Акварель как средство самовыражения

Тематика: 
Автор: 
Аликбаев Марк
Руководитель: 
О Татьяна Хо-Себовна
Учреждение: 
КГУ Школа-гимназия №144 г. Алматы
Класс: 
2

В готовом творческом проекте по ИЗО на тему "Акварель как средство самовыражения" автор дает определение понятия "акварель", рассказывает, как изготавливаются акварельные краски и какие компоненты входят в их состав, характеризует основные свойства акварели.

Подробнее о проекте:


В индивидуальном творческом проекте по технологии (ИЗО) "Акварель как средство самовыражения" автор описывает виды акварели, которые существуют на сегодняшний день, а также рассказывает о том, где и как применяется акварельная техника, выясняет, интересна ли данная техника ученикам начальной школы и самостоятельно рисует несколько работ в акварельной технике.

Автор ученического творческого проекта по рисованию (ИЗО) на тему "Акварель как средство самовыражения" провел исследование видов акварельных красок и акварельной техники в живописи, проанализировал картины П.Ф. Соколова "Княжна Елена Васильевна Мещеркая" и Валентина Серова "Охота с борзыми", написанные в технике акварели. В работе описана палитра акварели и дана характеристика акварельных красок крупнейших производителей в России.

Оглавление

Введение
1. Все об акварельных красках.
2. Акварельные краски.
3. Особенности акварели.
3.1. Цветовая палитра.
3.2. Цветовой тон, насыщенность.
4. Виды акварельных красок.
5. Акварельная техника в живописи.
Заключение
Литература

Введение


Моя работа посвящена акварельным краскам и акварельной технике в живописи – интересному виду изобразительного искусства. Данный вид искусства известен и интересен широкому людей. В работе собраны интересные факты по возникновению акварели, распространению в мире акварельной краски и акварельной техники в живописи.

Актуальность - считаю эту тему интересной и актуальной для самовыражения, развития воображения у учеников начальных классов.

Объект исследования – акварельная техника в живописи.

Предмет исследования: акварельные краски.

Цель работы – исследование видов акварельных красок и акварельной техники в живописи.

Задачи исследования:

  1. Выяснить какие виды акварели существуют.
  2. Выяснить где и как применяется акварельная техника.
  3. Выяснить интересна ли данная техника учеников начальной школы.
  4. Самостоятельно нарисовать несколько работ в акварельной технике.

Гипотеза - предполагаю, что детям будет очень интересно узнать больше об акварельных красках и научиться рисовать в акварельной технике.

Предполагаю, что акварельные краски популярны благодаря своему основному свойству: прозрачности. А рисование в акварельной технике интересно только детям.

Методы исследования:

  1. Поиск информации.
  2. Анализ данных.
  3. Изучение специальной литературы.
  4. Консультации.

Все об акварельных красках


Учась в школе искусств на отделении изобразительного искусства мне понравилось работать акварельными красками настолько, что я решил подробнее узнать, как появилась акварель, в каких видах она представлена, как зародилась акварельная техника в живописи и может ли быть интересна акварельная техника для учеников начальной школы. А также попробовать самому написать несколько работ в акварельной технике.

Слово «акварель» берет свое название от латинского слова «aqua» что означает «вода». Но акварелью также называют и технику живописи, выполненную акварельными красками.

Впервые легкие акварельные краски появились в Китае. В их состав, помимо красящих веществ и масел, входят мед, глицерин и сахар. Для создания картин из акварельных красок нужна подходящая основа. При рисовании акварельными красками применяют только бумагу. Это объясняет факт появления таких красок именно в Китае, который является прародителем бумажного производства.

Акварельные краски

Акварель – клеевая водорастворимая краска. Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи – гуммиарабик и декстрин, а в медовой акварели – натуральный мед. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими.

акварель 1

Особенности акварели

Прозрачность - это самая важная особенность акварельных красок. Способы применения акварели и превосходные результаты целиком базируются на прозрачности. Белая бумага, просвечивая сквозь слой краски придает живописи невероятную светимость и блеск. Французский художник Э. Делакруа писал: «То, что даёт тонкость и блеск живописи на белой бумаге, без сомнения, есть прозрачность, заключающаяся в существе белой бумаги. Свет, пронизывающий нанесённую на белую поверхность краску, - даже в самых густых тенях - создаёт блеск и особую светимость акварели. Прелесть этой живописи ещё и в мягкости, естественности переходов одного цвета в другой, безграничном разнообразии тончайших оттенков».

акварель 2

Цветовая палитра


К свойствам акварели относятся изменение оттенков путем нанесения высохших слоев краски поверх предыдущих. При внешней простоте сказанного совсем не просто управлять цветом при помощи слоев. В акварели сложно обойтись тремя основными цветами. При механическом смешении цветов свойства акварели значительно теряются, снижается прозрачность и чистота. Однако именно прозрачность акварели

Позволяет расширить цветовую палитру красок до небывалых размеров.

акварель 3

Цветовой тон, насыщенность

Путем наложения слоев одного цвета друг на друга достигается и насыщенность цвета. Свойства акварели диктуют нам правила, основное из которых - применение большого количества воды.

акварель 4

Виды акварельных красок

Традиционно выделяют три вида:

  1. Сухая
  2. Полусухая акварель в кюветах и тубах
  3. Жидкая акварель.

Наиболее распространенным и универсальным видом акварели считается полусухая.

Каждый вид акварели подходит для определенного вида картин.

  • Для набросков или небольших графических работ лучше использовать твёрдую акварель.
  • Красками в кюветах удобно пользоваться при создании небольших работ или зарисовок на пленэре.
  • Для создания картин большого формата выбирается акварель в тубах, так как эти краски легко выдавливать в нужном количестве, и они не пачкаются друг об друга.
  • Для работы с аэрографом подойдут жидкие краски. В них содержится большое количество пигмента, что делает цвет более насыщенным.
акварель 5 акварель 6 акварель 7 акварель 8
Акварель "ArtSpace" медовая 12 цветов Акварель "MILAN" 12 цветов, с кистью Акварель "Санкт-Петербург" художественная Акварель "Студия" художественная

Акварельная техника в живописи


Широкое распространение бумаги в Европе началось только в XII веке, поэтому акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. На рубеже XVIII-XIX веков акварель превратилась в один из важнейших видов английской живописи – в 1804 г. было основано Общество акварелистов.

Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств.

Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать – Петр Федорович Соколов. Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.

акварель 9

П.Ф. Соколов "Княжна Елена Васильевна Мещеркая"

Свою дань искусству акварели принесли такие живописцы, как Илья Репин, Михаил Врубель, Валентин Серов.

акварель 10

Валентин Серов "Охота с борзыми" 1906 г.

В XX веке круг русских советских художников, работавших в технике акварели значительно расширился. Об этом интересе свидетельствуют Всесоюзные выставки акварели, регулярно проводившиеся начиная с 1965 года. Например, в VI Всесоюзной выставке акварели в 1981 году в Москве приняло участие около 400 художников.

Знаковым событием стало открытие школы и академии акварели Сергея Андрияки.

Заключение

В заключение хочу сказать, что как и много веков назад, живопись актуальна и интересна. В настоящее время на уроках ИЗО ученики начальных классов учатся работать с акварельными красками, постигают умение писать в акварельной технике. Данная диаграмма отражает насколько интересна данная техника в живописи для учащихся начальной школы.

Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.


Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

Вставитьjs: 
нет