Индивидуальный проект "Вязаный Крош"
В ученическом творческом проекте по технологии на тему "Вязаный Крош" автор преследует цель, связать крючком героя из мультсериала "Смешарики" – кролика Кроша. Для начала учащаяся ознакомилась с историей данного мультика и подготовила интересные факты о нем.
Подробнее о проекте:
В творческой работе по технологии на тему "Вязаный Крош" учащаяся 6 класса объяснила, чем обусловлен её выбор именно этого персонажа, а также рассмотрены возможные варианты его выполнения. Автор описывает организационный этап своей работы и перечисляет инструменты и материалы, которые понадобятся, чтобы воссоздать Кроша в виде вязаной игрушки.
Данный индивидуальный проект по технологии на тему "Вязаный Крош крючком" содержит поэтапную технологическую карту, с помощью которой можно легко связать крючком игрушку-кролика. Описание работы сопровождается фотографиями. Готовое изделие выполнено в технике амигуруми. Амигуруми – это японское искусство вязания игрушек по кругу. Следуя рекомендациям автора, попробуйте изготовить предложенный вариант изделия самостоятельно.
Оглавление
Введение
1. Культурологическая справка о "Смешариках".
2. Организация работы по вязанию игрушки.
3. Технологическая карта вязания кролика.
Заключение
Источники информации
Введение
Целью данного проекта является вязание крючком героя из мультсериала "Смешарики" – кролика Кроша.
Задачи: дать культурологическую справку о мультсериале, разработать технологическую карту изготовления игрушки, продемонстрировать пошаговые фото процесса работы.
Почему я выбрала именно этот мультфильм? Это популярный российский мультфильм, который любят дети, начиная с самого раннего возраста, по всему миру. В нем нет агрессии, насилия, он доброжелательный, весёлый. Приятное озвучивание, яркие картинки, качественная мультипликация.
На сайте "Отзовик" мультсериал рекомендуют 95% зрителей. А поскольку Крош – мой любимый персонаж, я решила связать его, хотя в дальнейших планах у меня связать всех героев.
Я занимаюсь в студии вязания крючком и спицами "Вязунчики", здесь в основном я вяжу игрушки в технике амигуруми. Амигуруми – это японское искусство вязания игрушек по кругу. Если научитесь вязать по кругу, то сможете связать любую игрушку, и чем больше тренируетесь, тем лучше у вас будет получаться.
Зачем вообще вязать, если можно что-то купить? Во-первых, у вас развивается мелкая моторика. Во-вторых, чем больше работают пальцы, тем лучше работает мозг. В-третьих, развивается абстрактное мышление, воображение. В-четвертых, можно воплотить в жизнь любые идеи. В-пятых, можно даже сэкономить деньги. В-шестых, развивается усидчивость и терпение.
Культурологическая справка о "Смешариках"
Смеша́рики — российский мультипликационный сериал, ориентированный на общую аудиторию. Создан в рамках образовательного проекта "Мир без насилия" и производится при поддержке Министерства культуры.
Сериал рассказывает о приключениях Смешариков — шарообразных антропоморфных животных, попадающих в различные ситуации. Основной сериал содержит 210 серий, среди которых имеются как чисто развлекательные, так и раскрывающие серьёзные и даже философские темы, поэтому мультфильм смотрят как дети, так и взрослые. Продолжительность серий от 6 минут 30 секунд (включая заставку и титры). Некоторые серии состоят из двух частей.
В дополнение к основному сериалу созданы полнометражный фильм-приквел "Смешарики. Начало" и полнометражные фильмы-сиквелы "Смешарики. Легенда о золотом драконе" и "Смешарики. Дежавю", а также ряд серий образовательной и культурно-просветительской направленности ("Пин-код", "Азбуки"). Основной сериал не выходит с 2012 года, на основе мультфильма была создана многопользовательская игра "Шарарам".
Смешарики — разумные говорящие существа шарообразной формы, имеющие сходство с различными животными. Среди них нет отрицательных персонажей. Смешарики населяют Страну Смешариков и живут в Ромашковой долине, отделённой от Большого Мира морем, пустыней, лесом и горами. Смешарики живут дружным коллективом, занимаются различными повседневными делами, попадают в необычные, а иногда и опасные ситуации.
Постоянных героев можно условно разделить на три группы:
- дети: Крош, Ёжик, Нюша, Бараш, позднее Биби и Панди,
- взрослые: Пин, Лосяш, Копатыч,
- пожилые: Кар-Карыч, Совунья.
Дети заняты в основном играми и развлечениями, а взрослые — работой. Старшее поколение определённым образом заботится о детях, просвещает их и пытается воспитывать, а дети признают авторитет старших, но при этом ведут себя независимо.
У каждого из постоянных персонажей есть история жизни и свой характер: голубой кролик Крош — любитель приключений; застенчивый и воспитанный ёж Ёжик малинового цвета; сиреневый барашек Бараш — меланхолик и поэт; жизнерадостная девочка-поросёнок Нюша розового цвета; чёрно-белый пингвин-изобретатель из немецкой части Антарктиды (Фатерлянда) Пин; учёный лось Лосяш жёлтого цвета; бурый хозяйственный медведь Копатыч; синий ворон-артист и в прошлом путешественник Кар-Карыч; фиолетовая сова-врач Совунья; панда-пацанка Степанида.
В 2008 году мультсериал получил Государственную премию РФ в области культуры и искусства. Мультфильм выходит в 60 странах, переведён на 15 языков, ежедневная аудитория мультсериала — 50 млн человек.
Организация работы по вязанию игрушки
Для изготовления вязаного Кроша нам понадобятся:
- полушерстяная пряжа голубого цвета – 1 моток, остатки белой, черной, голубой и красной пряжи,
- крючок №2,5,
- ножницы,
- игла для сшивания с большим ушком,
- синтепон для набивания,
- маркер для вязания по кругу.
Нужно соблюдать технику безопасности при вязании: иглу хранить в специальной игольнице, аккуратно обращаться с крючком и ножницами, работать в помещении с хорошей освещенностью, делать переменки для физкультминуток, гимнастики для глаз.
Условные сокращения:
- СБН – столбик без накида.
- ПР – прибавление.
- УБ – убавление.
- ВП – воздушная петля.
Технологическая карта вязания кролика
Начинаем вязать голову.
- 6 СБН в кольцо.
- В каждую петлю прибавление.
- 1 СБН 1 ПР
- 2 СБН 1 ПР
- 3 СБН 1 ПР
- 4 СБН 1 ПР
- 5 СБН 1 ПР
- 6 СБН 1 ПР
- 7 СБН 1 ПР
Должно получиться 54 СБН.
Дальше 9 рядов ровно.
- 7 СБН, 1 УБ
- 6 СБН, 1 УБ
- 5 СБН, 1 УБ
- 4 СБН 1 УБ
- 3 СБН 1 УБ
- 2 СБН 1 УБ
Набиваем.
Все УБ.
Теперь ушки.
- В круг 6 СБН.
- Все ПР.
- 1 СБН, 1 ПР.
- Получается 18 СБН.
- 12 рядов ровно.
- 2 СБН, 1 УБ.
- 2 ряда ровно.
- 2 СБН, 1 УБ.
- 2 ряда ровно.
Лапки верхние.
- В круг 6 СБН.
- Все ПР.
- 4 ряда ровно.
- 2 СБН 1 УБ.
- 2 ряда ровно.
- Задние лапки.
- Вяжем цепочку из 6 ВП.
Первую пропускаем, дальше подряд 3 СБН, потом в последнюю петлю 5 СБН, поворачиваем, ещё 3 СБН подряд, в последнюю петлю 4 СБН.
Продолжаем вязать по овалу: 1 ПР, 3 СБН, 5 ПР, 3 СБН, 4 ПР.
- 1 ряд ровно.
- 1 ряд ровно за заднюю стенку.
- 3 ряда ровно.
- 2 ряда с УБ на поворотах ( там, где мы ранее делали ПР), то есть 1 УБ, 3 СБН, 5 УБ, 3 СБН, 4 УБ.
Глазки (белой пряжей).
- 4 ВП.
- 1СБН (1 петлю пропускаем вначале), 5 СБН в одну.
- 1 СБН, 4 СБН в одну петлю, ставим скрепку.
- 1 ПР, 1 СБН, 5 ПР, 1 СБН, 4 ПР.
- 1 ряд ровно.
Второй глазик вяжем так же, но ряд ровно вяжем не столбиками без накида, а полустрлбиками с накидом.
Зрачки (черной пряжей).
Круг, в него 8 СБН.
Носик (красной пряжей).
- 6 СБН в круг.
- Все ПР.
- 2 ряда ровно.
- Все УБ.
Начинаем сшивать все набитые детали.
Вышиваем бровки и ротик.
Заключение
Получившийся проект представляет собой инструкцию по изготовлению вязаного Смешарика Кроша. Эту инструкцию можно использовать на уроках технологии в школе, на кружках по рукоделию. Проект адресован учителям, педагогам дополнительного образования и учащимся, которые освоили азы вязания крючком; чтобы связать данную игрушку, достаточно уметь делать воздушную петлю, столбики без накида, убавления и прибавления, вязать по кругу. На вязание Кроша ушло около трех дней.
Один моток полушерстяной пряжи в зависимости от производителя может обойтись в 100-150 рублей. На одного Кроша ушел целый моток пряжи и остатки пряжи других цветов, их стоимость можно не считать, поскольку понадобилось буквально 1-5 метров. К пряже прибавляем стоимость синтепона. Себестоимость такой вязаной игрушки около 150-200 рублей. Если сравнивать с фабричной, то выходит экономия.
Этим проектом я хочу показать, что многие наши желания мы можем сами воплотить в жизнь, своими руками. Можем сделать даже то, чего не купить в магазине. Можем изменять изделия по своему вкусу. Если возьмём нитки потоньше, получится маленький Крошик, его можно использовать как брелок или подвеску на рюкзак. Можно вязать плюшевыми нитками, тогда игрушка получится удивительно мягкой и нежной. И независимо от того, нравятся ли людям этот мультфильм, мягкие игрушки любят все. Они безопасны для маленьких детей, потому что все детали связаны и пришиты, не содержат колюще-режущих элементов.
Для написания данной работы были использованы ресурсы Сети Интернет.