Проект «Моя фасоль»

Тематика: 
Автор: 
Бахчеванова Юлия
Руководитель: 
Кайкубаева Сауле Казезовна
Учреждение: 
КГУ «Школа-гимназия №144» Алмалинского района
Класс: 
2

В рамках готового исследовательского проекта по окружающему миру "Моя фасоль" учащаяся 2 класса начальной школы выяснила, какие условия нужны для выращивания фасоли в домашних условиях, провела наблюдения за ростом и развитием фасоли.

Подробнее о проекте:


В индивидуальной детской исследовательской работе "Моя фасоль" обучающейся 2 класса начальной школы выдвинута гипотеза о том, что, прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды. Поэтому в рамках проекта был проведен эксперимент по выращиванию фасоли из пророщенных (замоченных) и не пророщенных (сухих) семян. Автор сделал выводы о наиболее оптимальных условиях прорастания семян и роста фасоли.

В ученическом проекте по биологии в доступной форме изложены краткие теоретические сведения о фасоли, а также перечислены полезные свойства данного продукта, о которых автор проекта узнал из беседы с родными и поварами школьной столовой. Учащаяся начальной школы исследовала технологию выращивания фасоли в домашних условиях и представила фототчет растения, которое у нее выросло.

Оглавление

Введение
1. Краткие сведения о фасоли.
1.1. Посещение библиотеки.
1.2. Посещение школьной столовой.
2. Выращивание фасоли.
Заключение
Список литературы

Введение


В конце сентября в школе по естествознанию было практическое задание по выращиванию фасоли. Задание было рассчитано на 2 недели. Велись наблюдения за ростом и развитием растения, все результаты записывались и регистрировались в «Научном дневничке» по естествознанию, прилагались фотодокументы.

Эксперимент закончился, работы были сданы, и вдруг стало грустно расставаться с фасолью. Решено было и дальше ухаживать за растением.

Актуальность: человек употребляет большое многообразие растительной пищи. Но возможно ли выращивание фасоли в домашних условиях, а если возможно, то какие условия необходимо создать, и почему люди так её любят?

Цель исследования: выяснить, какие условия нужны для выращивания фасоли в домашних условиях, провести наблюдения за ростом и развитием фасоли.

Задачи:

  1. Изучить печатные материалы и материалы Интернета о значении фасоли как продукта питания;
  2. провести опрос родных, поваров о пользе фасоли;
  3. исследовать технологию выращивания фасоли в домашних условиях;
  4. поставить эксперимент-наблюдение по выращиванию фасоли.

Гипотеза исследования: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.

Объект исследования: семена фасоли.

Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений.

Методы работы:

  1. сбор информации,
  2. наблюдения,
  3. эксперимент.

Сначала приступила к поиску и отбору необходимой информации. Провела эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях. Сделала выводы и оформила презентацию, чтобы можно было поделиться результатами исследования.

Краткие сведения о фасоли


При более глубоком изучении материала выяснилось, откуда родом фасоль – это растение пришло к нам из Мексики. Оно относится к семейству бобовых и пользуется особой популярностью. Фасоль является источником почти всех необходимых человеку витаминов (A, K, E, B1, B2, PP, B6, C) и минералов, таких как кальций, магний, железо, марганец (Ca, Fe, K, Cu, Zn, S) и другие.

Её польза велика:

  1. Фасоль очень полезна для здоровья зубов. Регулярное употребление фасоли препятствует образованию зубного камня. Древняя пословица гласит: «Кто фасоль со стола уплетает, тот камни на зубах снимает».
  2. В фасоли много витаминов, которые помогают нашему сердцу хорошо работать, а нашим глазам хорошо видеть.
  3. Фасоль - «растительное мясо». Одна тарелка бобов фасоли даёт полное ощущение сытости, словно после съеденного мясного обеда. Поэтому фасоль часто называют «растительным мясом», из-за медленного переваривания белков в желудке.

Наиболее благоприятный климат для выращивания фасоли - тёплый. Именно поэтому в основном она произрастает на побережье Черного моря, в Южной Америке, Китае и Европе. В Казахстане же выращивают сорта фасоли, которые обладают более высокой стойкостью к холоду. Сортов фасоли насчитывается более 200, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.

Посещение библиотеки

Для пополнения знаний о фасоли посетили в библиотеку. Библиотекарь предложила много информации о фасоли: сказки, стихи, загадки, пословицы.

Много видов есть фасоли.
И растет она на поле
Или поверху плетется,
Где придется, как придется,
Хорошо, когда на грядке,
Она будет вкусной сладкой,
В винегретах и салатах
Витаминами богатых.
А огромные бобы
Любят люди как грибы.
В золотой семье бобовых
Фасоль - не последний овощ.

Например, загадка: «Семь поросят на крючке висят».

Замечательная пословица: «Если в доме кастрюлю с фасолью на плиту не ставят – в доме голодно».

Но особый интерес вызвала сказка украинской писательницы Зоряны Живки «Сказка и мечтательной Фасоли». Героиня этой сказки – Фасолька – мечтала увидеть солнышко. И благодаря девочке, это случилось: Фасолька с другими сестричками была высажена на грядку.

Посещение школьной столовой

Во время беседы с поваром нашей столовой было выяснено, что из фасоли в школьной столовой чаще всего готовят салат «Винегрет», суп, и гарнир.

Выращивание фасоли


27 сентября - 1 день

Собрав всю необходимую информацию, эксперимент начали с того, что для начала было подготовлено всё необходимое для проращивания семян. Понадобился небольшой кусочек ткани. Его положили в тарелочку, смочили водой. Затем в эту тряпочку положили несколько семян фасоли, завернули фасоль и поставили на окно поближе к свету.

Каждый день смачивали тряпочку водой. Через 2 дня семена проросли.

При умеренном увлажнении семена фасоли набухают и прорастают при том условии, что у них есть доступ к кислороду, так как при прорастании семян резко увеличивается интенсивность дыхания семян, а влага помогает семени прорасти.

фасоль 1

30 сентября – 4 день

Сначала перед посадкой подготовили для фасоли почву. Для эксперимента было взято два разных семени фасоли: пророщенное и сухое, а также горшочек с песком. Сажали фасоль под полив, другое семя было посажено в песок.

3 октября – 7 день

Появился росток пророщенного семени.

7 октября – 9 день

Появился росток сухого семени, пророщенный росток вытянулся на 2см.

фасоль 2

10 октября – 14 день

Было замечено: росток из пророщенного семени выше сильнее, чем из сухого. Первый росток фасоли вытянулся на высоту 13 см. Появились два полноценных листочка. Второй – сильно отставал в росте.

А в песке пророщенное семя сгнило, так как песок уплотнённый и не пропускает воздух, а растениям он необходим.

фасоль 3

Показали растения дедушке и попросили совета: «Что делать, чтобы помочь фасоли?» Дедушка - большой любитель работы на земле. Какие только овощи он не выращивает! Помидоры, огурцы, баклажаны, перец, тыкву и многое другое. Он читает книги, ищет интересную информацию в интернете. Дедушка сказал: «Чтобы растения не болели, хорошо себя чувствовали и лучше росли, их надо подкармливать и удобрять». Он приготовил удобрение, и мы стали поливать фасоль.

13 октября – 17 день

В этот день последний раз замерили высоту фасоли. После того как мы с дедушкой ее удобрили, фасоль начала расти не по дням, а по часам. Пророщенная фасоль стала высотой 21 см, а непророщенная почти догнала свою соседку.

Практическая работа по выращиванию фасоли была завершена, задание по естествознанию выполнено. Я сдала работу на проверку и получила за нее оценку «отлично».

Вот мой «Научный дневничок»

фасоль 4

Я довольна проделанной работой и хорошей оценке за нее. А что же дальше… мне стало жалко расставаться с моей фасолью. Я вспомнила, как каждое утро бежала к окошку проверить ее, посмотреть, что изменилось, как она себя чувствует.

Дедушка заметил мою грусть. А когда узнал о ее причине, предложил не останавливаться и продолжить мое увлечение. Проверить как долго она будет расти, и сможем ли мы добиться конечного результата, т.е. получить плоды. Я была рада. Мы с дедушкой стали искать информацию о выращивании фасоли в условиях «искусственного лета».


Продолжали ухаживать за растениями: поливать, рыхлить землю, поворачивать их к солнышку. Рассадили растения по разным горшочкам, им стало тесно расти вместе.

Бабушка тоже принимала участие в моем эксперименте. Она рассказала мне о том, что фасоль очень ценная продовольственная культура. По составу белка, она близка к мясу. И в некоторых странах, например, в Бразилии ею заменяют мясо. В интернете мы нашли очень много блюд, приготовленных из фасоли, и потом готовили некоторые из них: это салаты, гарниры, супы, вторые блюда. А какие вкусные пирожки из фасоли!

Бабушка рассказала о том, что фасоль не только полезный и вкусный продукт. В фасоли содержатся почти весь набор витаминов, необходимый человеку для здоровья, также в ней есть минеральные вещества, поэтому растение широко используется в народной медицине. Оно помогает в лечении многих органов и заболеваний человека.

23 октября – 27 день

Фасоль прекрасно себя чувствует, увеличилось количество листочков. Мы с дедушкой подвязали фасоль, потому что стебельки стали падать.

30 октября – 34 день

Фасоль радует своим видом, значит, за ней хорошо ухаживают. Я подсыпала землю в горшочки. Дедушка помог мне сделать вторую подкормку. Дедушка прищепнул макушку одного растения. Но не объяснил мне для чего. Сказал, что я сама увижу разницу.

11 ноября – 46 день

Растение чувствует себя хорошо. После второй подкормки заметно толще стал стебель, фасоль набирает силу. Растение, которое прищепнули, намного ниже ростом второго, но у него появились новые боковые веточки. Оно стало похоже на кустик. Я жду не дождусь, когда же она зацветет.

23 ноября – 58 день

У меня отличное настроение, наконец-то моя фасоль зацвела. Цветочки очень красивые, светло фиолетового цвета, очень нежные. С дедушкой удобрили растения третий раз, чтобы они лучше цвели. Начали формироваться стручки.

Через 3 дня появились маленькие стручки.

12 декабря – 77 день

Продолжается цветение и формирование стручков. На кустике больше цветов и стручков, чем на высоком растении. Дедушка объяснил, что у кустика сила уходит не на рост, а на цветение и формирование стручков.

фасоль 5

26 декабря – 91 день

Стручки фасоли достигли зрелости. Я сорвала 2 стручка и отнесла в школу. Как же удивились все дети и учительница! Ведь я одна из всего класса добилась таких результатов. Я счастлива!


Вот такие стручки фасоли у меня выросли.

Длина стручков от 13см, до 18см, правда внутри стручка созрели не все семена.

Всё таки условия для роста были не идеальные.

фасоль 6

Растения стали желтеть и засыхать. Пришлось с ними расстаться. Мы собрали весь урожай. Получилось 14 стручков. Положили их в теплое место для высыхания.

И тут бабушка предложила попробовать посадить семена моего урожая и проверить вырастет ли новая фасоль. Дедушка посмотрел на меня загадочно, а я захлопала в ладоши. Мне очень понравилась эта идея.

Я дождалась, когда стручки высохли. И все началось сначала…

9 января – 1 день.

Стручки высохли. Мы взяли самый большой из них. Раскрыли и отобрали несколько лучших семян. По размеру они были меньше, чем те, что я садила в самом начале эксперимента. Но я очень надеюсь, что они прорастут.

Я замочила фасоль..

Заключение

Проводя исследование по проращиванию семян, мною были выполнены все поставленные цели.

Теперь я знаю, как можно вырастить фасоль до полного ее созревания, и доказала это. Но в домашних условиях её сложно вырастить столько фасоли, сколько требуется для приготовления бабушкиного салата. Поэтому попробую вырастить её в огороде у дедушки весной и летом.

Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы:

  • тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;
  • плодородная почва;
  • свет;
  • вода;
  • уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).

Для класса я сделала наглядное пособие. Теперь все могут видеть, какие разные бывают стручки фасоли.

Список литературы

  1. Мир культурных растений. Справочник/В. Д.Бараков, Г. В.Устименко. – М.: Мысль, 1994
  2. Спутник садовода/(сост. Л. Г.Трушников) – Киров: Волго-Вятское кн. изд-во. Кировское отд., 1992
  3. Шайкин В. Г. Огород у дома. – М.: Нива России, 1993
  4. 1000 загадок (сост. Н.В.Ёлкина,Т.И.Тарабарина)- Ярославль Академия Холдинг 2004 год.
  5. Интернет – сайты.


Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Вставитьjs: 
нет