Проект "Здоровье детей в наших руках"

Тематика: 
Автор: 
Татьяна Семеновна Бондарева
Руководитель: 
Татьяна Семеновна Бондарева
Учреждение: 
Структурное подразделение дошкольного образования МОУ "ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области"
Класс: 
0

Долгосрочный проект в ДОУ "Здоровье детей в наших руках" рассчитан на рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Подробнее о проекте:


Автор долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Здоровье детей в наших руках" предполагает проведение ряда мероприятий с детьми, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания, а также формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Педагогический творческий проект в ДОУ "Здоровье детей в наших руках" позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их физической активности, помогает ребёнку самоопределиться в построении собственной позиции по отношению к своему здоровью, способствует воспитанию у детей потребности выполнять физические упражнения.

Проект
«Здоровье детей в наших руках»
для разновозрастной группы структурного подразделения дошкольного образования МОУ «ООШ с. Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»


Цель проекта: Данный проект ориентирован на решение одной проблемы – сохранение и укрепление  здоровья детей  дошкольного возраста.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

Актуальность: В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований - охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

Цель: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

Задачи:
Оздоровительные задачи:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
  • формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
  • создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
  • выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни;
  • выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;
  • воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель,

Тип проекта: оздоровительный, краткосрочный

Принципы:

  • Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания
  • Систематичность и последовательность
  • Индивидуально- дифференцированный подход

Условия реализации проекта:

  • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха
  • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения
  • Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту
  • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями

Виды сдоровьесберегающих технологий:

1). Медико-профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

  • Компоненты:
  • рациональное питание;
  • рациональный режим дня;
  • закаливание;
  • организация профилактических мероприятий в детском саду;
  • контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
  • здоровьесберегающая среда в ДОУ.

2). Физкультурно-оздоровительные технологии.
Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

  • развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
  • профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
  • воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.


Компоненты:

  • двигательный режим дошкольников
  • оздоровительный режим дошкольников
  • динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)
  • подвижные и спортивные игры
  • утренняя гимнастика
  • физкультурные занятия
  • закаливание
  • спортивные развлечения, праздники
  • День здоровья

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный:

  • опрос детей и анкетирование родителей,
  • определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,
  • подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий
  • расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.
  • информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.
  • обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

II этап – практический:
Для детей:

  • реализация плана мероприятий (проведение физкультурных мероприятий,

Для родителей:

  • реализация мероприятий проекта с родителями.
  • оформление информационной папки-передвижки для родителей «Праздник – это здоровье детей».

Для педагогического коллектива:

  • участие и проведение мероприятий.
  • обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

III этап – заключительный (подведение итогов):

  • анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей,
  • сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы,
  • обобщение  опыта работы.
  • определение дальнейших направлений в системе физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Ожидаемые результаты:
Для детей:

  1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
  3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Для родителей:

  • Повышение активности родителей в образовательной области.
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Для педагога:

  1. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.
  2. Оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;
  3. Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».
  4. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Механизмы оценки результатов:

Анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет