Древние музыкальные инструменты и их история. Введение
Если окунуться далеко в историю музыкальных инструментов, то мы узнаем, что самые древние музыкальные инструменты это дудки и пищалки которые относятся еще к эпохе верхнего палеолита найдены на территории Венгрии и Молдавии.
В глубокой древности люди не только умели делать музыкальные инструменты и сочинять музыку, записывали ее нотными знаками на глиняных табличках.
Самая древняя нотная запись, дошедшая до наших дней, относится к XVIII веку до нашей эры.
Глиняная табличка с нотной записью найдена при раскопках шумерского города Ниппура (на территории Ирака).
Во время раскопок стоянки первобытных охотников на Украине были сделаны интереснейшие открытия.
Там нашли целый "оркестр", так много в этом месте на Украине было древних музыкальных инструментов.
Из костяных трубочек были сделаны дудки и свистки. Из костей мамонта вырезали погремушки и трещотки.
Сухой кожей обтягивали бубны, которые гудели от ударов колотушкой. Именно такими были первобытные музыкальные инструменты.
Итак, музыкальный инструмент — обычно, предмет, с помощью которого музыканты исполняют или импровизируют музыку или любые, в том числе и немузыкальные неорганизованные звуки.
Древние римляне считали, что корень учения горек. Но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети заражаются жаждой знаний, стремлением к активному, творческому труду, корень учения меняет свой вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Интерес в обучении неразрывно связан с чувством удовольствия и радости, которое доставляют человеку работа и творчество.
Интерес и радость познания необходимы, чтобы дети были счастливы.
Развитию познавательного интереса способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного, творческого характера.
Только при активном отношении учащихся к делу, их непосредственном участии в "создании" музыки пробуждается интерес к искусству.
Огромную роль в реализации этих задач играет наличие в кабинете музыки различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы с учетом возможностей учеников и их возраста.
Инструментальное музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. Инструментальное музицирование самым тесным образом связано со слушанием музыки, вокально-хоровым исполнением, импровизацией.
Приобщая детей к музыке через инструментальное музицирование, содействовать их творчеству, необходимо помнить следующее:
- ученик действует так, как ему подсказывает его музыкальная интуиция;
- учитель помогает выбрать музыкальный инструмент, соответствующий стилю и музыкальному образу произведения;
- учитель помогает ученику найти прием исполнения.