Проект "Здоровье детей в наших руках"
Долгосрочный проект в ДОУ "Здоровье детей в наших руках" рассчитан на рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Подробнее о проекте:
Автор долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Здоровье детей в наших руках" предполагает проведение ряда мероприятий с детьми, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания, а также формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Педагогический творческий проект в ДОУ "Здоровье детей в наших руках" позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их физической активности, помогает ребёнку самоопределиться в построении собственной позиции по отношению к своему здоровью, способствует воспитанию у детей потребности выполнять физические упражнения.
Проект
«Здоровье детей в наших руках»
для разновозрастной группы структурного подразделения дошкольного образования МОУ «ООШ с. Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»
Цель проекта: Данный проект ориентирован на решение одной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Актуальность: В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.
Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.
Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.
Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.
Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.
Задачи:
Оздоровительные задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
- формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
- воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель,
Тип проекта: оздоровительный, краткосрочный
Принципы:
- Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
- Систематичность и последовательность
- Индивидуально- дифференцированный подход
Условия реализации проекта:
- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
- Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
- Реализация различных форм систематической работы с родителями
Виды сдоровьесберегающих технологий:
1). Медико-профилактические технологии.
Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
- Компоненты:
- рациональное питание;
- рациональный режим дня;
- закаливание;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- здоровьесберегающая среда в ДОУ.
2). Физкультурно-оздоровительные технологии.
Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
- развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
- профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.
Компоненты:
- двигательный режим дошкольников
- оздоровительный режим дошкольников
- динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)
- подвижные и спортивные игры
- утренняя гимнастика
- физкультурные занятия
- закаливание
- спортивные развлечения, праздники
- День здоровья
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
- опрос детей и анкетирование родителей,
- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,
- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий
- расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.
- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.
- обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.
II этап – практический:
Для детей:
- реализация плана мероприятий (проведение физкультурных мероприятий,
Для родителей:
- реализация мероприятий проекта с родителями.
- оформление информационной папки-передвижки для родителей «Праздник – это здоровье детей».
Для педагогического коллектива:
- участие и проведение мероприятий.
- обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.
III этап – заключительный (подведение итогов):
- анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей,
- сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы,
- обобщение опыта работы.
- определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
- Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.
Для родителей:
- Повышение активности родителей в образовательной области.
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
Для педагога:
- Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.
- Оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
- Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
- Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Механизмы оценки результатов:
Анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.
Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.