Создание собственной компьютерной игры

Тематика: 
Автор: 
Хроменко Сергей Николаевич
Руководитель: 
Иванова Валентина Константиновна
Учреждение: 
МБОУ «СОШ № 15» г. Владивосток
Класс: 
5

В ученическом исследовательском проекте по информатике "Создание собственной компьютерной игры" автор дает развернутое определение понятия "компьютерная игра", рассматривает историю появления и особенности развития компьютерных игр, причины их популяризации и актуальность создания в наше время.

Подробнее о проекте:


В процессе написания детской исследовательской работы по информатике "Создание собственной компьютерной игры" учеником 5 класса были изучены системы сложности компьютерных игр и объяснен их принцип на конкретных примерах. Учащийся школы перечислил те компьютерные игры, которые стали самыми популярными в мире за всю историю их существования, попытался выяснить, в чем заключался такой феномен и каким образом в современных реалиях можно повторить этот успех.

В готовом проекте по информатике "Создание собственной компьютерной игры" автор представил описание своей практической работы по созданию собственной компьютерной игры. Ученик придумал концепцию будущей игры, разработал дизайн героев и подготовил сценарий, самостоятельно написал компьютерную игру по выстроенному сюжету. Такой навык школьник хочет использовать для обучения одноклассников созданию компьютерных игр и, в дальнейшем, для получения от этого финансовой прибыли.

Оглавление

Введение
1. История компьютерных игр.
2. Системы сложности в компьютерных играх.
3. Знаменитые компьютерные игры.
4. Создание компьютерной игры.
5. Викторина.
Заключение
Литература

Введение


Цель проекта: Научить в дальнейшем моих друзей создавать игры.

Задачи: Узнать какими бывают игры, построить сюжет игры, создать собственную игру с этим сюжетом.

Гипотеза: Я думаю, что создав свою игру, я смогу заинтересовать своих друзей идеей создав собственные игры, что дальнейшим позволит нам создать клуб по интересам и даже может быть заработать на этом деньги.

Актуальность проекта: Хочу, чтобы понравилось друзьям создавать игры. Я ещё ребёнок и не могу себе позволить купить игру. Ещё возможно некоторые мои друзья не умеют создавать игры, поэтому я смогу их научить.

Я ещё не освоился с программой и смогу научиться ею, пользоваться полностью. Хочу, чтобы они довольствовались своими успехами. И хочу, чтобы они учили других создавать игры. Игры в последние время стали популярными, поэтому я решил, «Почему бы не создать игру и не поделиться со всеми своей идеей?».

История компьютерных игр

Итак, первой в мире компьютерной игрой стал симулятор ракеты Carthrabe-ray amusement device, созданный в 1942 году Томасом Голдсмитом Младшим и Истл Рей Менном. Запрос на выдачу патента был подан 25 января 1947 года, а 14 декабря 1948 года он получил номер 2 455 922. В 1952 году, появилась программа OXO, имитирующая игру «крестики-нолики», созданная А. С. Дугласом как часть его докторской диссертации в Кембриджском Университете. Эта компьютерная игра была запрограммирована на EDSAC компьютере, изображение на котором формировалось при помощи лучей катодов.

Системы сложности в компьютерных играх


Системы сложности в играх можно разделить на 3 категории: простую, среднюю и сложную.

«Простая» распространена в шутерах и других экшн-играх: чаще всего повышение сложности означает увеличение количества противников на экране, объема их здоровья, а также урона, который они наносят главному герою при попадании.

Средний. Этот уровень сложности отличается, уменьшим всего выше описанного. ИИ у вражеских NPC становиться чуточку умнее. Один из часто выбираемых игровых режимов. Т.к уже играя на среднем уровне сложности - чаще всего необходимо внимание и реакция. В зависимости от игры конечно.

«Сложная» система работает более тонко. Например, в тактической игре выбор сложности определяет поведение искусственного интеллекта. На более высоком уровне сложности противники ведут себя хитрее, чаще используют укрытия, гранаты, ловушки и заставляют игрока думать над каждым ходом, не позволяя просто закидать себя шапками.

Аркада

Аркада — жанр компьютерных игр, характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом[1].

В строгом смысле, аркадной считается игра для аркадных игровых автоматов. Также аркадными называют игры, которые портирована с аркадного автомата[1].

К расцвету аркадных игр относят период с конца 1970-х по середину 1980-х, называя его золотым веком компьютерных аркадных игр.

Название «аркада» происходит от англ. arcade — пассаж, крытая галерея магазинов, где традиционно размещались аркадные игровые автоматы[2].

Стратегии — жанр, в котором залогом достижения победы является планирование и стратегическое мышление. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной.

Приключения

Приключение (англ. Adventure) — игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.

Ролевые игры

Характерные признаки ролевой игры (англ. Role playing game, RPG):

  • У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков), которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов — это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием этих самых навыков.
  • Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.
  • Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т. д. И ещё моя игра была создана на движке, который поддерживает жанр Ролевые игры.

Знаменитые компьютерные игры


Компьютерные игры долгие годы были главным двигателем прогресса, как центральных процессоров, так и графических подсистем. Но в последнее время темпы прироста вычислительных мощностей и внедрения, новых фич сильно замедлились.

Наверное, всё дело в том, что подавляющее большинство геймеров вполне удовлетворяет текущее качество и реалистичность игровой графики. Давайте посмотрим, как изменялась графика в играх за 45 лет.

Начнем с некоторой известной игры Duck Hunt в переводе означает - охота на уток.

Duck Hunt (1984)
Ещё одна игра-икона. Игровые автоматы Duck Hunt и приставки Nintendo Entertainment System (производилась до 1995) были оснащены пистолетами, работавшими по принципу «светового пера». На экране из зарослей взлетали утки, которых нужно было отстреливать с минимальным количеством промахов.

А собака радостно хватала добычу. При желании можно было переключиться в режим стрельбы по тарелкам. По объёмам продаж игра занимает второе место на платформе NES — 28 млн. копий. Еще всем известная игра Super Mario Bros.

Super Mario Bros. (1985)
Через четыре года после выхода Donkey Kong, итальянский сантехник, не боящийся злобных приматов, начал покорять мир. В этой аркаде нужно было управлять усатым мужичком-водопроводчиком Марио в комбинезоне и кепке и его братом Луиджи.

При путешествии по миру нужно было уклоняться от врагов или побеждать их, прыгая им на голову, а также собирать по пути спрятанные монеты. Цель — дойти до конца и спасти принцессу.

Эта игра вошла в Книгу Рекордов Гиннесса как самая продаваемая в истории — 40 млн. копий. Собственно, мало какой другой игровой персонаж может конкурировать с Марио по узнаваемости. Эхо войны популярности Марио до сих пор витает в массовой культуре.

создание игры 1

Наверное, каждый помнит такие игры как Sonic the hedgehog, Sonic Adventure и т.д. Сейчас пойдет речь об игре Sonic the hedgehog.

Sonic The Hedgehog (1991)
В начале 1990-х эта игра была лицом и иконой приставок Sega в постсоветской России. Кусочек игрового процесса демонстрировался в телевизионной рекламе, и это было очень круто и красочно, куда там китайским клонам Dendy.

Ещё бы: 16-битная Sega была на голову выше по качеству графики и спецэффектов, чем 8-битная Dendy. Главный герой игры — заряженный невероятным адреналином, реактивный ёж Соник, которым двигала жажда отыскать злодея по имени Dr. Eggman, учёного, который заточил животных внутрь роботов и похитил магические Изумруды Хаоса.

создание игры 2

И наконец, величавый Mortal Kombat (MK). Всем известный симулятор борьбы вот о нём и пойдёт речь.

Mortal Kombat (1992)
Это один из лучших в истории файтингов, который фактически задал новую планку качества анимации, разнообразия комбо-ударов, а заодно выливал на игроков тонны крови. Изначально игра разрабатывалась для игровых автоматов, но была портирована и на телеприставки, и персональные компьютеры (там графика была лучше). В Mortal Kombat было много игровых персонажей, между которыми происходили схватки.

У каждого персонажа были свои хитрые приёмы, свои сильные и слабые стороны. Игра оказалась невероятно зрелищной, играбельной и кровавой. У нас во время поединков выплёскивалось столько адреналина, словно мы сами друг с другом сражались на ринге. Прямо эпическое мочилово, по-другому не скажешь. Превосходное средство расслабления после трудового дня, как и все игры серии Mortal Kombat. Кстати, вы удивитесь, но в этом файтинге даже есть сюжетная линия.

создание игры 3

Создание компьютерной игры


Для создания игры нам потребуется:

  • Компьютер или ноутбук.
  • Программа RPG Maker MV(ее можно либо купить на сайте Steam, либо скачать в интернете).
  • Любой браузер Яндекс, Chrome, Opera(Gx) не обязательно. (Для спрайтов в игру).
  • Особое умение пользования компьютером.
  • И, конечно же, терпение (терпение и труд всё перетрут!).

Запускаем приложение RPG Maker MV. В левом верхнем углу будет надпись «Файл». Высветятся шесть строк с надписями, нам нужна строка с надписью «Новый проект», потом надо будет указать назначение папки, в которой будут скачиваться файлы для игры, указать название игры и папки с игрой. Придётся подождать скачивания.

Создание персонажа в игре

Для создания персонажа надо нажать на кнопку генератор персонажей выглядит она вот так:

создание игры 4

После вылезет окно с параметрами, выбираем параметры и нажимаем на кнопку лицо, которая находится ниже параметров. Появляется окошко, в котором две надписи «Импорт» - «Экспорт» нажимаем экспорт и вам сразу находится папка, нажимаем сохранить. То же самое проделываем с кнопками «Персонаж», «В нокауте» и «Боец».

Потом находим кнопку инструменты в начальном меню и нажимаем на надпись «База данных». После можно изменить кол-во персонажей в твоём отряде при помощи кнопки «Изменить максимум». Дальше можно изменить имя или прозвище, класс и описание, от начального до максимального уровня.

А под ними находится «Графика», нажимаем на кнопку «Лицо» и выбираем то, которое вы создавали, проделываем это с остальными кнопками. («Персонаж», «Боец»).

Создание клада или дверей

Для создания клада или дверей надо нажать на пустую клетку площади, но перед этим надо выбрать режим «События», он находится на той же строке что и «Генератор персонажей». После того как нажали появляется меню, наводим курсор на надпись «Шаблоны событий», справа возникает окошечко с надписями «Перемещение», «Дверь», «Клад» и «Гостиница».

Выбираем либо клад, либо дверь, если дверь появится окошечко, где можно изменить картинку двери и расположение где она будет находиться. Но чтобы дверь отправляла тебя в нужную точку, надо нажать два раза левой кнопкой мыши по двери тогда посередине будут надписи, ищем последнюю строку и нажимаем на неё правой кнопкой мыши и нажимаем на «Редактировать», потом нажимаем на кнопку под словом «Указанное» и выбираем, куда нужно будет отправить персонажа.

А с кладом всё намного проще! Нажимаем на «Клад» потом возникнет окошко, где можно будет выбрать картинку сундука и вещи которые будут, там находится. Потом нажимаем «Ок».

Создание сообщения


Для этого надо нажать 2 раза левую кнопку мыши на пустую клетку, но перед этим надо выбрать режим «Событие», после появится окошко и нажав 2 раза левой кнопкой мыши по строке в которой находится ромб, появляется ещё одно окно в котором мы ищем «Показать сообщение», потом вводим текст и выбираем картинку. Всё готово.

Создание битвы

Надо проделать всё то же самое, что и в создании сообщения, но надо вместо «Показать сообщение» выбрать в третьей вкладке «Битва» и создать себе врага, после этого можно будет выбрать картинку врага и поменять триггер на «Касание события», а движение на «Движение к игроку». Так вдобавок можно сделать NPC которое будет двигаться к игроку.

Дополнительная информация

А дальше можно узнать остальную информацию на сайте. Там всё подробно рассказано, как сделать игру ещё более крутой! Или ввести в сайте YouTube: Natatem00. Он работает с разными движками, такие как Unity. Тем самым он помогает начинающим работать над играми.

Викторина

Первый вопрос: В каком из режимов сложности NPC(персонажи) становятся чуточку умнее?
а) В сложном.
б) В легком.
в) Эксперт.
г) В среднем.

Второй вопрос: Симулятором чего была первая игра в мире?
а) Ракет.
б) Машин.
в) Самолётов.
г) Шутер.

Третий вопрос: Какая игра вошла в историю файтингов?
а) Duck Hunt.
б) Sonic The Hedgehog.
в) Minecraft.
г) Mortal Kombat.

Четвёртый вопрос: Каким жанром является игра созданная мной?
а) Шутер.
б) Симулятор.
в) Ролевые игры.(RPG)
г) Аркада.

Пятый вопрос: Плохо ли создавать игры?
а) Да, плохо!
б) Нет, хорошо!

Шестой вопрос: Как называется движок на котором я работаю?

а) RPG Maker Ace.

б) RPG Maker MV.

в) Unity.

г) Game Engine.

Седьмой последний вопрос: В каком году появилась самая первая компьютерная игра?

а) 1942.
б) 1875.
в) 1907.
г) 1941.

Заключение

Игры не очень тяжело создавать, а даже просто! Любой человек может создать игру и быть успешным в чем-нибудь другом, надо лишь только верить и пытаться, не смотря ни на что и тогда всё получится! Любое занятие не каждому может даваться просто! Но надо стремиться к лучшему и делать то, что тебе нравится. Поэтому я решил в своем проекте по информатике "Создание собственной компьютерной игры" поделиться со всеми созданием игры для того чтобы они стремились уметь создать игру если это им под силу и если им это нравится.

создание игры 5
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.


Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Вставитьjs: 
нет