Любимые  книги детства учителей нашей школы

Задачи: ознакомить обучающихся с образцами произведений художественной литературы.

Цель: привитие интереса к чтению, пропаганда книги.

Время проведения: сентябрь – октябрь 2019 г.


Форма проведения: Анкетирование  учителей школы. Тема: «Книга, которая  понравилась в детстве и повлияла в дальнейшем на вашу жизнь».

Ознакомить участников актива с понятием «книжный рейтинг» (рейтинги выдающихся книг, составленные известными писателями, учеными, историческими деятелями).

Ход работы: анкетирование, подбор книг для книжной выставки «Любимые  книги детства учителей нашей школы».

Подведение итогов: книжная выставка в библиотеке «Любимые  книги детства учителей нашей школы».

книги учителей 1

У каждого человека в жизни была книга, знакомство с которой не прошло бесследно, которая заставила задуматься о себе и окружающем мире, оставила в душе неизгладимый отпечаток. Наши  любимые педагоги когда то тоже были детьми и у них были свои любимые книги. Что читали они в детстве? Ведь книга в этом возрасте имеет большое значение, она дает обширнейший и глубочайший опыт жизни, развивает в подрастающем человеке не только чувство красоты, но и понимание жизни, всех ее сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам.

Накануне праздника День Учителя, школьная библиотека совместно с активом реализовала проект «Любимые книги детства учителей нашей школы». Цель проекта— узнать лучше своих любимых  учителей, выяснить  их литературные предпочтения в детстве, а также привлечь внимание школьников к любимым книгам  наших преподавателей для их прочтения.

книги учителей 2

Активом библиотеки были составлены вопросы  анкеты для опроса:

  1. В каком возрасте Вы начали читать самостоятельно?
  2. Какой жанр литературы Вы особенно любили?
  3. Какая книга Вам особенно запомнилась и почему?

Проведя анкетирование, активисты выяснили: какая книга, прочитанная учителями в детстве, оказалась любимой.

В список любимых произведений вошли, конечно, сказки (ну, кто их не любил читать в детстве!). Приключения,  путешествия, фантастика и книги о ровесниках  были отмечены  учителями. Эти книги увлекали их в мир подвигов, волшебства, и педагоги мечтали быть похожими на героев этих произведений.

Выяснилось, что будущие учителя рано научились читать и  читали в детстве много. Вот каким книгам  детства отдали свои сердца наши педагоги: Е.Ильина «Четвёртая высота», Д.Дефо «Приключения Робинзона Крузо», М.Твен «Приключения Тома Сойера», А.Гайдар «Тимур и его команда», Д.Лондон «Белый Клык», В.Каверин «Два капитана», П.Ершов «Конёк-Горбунок», Р.Стивенсон «Остров сокровищ», А.Грин «Алые паруса»,  В. Драгунский «Денискины рассказы», А. Куприн «Белый пудель»,  А. Дюма «Граф Монте-Кристо», Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», А. Конан Дойл «Приключения Шерлока Холмса»,  Ж. Верн «Таинственный остров»,  А. Беляев «Голова профессора Доуэля, Г. Троепольский «Белый Бим черное ухо», А. Линдгрен «Пеппи Длинный чулок», сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Г. Х. Андерсена.

Надеемся, что пример любимых учителей разбудит интерес к этим книгам у их учеников и привлечет внимание к чтению  хорошей литературы! Большое спасибо  преподавателям школы, принявшим участие в опросе. 

А какая  книга была любимой у вашего преподавателя  в детстве, можно было узнать, посетив выставку в школьной библиотеке  «Любимая  книга детства учителей нашей школы». Выставка получилась разноплановая,  как и читательские интересы учителей. Все представленные на выставке книги детства объединяет одно: они и сегодня являются увлекательным чтением для детей и подростков. 


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: