Проект на тему "Яхта"
Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Яхта" ставит целью работы разработать модель яхты, произвести все необходимые расчеты и собрать макет будущего изделия из доступных материалов. Все шаги описаны автором в технологической карте с фотографиями.
Подробнее о проекте:
В ученической творческой работе по технологии для девочек "Яхта" ученик 9 класса школы рассматривает возможные дизайнерские решения парусных лодок, дает определения понятия "яхта", изучает технологии изготовления яхт и предлагает свой способ изготовления изделия. В работе пречислены основные и второстепенные материалы, требуемые для изготовления яхты. За основу изготовления модели яхты был взят материал древесина.
В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении модели яхты автором представлена технологическая карта работы над изделием, которая сопровождается подробным описанием каждого этапа работы над моделью яхты. Перед началом работы учащийся провел маркетинговые исследования аналогов, а также изучил требования, предъявляемые к проектируемому изделию. В работе представлены чертежи, рассчеты и технологические карты изготовления двух моделей яхт. О выгодности такого проекта можно судить по экономическим расчетам, проведенным учеником школы.
Оглавление
1. Проблема и потребности.
2. Второстепенные материалы для изготовления модели яхты.
3. Материал, имеющий в наличии.
4. Требования к проектируемому изделию.
5. История лодок и яхт.
6. Экологическая оценка изделия.
7. Самооценка.
8. Маркетинговые исследования аналогов.
9. Технологическая карта № 1 изготовления яхты.
10. Технологическая карта №2 изготовления яхты.
11. Экономические затраты на изготовление лодки.
12. Мои идеи.
Проблема и потребности
Мне очень нравятся парусные корабли - от небольших яхт до огромных линейных кораблей. У меня дома уже есть шесть кораблей, пять из которых куплены в магазине, но есть один, который я сделал сам. Мне понравилось проектировать и делать корабли по собственной задумке, поэтому я решил изготовить модель парусной яхты, так как у меня в коллекции еще нет ни одной яхты. Я считаю, что этот опыт будет полезен для меня.
Для того чтобы изготовить качественные и практичные изделия, мне предстоит анализ аналогов, проведение необходимых исследований, выработка идей, подбор нужных материалов, соответствующим ГОСТам, выбор инструментов и оборудования и сделать деревянную модель яхты.
Второстепенные материалы для изготовления модели яхты
Маленькие гвозди. Нужны для создания фальшборта |
|
Клей-пистолет. Для более прочного соединений мелких деталей изделия. |
|
Длинные тоненькие рейки. Нужны для мачты. |
|
Плотная, непродуваемая ткань. Для парусов. |
|
Прочная нить. Для удерживания мачт и парусов. |
|
Краски для моделей. Нужны для окрашивания корпуса и других элементов корабля. |
Вывод: с целью уменьшения себестоимости изделий я решил провести анализ имеющихся в наличии нужных материалов.
Материал, имеющий в наличии
Древесина. Для постройки моделей кораблей и судов применяется древесина различных пород. Основные требования, предъявляемые к ней: прочность, легкость в обработке, мелкослоистость и способность устойчиво сохранять заданную первоначальную форму. К таким породам деревьев относятся липа, осина и тополь. Из них часто делают корпуса моделей кораблей и судов. В судомоделировании применяют также сосну, ель, кедр - красное дерево, бальзу, ольховое дерево, грушу и некоторые другие породы.
Вывод: все эти материалы вполне могут использоваться для изготовления проектов.
Требования к проектируемому изделию
Эстетические
Индивидуальность, учета вкуса потребителя и гармоничное сочетание цветов, единство стиля.
Технология
Доступность и простота изготовления, правильность и качество выполнения изделия.
Функциональное назначения
Соответствие назначению к эргономическим размерам, простота и удобство в использовании и хранение.
Экологические
Использование экологически чистых материалов.
Техника безопасности
Правильно и по назначению применять, безопасность в выполнение работ и в использовании.
Форма
Соответствие со вкусом потребителя и размерам, оригинальность, удобство.
Материалы
Доступность и наличие нужных материалов для изготовления, низкая стоимость, экономичность.
История лодок и яхт
Впервые упоминание о лодке как средстве передвижения по воде встречается на египетских глиняных табличках, созданных более 6 тыс. лет назад. Причина, по которой люди занялись судостроением, очень проста: скорее всего, ими двигало любопытство узнать, что находится за «большой водой» – рекой или морем – либо же настоятельная необходимость перебраться на другой берег, например, спасаясь от врагов.
Старинные прототипы яхты
Современные историки считают, что древние греки впервые вышли в Эгейское море приблизительно 10 тыс. лет назад. Любимым занятием древнеегипетских фараонов также были лодочные прогулки по Нилу. После смерти останки правителя Египта, подвергшиеся мумифицированию, даже хоронили вместе с лодкой, чтобы он мог продолжать свои странствия в загробном царстве. Индийские магараджи тоже часто отправлялись в небольшие путешествия по местной реке Керал.
Однако самыми искусными корабелами в те времена считались финикийцы. Современное слово «яхта» переводится с голландского языка как «охотничий корабль». Далекие предки яхты появились еще в XVI в., когда участились нападения пиратов на купеческие и другие гражданские суда. Поэтому для защиты побережья голландские мореходы смогли изобрести более легкие и маневренные корабли. Позднее яхты попали в Великобританию, когда голландцы подарили образец такого судна английскому королю Чарльзу II.
Монарх оценил презент, и с тех пор яхты использовались для речных прогулок царственных особ и их свиты по реке Темза. Яхтинг как вид спорта стал особенно популярен в Англии в поздневикторианскую эпоху (1837-1901 гг.). Королева Виктория и ее семейство были обладателями целой флотилии паровых и парусных яхт, находившихся в королевской резиденции на о. Уайт. Родиной яхтинга до сих пор считают г. Каус, расположенный именно на этом острове. Каждый год здесь летом проходит знаменитый парусный фестиваль, известный всем любителям подобных состязаний как «неделя Кауса».
Современная яхта отличается от традиционной шлюпки тем, что приводится в движение либо двигателем, либо парусом, либо же и тем, и другим.
Экологическая оценка изделия
Древесина – строительный материал, который очень сильно распространён во всех странах мира. Древесина является экологически чистым материалом, который не вредит ни человеку, ни окружающей среде. Древесина разлагается в земле в течение небольшого времени.
Мои изделия будут служить долго и в будущем могут быть легко утилизированы.
Самооценка
Я сделал деревянную, довольно красивую и прочную модель парусной яхты. Она полностью удовлетворила мою потребность и потребность родителей. Делая её, я научился много новому для себя. Были, конечно, и трудные моменты, но, преодолевая их, моя яхта становилась ещё лучше, и моих навыков становилось больше. В модели осталось немного недоделок, которые в следующих изделиях я устраню. В целом, мой новый опыт изготовления модели парусной яхты считаю хорошим. В дальнейшем мои модели будут более качественными.
Маркетинговые исследования аналогов
Внешний вид. | Предприятия торговли, описание и цена. | |
Сувенирная модель парусной яхты "Omega" 3900 руб. |
||
Сувенирная модель яхты "Endeavour" 5100 руб. |
||
Сувенирная модель яхты "America 3" – 10616 6400 руб. |
Вывод: Маркетинговые исследования показали, что на рынке представлено очень много разных моделей кораблей. Их цена колеблется от 3000 рублей до 7000 рублей.
Технологическая карта № 1 изготовления яхты
№ |
Последовательность операций |
Инструменты и приспособления |
1 | Разметить корпус яхты на доске | Карандаш, линейка |
2 | Выпилить корпус яхты | Пила |
3 | Придать форму корпус яхты | Шлифовальный станок, рашпиль, рубанок |
4 | Отшлифовать корпус яхты | Шлифовальный станок |
5 | Сделать углубления на палубе. | Киянка, стамеска. |
6 | В среднем углублении из спичек сделать каркас для навеса | Клей-пистолет |
7 | На каркас приклеить ткать и «стекла» из пластика | Клей-пистолет, ножницы |
8 | В карме просверлить отверстие под вал. | Сверло, дрель |
9 | В кормовом углублении закрепить мотор и приклеить к нему спицу с винтом на конце, так чтобы винт выходил за пределы корпуса. | Клей-пистолет |
10 | В носовом углублении просверлить отверстие в бок судна и продеть в него нить с якорем на конце. | Сверло, дрель. |
11 | Сделать крышки под кормовое и носовое углубление из фанеры и закрыть ими углубления. | Лобзик, клей. |
12 | По периметру корпуса вбить гвозди и провести через них нитку | Молоток, клей |
13 | Принципиальная электрическая схема |
Технологическая карта №2 изготовления яхты
№ | Последовательность операций | Инструменты и приспособления |
1 | Начертить на доске одну длинную рейку, одну среднюю и одну маленькую рейку | Линейка, карандаш |
2 | Выпилить рейки | Пила |
3 | Сделать рейки тонкими и конусообразными | Рубанок, шлифовальный станок |
3 | Длинную и маленькую рейку закрепить в корпусе яхты, а среднюю присоединить к длинной рейке | Дрель, клей |
4 | Разметить и вырезать паруса из ткани. | Линейка, карандаш, ножницы |
5 | Приклеить светодиоды | Клей |
6 | Принципиальная электрическая схема на четыре светодиода |
Экономические затраты на изготовление лодки
Свободная таблица расчета себестоимости изделия
№ | Статьи затрат. | Стоимость | Примечание |
1 | Расчет стоимости материалов. | 592,48 руб. | Таблица №1 |
2 | Расчет износа инструмента, МБП, принадлежностей. | 142,7 руб. | Таблица №2 |
3 | Расчет стоимости электроэнергии на технологические цели. | 19.14 руб. | Таблица №3 |
Итого: 753.72 руб.
Таблица №1. Расчетная стоимость материалов
Материал. | Количество. | Цена за 1. | Вычисления. | Сумма. |
Краски. | 1 уп. | 700 руб. | 700/10*3 | 210 руб. |
Нить. | 1 клубок. | 60 руб. | 60*1 | 60 руб. |
Ткань. | 50см. x 50см. | 150 руб. | 150*1 | 150 руб. |
Термоклей. | 1 | 15 руб. | 15*1 | 15 руб. |
Провод. | 1 | 50 руб. | 50*1 | 50 руб. |
Батарейки. | 3 | 29,16 руб. | 3*29,16 | 87,48 руб. |
Светодиоды. | 4 | 5 руб. | 5*4 | 20 руб. |
Итого: 592,48 руб.
Примечание: для изготовления изделия использовалась древесина из отходных материалов. Поэтому они не входят в общую стоимость изделия.
Таблица №2. Расчет износа инструмента, МБП, принадлежностей
№ | Наименование инструмента. |
Единица измерения. |
Количество. | Цена, руб. |
Износ, % |
Стоимость с учетом износа, руб. |
1 | Карандаш. | Шт. | 1 | 5 | 50 | 2,5 |
2 | Линейка. | Шт. | 1 | 20 | 1 | 0,2 |
3 | Кисточка. | Шт. | 2 | 60 | 100 | 60 |
4 | Наждачная бумага. | Шт. | 2 | 160 | 50 | 80 |
Итого: 142,7 руб.
Таблица №3. Расчет стоимости электроэнергии на технологические цели
№ | Наименование оборудования и электроинструментов. | Мощность кВт. | Время работы, час. | Потребляемая мощность, кВт/час. |
Стоимость 1 кВт/час. Руб. |
Стоимость. |
1 | Шлифовальная машина. | 0.31 | 3 | 2.48 | 2.77 | 19.5 |
2 | Электоролобзик | 0.045 | 1 | 0.045 | 2.77 | 0.12 |
3 | Электородрель. | 0.045 | 1 | 0.045 | 2.77 | 0.12 |
Итого: 19.14 руб.
Вывод: себестоимость моего изделия составила 753.72 рублей.
Я считаю, что это не плохая цена для модели яхты, т.к. другие похожие модели могут стоить в 8 раз дороже.
Мои идеи