Проект "Как создать авторский мультфильм?"

Рейтинг: 8

Как создать авторский мультфильм
Тематика: 
Автор: 
Старунова Алина Ивановна
Руководитель: 
Овчинникова Ольга Ивановна
Учреждение: 
МБОУ «СОШ № 37»
Класс: 
3

В ученическом творческом проекте по мультипликации на тему "Как создать авторский мультфильм?" учащейся 3 класса начальной школы была поставлена и реализована цель, изучить разные способы воплощения творческого замысла в мультипликационный фильм и, используя один из них, создать свой мультфильм.

Подробнее о проекте:


Автор исследовательского проекта на тему "Как создать авторский мультфильм?" изучает историю появления такого жанра, как мультипликация, выясняет интересные факты о мультипликационных фильмах и сравнивает особенности создания первых мультфильмов и современных мультиков, исследует способы создания мультфильмов и выбирает самый доступный для работы над мультфильмом в домашних условиях.

В рамках учебного проекта на тему "Как создать авторский мультфильм?" автор провела анкетирование среди учеников 3 классов с целью выявления любимых мультфильмов среди детей этой возрастной группы, а также определения уровня их знаний в области создания мультфильмов. В работе дана классификация мультфильмов и описан процесс работы ученицы над съемками своего собственного мультика.

Оглавление

Введение
1. «В стране мультфильмов».
1.1. История мультипликации.
1.2. Анализ способов воплощения творческого замысла.
1.3. Интересные факты о мультипликационных фильмах.
2. Практическая часть «Домашняя студия».
2.1. Создание мультипликационного фильма.
2.2. Изучаю предпочтения школьников.
Заключение
Список источников информации

Введение


На занятии кружка «Юный исследователь» нас познакомили с историей возникновения мультфильмов. Предложили по фразам, угадать героев, расшифровать имена персонажей. Мне стало известно, что мультфильм – это вид искусства, где всё – от внешнего облика и характера персонажа, места, в котором происходит действие, до движений героев – создается руками художников, их фантазией и умением. Я задумалась, следовательно, изучив особенности создания мультфильмов, можно стать мультипликатором?

Гипотеза: если выяснить секреты создания мультипликации, то можно создать собственный мультфильм по творческому замыслу.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.

Цель:создание авторского мультфильма по творческому замыслу.

Задачи:

  • изучить историю мультипликации;
  • провести классификацию мультфильмов;
  • изучить процесс создания мультфильма;
  • создать свой первый мультфильм;
  • представить результаты исследования сверстникам.

Методы исследования:

  • поиск информации в интернете;
  • изучение литературы по теме исследования;
  • сравнение, наблюдение;
  • съёмка мультфильма;
  • анализ полученной информации.

История мультипликации


В словаре Ожегова С.И. указано, что мультипликация - киносъемка рисунков или кукол, изображающих отдельные моменты движения, а также фильм, полученный такой съемкой.

Оказывается, как давно люди начали изобретать способы оживления рисунков, добиваться впечатления движения при помощи неподвижных изображений. В Х-ХI вв.- в Китаепоявились теневые представления, которые были очень похожи на будущие мультфильмы, а в Европе распространены были забавные блокноты. На каждой страничке была нарисована одна и та же фигура в разных позах. Если книжечку листали быстро, фигурка начинала махать руками, скакать на лошади и так далее.

В средние века публику развлекали сеансами движущихся картинок при помощи оптических устройств. В фильмоскоп вставляли прозрачные пластины с рисунками и перемещали изображения. Такие аппараты называли «волшебным фонарем».

Дата 28 октября 1892 года считается началом анимационного кино. В Париже художник и изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал зрителям движущиеся картинки. Для каждого фильма Эмиль рисовал около полутора тысяч картинок. Оптический театр приобрёл популярность, так как зрители не только видели движение персонажей, но и слышали голоса и музыку [1].

Запись первого русского мультфильма была сделана в 1906 году. Александр Ширяев создал балетный танец кукол, сзади которых неподвижно застыли декорации. Владислав Старевич, продолжил эксперименты с созданием мультфильмов и снял в 1910 году кукольный фильм о жуках-рогачах и прекрасной Люкониде.

Уолт Дисней - классик мировой мультипликации. В 30-е годы его мультфильмы приобрели огромную популярность: «Бемби», «Белоснежка и семь гномов», «Пиннокио», «Сто один далматинец», мультсериалы о Микке Маусе с удовольствием смотрят дети и взрослые и в настоящее время.

В 1936 году в нашей стране была организована мультипликационная студия «Союзмультфильм». Всемирную известность получили мультипликационные шедевры: «Ну, погоди!», «Малыш и Карлсон», «Винни-Пух», «Трое из Простоквашино», «Крокодил Гена», «38 попугаев». В 2003-м году мультфильм «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов.

В настоящее время в России самыми известными считаются студия «Пилот», студия «Мельница» и кинокомпания «Мастер-фильм». Существуют школьные студии по созданию мультфильмов в городах и сёлах.

Вывод:с момента выхода первого мультфильма прошло много лет, но популярность мультиков не только не угасает, а растет ускоренными темпами.

Анализ способов воплощения творческого замысла

Для того чтобы точно определить, какой мультфильм я буду создавать, я обратилась к классификации мультфильмов. У меня получилось классифицировать мультфильмы по способам воплощения творческого замысла (рис. 1).

1. Фильмы с использованием кукол.

мультики 1

Рисунок 1. Схема классификации

Аниматор выстраивает действие при помощи различных кукол. Такие куклы могут быть из ткани, дерева, бумаги или пластилина. Мастер перемещает кукол или их детали, каждый раз выполняя фотосъёмку. Для создания мультфильма в 1 минуту необходимо создать около 60 фотографий [1]. Такие мультфильмы знакомы мне с детства: «Чебурашка и Крокодил Гена», «Мартышка, Слоненок и Попугай» «Варежка».

Фильмы на основе рисунков


Мультипликатор создаёт образы героев, меняет мимику, задаёт движение. Каждое изменение требует создания нового рисунка. Процесс создания персонажей очень длительный, кропотливый, требует знания основ изобразительного искусства.

В России первые рисованные мультипликационные фильмы «Советские игрушки» и «Межпланетная революция» появились в 1923-1924 годах [1]. Я узнала, что мультфильмы «Винни-Пух», «Ну, погоди!» и «Карлсон» относятся к рисованным мультикам.

Трехмерная графика

На помощь мультипликатору приходят компьютерные программы. Аниматор создаёт героев, движения которых естественны, мимика выразительна, а детали и декорации создают особое настроение. К этой категории относятся мультфильмы: «Ледниковый период», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Маша и медведь».

Вывод: рассмотрев классификацию я определила, что мне по силам создать мультфильм, герои которого, - кукольные персонажи.

Интересные факты о мультипликационных фильмах

Слово мультипликация вошло в русский язык в середине 18 века, как математический термин! Слово заимствовано из французского языка и означает «увеличение количества, умножение». В математике «мульти» - это первая составная часть сложных слов, указывающая на множественность, многократность. Например, мультипрограммирование – способ организации работы вычислительных систем, обеспечивающий одновременное выполнение нескольких программ.

В мультипликационном фильме Гена трогательно заботится о Чебурашке, помогает маленькому другу преодолевать трудности. Толковый словарь В.И. Даля объясняет значение слова «чебурахнуться» - упасть, растянуться. Слово «Чебурашка» описано как «игрушка – неваляшка», или же поплавок из деревянных шаров для рыболовных снастей. Эдуард Успенский в книге «Крокодил Гена и его друзья» придал слову другое звучание, так появился любимый, забавный персонаж Чебурашка.

Создатели мультфильма «Жил был пёс» рассказывают, о том что образ волка был другим, более юным и задорным. Монолог, озвученный голосом А. Джигарханяна, не соответствовал внешнему облику героя. Художникам пришлось срочно переделывать рисунки. Так появилась сутулость волка, его усталая походка.

Актёр Евгений Леонов озвучил роль Винни-Пуха. При просмотре оказалось, что необходимо фразы должны звучать быстрее, чем их озвучил артист. Речь актёра ускорили и образ персонажа и его голос стали едиными.

Первый мультфильм, герои которого пластилиновые фигурки, - «Пластилиновая ворона». Автор сюжета Эдуард Успенский создал сценарий на основе знаменитой басни Крылова «Ворона и лисица». В этом фильме песню ускорили, чтобы уложиться в формат фильма. Так песня приобрела «мультяшное» звучание. Для изготовления персонажей и атрибутов «Пластилиновой вороны» потребовалось 800 килограмм пластилина! [2].

В мультфильме «Мулан» главная героиня носит желтую юбку. За это в реальной жизни ее вполне могли бы казнить. В те времена в Китае желтый цвет разрешалось носить только членам королевской семьи.

В 1941-м году в Америке для поднятия боевого духа американских солдат во Второй Мировой был создан мультфильм в котором Томас Джеймс Джаспер гоняется за Джеральд Маусом. Так появился сюжет мультфильмов «Том и Джерри»: глуповатый кот Том пытается поймать хитрого мышонка Джерри, но иногда герои объединяются против какого-нибудь общего врага.

Вывод: мир мультфильмов – это удивительный, сказочный и волшебный мир. Необходимо изучить этапы создания мультфильма.

Создание мультипликационного фильма


Мультипликация – вид искусства, поэтому имеет свои правила и законы. Каждый мультипликатор проходит определённые этапы. Это определённые контрольные точки – необходимые для сопоставления задуманного и выполненного.

В дневнике исследования я обозначила основные этапы по созданию авторского мультфильма.

1. Поиск сюжета. Исторические факты свидетельствуют, что основой может стать стихотворение, рассказ, песня или авторская история. Я решила создать мультфильм об утренней зарядке. Основная мелодия песня Владимира Володина «Если хочешь быть здоров!».

2. Сценарий, основные события. Анализ текста позволил мне продумать содержание основных тем моего мультфильма. Необходимо продумать как будут двигаться персонажи, уточнить элементы дальнего и ближнего плана. Для меня этот этап был самым интересным занятием. Сочинение сценария для всех персонажей было легко, помогал текст песни.

3. Выбор героев, создание декораций – на данном этапе определяются: фон заднего плана, герои, предметы, необходимые для создания мультфильма. Для того, чтобы сделать мультфильм «С добрым утром!» я использовала игрушки - магниты для холодильника, которые нашлись в моей коллекции, изготовление недостающих персонажей. В качестве экрана использовался, собственно, сам холодильник. Я прикрепила фон к холодильнику с помощью тех же магнитов, иногда применяла пластилин. В моём мультфильме использовались два фона: на деревенском дворе и на море. Но «деревенский двор» использовался дважды. И во второй раз у главного персонажа появляется друг.

4. Воплощение творческого замысла: запись действий персонажей, съёмка. На этом этапе мне потребовалась помощь родителей. Фотоаппарат мы установили в неподвижное положение напротив холодильника, так чтобы фон полностью входил в рамки фотографии. Расположили на фон героев в соответствии со сценарием и начали фотографировать. Каждое движение – щелчок фотоаппарата. Подвинули руку – щелчок, ногу – щелчок.

5. Монтаж мультфильма. После того, как сделаны все фотографии, скидываем их на компьютер и загружаем в программу Movie Maker. Для этого открываем вкладку «Добавить видео и фото», выбираем папку с нашими фотографиями, выделяем нужные или все и нажимаем кнопку «Загрузить». Теперь необходимо открыть вкладку «Добавить музыку». Выбираем подходящий трек, загружаем и настраиваем его продолжительность. Музыкальное оформление готово. Очень важно не забыть сохранить проект в любом формате, которые предлагает вкладка «Сохранить проект». К проекту можно вернуться, внести необходимые изменения.

6. Предварительный просмотр и редактирование. Включаем просмотр, и волшебство начинается. Наши герои неподвижные на фотографиях стали двигаться, прыгать и делать все, как я задумала. Также можно настроить переходы между сценами, а еще анимацию и параметры движения каждого кадра. Редактирование - это сопоставление изображения и мелодии. При просмотре я заметила, что основная мелодия не подходит к началу мультфильма. Так в моём фильме появилась мелодия из мультфильма «Чунга – чанга» и звонкий крик петушка, пробуждающий всё вокруг. При желании длительность показа можно сделать меньше или больше. В зависимости от этого мультфильм получится более динамичный, но короткий или спокойный и более длинный. Сопоставление кадров и мелодии показало, что нужная длительность показа каждой фотографии 0,55 с.

7. Проверка и запись мультфильма. На этом этапе необходимо добавить вступительные и заключительные титры. В начальных титрах я указала автора (Студия АС – Алина Старунова), название «С добрым утром». Мультфильм готов, приглашаю к просмотру членов своей семьи: смотрим и наслаждаемся результатом наших трудов.

Создавать мультфильм в одиночку хлопотное занятие. Это очень интересно делать вместе всей семьей. Если на картинке несколько героев, каждый из членов семьи может отвечать за движение своего персонажа. Я с большим удовольствием придумывала для героя движения и поэтапно передвигала руки, ноги и самого героя, чтобы, например, получился прыжок или кувырок.

Трудности: в первой версии я использовала фон для мультфильма созданный самостоятельно, оказалось он плохо сочетается с выбранными персонажами, тогда я нашла нужные картинки в сети Интернет и попросила родителей распечатать их.

Важное открытие, следует помнить, что чем меньше амплитуда движений, тем медленнее, но более плавно будет двигаться персонаж. Если амплитуда большая, герой будет двигаться очень быстро, рывками, что ведёт к потере качества мультфильма.

Мой фильм длится всего 67 секунд, первые зрители участники кружка «Юный исследователь» наградили меня за мой труд продолжительными аплодисментами и попросили показать его еще раз. Зная основные секреты создания мультфильмов, я решила оказать помощь ребятам в кружке «Юный исследователь». Мы создали студию «Скрепки», выполнили монтаж двух заставок.

Вывод: занятия мультипликацией требуют предварительной подготовки и терпения, лучше работать не в одиночку, а с друзьями. Не стоит бояться трудностей, всему можно научиться!

Предпочтения школьников в мультфильмах


Каждый ребёнок любит смотреть мультфильмы, с удовольствием называет сюжет, главных персонажей, может рассказать о том, почему ему нравиться тот или иной мультфильм.

Я планирую создать серию мультфильмов для детей, поэтому решила выяснить какие мультфильмы предпочитают современные школьники.

Мной было проведено анкетирование среди одноклассников. Всего в опросе приняло участие 25 детей – учащихся моего класса.

Я предложила разделить продукты на несколько вопросов.

Приятно, что школьники отдают предпочтение российским мультфильмам о дружбе, приключениях, забавных ситуациях из жизни людей и животных. Самые популярными оказались мультсериалы: «Маша и Медведь» (6 учащихся), «Ну погоди!» (5 учащихся). Вызывает интерес «Простоквашино» (4 ученика), «Фиксики» (3 ученика), «Барбоскины» (3 учащихся), «Свинка Пеппа» (3 учащихся), сериал про трёх богатырей (2 учащихся).

В ходе проведенного анкетирования 9 школьников из 26 опрошенных указали, что главным персонажем является сказочные герои, 6 человек предпочитают смотреть мультфильмы о событиях в жизни людей, столько же о животных, у 5 одноклассников любимый персонаж – фантастический персонаж.

Большинство ребят (8) хотели бы попробовать себя в разных ролях, 7 из опрошенных выбрали роль художника, 6 человек предпочитают заниматься озвучкой, трое выбрали роль режиссера, лишь двое могут написать сценарий.

Вывод: мультипликационная продукция востребована одноклассниками, ребята моего класса проявили интерес к созданию собственного мультфильма.

Заключение

Цель и задачи исследования выполнены: работа в домашней студии по созданию мультфильма - это удивительный мир чудес и волшебства, мир творчества который ты создал сам! В результате исследования гипотеза нашла своё подтверждение. Мультфильм, созданный по собственному сценарию, понравился взрослым, вызвал интерес у детей. Анкетирование показало, ребята проявляют интерес не только к просмотру мультфильма, но и его созданию.

В процессе работы над этим проектом, я приобрела определенные знания и навыки:

  • научилась составлять сценарий мультфильма;
  • выполнила подбор персонажей, создала необходимые атрибуты;
  • использовала цифровой фотоаппарат, выполнила более 200 снимков;
  • научилась редактировать фильм и создавать титры;
  • приобрела опыт режиссера и мультипликатора

А самое главное, зная основные секреты создания мультфильмов, с участниками кружка «Юный исследователь» мы создали детскую студию «Скрепки».

Полученные в ходе исследования знания помогут мне и моим друзьям создавать новые мультфильмы и видеоролики, радовать друзей и близких.

Участие в исследовательской деятельности учит меня терпению, внимательности, я знаю, любые трудности, можно преодолеть, а поставленные задачи выполнить!

Список источников информации

  1. Белоусов Ю.А. «Я познаю мир» (Кино) детская энциклопедия. – 2-е изд. – «Астрель»., 2000.
  2. Интернет-журнал «НТВ-новости» - [Электронный ресурс].
  3. Интернет-справочник «Историко-этимологический словарь математических терминов» - [Электронный ресурс].
  4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – 4-е изд. – М., 1997.

Приложение 1. Эмиль Рейно

мультики 2

Праксиноскоп - «Волшебный фонарь»

мультики 3

Приложение 2. Домашняя студия

мультики 4 мультики 5
мультики 6 мультики 7

Приложение 3. Анкетирование учащихся

Уважаемый одноклассник!
Приглашаю тебя принять участие в анкетировании/
Твои ответы будут использованы в моей исследовательской работе.
Для заполнения анкеты выберите вариант ответа

1. Назови свой любимый мультфильм и определи, чему он посвящен:

________________________________________________________

А. Дружбе Б. Полезной информации
В. Приключениям Г. Историческим событиям
Д. Фантастическим событиям Ж. Другой ответ
2. Главный герой является:
А. Человеком Б. Животным
В. Сказочным персонажем Г. Роботом
Д. Фантастическим персонажем Ж. Другой ответ
3. Если бы тебе предложили поучаствовать в создании мультфильма, ты:
А. Придумал сюжет, написал сценарий Б. Выбрал роль главного режиссёра
В. Выбрал роль художника, создающего героев и декорации Г. Участвовал в подборе шумовых эффектов и озвучке
Д. Мне интересно попробовать себя в разных ролях Ж. Отказался от участия

мультики 8

мультики 9

мультики 10


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: