Индивидуальный проект "Как безопасно дойти до школы?"

Рейтинг: 9

Как безопасно дойти до школы
Тематика: 
Автор: 
Костромцова Ольга
Руководитель: 
Москвичева Ирина Галихановна  
Учреждение: 
МОУ «ООШ №2 г. Юрюзань»
Класс: 
8

Представленная работа по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до школы?" знакомит с проблемой дорожно-транспортного травматизма и с фактами нарушений правил дорожного движения учащимися. Целью работы является исследовать дорожную обстановку при подходе к школе.

Подробнее о проекте:


Проведенное в рамках работы над проектом по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до школы?" исследование показало, что проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно–транспортных происшествий с участием детей.

Во время работы над своим проектом по ОБЖ на тему "Как безопасно дойти до школы?" учащаяся проанализировала дорожную обстановку около родной школы и оценила проводившуюся работу в школе по профилактике ДДТТ. На основании этого ею был сделан вывод, что в школе накоплен определённый опыт профилактики ДТП. В основном с учащимися проводятся соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер.

Оглавление

Введение
1. История появления правил дорожного движения.
2. Анализ литературы по правилам дорожного движения.
3. Анализ работы по профилактике ДДТТ в школе.
4. Дорожная обстановка около школы №2.
5. Экспериментальная работа.
Заключение
Литература
Приложения

Введение


Чем больше город, тем интенсивнее движение на его улицах, тем выше требования к организации движения транспортных средств и людей, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Важнейшая основа организации движения – единые правила уличного движения, обязательные и для водителей, и для пешеходов.

На улицах с оживлённым движением устанавливают светофоры. Рост автомобильного парка и объёма перевозок ведёт к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. С увеличением интенсивности движения растёт количество ДТП, в которых гибнут люди. Поэтому постоянно разрабатываются новые технические средства для организации дорожного движения. Одним из способов решения этой проблемы стало применение светодиодных дорожных светофоров (транспортных и пешеходных) взамен ранее установленных.

В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы.

Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием детей во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дети не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП.

С начала года на территории Челябинской области зарегистрировано 691 дорожно- транспортное происшествие с участием пешеходов, в которых 55 человек погибло и 665 получили ранения. Пешеходы получили травмы, один из них — ребёнок. У ребёнка диагностировали переломы. Серьёзных травм ребёнок не получил, но факт наезда на пешехода остаётся.

Наша школа находится на оживлённом участке дороги. Её окружает, проезжая часть, с одной стороны. По этой дороге проходит большое количество различной техники.

Меня заинтересовал вопрос. Всегда ли я могу безопасно перейти дорогу в школу и обратно. Поэтому я выбрала тему своего исследования: «Как безопасно дойти до школы?».

Гипотеза:если соблюдать правила дорожного движения и быть предельно внимательным на дороге, то опасных ситуаций станет меньше, а пешеходные переходы к школе станут безопасными для учащихся нашей школы.

Цель проекта: исследовать дорожную обстановку при подходе к школе.

Задачи проекта:

  1. Собрать и проанализировать информацию о происхождении правил дорожного движения.
  2. Проанализировать имеющуюся литературу и детскую литературу по ПДД.
  3. Провести наблюдение за дорожной обстановкой около школы №2.
  4. Собрать и проанализировать, с помощью анкет, информацию о знаниях ПДД учащимися начальной школы и об их ощущениях при подходе к школе, когда мимо проезжает автомобиль.
  5. Подготовить презентацию «Движение пешеходов».

Предмет исследования: дорожная обстановка около школы №2.

Объект исследования: правила дорожного движения.

Методы работы: наблюдение, анализ литературы, анкетирование.

История появления правил дорожного движения


Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре. Беспорядочное уличное движение Древнего Рима вводило в смятение Гая Юлия Цезаря. Около 50-го года до н.э. он ввёл на нескольких улицах Рима одностороннее движение. С первыми лучами солнца и за пару часов до его захода проезд частных экипажей, колесниц и повозок приостанавливался. Подъехав к городу

путник был обязан оставить свой транспорт за городской чертой и идти по территории Рима пешком, либо нанять паланкин. Соблюдение правил поведения на дорогах контролировалось специально учреждённой службой. Много перекрёстков оставалось нерегулируемыми. Беспрепятственно ездить по городу могли только знатные вельможи, заранее высланные ими скороходы расчищали дорогу хозяину, проезжавшему несколько позже.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы.

Но, несмотря, ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран.

Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов. Следующий важный шаг был предпринят в Женеве в 1931 году, где была проведена Конференция по дорожному движению. Принятая на собрании конвенция утверждала единообразную систему сигнализации на дорогах.

Среди стран, принимавших участие в Конференции, был и Советский Союз. К примеру, образ человечка, переходящего пешеходную «зебру», придумали в СССР. Символический характер оповещающих знаков был обусловлен существующим языковым барьером между странами Европы, Японией, СССР и США.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Анализ литературы по правилам дорожного движения


Первые единые Правила дорожного движения для всей страны были введены в 1961 г. (они базировались на Конвенции 1949 г.). Затем, после некоторой переработки эти правила были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили, основанные на Конвенциях 1968 г. и дополняющих их Европейских соглашениях 1971 г. Со времени введения Правил 1973 г. в нашей стране произошли значительные изменения в практике организации дорожного движения, появились новые автомобили, изменилось законодательство об ответственности в сфере дорожного движения.

Рабочими органами Комиссии СЭВ по сотрудничеству в области транспорта и Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН сформулирован ряд новых рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения. Все это требовало периодической корректировки Правил. Поэтому на протяжении последних лет в Правила 1973 г. приказами МВД СССР вносились отдельные изменения и дополнения в 1975, 1976, 1979 гг.

Фактически новая редакция Правил была введена с 1 июня 1980 г., что объективно было обусловлено появлением в этом же году весьма важного и принципиально нового для отечественной практики ГОСТ 23457-79, а также ГОСТ 10807-78 взамен ГОСТ 10807-71. Прошедшее с 1 июня 1980 г. время также было насыщено существенными нововведениями в сфере дорожного движения. Это послужило причиной очередного этапа совершенствования правил, завершившегося утверждением новой их редакции. Новые Правила вступили в действие 1 января 1987г.

Редакция 1980 г. отличалась от предшествующих Правил полностью переработанным разделом по дорожным знакам. Это было обусловлено, как уже отмечалось, введением государственных стандартов. Имелись некоторые изменения в порядке использования проезжей части, поведения водителей при ДТП, применения противотуманных фар и т. д.

Из текста Правил были исключены разделы, определявшие обязанности должностных лиц транспортных, дорожно-эксплуатационных, коммунальных и иных предприятий и организаций и устанавливавшие порядок согласования с Госавтоинспекцией некоторых вопросов безопасности дорожного движения.

В связи с введением ГОСТ 25478-82 в 1984 г. в Правила были внесены очередные изменения, которые относились к разделу, регламентирующему требования безопасности к техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

Изучив детскую литературу: Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков», Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и др., мы выяснили, что вся детская литература направлена на формирование дорожной культуры.

Авторы книг знакомят юных читателей с основными дорожными знаками, которые должны знать дети; с правилами поведения на дороге; с ситуациями, которые случаются на дороге. Во всех книжках особое предупреждение детям, соблюдать правила дорожного движения, быть внимательным на дорогах. Книги учат нас азбуке дорожного движения.

Анализ работы по профилактике ДДТТ в школе

Мы проанализировали работу, которая проводится в нашей школе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В каждом классе проводятся классные часы, викторины, конкурсы по обучению и соблюдению ПДД. У каждого ученика в нашей школе есть индивидуальный маршрут из дома в школу и обратно. В нашей школе частые гости сотрудники ГИБДД. Они принимают участие в наших мероприятиях, приходят к нам с беседами и лекциями.

Так почему продолжают расти цифры нарушителей Правил дорожного движения? Из анализа территориальной комиссии по делам несовершеннолетних видно, что происходит это потому, что:

  1. Пешеход переходит дорогу вне пешеходного перехода в зоне его видимости;
  2. Движение пешехода осуществляется по проезжей части автодороги при наличии тротуара;
  3. Дети до 14 лет управляют велосипедом на проезжей части дороги.

В нашей школе с учащимися, которые совершили правонарушения на дороге, ведётся большая профилактическая работа. Беседы с учениками и родителями; включение и активизация этих учащихся в проведение викторин, игр и конкурсов; проведение инструктажей.

Дорожная обстановка около школы №2


В ходе исследования мы провели анализ дорожной обстановки возле школы, когда ученики уходят из школы домой, поток машин составляет 65 автомобиля за час с 12.30 до 13.30. Этот переход оборудован дорожным знаком «Пешеходный переход», дорожной разметкой «Зебра».

Провели наблюдение за тем, как переходят дети дорогу по пешеходным переходам в сентябре 2020 г. Учащиеся переходят дорогу в положенных местах. Когда переходят дорогу по одному, всегда поворачивают голову налево, потом направо наблюдая за движением транспорта. Если дети переходят дорогу массово, после последнего урока, то водители всегда очень тщательно соблюдают дорожную обстановку и терпеливо ожидают, пока все дети пройдут по переходу.

В связи с непростой ситуацией на дорогах в нашей школе проходит акция «Родительский патруль», в ходе которой родители, первоклассников помогали переходить дорогу по пешеходному переходу и следили за соблюдением ПДД учениками.

Экспериментальная работа

Мы решили провести эксперимент по безопасности дорожного перехода в школу.

Во вне-учебное время я вышла из дома и пошла по дороге в школу. При подходе к пешеходному переходу, я остановилась. Пешеходный переход был оснащён дорожной разметкой «зебра» и дорожным знаком «пешеходный переход». На проезжую часть дороги я не выходила, стояла на тротуаре.

Водитель проезжавшей мимо машины увидел меня стоящую у пешеходного перехода, остановился и стал ждать, когда я перейду дорогу. Я спокойно перешла на другую сторону дороги. Делаю вывод: что водители знают, что пешеходные переходы, находящиеся вблизи от школы, находятся в зоне особого внимания, т.к. здесь часто переходят дорогу дети. Поэтому скорость автомобиля ограничена. Водитель сразу останавливает транспорт и даёт дорогу пешеходам. Значит, я, и ученики школы можем безопасно переходить дорогу.

Так же я провела анкетирование учащихся начальных классов разного возраста с целью выяснения отношения учащихся и их родителей к соблюдению правил дорожного движения.

  • Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?
  • Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?
  • Ты умеешь переходить дорогу?
  • Ты всегда правильно переходишь дорогу?
  • Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?

В анкетировании принимало участие 19 учащихся 1-х классов и 18 человек 3-го класса.

Результаты анкетирования учащихся 3 класса:

  • 100% учащихся знакомы с правилами дорожного движения;
  • 100 %учащихся считают, что правила необходимо соблюдать;
  • 98 % учащихся умеют переходить дорогу;
  • 90% третьеклассников всегда правильно переходят дорогу;
  • 84 % родителей третьеклассников соблюдают правила дорожного движения.

Результаты анкетирования учащихся 1 классов:

  • 100% учащихся знакомы с правилами дорожного движения;
  • 100 %учащихся считают, что правила необходимо соблюдать;
  • 100 % учащихся умеют переходить дорогу;
  • 92% первоклассников всегда умеют переходить дорогу;
  • 87 % родителей первоклассника соблюдают правила дорожного движения

Вывод: все дети постоянно получают информацию из различных источников о необходимости соблюдения Правил дорожного движения, но не всегда готовы выполнять их, подвергая себя опасности. Проанализировав анкеты учащихся, мы видим, что не все родители выполняют правила дорожного поведения, а дети часто повторяют действия своих родителей. Поэтому культуру соблюдения правил дорожного движения надо формировать, сначала у родителей, которые чаще нарушают правила дорожного движения, чем их дети.

Заключение


Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие снижение дорожно–транспортных происшествий с участием детей.

Таким образом, в нашей школе накоплен определённый опыт в рамках профилактики детского дорожно-транспортного травматизма: с учащимися проводятся открытые уроки, викторины, конкурсы рисунков, имеющие познавательный характер.

Исходя из вышесказанного, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась: при соблюдении правил перехода через дорогу, пешеходный переход для учащихся нашей школы безопасен.

Литература

Авдеева Н.Н, Князева О.Л, Стряпкина Р.Б, Маханева М.Д. «Безопасность на улицах и дорогах». М.: Просвещение, 2004.
Дружинина М. «Наш друг светофор» М.: Просвещение, 2006.
3. Журнал «Детская энциклопедия». Азбука дороги. №11 – 2007г.
4. Иванов К, «Азбука безопасности», - М, «Просвещение», 2008.
5. Клименко В.Р. «Обучайте школьников правилам движения». М.: «Просвещение», 2003.
6. Правила дорожного движения РФ, - М., ООО «<Атберг 98», 2006.
7. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. «Школьникам о правилах дорожного движения». М.«Просвещение», 2000.

Приложение 1

Анкета для учащихся и их родителей об их отношении к соблюдению правил дорожного движения.

  1. Знакомили ли тебя с правилами дорожного движения?
  2. Как ты считаешь, необходимо ли их соблюдать?
  3. Ты умеешь переходить дорогу?
  4. Ты всегда правильно переходишь дорогу?
  5. Твои родители всегда соблюдают ПДД при переходе через дорогу?

как дойти до школы 1

как дойти до школы 2

Приложение 2

как дойти до школы 3

Приложение 3

как дойти до школы 4


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: