Изготовление новогодней гирлянды «Снеговики» (вышивка крестом)

Тематика: 
Автор: 
Ковеня Алина
Руководитель: 
Мартыничева Лариса Алексеевна
Учреждение: 
МОУ «Лицей № 5», г. Железногорск Курская область
Класс: 
8

Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Изготовление новогодней гирлянды «Снеговики»" ставит целью работы изготовить новогоднюю гирлянду флажков «Снеговики» в технике «вышивка крестом». Для этого учащаяся изучила дизайн аналогов такого изделия, представленных на рынке.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по технологии для девочек "Изготовление новогодней гирлянды «Снеговики»" ученица 8 класса школы изучает историю возникновения новогодних флажков и вышивки крестом, а также рассматривает имеющиеся идеи дизайна и изготовления новогодних флажков с вышитым орнаментом.

В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении гирлянды в технике вышивания крестом автором поэтапно описаны выполненные действия по изготовлению декораций к Новому году в виде гирлянды из флажков с изображением снеговиков, а также указаны правила выбора материалов, инструментов и приспособлений для изготовления флажков, изложена последовательность вышивания крестом снеговиков на флажках, дана их экологическая оценка и произведен экономический расчет стоимости полученного изделия.

Оглавление

Введение
1. История вышивки крестом.
1.1 История новогодних флажков.
1.2 Схема изготовления изделия.
1.3 Изучение аналоговых образцов.
1.4 Экологическое обоснование.
2. Инструменты, материалы, приспособления.
2.1 Технология выполнения вышивки крестом.
2.2 Современные методы вышивки крестом.
2.3 Виды швов при вышивании крестом.
2.4 Правила техники безопасности.
2.5 Организация рабочего места.
2.6 Терминология машинных работ.
2.7 Технологическая карта изготовления изделия.
Заключение
Экономические расчеты.
Реклама.
Анализ выполненной работы
Литература

Введение


В седьмом классе я участвовала в олимпиаде по технологии среди учащихся нашего города. В этом году в восьмом классе мне снова захотелось почувствовать. Я задумалась: какое изделие смогу представить на оценку членам жюри?

Новый год один из моих любимых праздников, я так люблю собираться всей семьёй за праздничным столом, получать подарки и запускать салют. В преддверии праздника, мы всей семьей традиционно украшаем свою квартиру новогодней елкой, снежинками и мишурой, а моя комната остается совсем не праздничной. Я решила воплотить в жизнь давнюю мечту и украсить к празднику свою комнату, новогодней гирляндой, выполненной своими руками.

В конце седьмого класса мы начинали вышивать крестом, и мне это очень нравилось, поэтому я решила выполнять изделия в этой технике.
Итак, цель моего проекта изготовить новогоднюю гирлянду флажков «Снеговики» в технике «вышивка крестом».
В процессе работы мне предстоит решить ряд задач:

  • изучить историю вышивки;
  • отработать навыки работы с предложенным материалом;
  • совершенствовать опыт работы на компьютере, работая над пояснительной запиской и опыт работы с ручным инструментом, изготавливая само изделие.

Думаю, что готовое изделие будет удовлетворять некоторым моим требованиям:

  • детали изделия должны быть выполнены аккуратно;
  • изделие в собранном виде должно быть композиционно законченным. 

История вышивки крестом


Вышивка крестом – это наиболее распространенный вид народного искусства. Точно неизвестно о том, когда и где впервые начали вышивать. Но история возникновения вышивания предположительно идет вместе с появлением первого стежка, который был сделан каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Материалом для вышивки крестом служили жилы животных, нити льна, конопли, хлопка и шерсти, также применяли натуральный волос. Как и в первобытные времена, вышивка крестом применяется для украшения одежды, обуви и жилища.

Со временем искусство украшения материалов с помощью нитей и иглы совершенствовалось и развивалось. На сегодняшний день под вышивкой понимают искусство украшения тканей и готовых изделий орнаментом или сюжетным рисунком. К тому же вышивка может выполняться не только ручным, но и машинным способами.

Сохранившаяся вышивка помогает нашим современникам ощутить всю атмосферу прошлого, понять особенности каждого народа в отдельности.

Самые древние вышивки, сохранившиеся до наших дней, созданы были еще на территории Древнего Китая, и ученые относят их к VI-V векам до н.э.

Русская вышивка имеет свою многовековую историю. О существовании вышивки в эпоху Древней Руси говорят находки археологов, которые относятся к IX-XII векам. Люди издавна передавали красоту природы, свои ощущения условными знаками и узорами: крестами, линиями, ромбами и многими другими способами. Также и наши предки выражали свое восприятие к непонятным явлениям природы, к окружающему миру с помощью условных знаков – символов. По народным поверьям, вышивка крестом должна была не только украшать одежду, предметы быта, но и оберегать от любого зла.

Особенно ценными в этом плане считались обыденные полотенца. Над созданием такого полотенца работали одновременно несколько мастериц. Если же они начинали делать работу на рассвете и заканчивали ее до того, как сядет солнце, то изделие считалось способным оберегать от различных болезней, от злых сил или стихийных бедствий.

Первоначально вышивка на Руси была занятием для избранных, в их число входили монахи и представители знати. Материалом для работы служили дорогие ткани – шелк или бархат, жемчуг, драгоценные камни, серебряные или золотые нити. Подобной вышивкой украшали не только одежду бояр и членов царской семьи, но и облачения церковнослужителей, убранство для храмов. Одной из самых искусных мастериц того времени была Ксения -дочь известного русского царя Бориса Годунова. До наших дней сохранилась ее работа, выполненная в 1601 году.

Это было покрывало, которое она сделала специально для царского престола. Начиная с XVIII века, вышивка перестает быть привилегией знати. Она переходит в разряд обязательных занятий простых крестьянских девушек. Безусловно, их работы выполнялись не из дорогих материалов. Но художественная ценность их была ничуть не меньше. Крестьянские рукодельницы умело подбирали узоры, сочетали цвета и мастерски выполняли различные стежки, все это помогало им создавать невероятной красоты шедевры.

Вышивкой в то время занимались, в основном, женщины. Девочек начинали учить вышивать уже с 5 -6 лет, а к 13 - 15 годам они должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые крестом скатерти, подзоры, полотенца (их было около ста) и головные уборы. Уже перед самой свадьбой устраивали публичный показ приданого, что свидетельствовало о трудолюбии, аккуратности и мастерстве невесты.

Русская вышивка была очень подвержена влиянию рукоделия со стороны Византии. Поэтому переплетение стилей часто присутствует в работах мастериц. Но сочетание исконно русских мотивов с наследием иностранных школ вышивания нисколько не портит, а даже наоборот, привносит в этот вид рукоделия особые прелесть и неповторимость.

Вышивка крестом современного мира немного видоизменилась, но все же начало она берет именно из древних времен. Сейчас мода на изделия ручной работы, а особенно на вышивку крестом, то проходит, то появляется вновь, заставляя брать в руки иголку и нитки не только женщин, но и мужчин. Многие представители сильного пола увлекаются именно вышиванием крестиком и создают великолепные полотна.

Умение вышивать крестом позволяет внести в интерьер нотку самобытности и романтики, реализовать свои творческие способности и фантазию, сделать подарки родным и близким, и, наконец, скоротать вечер за приятным занятием. Вышивать крестом довольно легко и просто, достаточно всего лишь научиться прокладывать наклонные стежки, а со временем придут умение и опыт, которые позволят вам быстро и аккуратно выполнять работы любой сложности.

История новогодних флажков


Яркость елочного флажка тянет за собой целую гирлянду новогодних впечатлений из детства. Это привычный атрибут советской елки, нарядная насыщенность которой перекочевала в начало девяностых и продолжала по-прежнему радовать детей и взрослых. Незамысловатым, на первый взгляд, украшениям нашлось место в стихотворных строчках. Так, в «Песне о елке» Самуила Маршака они появлялись на праздничном дереве специально для детей:

Эти флаги и шары
Выросли сегодня
Для советской детворы
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько выросло огней
На веселых елках!

Сведения по истории флажков крайне бедны. Они упоминаются при перечислении украшений дореволюционной елки, традиция наряжать которую заимствована из Германии. По всей видимости, это были бумажные разноцветные флажки и флаги государств мира. Так, на рисунке 1879 года с изображением английского рождественского дерева можно разглядеть маленькие национальные флаги, но не в гирляндах, а каждый на отдельном древке.

Новую, насыщенную историю флажки получают в СССР. Бытование только в качестве украшения наряду с бусами и мишурой им помогали преодолеть сюжеты рисунков, которые на них изображались. Дело в том, что декоративная функция елочных игрушек, в том числе и флажков, совмещалась с познавательной, агитационной.

В декабре 1935 года в газете «Правда» была опубликована статья видного коммуниста Павла Постышева с призывом: «Давайте организуем в Новом году детям хорошую елку». Обычай устраивать новогодние праздники возобновился. Но украшения на них не должны были носить случайного характера. Так, в вышедшем в 1936 году пособии Наркомпроса четко прописаны не только рекомендации к проведению детского новогоднего праздника, но и то, как должно выглядеть «образцовое елочное дерево».

Его следовало наряжать в строгом соответствии с «классово выдержанной» тематикой. Предлагалось активное использование в качестве украшений таких «современных» и «своевременных» образов, как дирижабль, военное судно, метро, использование темы Красной армии, освоения Севера (челюскинцы, папанинцы). Набор флажков «Чапаевский» конца тридцатых годов точно соответствует заданному направлению.

Название другого набора – «Крепи оборону» – говорит само за себя, пропагандируя военно-спортивные знания и умения. Наряду с изображением зимних забав, сказочных сюжетов, довольно угрюмого Деда Мороза (образ его только складывался) здесь предлагались рисунки, рассказывающие будущим воинам о возможных вариантах приложения сил: летчик, моряк, водолаз.

На одном из флажков можно разглядеть изображение паровоза, который выпускался Сормовским заводом, – «СУ» («Сормовский усиленный»). Нашлось на елке место и флагам как таковым: флаги государств мира, союзных республик, добровольно-спортивных обществ выпускались специальными наборами.

Герои русских народных сказок и полюбившиеся персонажи советской детской литературы (Айболит, Незнайка, Крокодил Гена) оказались востребованы в связи с их высокой степенью узнаваемости. Традиция совмещать на елке реалии времени и сказку получила продолжение в шестидесятые годы. Так, на одной стороне флажков изображены Лиса с Колобком, Иван-царевич, а на другой – космонавты, ракеты, метро, автомобили, военный парад на Красной площади. Актуальные сюжеты, связанные с открытием Космоса, заняли место рисунков на тему Северного полюса.

Любопытны флажки из набора «Правила уличного движения»: почти мини-плакаты для лекции Дяди Степы. Столь любимый советский цирк тоже был запечатлен: наряду с соответствующими сюжетами печатались портреты знаменитых клоунов: Олега Попова, Юрия Никулина, Михаила Румянцева (Карандаша). Появляются на елке и популярные герои зарубежной детской литературы (Малыш и Карлсон, Чиполлино, Винни-Пух, оловянный солдатик), соседствующие с обычными девчонками и мальчишками, атрибутами новогоднего праздника, маскарада.

Изготавливались флажки из цветной бумаги или из бумаги, на которой был отпечатан рисунок в несколько красок. Затем их нанизывали на нитку в гирлянды, которые складывали и связывали в пачку, заклеенную бумажной бандеролью. В таком виде флажки спешили доставить на новогодние елки в домах и квартирах, актовых залах детских садов, школ и Дворцов пионеров. Украшались ими и уличные елки.

Флажки имели только три формы: треугольные (встречаются реже других), прямоугольные и прямоугольные с вырезом по нижнему краю с так называемыми «косицами». Печатались они в типографиях многих городов СССР: Москве, Ленинграде, Ростове-на-Дону, Свердловске, Харькове, Львове, Минске, Таллинне. Но выпускные сведения на них помещались не всегда. Такова судьба так называемой «типографской мелочи». Что касается авторства рисунков, то Леониду Леонидовичу удалось установить более сорока имен. Иллюстрировали флажки такие известные художники, как Георгий Ковенчук, Петр Бучкин.

Приобретая новогодние украшения, покупатели руководствовались прежде всего степенью их привлекательности, и флажки пользовались заслуженной любовью. Одно из главных свойств елочной игрушки дореволюционной России – максимальная удаленность от всего повседневного. Замечательно, что советская игрушка тоже заключала в себе романтику, правда, это была уже романтика новой эпохи, а идеологическая заданность елочных украшений нисколько не мешала созданию по-прежнему чудесного образа новогоднего дерева.

Изучение аналоговых образцов гирлянды

гирлянда _№1 гирлянда 1№2
гирлянда _2№3 гирлянда _3№4

Вывод: я изучила все предоставленные образцы и сделала выбор. Я остановилась на варианте №3, но в него я тоже внесу свои изменения. В соответствии с моим замыслом флажки будут пошиты из хлопчатобумажной ткани синего цвета, в центре каждого флажка расположится вышивка снеговика. Готовую гирлянду я планирую разнообразить елочными украшениями, которые есть у меня дома. Модели №1, №2 и №4 меня не удовлетворяют по конструкции, и форме.

Экологическое обоснование

Моё изделие полностью экологичное, потому что я работаю с материалом, полученным из экологически чистых ресурсов. Процесс изготовления полностью безопасен и не выделяет в окружающую среду вредных веществ.

Инструменты, материалы, приспособления

  1. Канва.
  2. Игла.
  3. Мулине.
  4. Тесьма декоративная.
  5. Ткань синяя.
  6. Ножницы.
  7. Утюг.

Технология выполнения вышивки крестом

Положение иглы. При вышивании крестом стежки одного крестика выполняются исключительно в одном квадрате. Игла при этом находится в вертикальном положении по отношению к полотну (острие обращено вверх или вниз).

гирлянда 5

Выполнение одинарного крестика. Крестик образуется в результате двух диагональных стежков, которые выполняются в одинаковой последовательности на протяжении всей работы. Сначала кладется диагональный стежок слева направо (нижний), а затем - диагональный стежок справа налево (верхний).

Закрепление конца нити. По завершению вышивки выведите иглу на лицевую сторону и проведите ее под последними вышитыми крестиками. Отрежьте оставшуюся часть нити.

Современные методы вышивки крестом

Метод вышивки по цветам


Этим простым методом приятно вышивать: вставляете нитку в иголку и вышиваете по схеме крестики только одного цвета. Затем берете нити другого цвета и также продолжаете вышивать все крестики этим цветом.

Достоинства цветного метода вышивки: почти всегда получается идеальная изнанка, нитку можно взять довольно длинную и не так часто ее менять при вышивании, имеется возможность делать большие протяжки, когда вы будете вышивать нитью правильного цвета, довольно легко выбрать по схеме оптимальный путь вышивания, сразу видно участок определенного цвета.

Недостатков у метода вышивки по цветам немного: необходимо отмечать на схеме отшитые символы и ГЛАВНЫИ недостаток – крестики на лицевой стороне вышивки получаются не идеально ровными.
Именно из-за этого главного недостатка рукодельницы применяют метод парковки.

Метод парковки в вышивке крестом

Метод парковки состоит в том, что все крестики, изображенные на схеме, вышиваются ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, а иглы с нитями разных цветов втыкаются (паркуются) в определенных местах полотна. То есть, если вы начали вышивать вертикальный или горизонтальный ряд по схеме, то вышиваете его до конца разными нитями. Достоинства этого метода.
Их немного:

  • не требуется отмечать каждый раз на схеме отшитый символ
  • вышитый фрагмент получается уже полностью готовым законченным изображением и самое главное - крестики получаются ИДЕАЛЬНО РОВНЫМИ. А это перевешивает все его недостатки, которых много:
  • вышивка продвигается очень медленными темпами
  • много нитей введено в работу, поэтому нужно много игл
  • нити путаются
  • иглы выпадают
  • если вы сделаете ошибку и припаркуете иглу не в том месте, то вам придется распускать целый фрагмент вышивки.

Так как одна неправильно припаркованная игла — это автоматически неправильно припаркованные и остальные иглы изнанка вышивки никогда не получается идеальной, а напротив, она очень неровная и даже бугристая, вышивая горизонтальными или вертикальными рядами, получаются видимые границы, которые резко очерчивают направление вышивки. Впрочем, этого вышивальщицы научились избегать, применяя вышивку по диагонали.

Именно при методе парковки получается эффект настоящей живописи! А это многого стоит. Применять метод парковки стоит уже тогда, когда вы набили руку в вышивании крестиком и теперь хотите вышить сложную картину, в которой используется несколько десятков оттенков нитей. Осваивайте этот метод и создавайте настоящие шедевры.

Закрепление нити три вышивании крестом

гирлянда 6

Виды швов при вышивании крестом

Традиционный крестик
Чаще всего используется традиционный «крестик».
Выполняется он двумя стежками, расположенными крест накрест по диагонали, заполняя одну клетку канвы. Для вышивания горизонтального ряда крестиков применяется «Датский метод»: все стежки сначала выполняются в одну сторону, затем в обратную, перекрывая уже сделанные стежки (полукресты), не забывая про то, верхние стежки крестика всегда должны лежать в одном направлении.

Датским методом у Вас получится и красивая изнанка: в виде двойных вертикальных стежков. Если нужно вышить вертикальный ряд крестиков, то все нижние полукрестики выполняются сначала в одну сторону, например, вверх, а затем в обратную (вниз), перекрывая уже сделанные стежки. С изнанки также образуется ряд из вертикальных стежков.

Полукрестик
Наиболее простой вид шва — полукрест, или 1/2 креста. Если неоговорено отдельно, то направление полукрестов идентично направлению верхних стежков традиционных крестиков. Вышиваются полукресты по такому же принципу, как крестики, но в одном направлении. Обычно полукрестами вышивается фон (небо, вода, земля, трава, тени от предметов и т. п.).

1/4 креста
Для создания эффекта плавного перехода цветов и большей реалистичности контуров используются дробные кресты, например 1/4 креста. Шов 1/4 креста может выполняться как полукрестиками, так и крестиками и, в зависимости от этого, носит название Petite- point (петит-поинт) и Petite-stitch (петит-ститч). Название происходит от французского «petite» — «маленький».

Petite-point — это маленький полукрестик. Petite-stitch — это маленький крестик, размером в четверть основного крестика, т. е. в привычном квадратике канвы вышивается не 1 крестик, а 4 маленьких. В схеме вышивки 1/4 креста обозначаются следующим образом: в одной клеточке указывается 2 символьных значения или 1 символ, но маленький, в определенном уголке.

Неполный крестик, или 3/4 креста
Чтобы выполнить неполный крестик, нужно сначала выплонить полный диагональный стежок (полукрест), затем полукрест в другую сторону, но до середины будущего неполного креста. При вышивке 3/4 креста соблюдается основное правило: верхний стежок лежит в том же направлении, что и все остальные.

На схемах вышивки крестом неполный крестик обозначается таким же образом, что 1/4 креста, т. е. в одной клеточке указывается 2 маленьких символа или 1 в каком-то уголке. Если в клеточке указано 2 символа, значит полный крест состоит из 3/4 креста и 1/4 креста (а именно petit-point, т. е. маленького полукрестика).

Правила техники безопасности при вышивании


ТБ при работе с ножницами

  1. Храните ножницы в определённом месте.
  2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
  3. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
  4. Передавать ножницы кольцами вперед.

ТБ при работе с утюгом

  • Не оставляйте включённый утюг в сети без присмотра.
  • Включайте и выключайте утюг сухими руками.
  • Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.
  • Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.
  • Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
  • Отключайте утюг только за вилку. В помещениях с бетонными полами во время утюжки обязательно стойте на резиновом коврике.

ТБ при работе с иголками и булавками

  • Шейте с напёрстком.
  • Храните иголки и булавки в определённом месте (в специальной коробке, подушечке и т.д.)
  • Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в платье.
  • Нельзя откусывать нитку зубами.
  • Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.
  • Выкройки и ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

ТБ при работе на швейной машине

  • Перед работой волосы убрать под косынку.
  • Сидеть на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд, перед иглой.
  • Расстояние от работающего до машинки должно быть 10-15 см.
  • Перед работой удалить из изделия иглы и булавки.
  • На платформе машинки не должно находиться посторонних предметов.
  • Руки во время работы должны быть на безопасном расстоянии от движущихся деталей машинки.
  • Подключать швейную машину к сети и отключать сухими руками.
  • При подключении сначала подключать педаль к машине, а потом машину в сеть. При отключении - наоборот (сначала от сети, затем - от машинки).
  • Следить за тем, чтобы рядом с педалью не было сумок и пакетов. Ногу убирать с педали, если работа временно приостановлена или в случае замены иглы, заправки ниток в швейную машину.
  • Запрещается менять движущиеся части машины при включённом оборудовании в сеть.
  • Ногу на педали держать так, чтобы машинка работала с одинаковой скоростью.
  • По окончании работы убрать рабочее место, вытереть педаль.

Организация рабочего места

Правильно организовав свое рабочее место, рукодельница сможет заниматься любимым делом с удобством и комфортом.
1. Выбирая рабочее место, следует обратить внимание на то, как падает свет. Лучше, если он будет падать с левой стороны на работу. Рукоделие при дневном освещении – идеальное решение.
2. Дополнительное удобство создают специальные ящички в столе для хранения необходимых мелочей. Если же такого стола нет, можно завести специальные коробочки и шкатулки для хранения ниток и инструментов.
3. Еще одним обязательным моментом, на который должна обратить внимание каждая рукодельница, является ее поза, положение во время работы. Если работать в неправильной позе, может появиться сутулость, искривление позвоночника, близорукость.
4. Грудь должна быть свободной, а не сжатой. Корпус следует немного наклонить вперед, ноги поставить на небольшую подставку. Чтобы ноги не затекали, их можно разместить на подставке в вытянутом положении.
5. Чтобы не навредить своим глазам и не испортить зрение, нужно следить за расстоянием между работой и глазами. Оно должно составлять 25-30 см.
Оборудовав рабочее место так, чтобы все находилось под рукой, и было комфортно работать, каждая рукодельница сможет максимально насладиться своим любимым делом.

Терминология машинных работ

  • Стачивание (стачать) — это ниточное соединение двух или нескольких приблизительно равных по величине деталей, совмещенных по срезам. Применение: стачивание плечевых, боковых срезов и т.д.
  • Притачивание (притачать) — это соединение двух или нескольких деталей разных по величине. Применение: притачать клапаны к полочке.
  • Обтачивание (обтачать) — это соединение двух деталей с последующим выворачиванием их на лицевую сторону. Применение: обтачивание клапана, воротника, бортов.
  • Втачивание (втачать) — это ниточное соединение двух деталей по овальному контуру.
  • Настрачивание (настрочить) — это прокладывание строчки при наложении одной детали на другую, закрепление припуска шва или складки. Применение: кокетки, накладные карманы.
  • Расстрачивание (расстрочить) — это прокладывание строчек на детале для закрепления припусков шва. Применение: расстрачивание встречных складок, швов рукава, шва спинки.
  • Застрачивание (застрочить) — это прокладывание строчки для закрепления подогнутого края, складок, вытачек, зашипов. Применение: застрачивание низа платья, юбки и т.д.
  • Окантовывание (окантовать) — это обработка срезов полоской материала или тесьмой для предохранения срезов от осыпания, для отделки. Применение: обработка проймы, горловины и т.д.
  • Выстёгивание — это соединение двух или более деталей или слоёв материала, наложенных друг на друга, потайными или сквозными стежками для придания устойчивости или с целью отделки. Применение: выстёгивание лацканов, воротников.
  • Высекание среза детали — это оформление края детали фигурным вырезом с целью предохранения среза от осыпания или с целью отделки. Применение: высекание срезов соединительных швов из замши.
  • Подшивание. Выполняется на спец. машине.

Технологическая карта изготовления изделия


гирлянда вышивание

вышивание гтрлянды

Заключение

Экономические расчеты

№ п/п Наименование Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
1 Тесьма декоративная 5 метров 15 75
2 Нитки мулине 2 мотка 20 40
3 Канва 0,25 метра 400 руб/м 100
4 Ткань 1 метр 170 170
5 Нитки катушечные №40 1 катушка 20 20

Итого: 405

Вывод: как видно из таблицы, затраты на покупку расходных материалов довольно большие. Но стоит учесть, что моя гирлянда имеет фрагменты ручной вышивки. Если рассматривать возможность покупки аналогичного товара в торговой сети – его цена будет на порядок больше. Поэтому считаю, что мой проект экономически выгодный.

Реклама

Новый год не за горами!
Нет идей оформления дома к празднику?
СПЕШИТЕ К НАМ!
Мы научим Вас создать атмосферу праздника!
Прекрасные новогодние гирлянды, шары, снежинки, фонарики, сделанные собственными руками, превратят ваш праздник в настоящее чудо!
Ждем Вас по адресу: ул. Курская, д. 21

герлянда 13

Анализ выполненной работы

Результатом проектной деятельности является выполненная новогодняя гирлянда «Снеговики»
В процессе подготовки проекта, я узнала много интересного, совершенствовалась в приемах вышивки крестом, навыках работы в текстовом редакторе и научилась выполнять расчёты при покупке рабочих материалов. Но не все в проекте прошло гладко.
Очень долго я решала, каким образом прикрепить готовую вышивку к ткани. У меня было несколько вариантов:

  • обработать срезы мережкой, а затем пришить на швейной машине;
  • выполнить флажки прямоугольными и обработать углы «конвертом»;
  • настрочить вышивку на ткань с помощью декоративной тесьмы.

Самым приемлемым стал последний вариант, т.к. он является наипростейшим в выполнении.
Я считаю, что выполнила поставленные в начале работы задачи.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет