Проект "Влияние погоды на настроение человека"

Тематика: 
Автор: 
Еремина Кристина
Руководитель: 
Заяц Виктория Ивановна            
Учреждение: 
МАОУ "Видновская СОШ №11"
Класс: 
8

Готовый творческий проект "Влияние погоды на настроение человека" был создан учащейся 8 класса для того, чтобы выяснить зависимость настроения людей от действий факторов погоды.

Подробнее о проекте:


Готовый творческий проект по психологии "Влияние погоды на настроение человека" ставит перед собой такие задачи: изучение и анализ литературы на тему влияние погодных условий на настроение человека; проведение анкетирования детей и взрослых, дабы определить актуальность темы.

Индивидуальный проект на тему "Влияние погоды на настроение человека" содержит интересную информацию об особенностях человеческого сознания и реакции его на изменение погодных условий, а так же описание практических экспериментов, в рамках которых было изучено влияние погоды на настроение человека. Материалы проекта можно использовать на уроках окружающего мира в начальной школе, а также для самостоятельного изучения материалов по данному вопросу.

Оглавление

Введение
1. Теоретические обоснования учёных и психологов о влиянии погодных условий на настроение человека.
2. Анализ настроения учащихся 8 классов.
3. Анализ настроения учащихся 11 классов.
4. Анализ настроения учителей.
5. Выводы
Заключение
Приложения

Введение

Наши предки сравнивали эмоции человека с явлениями природы. И это неудивительно, ведь много тысячелетий назад человек составлял единое целое с ней. Древние люди проводили параллель между настроением человека и событиями, происходящими в окружающем мире. Кроме того, вся жизнь человека напрямую зависела от состояния погодных условий.
И сегодня, если у человека прекрасное настроение, а за окном все цветет и благоухает, то именно с этим погодным явлением связывают повышенный жизненный тонус. Эти совпадения запоминаются на уровне подкорки головного мозга. Но, согласитесь, испытывать положительные эмоции можно и в дождь.

Актуальность темы: Погодные условия меняются. Если вчера было солнечно, то сегодня весь день идёт снег. Если вчера было жарко , то сегодня стало холодно. А влияют ли погодные условия на настроение людей?

Я выбрала тему "Влияние погодных условию на настроение человека", потому что стала замечать, как моё настроение меняется при смене погодных условий. Если при ясной солнечной погоде моё настроение приподнято, я чувствую прилив энергии, то при пасмурной погоде всё с точностью наоборот. И мне стало интересно, как погодные условия влияют на настроение других людей. И это я хотела это выяснить.

Проблема: Настроение играет важную роль в нашей жизни. От него многое зависит. И согласитесь, зависеть от погодных условий не очень, то приятное занятие.

Моё настроение меняется в связи с изменением погодных условий. Мне стало интересно, сколько ещё людей зависят от факторов погодных условий.

Цель: выяснить зависимость настроения людей от действий факторов погоды.

Задачи:

  1. Изучить мнения учёных и психологов.
  2. Создать анкету для исследования.
  3. Провести анкетирование между тремя группами людей разных возрастов. Это ученики 8 класса, 11 класса и группой учителей.
  4. Проанализировать результаты опроса.
  5. Сравнить результаты исследований и сделать выводы.

Этапы:

  1. Изучение и анализ литературы по теме влияние погодных условий на настроение человека.
  2. Определение цели, задач, гипотезы исследования.
  3. Анализ, обработка, обобщение результатов исследований.

Объект исследования: действие факторов погоды.

Предмет исследования: настроение людей.

Методы исследования: анализ, сопоставление.

Гипотеза:

Погода влияет на настроение человека. С возрастом человека влияние на него погодных условий усиливается.

Погода — совокупность значений метеорологических элементов и атмосферных явлений, наблюдаемых в данный момент времени в той или иной точке пространства. Обычные погодные явления на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег и т. д.), туманы, грозы, пыльные бури и метели.

Погодные условия оказывают комплексное влияние на человека путем воздействия всех метеорологических и электрометеорологических факторов.

Метеозависимость – это реакция организма на изменение погодных условий. В этом случае человек зависим от внешних факторов, что неблагоприятно влияет на качество жизни – начиная от снижения работоспособности и заканчивая регулярно подавленным настроением.

Обоснования учёных и психологов о влиянии погоды на настроение человека

Психологи не подтверждают влияние погоды на настроение. Большинство людей считают, что солнечный день заряжает бодростью, дает позитивную энергию, а затянувшееся ненастье наводит на грустные мысли и вгоняет в депрессию.

Мы убеждены в прямой связи метеоусловий и настроения. Исследователи разных стран не единожды предпринимали попытки проверить расхождение мнений на практике. Они просили добровольцев несколько месяцев фиксировать в дневниках изменение эмоционального состояния в течение дня. Полученные данные сопоставлялись с метеосводками за тот же период. В итоге психологи не нашли никакой зависимости смены настроения от капризов природы. Профессор психологии Университета Айовы Дэвид Уотсон проанализировал два десятка крупнейших исследований в области зависимости настроения от погодных условий, которые велись с начала 80-х годов. Исследования не подтвердили интуитивной связи между настроением и погодой.

Ранее специалисты полагали, что солнце и тепло повышают настроение. Так, американские специалисты из штата Миннесота выяснили, что в солнечные дни посетители кофеен чаще оставляют щедрые чаевые.

Французский психолог Николя Геген установил, что в солнечную погоду женщины чаще бывают расположены к знакомству. Также было замечено, что чем выше температура отметки в 20 градусов, тем сильнее человек ощущает дискомфорт и плохое настроение.

Мнение учёных

Специалист Патрик Бейлис из американского университета Беркли выяснил, каким именно образом погода влияет на настроение людей. Исследование было проведено при помощи социальных сетей.

Пользователи заполнили анкету и ответили на вопросы относительно своего самочувствия и погоды. В результате Бейлис выяснил, что чаще всего плохое настроение у людей возникает в сильную жару или лютый холод. Ранее предполагалось, что настроение портится, когда температура опускается ниже 10 градусов. Ученый проанализировал до миллиарда сообщений в микроблогах и выяснил, что настроение людей ухудшается чаще при жаре, нежели при холодной погоде.

Мнения учёных и психологов очень неоднозначны, поэтому я решила самостоятельно разработать анкету определения основных характеристик настроения человека. (Приложение №1)

Анализ настроения и учащихся 8 классов.

● Сводная таблица результатов учеников 8 классов.

Таблица №1

Хорошее настроение Плохое настроение Нейтральное настроение
При солнечной погоде 25 7 13
При пасмурной погоде 11 13 21
При ветреной погоде 10 9 36
При жаркой погоде 25 6 14
При холодной погоде 10 15 20
При дождливой погоде 19 14 11
Да Нет
Влияют погодные условия на настроение 16 29
Считают себя метеозависимыми 10 35

Вывод: В анкетировании приняло участие 45 человек в возрасте 13-14 лет. Хорошее настроение у учеников 8 класса в основном при жаркой и солнечной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 45 человек в возрасте 13-14 лет. Плохое настроение у учеников 8 класса в основном при холодной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 45 человек в возрасте 13-14 лет. Нейтральное настроение у учеников 8 класса в основном при ветреной погоде.

Вывод :В анкетировании приняло участие 45 человек в возрасте 13-14 лет. Погодные условия не влияют больше, чем на половину восьмиклассников. Большинство учеников не считает себя метеозависимыми.

Анализ настроения учащихся 11 классов.

Сводная таблица результатов по ученикам 11 классов.

Таблица №2

Хорошее настроение Плохое настроение Нейтральное настроение
При солнечной погоде 10 4 12
При пасмурной погоде 8 5 13
При ветреной погоде 5 6 15
При жаркой погоде 6 7 13
При холодной погоде 5 7 14
При дождливой погоде 8 6 12
Да Нет
Влияют погодные условия на настроение 11 15
Считают себя метеозависимыми 8 18

Вывод: В анкетировании приняло участие 26 человек в возрасте 17-18 лет. Хорошее настроение у учеников 11 класса в основном при солнечной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 26 человек в возрасте 17-18 лет. Плохое настроение у учеников 11 класса наблюдается при жаркой и холодной погоде. Вывод: В анкетировании приняло участие 26 человек в возрасте 17-18 лет. Нейтральное настроение у учеников 11 класса при ветреной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 26 человек в возрасте 17-18 лет. Погодные условия не влияют больше, чем наполовину выпускников школы. Большинство не считает себя метеозависимым.

Анализ настроения учителей МБОУ СОШ №2.


● Сводная таблица результатов учителей.

Таблица №3

Хорошее настроение Плохое настроение Нейтральное настроение
При солнечной погоде 16 0 4
При пасмурной погоде 4 5 11
При ветреной погоде 1 6 13
При жаркой погоде 10 5 5
При холодной погоде 4 8 8
При дождливой погоде 8 5 7
Да Нет
Влияют погодные условия на настроение 15 5
Считают себя метеозависимыми 13 7

Вывод: В анкетировании приняло участие 20 человек в разных возрастных категориях. Хорошее настроение у учителей в основном наблюдается при солнечной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 20 человек в разных возрастных категориях. Плохое настроение у учителей наблюдается при холодной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 20 человек в разных возрастных категориях. Нейтральное настроение у учителей наблюдается при ветреной погоде.

Вывод: В анкетировании приняло участие 20 человек в разных возрастных категориях. Большинство учителей считают себя метеозависимыми, и погодные условия влияют на их настроение.

Погрешность исследований.

Несомненно, результаты анкетирования имеют погрешность. Потому что у всех групп разных возрастов есть различные факторы, которые также влияют на настроение. Хочется отметить, что настроение учеников зависит не только от погоды, а от конкретной ситуации, в том числе и от полученных оценок.

Заключение

● С возрастом погодные условия больше влияют на настроение человека и у него появляются признаки метеозависимости.

● По результатам исследований у респондентов всех групп хорошее настроение фиксируется при солнечной погоде. Плохое настроение - при холодной погоде. А ветреная погода не влияет на настроение.

● Моя гипотеза подтвердилась.

Перспективы работы.

Я вижу перспективу в своей работе. Сейчас я взяла узкое направление и рассмотрела, как влияют погодные условия на настроение. Также в дальнейшем я бы хотела проанализировать , как погодные условия влияют на здоровье, так как я стала замечать, как некоторые люди жалуются на изменение самочувствия при смене атмосферного давления и температуры воздуха.

Приложение.

Рекомендации по улучшению настроения при разных погодных условиях:

  1. Регулярно выполнять несложные физические упражнения, особенно такие, как ходьба, легкий бег, плавание, прогулки на лыжах или на велосипеде.
  2. Учтите, что эти упражнения должны быть достаточно продолжительны, но отвечать вашим возможностям – не надо действовать «через силу», легкие физические упражнения должны приносить радость. Важны закаливающие процедуры – обтирание или обливание, активирующие биоритмы.

  3. Нельзя перегружать организм, период его бодрствования, активности должен быть меньше, чем период отдыха, иначе организм не будет справляться с восстановлением самого себя. Увеличьте продолжительность ночного сна, выделите время для дневного отдыха.
  4. Избегать конфликтных ситуаций, не вступать в споры.
  5. При метеозависимости хорошо помогает «Метеочай» из плодов боярышника, шиповника, мяты, ромашки, а также настойки пустырника, валерианы и другие успокаивающие средства.
  6. Исключить из рациона жирные, жареные, острые блюда, меньше есть сладостей и мучных изделий, отдавая предпочтение кисломолочным продуктам, рыбе, овощам и фруктам.
  7. Правильное питание, здоровый сон, общение с природой помогут справиться с проблемой метеозависимости.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: