Проект "Вязание салфетки крючком по схеме"

Тематика: 
Автор: 
Выдрина Раиса
Руководитель: 
Бушарова Светлана Сергеевна
Учреждение: 
БОУ «Специальное учебно-воспитательное учреждение» п.Шексна
Класс: 
6

Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Вязание салфетки крючком по схеме" ставит целью работы изготовить красивую салфетку под вазу в технике вязания крючком, используя для этого готовую схему вязания изделия.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по технологии для девочек "Вязание салфетки крючком по схеме" ученица 6 класса рассматривает возможные дизайнерские решения декоративных вязанных салфеток и берется связать крючком необычную, красивую салфетку в подарок маме для украшения интерьера. Для этого школьница рассмотрела теоретическую информацию из истории вязания и овладела базовыми техниками вязания крючком.

В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении декоративной салфетки крючком автором представлена технологическая карта вязания салфетки по схеме, которая сопровождается подробным описанием каждого этапа работы над изделием. Перед началом работы учащаяся ознакомилась с техникой безопасности при выполнении ручных работ, а после провела экологическую оценку изделия и сделала расчет финансовых затрат на изготовление такой салфетки. Завершением работы стал рекламный проспект полученного изделия.

Оглавление

Введение        
1. История вязания.
2. Выбор дизайна салфетки.
3. Выбор материалов, инструментов, (приспособлений) для вязания салфетки.
1.4 Организация рабочего места, техника безопасности.
1.5 Технологическая последовательность вязаниясалфетки крючком.
1.6 Рекламный проспект.
1.7 Экономический расчёт.
1.8 Экологическое обоснование проекта.
Заключение
Список использованной литературы

Введение


Вязание крючком – одно из неповторимых явлений мирового декоративно- прикладного творчества, владение которым дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки и скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.

Вязание крючком - процедура более простая, чем вязание спицами. А изделия получаются очень красивые, нарядные, привлекательные. В наше время рукоделие обретает вторую жизнь. Вязание крючком стало модным и полезным занятием. Сейчас оно находится на пике популярности.

Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машины, автоматы и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

Актуальность работы. Все мы любим, получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно. На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок маме своими руками.

Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.

Работа крючком, или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.

Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.

Цели проекта:

  1. связать крючком необычную, красивую салфетку в подарок маме для украшения интерьера;
  2. совершенствовать свои возможности в области проектной деятельности.

Задачи проекта:

  1. найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для салфетки;
  2. закрепить и применить знания и умения, полученные на уроках технологии;
  3. узнать историю вязания;
  4. сделать экономическую и экологическую оценку проекта;
  5. подвести итоги.

История вязания


Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще задолго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания. И вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.

Если мы обратимся к археологическим исследованиям, то узнаем что самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу ІІІ в. н. э. Сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания. Оригинал является экспонатом Текстильной галереи Института Искусств в Детройте.

Есть достоверные факты, свидетельствующие о том, что индейские племена тоже обладали всеми секретами этого искусства, образцы их древних работ были обнаружены в начале 20 века. Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом и мужчины боролись с женской конкуренцией даже

специальными договорами. Так, пражские чулочники в 1612 г. постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины. На территории Новгородской области данный вид рукоделия появился в 30-40-ые годы ХХ века. До этого местные мастерицы увлекались вышивкой. Поэтому не случайно узоры для вязания были заимствованы именно у нее.

Крючки были самодельными, чаще всего из проволоки, заточенные с одного конца. Потом крючки появились в продаже. Нитки вначале тоже изготавливались в домашних условиях, льняные, и лишь позднее стали применять катушечные. Схемами узоров тогда не пользовались, а перевязывали их друг с друга. Основные, самые распространенные мотивы – различные геометрические фигуры, цветы.

Выбор дизайна салфетки

салфетка 1

Модель 1

салфетка 2

Модель 2

салфетка 3

Модель 3

Анализ идей и выбор оптимального варианта


Салфетка №1 немного сложная в изготовлении, к тому же в ней присутствуют белые нитки,  следовательно, салфетка будет быстро пачкаться и ее придется часто стирать. Этот вариант мне не подходит.

Салфетка №2 тоже не подходит. Она красивая, но в ней не хватает какой-то «изюминки», не совсем оригинальная.

Салфетка №3 – это то, что мне нужно. Она достаточно оригинальна, проста в изготовлении, цвет подходит к интерьеру комнаты.

Выбор материалов, инструментов, (приспособлений) для изготовления салфетки

Полотно, связанное крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением. Это и позволяет использовать при вязании нити разного типа. Для вязания теплой зимней одежды используют шерстяные, полушерстяные, вигоневые и синтетические нити. Для летней одежды – ирис, мулине и другие различные хлопчатобумажные нити.

Кружева и воротнички вяжут из шерстяных, льняных, шелковых, катушечных нитей, мулине и тонкого ириса. Вышитые салфетки, фартуки, полотенца обвязывают нитками мулине или ириса, сочетающимися по цвету с вышивкой или

тканью. В зависимости от толщины полотна и нити для вязания подбирают соответствующий крючок. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины. Различаются они по номерам. Номер крючка соответствует его диаметру в миллиметрах (0,5 до 8 мм). Крючок должен быть хорошо отшлифован.

Слишком острая с глубоким вырезом головка будет цепляться за нить, царапать палец, её плохо протаскивать при вязании. Прежде чем приступить к вязанию, необходимо связать контрольный образец и проверить соответствие толщины нитки и крючка. Так, крючок диаметром от 4 до 8 мм используют для вязания толстой шерстяной пряжи.

Для ириса, мулине, хлопчатобумажных нитей используют более тонкие крючки от 0,5 до 3 мм. Обычно крючок должен быть в два раза толще нитки. Из сильно скрученных нитей получается жесткое, неэластичное изделие. Нити такого типа применяют при изготовлении изделия, имеющего определенную форму, - сумка, шляпа, игрушка и др.

Организация рабочего места, техника безопасности

Санитарно-гигиенические требования:

  • Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
  • При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
  • Рабочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.
  • Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
  • Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
  • Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
  • Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см. При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.
  • Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

  • Хранить в определенном месте (коробочке, футляре и т.п.).
  • Класть с сомкнутыми лезвиями остриём в направление от себя.
  • Брать за кольца, а не остриё.

Правила безопасного труда при вязании крючком:

  • Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.
  • По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
  • Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

Технологическая последовательность изготовления салфетки

  1. Толщина крючка, которым Вы будете вязать салфетку, зависит от толщины нитей, которые Вы выбрали. Чем тоньше крючок, тем тоньше должна быть используемая нить.
  2. Приступая к вязанию салфетки, следует помнить, что независимо от того, какую схему Вы выбрали, начальные ряды будут одинаковыми во всех узорах. Итак, нужно связать несколько воздушных петель. В среднем количество их будет колебаться от Вашего желания и выбранного рисунка. Если узор салфетки очень нежный и воздушный – провяжите около восьми воздушных петель. Если же рисунок более плотный, достаточно будет провязать пять петель.
  3. Затем нужно соединить первую и последнюю петлю в столбике. Делать это нужно при помощи полустолбиков. С их же помощью в дальнейшем Вы будете соединять начало ряда с его концом, а также все элементы салфетки, которые будет необходимо соединить.
  4. Далее вяжется первый ряд. В нем, в первую очередь, вяжем три воздушные петли. Затем нужно обвязать столбиками без накида колечко, которое мы вязали из воздушных петель.
  5. Переходим к вязанию второго ряда. Вывязываем пять воздушных петель. Затем следует провязать два столбика с накидом, причем делаем это из основания полустолбика, который у нас был в прошлом ряду. Следующим вяжем столбик с накидом, затем две воздушные петли.
  6. Когда Вы провязали указанное количество петель, самое время перейти к схеме выбранной салфетки. Однако здесь Вы можете столкнуться с некоторыми трудностями. Все дело в том, что не на всех схемах пишут расшифровку или ключ к этой схеме. Поэтому Вам может понадобиться расшифровка условных обозначений.

Ключ к схеме вязания крючком

  1. Точка – воздушная петля.
  2. Маленькая палочка – столбик без накида.
  3. Палочка с поперечной чертой – столбик с накидом.
  4. Полукруг – полустолбик. Делается он так – провязываем одну петлю, а вторую протягиваем через первую.
  5. Овалы с несколькими палочками внутри – пышные столбики. Вяжутся они следующим образом: вяжут один столбик с накидом, но не завершают его, затем делают второй столбик с накидом, тоже не заканчивают. Затем вяжут третий столбик с накидом и закрывают все незакрытые петли. Если овал на схеме объединен внизу – пышный столбик вяжут из одного столбика в основании. Если овал не объединен – пышный столбик вяжут из разных столбиков в основании.

Схема вязания салфетки

салфетка 4

Рекламный проспект

Наше чудное творенье
Будет всем на удивленье!

салфетка 5

Экономический расчет вязания салфетки

Наименование товара Кол-во товара Стоимость товара
Нитки 3 мотка (2 купила, 1 имелся в наличии) 60 руб.
Крючок Имелся в наличии 0 руб.
Итого: 60 рублей

Экологическое обоснование проекта

+ При эксплуатации не токсична.

+ Изготовлена из экологически чистого материала.

+ Легко утилизируется при наличии печного отопления.

- Производство нитей, используемых в работе, вредно для окружающей среды.

Заключение

Вязание уже многие тысячелетия дарит людям возможность выразить себя в искусстве, сотворив красивую вещь для создания неповторимого интерьера, для сохранения тепла своего тела, для подарка любимым и близким людям.

Древнее происхождение этого ремесла подтверждают древнейшие экспонаты музеев мира, там можно увидеть многочисленные сохранившиеся до наших дней прялки и веретена, ножницы и гребни, спицы и Крючки-рамки, все эти предметы, пройдя столько тысячелетий, еще помнят непрестанную работу, еще содержат в себе ту энергию, которую когда-то давно получили от мастеров.

Я работала с удовольствием, с большим желанием, узнала много нового. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Маме было очень приятно получить подарок сделанный руками её дочери.

Некоторые считают, что проще купить какое-либо изделие, не напрягаясь сделать себе приятное. Они много теряют не только в финансовом плане, но и - в духовном. Выполнять работу, получать истинное удовольствие от полученного результата - это и есть то непередаваемое душевное наслаждение. Ещё я считаю, что совершенствовала свои возможности в области проектной деятельности. Планирую продолжить и расширить тему исследования в будущем.

Список использованной литературы

  1. Технология. Технологии ведения дома: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана- граф, 2017.
  2. Журнал «Валя – Валентина» №11/2008.
  3. Серия «Азбука вязания». Учимся вязать крючком. Техника, узоры, модели.-АСТ. Москва, 2000.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Вставитьjs: 
нет