Проект "Чистый ли снег?"

Тематика: 
Автор: 
Олейникова Дарья
Руководитель: 
Галкина Татьяна Васильевна
Учреждение: 
КГУ ШГ №144 г. Алматы
Класс: 
4

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру "Чистый ли снег?" учащаяся 4 класса берется в домашних условиях проверить, чистый ли снег, чтоб понять, можно его кушать или нет, обосновать свой ответ результатами проведенных опытов.

Подробнее о проекте:


В индивидуальной детской исследовательской работе "Чистый ли снег?" учащаяся школы рассмотрела понятие "снег", изучила специфику образования снега, нашла и рассмотрела интересные факты о снеге, выяснила, в чем заключается польза снега для человека, а чем он вреден для нас. Также учащаяся выдвинула гипотезу о том, что белый снег является чистым и пригоден для употребления в пищу.

В ученическом проекте по окружающему миру о чистоте снега представлено описание нескольких опытов, проведенных в домашних условиях с целью выяснить, насколько внешний вид снега влияет на его реальную чистоту. Для этого ученицей был разными способами взят и разными способами растоплен снег, после чего был проведен эксперимент по изучению чистоты талой воды. С результатами опытов и выводом учащейся начальной школы можно ознакомиться далее в проекте.

Оглавление

Введение
1. Что такое снег и как он образуется?
2. Интересные факте о снеге.
3. Польза и вред снега.
4. Изучение чистоты снега.
Заключение

Введение


Актуальность.Гуляя зимой во дворе, когда идет снег, я часто ловлю языком снежинки. Мне так хочется съесть этот воздушный белый снег. Мама меня ругает за это и говорит, что снег не такой уж чистый, чтоб его есть. Вот я и задумалась, а снег чистый? А если чистый снег, то и дождь должен быть чистым. Я задумалась на данным вопросом и попробую в нем разобраться.

Проблема: Чистый ли снег и как это проверить в домашних условиях

Объект: снег.

Предмет: способы проверки снега на чистоту.

Цель: Проверить чистый ли снег в домашних условиях, чтоб даказать можно ли его кушать.

Задачи:

  1. Раскрыть значение слова «снег» и как он образуется;
  2. Рассказать об интересных фактах о снеге;
  3. Узнать пользу и вред от снега;
  4. Провести опыты;
  5. Сделать вывод и рассказать однокласникам.

Гипотеза: если доказать, что снег грязный, можно убедить одноклассников, что его НЕЛЬЗЯ КУШАТЬ!

Методы исследования: изучение литературы по данной проблеме; анализ и поиск информации в Интернете; наблюдение, фото – фиксация; эксперимент.

Что такое снег и как он образуются?

снег 1Снег - признак настоящей зимы. Он образуется при замерзании маленьких дождевых капель. Пушистый белый снег - настоящее чудо. Дети лепят из него снеговиков, играют им в снежки, а на северные народы строят из снега свои жилища. Толстый слой снега согревает землю. Он не подпускает к ней морозный воздух, и сохраняет в глубине почвы положительную температуру.

Если говорить научным языком, то снег - это вид атмосферных осадков. Это означает, что снег падает с неба в виде замёрзшего дождя. Снег - холодный, белый и пушистый. Он состоит из отдельных снежинок, похожих на шестиконечные звёздочки. Интересно, а как образуется снег?

Первое условие для появления снега - это холод. Температура, при которой вода превращается в лёд - это 0ºC. Когда на улице становится холодно, вода в лужах и озёрах покрывается льдом (замерзает). В небе в это время замерзают дождевые тучи. Капли дождя в них превращаются в снег.

Второй способ образование снега по-научному называется испарение. Послушайте, как оно происходит. Если постирать бельё и повесить его на улицу зимой, мокрая простынь сначала замёрзнет и станет твёрдой. Через несколько дней простынь превратиться в мягкую сухую ткань. Что произошло? Сначала вода в простыне превратилась в лёд. Это произошло довольно быстро. Потом лёд стал испаряться: маленькие микроскопические льдинки отрывались от простыни и поднимались в небо. Эти льдинки были настолько маленькими, что глядя на сохнущую простынь, мы не заметили их полёта.

Интересные факто о снеге

  • Не все жители планеты Земля видели снег. С реальным снегом не знакомы порядка 50% населения Земли.
  • Снежинки бывают по меньшей мере 35 различных форм, в последнее время было доказано, что есть 2 снежинки одинакового размера. Утверждение, что «каждая снежинка уникальна», — не правда.
  • Снежинки всегда имеют шестиугольную форму
  • В центре каждой снежинки — пылинка
  • Первая удачная фотография снежинки появилась в 1885 году
  • Существует снеговая гроза, довольно редкое природное явление, во время которого вместо ливневого дождя выпадает ливневой снег, ледяной дождь или ледяная крупа.
  • Снег на самом деле прозрачный и не имеет цвета. Он к белым потому, что именно этот цвет имеет солнечный свет.
  • Иногда с неба падает цветной снег. В подавляющем большинстве случаев снег выглядит белым. Но время от времени с небес обрушиваются цветные хлопья. Чаще всего подобное явление наблюдается в горных и приполярных областях Земли — здесь попадаются розовые и красные снега. Необычный оттенок объясняется наличием водоросли хламидомонады снежной.
  • Снег хрустит при ходьбе, потому что мы ломаем кристаллы
  • У некоторых людей снег вызывает ужас
  • Существует Всемирный день снега

Польза и вред от снега

Польза.

Снег – это защита растений от замерзания. Под толстым слоям снега почва практически не промерзает, благодаря чему растения расходуют гораздо меньше жизненной энергии. Это очень важно для природы и растений. Значение снега в жизни человека.

«Снега надует – хлеба прибудет, вода разольётся – сена наберётся», - говорят в народе. Снег прикроет луга и поля. Под снежным покровом не страшен мороз озимым хлебам в поле и многолетним травам на лугу. А весенний снег, растаяв, увлажнит почву, и растения будут хорошо расти.

Вред.

Опасность от снега- это снежные лавины. В горах, где на склонах скапливается большое количество снега, происходят обрушения. Лавина сметают все на своем пути деревья, строения и много другое. Слишком большое количество снега опасно как для человека, так и для животных. Они оказываются в снежной ловушке.

Изучение чистоты снега

Прочитав много интересных статей о снеге, я сделала вывод, что:

1. Снег проходит через атмосферу и впитывает в себя как губка все загрязняющие вещества. Это выхлопные газы от машин, дым от работы котельных и различных заводов и не достигая земли он уже становится грязным. Это подтверждает опыт №1.

2. Снег, падая на землю еще больше начинает впитывать загрязняющие вещества и становится совсем грязным. Это подтверждает опыт №2.

А если мы с мамой проделаем обратный путь снега путем испарения воды, она тоже будет грозной?

Опыт №1

снег 2 В банку поместили снег, который выпал в городе и не успел долгое время полежать на земле. При комнатной температуре снег растаял.
снег 3 Взяли чистый стакан и бинт.
снег 4 Из бинта сделали фильтр, сложил его в 5 раз
снег 5 Вылили талую воду в стакан, пропустив через фильтр. На бинте осталась грязь.

Результат: Снег, который только выпал со двора грязный, это подтверждает грязь на фильтре.

Опыт №2

снег 6 В банку поместили снег, который выпал в горах и не успел долгое время полежать на земле. При комнатной температуре снег растаял.
снег 7 Пропустили талую воду через фильтр.
снег 8 На бинте осталась грязь.

Результат: Снег, взятый в горах не такой грязный как в городе. Но грязь и частицы пыли в нем присутствуют.

Опыт №3

снег 9 В банку поместили снег, который 2 дня лежал в нашем дворе. При комнатной температуре снег растаял.
снег 10 Пропустили талую воду через фильтр.
снег 11 На бинте осталась грязь.

Результат: Снег, взятый во дворе, который пролежал 2 дня ОЧЕНЬ грязный.

Опыт №4


У меня есть детский микроскоп. Которым я решила воспользоваться при следующим опыте.

Я взяла воду из снега, выпавшего в городе (опыт №1), который пропустила через фильтр и посмотрю ее в микроскоп.

снег 12

Вот какую талую воду можно увидеть под микроскопам.

Результат: ВОДА ОЧЕНЬ ГРЯЗНАЯ!!!

Опыт №5

Выпарим талую воду и посмотрим, будет ли осадок.

снег 13

При кипячении пар попадает на прышку и превращается в воду.

Из интернета я узнала, что это дистиллированная вода.

Дистиллиро́ванная вода́ — вода, почти очищенная от растворённых в ней минеральных солей, органических веществ и других примесей.

Именно таким путем вода попадает обратно на небо и превращается в облака.

После окончательного испарения я провела по дну ватной палочкой.

снег 14

Палочка была очень грязной.

Результат: Я с мамой пыталась повторить процесс испарения снега в домашних условиях. И поняла, что очень чистая вода испаряется, а вся грязь остается в виде осадков.

Заключение

Проведенные опыты убедили меня, что снег грязный не зависимо от того, где он выпадает.

Горный снег чище, т.к. выпадает в горах и воздух там более свежий.

Снег в городе, более грязный, т.к. впитывает в себя все выхлопные газы машин, котельных и т.д.

Снег, который лежит в городе впитывает в себя грязь, на него оседает дым машин, печей и т.д.

При испарении воды на поверхности земли остается вся грязь, вода в виде облаков дистиллированная. А осадки после испарения воды в домашних условиях остаются в виде грязи и пыли.

Не кушайте снег!!! Он грязный!!!

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет