Индивидуальный проект "Декорация к сказке "Красная шапочка"

Рейтинг: 6

Декорация к сказке "Красная шапочка"
Тематика: 
Автор: 
обучающиеся 6 класса
Руководитель: 
Яковлева Татьяна Анатольевна
Учреждение: 
МОУ СОШ № 3 с. Каново
Класс: 
6

Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Декорация к сказке "Красная шапочка"" ставит целью работы изготовить декорации в виде отдельных поделок, которые бы составляли единую композицию и подошли для театрализованного представления в школе.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по технологии для девочек и для мальчиков "Декорация к сказке "Красная шапочка"" ученики 6 класса школы рассматривают историю возникновения театральных декораций, а также выясняют, какие требования предъявляются к выполнению элементов задуманной ими поделки, выбирают наимение затратный вариант изготовления декораций для школьного представления.

В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении поделок-декораций автором пошагово описаны выполненные действия по изготовлению декораций к сказке Шарля Перо "Красная шапочка", а также указаны правила выбора материалов, инструментов и приспособлений для изготовления поделок и изложена последовательность изготовления декораций, дана их экологическая оценка.

Оглавление

Введение
1. История развития театральных декораций.
2. Главное требование, предъявляемое к выполнению элементов поделки.
3. Работа над идеей выполнения декораций.
4. Сбор материалов, инструментов, приспособлений.
5. Последовательность изготовления изделия.
6. Экологическая экспертиза.
Заключение
Список литературы

Введение


Мы выбрали эту тему, потому что в нашей любимой школе есть удивительное место, в котором любят собираться малыши, - это школьная библиотека, в которой функционирует кружок по дополнительному образованию «Петрушка». Там есть сказочные персонажи - пальчиковые куклы. Дети с удовольствием надевают их на свои маленькие ручки и начинают «играть в театр». Одни проговаривают свои роли наизусть, а другие читают по книге.

Они перевоплощаются в этих героев и нам интересно наблюдать за ними со стороны, ведь многие их них - наши младшие братья и сёстры. Занятия в школьном кружке укрепляют дружбу, дают повод для внешкольных встреч, во время которых происходит «живое» общение, разучивание и обсуждение ролей и костюмов, репетиции, Исходя из всего этого, мы решили на уроке технологии сделать коллективный проект по разделу «Художественные ремёсла. Поделки из природного материала» и подарить всё сделанное нами школьному кружку «Петрушка».

Созданиебанкаидей.

Для начала мы создали банк идей:

  1. Декорации в виде аппликаций на ткани.
  2. Декорации из фанеры или пластика.
  3. Сделать декорацию из природных материалов.
  4. Сделать не менее 10 штук.
  5. Нарисовать эскизы деталей на листе ватмана.

Мы обсудили все варианты:

  1. Декорации в виде аппликаций на ткани получились бы красивыми, но у нас нет денег на приобретение необходимого количества ткани, да и со швейными машинами тоже проблема. Идея не подходит.
  2. Декорации из фанеры или пластика более крепкие и долговечные, но у нас их тоже нет. Да и если мы найдём фанеру, нам нечем будет выпиливать детали. Идея также не подходит.

Мы решили остановиться на природном материале и сделать декорацию к сказке «Красная шапочка». Почти в каждой сказке есть дом в лесу или на лесной поляне, а если это лес, то должны быть деревья, гнёзда, норы, логова зверей. Для имитации дворика перед домом будут клумбы с цветами, альпийские горки и другие элементы. Всё это должно быть сделано отдельными экспонатами, чтобы ими можно было «играть», передвигать, добавлять или убирать.

Дом должен выглядеть сказочным и в тоже время обжитым. Мы решили создать иллюзию места действия, которая будет создавать настроение. Приступая к работе, мы предполагали, что у нас должно получиться не менее 10 элементов декорации, но в конечном итоге получилось 14 штук.

Итак, у нас появилась цель – изготовить декорации в виде отдельных поделок.

После того, как у нас появилось четкое представление об исходной проблеме проекта и стала ясной цель, надо было спланировать все шаги, которые нам предстояло пройти:

  • определить задачи;
  • выбрать способы работы;
  • наметить сроки выполнения отдельных этапов работы;
  • оценить имеющиеся ресурсы.

Нам предстояло выполнить следующие задачи:

Теоретические

  • знакомство с историей и развитием театральных декораций;
  • изучение требований, предъявляемых к применению природного материала;
  • выбор оптимального метода для выполнения декораций;

Практические

  • разработка эскиза декораций;
  • приобретение материалов и фурнитуры для работы (каждый приносит то, что найдётся у него дома);
  • выполнение декораций из природных материалов;
  • подготовка декорации к применению;
  • срок изготовления декораций – два урока по 40 минут.

История развития театральных декораций


Декорация - декорации, (франц. decoration, украшение). Живописное или архитектурное изображение места и обстановки театрального действия, устанавливаемое на сцене.

В широком значении декорация - всякое художественное украшение предмета или помещения. Отсюда глагол: декорировать — производить художественное украшение. Художник, занимающийся исполнением театральных декораций, называется декоратором. Слово декорация чаще всего употребляется для обозначения принадлежностей театра, имеющих своим назначением производить иллюзию места, в котором происходит разыгрываемое действие.

Поэтому театральные декорации представляют по большей части либо пейзажи, либо улицы, либо площади и внутренности зданий. Для изготовления нашей декорации можно использовать такие элементы из природного материала, как: пеньки, ветки, корни, мох, жёлуди, камни, спилы деревьев, засушенные колосья различных злаков, цветы и листья, косточки, семечки,…

Главные требования, предъявляемые к декорации – поделке

  1. Декорация должна быть обобщенной, создавать нужную атмосферу.
  2. Декорации должны быть легкими в использовании, то есть быть мобильными, а не статичными.
  3. Они должны обладать высокими эксплуатационными качествами, технической надежностью, прочностью и малым износом.
  4. Иметь максимально низкую себестоимость.

Работа над идеей выполнения декораций

По нашему замыслу основу композиции должен составить сказочный дом, в окружении которого будут расположены цветочные клумбы, несколько деревьев, альпийские горки, лисья нора, кустарник с птичьими гнездами. Мы приступили к разработке эскизов элементов проекта, а после выбора самого подходящего эскиза, приступили к воплощению идеи проекта.

Сбор материалов, инструментов, приспособлений

Для воплощения в жизнь нашего проекта, мы принесли из дома разнообразные природные материалы. Шишки собрали в парке, мох, камыши и прутья в расположенном рядом лесу. Спилы деревьев нам сделал школьный слесарь (из сломанного бурей дерева вишни). Оказалось, что у нас есть всё необходимое, кроме стержней клея и некоторых декоративных элементов. В проекте были использованы школьные инструменты: секаторы, молоточек, клеящий пистолет, ведро, клеёнка для застила школьных парт, предотвращающая их порчу.

Таблица 1. Расходные материалы.


п/п
Наименование расходного материала Кол-во Цена
(в руб.)
Стоимость
(в руб.)
1 Стержни клея для пистолета
Клей «Дракон»
10 шт.
1 шт.
8,00
90,00
80,00
90,00
2 Искусственные цветы 12 шт. 3,00 30,00
3 Грибочки из пенопласта 10 шт. 3,0 30,00
4 Груши из пенопласта 2 шт. 3,00 6,00
5 Яблоки из пенопласта 3 шт. 3,00 9,00
6 Черешня из пенопласта 3 шт. 3,00 9,00
7 Прутья лещины 6 м. 0,00 0,00
8 Камыш 100 гр. 0,00 0,00
9 Мох лесной 2 кг 0,00 0,00
10 Кора дуба 0,5м.*0,5м. 0,00 0,00
11 Спилы дерева:
54см.*46см. - 1шт.
30см.*40см. - 2шт.
15см.*10см. - 8шт.
6см.*8см. - 1шт.
10см.*12см. - 2шт.
14 шт. 0,00 0,00
12 Шишки еловые и сосновые 15 шт 0,00 0,00
13 Веточки дуба и чабреца Прим.100 шт. 0,00 0,00
14 Жёлуди 20 шт. 0,00 0,00
15 Колос пшеницы 10 шт. 0,0 0,00
16 Улитки 8 шт. 0,00 0,00
17 Лисёнок пластмассовый 1 шт. 0,00 0,00
18 Декоративная отделка на окно и двери 0,00 0,00
19 Грибы сушёные 30 шт. 0,00 0,00
20 Джут 2м. 1,00 1,00
Итого 255,00

Таблица 2. Инструменты, приспособления, оборудование.

№ п/п Название
1 Секатор садовый
2 Ножницы
3 Молоток
4 Клеящий пистолет
8 Стержни клеевые
9 Игла портновская
10 Клеёнка
11 Ведро

Таблица 3. Инструкционная карта.


Р – ручные работы;

Работая над изготовлением декораций, мы соблюдали правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, ручными иглами, клеем.

В ходе работы мы столкнулись с такими проблемами:

1.Сильная осыпаемость камыша при его делении на более мелкие детали. Срезы приходилось дополнительно смачивать клеем.

2. Трудность в работе вызвал большой вес спила под дом, так как оказался тяжёлым для переноса.

Последовательность изготовления изделия


п/п
Ход работы Вид работы Дополнительные
пояснения
1 Определить размер дома. Р. размер 28см.*32см. (1шт.)
2 Заготовить и нарезать прутья. Р. 6 м.
3 Разработать эскиз в рисунке. Р. М 1:10
4 Заготовить спилы под декорации. Р. 14 шт.
5 Заготовить мох, кору, шишки и др. необходимые природные материалы. Р.
6 Склеить дом, оставив проёмы для окна и дверей. Р. 1 окно
1 вход
7 Накрыть дом крышей из коры. Р.
8 Заполнить щели в стенах дома и крыши камышом. Р.
9 Украсить крышу декоративными элементами. Р.
10 Облицевать окно и вход в дом. Р.
11 Наклеить остальные элементы декорации на спилах дерева. Р.

Экологическая экспертиза

Технология изготовления декораций из природного материала не оказывает вредного влияния на окружающую среду. В данном изделии были использованы натуральные материалы в определенном количестве. В большом количестве остались шишки, которые в дальнейшем были порушены и добавлены в состав дренажа для пересадки цветов. Отходы не влияют на загрязнение окружающей среды, не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека.

Заключение

В ходе выполнения работы мы познакомились с историей, видами и особенностями декораций, научились выполнять декорации из природного материала.

В начале работы перед всеми участниками проекта стояла цель – придумать и создать декорации из природного материала по низкой себестоимости. Декорация была выполнена в срок и подарена школьному кружку «Петрушка».

Выполнение этого проекта принесло всем участникам огромное эстетическое удовлетворение, нам понравилось разрабатывать эскизы, придумывать новые декорации и работать с природным материалом. Мы довольны результатом своей работы и считаем, что мы достигли цели. Тем более, что в итоге получилось немного больше, чем было запланировано нами.

Список литературы

  1. Брокгауз, Ф.А., Ефрон, И.А. Энциклопедический словарь. [Текст] / Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон, С.- Пб. 1890-1907. – 41 с.
  2. Маркуша, А.М. я САМ: Книга для тех, кто начинает мастерить. [Текст] / А.М. Маркуша. М.: Дет. лит. 1984. – 32-35 с.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: