Индивидуальный проект "Спасательный жилет своими руками"

Тематика: 
Автор: 
Бессонов Арсений Сергеевич
Руководитель: 
Бессонова Виктория Анатольевна
Учреждение: 
МБДОУ СОШ № 55 г. Барнаул
Класс: 
9

Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Спасательный жилет своими руками" ставит целью работы изготовить спасательный жилет своими руками и изучить технологию его изготовления в полевых условиях.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по техническому труду "Спасательный жилет своими руками" ученик 9 класса дает определение понятия спасательного жилета, приводит развернутое описание основных видов спасательного жилета, рассказывает о тех видах водного спорта, в которых используется спасательный жилет, объясняет особенности подбора спасательных жилетов.

В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении спасательного жилета автором представлено описание, что такое "архимедова сила", выясняется, как рассчитать выталкивающую силу воды. Учащийся школы выясняет, какими характеристиками должен обладать детский спасательный жилет, перечисляет правила использования спасательных жилетов, описывает технологию изготовления спасательного жилета.

Оглавление

Введение
1. Понятие спасательного жилета. Основные виды спасательных жилетов.
1.1. Виды водного спорта, в которых используется спасательный жилет. Особенности
подбора спасательных жилетов.
1.2. Что такое «Архимедова сила»? Как рассчитать выталкивающую силу воды?
2. Детский спасательный жилет. Правила использования спасательных жилетов.
2.1 Опытно-экспериментальная работа с водой.
2.2 Технология изготовление спасательного жилета.
Заключение
Список литературы
Приложение

Введение


Тема моей работы: «Спасательный жилет своими руками». Я выбрал её потому, что я очень люблю воду, вода – моя стихия, но я, возможно, как и многие другие люди, всё-таки побаиваюсь и чувствую себя неуверенно, находясь в воде без поддержки.

А в данном случае спасательный жилет – это не только психологическая поддержка, но и реальная помощь в сложной ситуации. Я решил попробовать осуществить идею изготовления спасательного жилета. Проблема такова. Мы приехали к реке отдыхать, учиться плавать, а воду поглубже зайти не решаемся.

Масштаб проблемы, если не знать статистики кажется малозначительным. Печальная статистика смертей на воде такова: за последние пять лет в пределах России на воде погибло более 63 тысяч человек, свыше 14 тысяч из них — дети младше 15 лет.

Каковы же причины такого количества смертей:

  • люди приезжая к воде, совершенно не думают о своей безопасности, не желают себя подстраховать на случай беды. (В воде из-за холодной воды ноги может свести судорога)
  • относятся сами к себе и к своей жизни безответственно
  • возможная причина ещё в том, что спасательные жилеты и другое спасательное снаряжение: спасательный круг, подводная трубка по цене в магазине довольно дороги и наш россияне продолжают надеяться на русский, на авось пронесёт.

Актуальность данной работы довольно широка. Одна из самых важнейших – это спасение жизни, что может быть важнее. Как и раньше, так и в современное время ценность жизни вряд ли кто будет оспаривать.

Вспомним самый известный фильм Дэвида Кэмерона «Титаник», самый крупнейший пассажирский лайнер мира на момент своей постройки, его крушение и гибель множества людей.

жилет 2

Другая – это экологическое состояние современных водоёмом.

Цель моей работы – изготовить спасательный жилет своими руками. Изучить технологию его изготовления в полевых условиях.

Здесь я хочу вернуться к тому, что сказано было в начале о том, каково экологическое

состояние водных стихий. И так как по исследованию экологических бригад и волонтёров установлено, что 90% всего мусора у воды составляют пластиковые бутылки. Было решено изготовить спасательный жилет именно из этого материала.

Объект – это сам жилет, какой он бывает.

Предмет – это пластиковые бутылки, которые необходимо соединить особым образом.

Гипотеза (предположение) – сколько пластиковой тары необходимо для того, чтобы удержать

ребёнка 7 лет на воде.

Задачи:

  1. Обосновать необходимость знаний о средствах спасения. Показать важность средств спасения на воде и в частности спасательного жилета.
  2. Определить специфику жилетов для детей.
  3. Изготовить спасательный жилет своими руками.

Определение спасательного жилета


Первое на чём необходимо остановиться – это определение спасательного жилета.

Один из простейших способов чувствовать себя уверенно и спокойно в водной среде возможность сохранить жизнь в экстренной ситуации индивидуальное спасательное средство для подержания человека на воде.

Спасательный жилет выполняется в виде безрукавки с общим объемом емкостей от 16 л для простых и до 24 л для сложных походов.

На сегодня спасательный жилет является универсальным средством для поддержания человека на плаву почти в вертикальном положении автономно, то есть независимо от его действий. Особенно важна автономность спасательного жилета, так как в нем можно предпринимать любые необходимые действия, не заботясь о поддержании себя на плаву — эту задачу выполняет спасательный жилет.

Спасательный жилет необходимо использовать в любом водном походе — это признано подавляющим большинством туристов-водников как в теории, так и на практике. Нельзя пренебрегают таким необходимым средством безопасности, как спасательный жилет. Спасательные жилеты отличаются друг от друга назначением, размерами, формой и, конечно, дизайном.

Виды спасательных жилетов

Спасательные жилеты бывают четырех видов:

жилет 3жилет 4


жилет 5жилет 6


жилет 7жилет 8


жилет 9жилет 10


Детские спасательные жилеты нужно подбирать не только по весу, но и по росту ребенка.

Обзаведитесь детским спасательным жилетом. Кроме того, важно убедиться в том, что ребенок полностью понимает действия при спасении и может правильно себя вести в случае чрезвычайной ситуации. Лучше всего будет учить детей действиям при спасении в форме ролевых игр так, чтобы ребенок воспринимал эти действия спокойно, как само собой разумеющееся и не испугался в реальной опасности.

Чтобы сделать такую конструкцию будем следовать плану. Разработаем технологию изготовления жилета.

Что такое «Архимедова сила»? Как рассчитать выталкивающую силу воды?


Переходим к следующей части работы. Но прежде чем начать работу в практической части этой темы нужно разобраться в таких понятиях как выталкивающая сила воды, почему в воде вес человека становится меньше.

На это обратил внимание греческий учёный Архимед, живший в Сиракузах в III в.до н.э.

Архимед проводил много опытов с разными жидкостями, а также с водой. Он первый высказал предположение о гидростатической силе. Что же такое гидростатическая сила? Это сила тяжести

собственного тела. Сила тяжести - это собственный вес тела. Она направлена вертикально вниз. Точка приложения ее называется центром тяжести. Одновременно вода препятствует погружению

тела, как бы выталкивая его на поверхность. Эту выталкивающую силу называют силой плавучести. Она направлена вертикально вверх. Точка приложения этой силы называется центром плавучести. При погружении в воду на любое тело действуют две противоположно направленные силы – сила тяжести и сила плавучести. Почему в воде тела кажутся более лёгкими?

Однажды, размышляя об этом, Архимед погрузился в ванну, и заметил, что вытесненная его телом вода пролилась через край. Когда он сел в ванну, то уровень воды в ней повысился? Гениального учёного тут же осенила яркая идея, и с криком “Эврика, эврика!” он, как был нагой, бросился проводить эксперимент. Идея Архимеда очень проста. Тело, погружённое в воду, вытесняет столько жидкости, каков объём самого тела. Так был открыт закон Архимеда: на тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная вертикально вверх и равная весу жидкости, вытесненной телом.

Тело, погружённое в жидкость, выталкивается снизу вверх с силой, равной весу вытесненной им жидкости. По закону Архимеда тело, погруженное в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненный им объем жидкости. Таким образом, все зависит от объема жидкости, который вытесняет тело во время погружения. Закон Архимеда формулируется так: на тело, погруженное в жидкость или газ, действует выталкивающая сила, равная весу того количества жидкости или газа, которое вытеснено погруженной частью тела.

Опытно-экспериментальная работа с водой


Попробуем это проверить.

Опыт I.

Весы открывают тайну.

Для опыта требуются:

безмен яблоко тонкий шпагат глубокий тазик вода бумага и карандаш

Ход опыта.

1.Обвяжи яблоко и взвесь его на безмене.

2.Наполни тазик водой.

3.Не снимая яблока с безмена, опусти его в воду и

снова замерь его вес.

Результат:

Когда яблоко погружено в воду, безмен показывает меньший вес. Это потому…что яблоко, погружаясь в воду, вытесняет некоторое её количество. Вытеснённая вода стремится занять своё место и давит на яблоко, стараясь вытолкнуть его вверх. Это гидростатическая сила.

Она равна весу вытеснённой воды. Если погружённый предмет весит 500 г и вытесняет 200 г воды, гидростатическая сила, выталкивающая её вверх, уменьшая вес предмета на 200 г (то есть его вес становится 300 г). В своём труде “О плавающих телах” Архимед сформулировал закон, который гласит: “Тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, каков вес вытесненной жидкости”.

Опыт II.

Спасательный жилет из бутылок для ребёнка 7 лет

Для опыта требуется:

материал пластиковые бутылки замок карандаш сантиметровая лента нитки иголка

Ход опыта.

1.Снимем мерки с ребёнка и с бутылок

2.Сошьём жилет, оставив 4 крупные ячейки-

карманы для бутылок.

3.В карманы вставьте бутылки.

4.Оденьте спасательный жилет и опробуйте его в воде.

Результат:

Изолированные воздушные камеры обеспечивают плавучесть тела человека. Вследствие большой плотности воды человек, погружаясь в нее, находится в условиях, близких к состоянию невесомости. Ткань бережет бутылки от случайных повреждений, а тело пловца - от острых краев при повреждении бутылок.

Двух таких бутылок вполне хватает, чтобы удержать на плаву взрослого человека, но для подстраховки добавьте еще две емкости, тем более что в холодной воде воздух в бутылках сжимается и сами бутылки уменьшаются в объеме, теряя плавучесть. Чтобы этого не произошло, собираясь в плавание, опустите бутылки в воду, отверните пробки, охладите воздух в бутылках и только после этого плотно заверните пробки.

Опыт III.

Спасательный жилет из пластиковых бутылок на берегу реки.

Для опыта потребуется:

пластиковые бутылки (4 шт. – 1,5 литровые) верёвка

Ход опыта.

1.Найдите 4 пластиковых бутылки.

2.Свяжите их между собой верёвкой или шнуром.

3.Обмотайте их вокруг пояса.

Результат:

Такой жилет пригодится рыбакам, с его помощью удастся даже переплыть небольшой водоем, сохранив сухой одежду, если держать ее в руках, конечно. Спасательный жилет может понадобиться человеку неожиданно, поэтому каждый человек должен уметь делать его самостоятельно.

жилет 11жилет 12

Заключение

Будь всегда осторожен на воде и учись плавать в спасательном жилете, который можно сделать на берегу реки.

Литература

  1. Л.Гальперштейн «Здравствуй, физика!». М.: «Детская литература», 1972г.
  2. Л.Гальперштейн «Забавная физика». М.: «Детская литература», 1993г.
  3. Пер. с ит. Э.И.Мотылёвой «Большая книга экспериментов», 2006г.


Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях: