 13 веке китайцы впервые применили ракеты, как их тогда называли, «Огненные стрелы» против монгольских захватчиков и повергли врага в замешательство и панику.
При Петре I была создана однофунтовая сигнальная ракета «образца 1717 года», остававшаяся на вооружении до конца XIXвека. Она поднималась на высоту до одного километра.
В XX веке мысли о полете в космос впервые появились у школьного учителя физики Константина Эдуардовича Циолковского. Он мечтал о том, как человек станет летать в космос. Он назвал нашу планету колыбелью человечества. К сожалению, К.Д. Циолковский умер до того, как первые корабли отправились в космос, но его все равно называют отцом космонавтики.
Основоположником, создателем отечественной космонавтики является Сергей Павлович Королев – выдающийся конструктор и ученый. Под его руководством и по его инициативе были осуществлены запуски первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.
Строение ракеты
Ракета состоит из трех ступеней, расположенных одна на другой. Каждая ступень ракеты состоит из двигателя и топливных баков. Первой включается и работает самая нижняя ступень. Эта ракета самая мощная, так как ее задача — поднять в воздух всю конструкцию. Когда топливо сгорает, а баки пустеют, нижняя ступень отрывается, и тут начинают работу двигатели второй ступени. В это время ракета набирает скорость и летит быстрее.
Когда горючее кончается, вторая ступень отрывается и включается в работу третья, последняя ступень, которая еще больше разгоняет корабль. Вот тут включается первая космическая скорость и корабль выходит на орбиту, а далее летит один, так как последняя ступень ракеты почти полностью сгорает при отсоединении.
Еще у ракеты есть стабилизаторы - маленькие крылья внизу. Они нужны для того, чтобы ракета летела ровно и прямо, без стабилизаторов она в полете будет болтаться из стороны в сторону. Стабилизаторы же меняют всю картину.
Когда ракета начинает отклоняться в бок, или заносить в сторону, как заносит машину на скользкой дороге, стабилизаторы подставляются под поток воздуха своей широкой частью и этим потоком их сносит назад.
Почему ракета взлетает?
Какая же сила поднимает ракету? Эта сила называется реактивной.
Чтобы понять, что такое реактивное движение, проведем небольшой эксперимент.
Для этого понадобятся: воздушный шарик и модель ракеты, сделанный из бумаги, зажим.
- Надуем шарик и закроем его с помощью зажима.
- Расположим шарик внутри ракеты.
- Уберем зажим, отпускаем шарик.
- Воздух выходит, и ракета перемещается в воздухе.
Ракету движет сжатый воздух. Его молекулы, вылетают через отверстие в шарике, и следуя третьему закону Ньютона, что действие равно противодействию, толкает шар в обратную сторону. На этом же принципе работают и реактивные двигатели.
Заключение
Изучив литературу на тему исследования, я узнал, кто является родоначальником ракетостроения, изучил строение ракеты и как происходит ее запуск. Был проведен эксперимент, в ходе которого выяснилось, какая сила поднимает ракету вверх. В будущем я хочу связать свою профессию с ракетостроением, выпускать ракеты нового поколения.
Список литературы
- Артемова О.В., Баландина Н.А. и др. 365 рассказов об удивительных открытиях./Научно-популярное издание для детей.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. – М.: «Кирилл и Мефодий», 2008
- Свирин А.Д. До Земли еще далеко. Книга знаний. М.: Дет. Мир, 1992
- Синюткин А.А. Космос в метре от Земли. Ижевск, Удмуртия, 1992
- Советский Энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1998