Анализ образа снеговика в произведениях искусства
Анализ образа снеговика в работах писателей, художников, мультипликаторов
Работая над проектом, мы узнали, что люди любили снеговика, обожествляли его, наделяли его волшебными силами. В сокровищницах мировой литературы, живописи, музыки есть произведения разных жанров, рассказывающих о снеговиках. Нам удалось найти загадки, поговорки, песенки, сказки, легенды, приметы разных народов и познакомить с ними одноклассников (см. Приложение 2).
Наш забавный герой является одним из любимых персонажей рождественских и новогодних открыток. Советские мультипликаторы создали самый добрый образ снеговиков и самые добрые мультики о нем!
Пожалуй, всех мультфильмов, в которых фигурирует этот персонаж, не перечесть. Самые популярные среди них сегодня: «Холодное сердце», «Крот и Снеговик», «Снеговик и Снежный пёс», «Снеговик-почтовик», «Дед мороз и Серый волк», «Когда зажигаются ёлки», «Лось и снеговик» и многие другие. В большинстве мультфильмов Снеговик – положительный, добрый персонаж.
В классах на группе продленного дня мы с удовольствием посмотрели мультфильмы "Снеговик-почтовик", "Когда зажигаются елки".
Снеговику посвящена замечательная детская сказка Г. Х. Андерсена «Снеговик».
После знакомства с произведением мы обсудили его в классах и провели викторину.
- Как снеговик называл солнце? / Пучеглазое.
- Что у снеговика было вместо рта? / Обломок старых граблей.
- Кто слепил снеговика? / Мальчишки.
- О чем предупредил снеговика цепной пес? / Что солнце его растопит.
- Почему пес оказался на цепи? / Укусил за ногу младшего барчука.
- Куда захотел попасть снеговик после рассказа пса о доме? / К печке.
- Какие чувства испытывал снеговик, глядя на печку? / Он испытывал тоску и сильное желание прижаться к печке.
- Почему на следующее утро снеговик затосковал и почувствовал себя больным? / Морозные узоры на окне скрыли от него печку.
- Что случилось, когда погода переменилась? / Снеговик растаял.
- Почему снеговик так сильно тосковал по печке? / Внутри у него была кочерга.
Рисование – одно из любимых занятий всех детей. Красками, карандашами, мелками, с любым характером и любыми дополнениями. Поэтому мы организовали просмотр картин художников, где используется образ снеговика (см Приложние 3) и провели конкурс рисунков.
Заключение
В процессе работы мы узнали много интересного и полезного о снеговике.
Получили подтверждение своих гипотез, что история снеговика уходит далеко в прошлое, что снеговика можно изготовить из различных материалов.
Анализируя иллюстрации, репродукции, произведения художественной литературы, мультипликационные фильмы о снеговике, мы сделали вывод о том, что образ снеговика часто используется в творчестве, как сказочный персонаж, один из символов зимы и Нового года.
Научились работать с компьютерными программами Word и PAINT.
Совместно с руководителями проекта создали презентацию «Такой разный снеговик».
В приложении представлены фотографии творческих работ, которые мы и наши одноклассники изготовили своими руками.
Таким образом, цель нашего проекта достигнута, задачи полностью решены.
Нам очень важно и интересно делиться своими знаниями и творчеством со всеми.
Литература
- Роджерс К., Хауэлл Л, Смит А. и др. Школьная энциклопедия. Естественные науки/ пер с англ. Лисецкой В.В., и др. – М: ООО «Издательство «Росмен-Пресс»,2001.
- Майкл Аллаби. «Хочу все знать». Окружающая природа/ Пер.с анг. Т. Паненковой – М: Издательство «Махаон», 2000.
- Сутеев Г.И. «Снеговик-почтовик». Издательство «Искусство» М: 1990г.
- «Литература и фантазия» сост. Стрельцова Л.Е. Издательство «Просвещение» М: 1992г.
- «Бабушкины сказки» сост. Петрова И.В. Издательство «Лениздат» Санкт-Петербург, 1992г.
- Интнрнет-ресурсы.