Проект "Правильное питание - залог здоровья"

Тематика: 
Автор: 
Михайлова Елена Сергеевна
Руководитель: 
Михайлова Елена Сергеевна
Учреждение: 
МОУ СОШ № 9 п. Чульман
Класс: 
6

В готовом исследовательском проекте по биологии на тему "Правильное питание - залог здоровья" автором была поставлена цель, сформировать у учащихся представление о продуктах, наносящих вред здоровью, и о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания.

Подробнее о проекте:


Материалы индивидуальной исследовательской работы по биологии на тему "Правильное питание - залог здоровья" могут использоваться на уроках биологии, классных часах, внеклассных мероприятиях и в повседневной жизни. В процессе работы над проектом учитель школы изучила справочную литературу по теме и аргументировала взаимосвязь правильного питания и здоровья организма детей.

В учебном творческом исследовательском проекте о правильном питании автор определил отношение учащихся к здоровому питанию. Проект пропагандирует культуру здорового питания и воспитывает у школьников ответственное отношение к своему здоровью.

Оглавление

Введение
1. Правильное питание - залог здоровья.
Заключение
Литература

Введение


Актуальность: согласно статистике заболевания желудочно-кишечного тракта являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.

С каждым годом увеличивается число детей с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Вот такие данные мы получили в детской поликлинике нашего поселка:

2014 год- 67 обращений

2015 год – 88 обращений

2016 год – 91 обращение

В скорой помощи мы узнали, что за 10 месяцев 2017 года было 265 обращений с заболеваниями ЖКТ, из них 101 – дети.

И дома, и в школе мы часто слышим о правильном питании.

Поэтому мы предположили,что существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Цель нашего проекта: формировать у учащихся представления о продуктах, наносимых вред здоровью, о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного питания.

Задачи проекта:

  • выяснить отношение учащихся к здоровому питанию;
  • пропагандировать культуру здорового питания;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Методы исследования:

  • сбор информации из книг, ресурсов интернета;
  • теоретическое исследование;
  • интервьюирование;
  • наблюдение;
  • анкетирование учащихся.

Объект исследования: учащиеся начальных классов нашей школы

Предмет исследования: правильное питание и здоровье

Правильное питание - залог здоровья


Правильное питание - залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.

Изучая литературу, беседуя с заведующей детской поликлиникой, со школьной мед сестрой мы узнали, что ученые пришли к выводу: дети, которые получают полноценное питание, лучше развиваются, более успешны в учебе, у них реже встречаются угнетенные состояния, приступы беспокойства и гиперактивность.

Таким образом, правильное питание влияет на работоспособность, оказываясь для детей настоящей «пищей для мозга». Это факт, научно доказанный специалистами в области питания.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни, потому что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

После изучения теоретического вопроса, мы приступили к нашему исследованию. Нашли в интернете различные варианты анкет по здоровому образу жизни. Обобщив их, мы составили свою анкету «Как вы питаетесь?»

И получили следующие результаты:

1. Завтракаешь ли ты дома?

  • Всегда – 28 чел.
  • Иногда -25чел.
  • Никогда – 8 чел.

33 человека не знают о пользе завтрака, а еще сам Суворов говорил, завтрак съешь сам.

Из беседы с классными руководителями мы узнали, что дети, которые не завтракают дома, приходят в школу с плохим настроением, хуже работают на уроках, у них теряется внимание, снижается работоспособность, они часто жалуются на головную боль, на боль в животе.

2. Какой пище ты отдашь предпочтение?

  • Всухомятку -16
  • Горячее блюдо – 38
  • Лакомство- 13

Из интервью со школьной мед. сестрой мы узнали, что нерегулярное питание, отказ от пищи, еда всухомятку – все это приводит к заболеванию желудочно-кишечного тракта.

Очень часто к ней за помощью обращаются с жалобами на боль в животе именно те дети, которые забыли дома позавтракать, или съели вместо завтрака чипсы или шоколадку.

3. Что ты ешь утром на завтрак?

Каша – 8 чел. суп – 1 чел.
Чай с бутербродом – 15 чел. творог– 1 чел.
Чай – 3 чел. йогурт – 1 чел.
Картошку с рыбой - 1 чел блины – 1 чел
чай с сырком, печенье – 4 чел. Сухой завтрак – 9 чел.
Омлет/яйца – 2 чел. Ничего- 9

Лишь 8 человек едят на завтрак кашу, а вот сухой завтрак – 9 человек. Многие ребята с утра пьют чай с бутербродом вместо нормального завтрака. А это первые шаги к заболеваниям органов питания.

4. Какой твой любимый фрукт?

Яблокл-17 чел. Банан – 11 чел. Памела – 2 чел.
Манго – 6 чел. Апельсин – 1 чел. Лимон/лайм – 3 чел.
Груша – 1 чел.
Киви – 4 чел.
Мандарин – 3 чел. Ягоды (арбуз, клубника, малина) -18 чел.

Очень радует то, что ребята любят яблоки.Старинная поговорка гласит: «Одно яблоко в день – и врач не нужен»

5. Ешь ли ты суп?

  • каждый день- 15 чел.
  • иногда- 49 чел.
  • не ем- 3 чел.

А вот суп ребята в начальной школе не любят. Все больше и больше врачей приходят к однозначному мнению, что супы просто необходимы для нормального функционирования нашего организма. Тарелочка супа согревает душу и тело, быстро утоляет чувство голода, да и на состояние здоровья это ароматное первое блюдо благотворно влияет.

Суп содержит много минеральных веществ и витаминов. Постоянное наличие первых блюд в рационе является отличной профилактикой гастритов и холецистита.

6. Какому напитку вы отдаете при покупке предпочтение?

  • Сок -25
  • Кока-кола - 11
  • Спрайт - 10
  • Лимонад- 8

29 человек пьют вредные напитки. В их составе имеется много сахара, который в больших количествах вреден для человека. Ходят слухи, что такими напитками можно удалять накипь в чайнике или чистить цепочки и монеты. С помощью Колы вы очистите 3 основных элемента ванной комнаты: ванну, раковину и унитаз. Эти газированные напитки категорически запрещены детям и взрослым, которым не безразлично свое здоровье.

7. Что ты больше всего любишь есть?

Курица - 2 чел. Салат - 1 чел. Блины – 2 чел.
Макароны с котлетой - 2 чел Суп - 3 чел. Манты - 1 чел.
Мороженное - 3 чел. Пельмени - 5 чел. Сырники - 1 чел.
Сладкое - 2 чел. Кашу – 4 чел. Йогурт - 1 чел.
Рыба – 2 чел. Макароны с сосиской - 8 чел. Жареную картошку – 4 чел.
Шашлык – 4 чел. Запеканку - 1 чел. Котлета - 2 чел.
Борщ - 3 чел. Грибы – 1 чел. Драники – 1 чел.
Пиццу - 3 чел. Плов – 5 чел. Картофельное пюре – 13 чел

Родители о нас заботятся и стараются нас накормить повкуснее.

8. Считаешь ли ты, что питаешься правильно?

  • Не знаю – 11
  • Да – 36
  • Нет – 21

32 ученика не знают о правильном питании. И если им рассказать о важности правильного питания, то возможно снизится процент, заболеваний ЖКТ. Американские ученые из Корнельского университета проанализировали данные различных международных исследований, проведенные врачами-диетологами. Результаты показали, что правильнее рассказывать детям и подросткам, какая именно пища полезна и почему, а не запрещать в негативной форме есть вредные продукты.

Заключение


Как же устранить выявленные проблемы?

Мы считаем, что необходимо:

  • Обратить внимание родителей и учащихся на рацион питания детей.
  • Познакомить родителей и учащихся с информационным буклетом «Здоровое питание».

Нужно как можно чаще проводить беседы о здоровом образе жизни, в частности, о правильном питании не только школьников, но и их семей. Ведь именно в семье закладывается культура питания.

Конечно, ни один ребенок не откажется от шоколадного батончика в пользу овсяной каши. Но ведь культуру здоровой еды можно и нужно воспитывать!

Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, можно сделать вывод, что она подтвердилась.Если школьники научатся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение детей будет более здоровым.

После проведённого исследования, мы поняли, что не зря наши родители заставляли нас кушать.

Ведь, правильное питание это:

  • молодость
  • энергия
  • стройная фигура
  • малый риск заболеваний
  • хорошая успеваемость!

В конце нашего выступления хочется пожелать Вам следовать по жизни с девизом:

«Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!»

Приятного Вам аппетита!

Литература

  1. Ф.Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду».
  2. Москва «Педагогика» 1988 год.
  3. И.П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.
  4. Н.А. Агаджанян , А.Ю. Катков «Резервы нашего организма»
  5. Издательство «Знание» Москва 1990 год.
  6. Е.А. Кретова «Как быть здоровым» Москва «Медицина» 1990 год.
  7. «Валеология – наука о здоровье» Москва «Физкультура и спорт» 1990 год.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет